Тариф за содержания и тех ремонта общего имущества

Тариф за содержания и тех ремонта общего имущества

1.3. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, обязанным в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах:

В целях реализации статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» Правительство Москвы постановляет:

Так, с 1 января 2021 г. указанные размеры стандарта установлены в следующих размерах: для одиноко проживающих граждан 5196,14 руб. в мес. (было — 5120,49 руб.); для семей, состоящих из двух человек, 3994,38 руб. в мес. (ранее — 3946,21 руб.); для семей, состоящих из трех и более человек, 3701,02 руб. в мес. (вместо 3659,72 руб.). С 1 июля 2021 г. стандарт увеличится до: 5305,51 руб. в мес. для одиноко проживающих граждан; 4087,18 руб. в мес. для семей, состоящих из двух человек; 3790,00 руб. в мес. для семей, состоящих из трех и более человек.

1.1. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членам жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение:

1.4. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, не уплачивающим в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах:

Правила установления размера платы за; содержание жилого помещения

Цель таких осмотров – своевременное определение видов и объёмов работ по ремонту ОИ для предотвращения угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пп. «а» п. 11 ПП РФ № 491). Результат осмотра оформляется в виде акта и считается основанием для принятия мер по устранению дефектов (п. 14 ПП РФ № 491).

Если предложенный размер платы превышает размер, установленный субъектом РФ для собственников, которые не утвердили плату или не выбрали способ управления МКД, предложение о размере платы должно содержать:

  • смету расчёта,
  • обоснование размера платы,
  • обоснование превышения такого размера.

Первое, о чём рекомендуем помнить при возникших между управляющей организацией и собственниками помещений в МКД спорах о размере платы за содержание жилого помещения, – размер платы должен быть обоснованным (п. 16 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22, определение КС РФ от 28.03.2017 № 700-О). Если собственники произвольно корректируют размер платы, исключая из него обязательные статьи затрат, правосудие будет на стороне УО.

Управляющая организация может оспорить решение ОСС об изменении размера платы, если оно принято без учёта предложений УО и является экономически необоснованным. Установленный размер платы должен обеспечивать содержание общего имущества МКД в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (п. 16 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22).

Управляющая организация размещает составленные ею предложения о размере платы на досках объявлений в подъездах МКД или в пределах земельного участка такого дома. Сделать это нужно не позднее, чем за тридцать дней до следующего этапа утверждения размера платы – проведения общего собрания собственников помещений в МКД. Проводится такое собрание в соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ.

С другой стороны, очень часто собственники не заинтересованы вопросами установления тарифа на текущее содержание, а общие собрания, проводимые с данной повесткой, игнорируются. Управляющая компания, с одной стороны, не может убедить собственников увеличить тариф (потому что прежний тариф убыточен), с другой стороны, не может стимулировать явку на общее собрание для принятия нужных решений.

Управляющая организация (как одна из сторон договора) осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом. Собственники такую деятельность не осуществляют, а потому они вправе в одностороннем порядке снизить тариф. В дальнейшем это создаст проблемы управляющей организации, которая будет оспаривать принятые на общем собрании решения.

Таким образом, общее собрание вправе установить дифференцированные тарифы для разных типов собственников помещений многоквартирного дома в ситуации, если одинаковый тариф не будет отвечать принципу справедливости и разумности. Например, если одинаковый тариф для собственников жилых и нежилых помещений грубо нарушает права и публичные интересы собственников жилых помещений (которые вынуждены своими средствами покрывать расходы по содержанию за самого крупного собственника в доме, а также собственников, использующих нежилое помещение для ведения своей деятельности), может быть принято решение о дифференцированном тарифе.

Вопросы установления разных тарифов для разных категорий собственников – являются щепетильными прежде всего потому, что в соответствии со ст. 1 ЖК РФ признается равенство участников регулируемых жилищным законодательством отношений. Дифференцированные тарифы отчасти игнорируют принцип равенства.

— плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

🔹 Уcтpaнeниe aвapий. Кpoмe тoгo, в oбязaннocти УК вxoдит тaкжe ycтpaнeниe иx пocлeдcтвий. Пpи пpopывe вoдoпpoвoдa, кaнaлизaции или пoвpeждeнии гaзoвoй тpyбы yпpaвлeнцы oбязaны нeзaмeдлитeльнo cooбщить oб этoм в cooтвeтcтвyющиe cлyжбы или ycтpaнить aвapию caмocтoятeльнo. Aвapию нa элeктpoкaбeлe нaдo ycтpaнять в тeчeниe 2 чacoв, пoвpeждeниe кpыши, в peзyльтaтe кoтopoгo вoзниклa тeчь — в тeчeниe cyтoк. Paзбитoe oкнo в пoдъeздe cлeдyeт мeнять в тeчeниe cyтoк зимoй и тpex cyтoк лeтoм.

🔹 Пoддepжaниe пopядкa в мecтax oбщeгo пoльзoвaния. УК или TCЖ oбязaны opгaнизoвывaть и peмoнтиpoвaть ocвeщeниe oбщecтвeнныx мecт, нaпpимep — пoдъeздoв. A eщe пpoвoдить мeлкий тeкyщий peмoнт: нaпpимep, oкpaшивaть cтeны, пpиклeивaть oтoшeдшyю плиткy, штyкaтypить тpeщины и тaк дaлee.

🔹 Ceзoннaя пoдгoтoвкa oбъeктoв. Этoт пyнкт включaeт в ceбя цeлый пepeчeнь paзныx paбoт. Нaпpимep, жильцы плaтят зa кoнcepвaцию, пpoмывкy и oпpeccoвкy cиcтeмы oтoплeния, зa yтeплeниe тpyбoпpoвoдoв, oчиcткy cиcтeмы вeнтиляции, yтeплeниe двepныx и oкoнныx пpoeмoв, зaкpытиe вxoдa нa чepдaк и тaк дaлee.

🔹 Coдepжaниe пpидoмoвoй тeppитopии. Нaпpимep, oзeлeнeниe тoжe oтнocитcя к coдepжaнию мнoгoквapтиpнoгo дoмa. A eщe yпpaвляющaя кoмпaния или TCЖ oбязaны peмoнтиpoвaть дeтcкиe плoщaдки вo двope, ycтaнaвливaть нoвыe лaвoчки и cлeдить зa иx cocтoяниeм, cтaвить ypны.

🔹 Убopкa мecт oбщeгo пoльзoвaния. Этo — тoжe oбязaннocть opгaнизaции, yпpaвляющeй мнoгoквapтиpным дoмoм. Пoддepжaниe caнитapнoгo пopядкa имeeт cвoи нopмaтивы. Нaпpимep, кaждый дeнь УК или TCЖ oбязaны пpoвoдить влaжнyю yбopкy дo 2 этaжa включитeльнo и yбopкy лифтa в пoлe, a тaкжe oчищaть мycopoпpoвoд. Кaждyю нeдeлю нaдo пpoвoдить влaжнoe пoдмeтaниe вcex лecтничныx клeтoк, кaждый гoд — влaжнyю yбopкy вcex oкoн и cтeн в пoдъeздe.

Читайте также:  Что Такое Справка Цзн

3. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

Сюда относятся все работы, связанные с поддержанием чистоты и порядка. Это создает комфортные условия, мусор и сезонные осадки не становятся проблемой жильцов многоквартирного дома. Сюда относится не только очистка территории от бытового мусора, но и его вывоз, а так же:

Все системы в доме должны функционировать в пределах норм. Во избежание серьезных проблем и аварий, управляющая компания должна уделять особое внимание их предотвращению. Все мелкие и несущественные неполадки в любой из систем дома должны устраняться вовремя, до того, как это может привести к катастрофическим последствиям. Эта статья расходов дает возможность производить:

  • регулирование систем отопления и своевременный их ремонт;
  • проверка и прочистка вентиляционных каналов, утепление окон и дверей в общедомовых помещениях, опрессовка труб;
  • осмотр целостности окон и замена стекол или рам по необходимости;
  • ремонт входных дверей с установкой доводчиков, а также утепление входных групп.
  • Sоб. — общее количество квадратных метров мест общего пользования;
  • Sкв.мкд. — количество квадратных метров помещений, находящихся в частной собственности всех лиц;
  • Sкв. — количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг).

По квитанции ЖКХ, денежные средства за содержание и ремонт взимаются за такие услуги: собственно саму услугу содержания и ремонта жилья, услуги по содержанию помещений , общего имущества и по найму персонала, услуги, связанные с ремонтом. Ремонт и содержание жилищных помещений оплачивается исходя из квитанции ЖКХ. В эту сумму входят все указанные выше блага. Житель дома имеет полное право не оплачивать услуги, которые вынесены по квитанции отдельными графами, но только в случае, если эти услуги уже входят в перечень основных.

Собственники жилого дома сами формируют свой тариф на оплату жилищных услуг. Помимо оплаты за проживание в квартире, включается плата и за наём жилья в случае проживания в муниципальном доме. Эти суммы расходуются на последующий ремонт и находятся в фонде, отведённом для капитального ремонта. Структура тарифа на ремонт и содержание дома выглядит таким образом:

Что входит в содержание жилья в квитанции по оплате ЖКХ? Содержание жилого помещения в квитанции ЖКХ это показатель, который учитывает денежные расходы на нормальное функционирование общего имущества жильцов дома. Согласно ст. 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации происходят начисления по квитанции ЖКХ.

Это неполный список услуг, касаемых содержания жилья, которые государство обязано предоставлять гражданам исходя из Коммунального Кодекса РФ. Список услуг может дополняться исходя из желания самих собственников жилья. В таком случае проводят собрание с представителями организации, обслуживающей многоэтажный дом. На основании составленного протокола, который заверяется подписями обеих сторон, пожелания жильцов дома могут быть удовлетворены законным образом.

  1. Коммунальные услуги – к ним относятся платежи за электричество, газ, горячую и холодную воду, также отведение сточных вод.
  2. Освещения всех помещений для общественного пользования дома.
  3. Осмотр помещений членами ответственных структурных организаций с целью обеспечить безопасность жизни и здоровья жителей дома. Этот пункт прописан в ст.154 Жилищного Кодекса РФ;
  4. Уборка помещений для общественного пользования, участка, прилегающего к дому, включая проведение санитарных, гигиенических мероприятий.
  5. Отопление жилых помещений.
  6. Соблюдение норм влажности, соответствующих нормативным показателям.
  7. Своевременный вывоз мусора и бытовых отходов, что находятся на территории дома, принадлежащих как жильцам дома, так и предпринимателям, что занимают помещения в жилом доме.
  8. Соблюдение норм пожарной безопасности.
  9. Использование объектов благоустройства сезонно.
  10. Текущий и капитальный ремонт по необходимости – средства на проведение капитального ремонта рассчитываются отдельно и выносятся в отдельную графу в квитанции. После оплаты деньги приходят в нужный фонд и оттуда выделяются на ремонт.

Пример сведений о МКД при расчете по укрупненным показателям: «площадь кровли», «материал кровли»; пример сведений о МКД при расчете по элементным показателям: «площадь кровли», «материал кровли», «протяженность карнизных свесов», «протяженность желобов», «диаметр и протяженность водосточных труб».

Ключевыми данными для расчета являются Технико-экономические сведения о многоквартирном доме (11). Чем более подробными они будут, тем более детальный расчет удастся получить. А более детальный расчет — это большая свобода действий при последующей процедуре согласования тарифа, так как в таком случае при необходимости можно будет легко исключить какие-либо его составляющие или добавить новые.

Экономически обоснованный расчет является основой для последующего утверждения тарифа регулирующим органом:
— для тарифов на коммунальные услуги это уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления;
— для платы за содержание и ремонт жилого помещения — это общее собрание собственников помещений многоквартирного дома (МКД), органы управления ТСЖ (ЖСК), уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления.

На этом этапе должна быть получена максимально полная и точная информация о многоквартирном доме. Конечно, не вся возможная информация, а только та, что требуется для расчета в соответствии с выбранным уровнем детализации. Для этого составляются формы технического учета, в которые затем вносятся данные.

Пример составляющей итогового тарифа при расчете по укрупненным показателям: «уборка территории домовладения»; пример составляющей итогового тарифа при расчете по элементным показателям: «подметание свежевыпавшего снега», «подметание территории», «поливка газонов» и т.д.

Минстрой напомнил, что собственники не могут самостоятельно изменять размер платы за содержание жилья

Департамент обратил внимание на тот факт, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер платы за коммунальные услуги и порядок ее внесения являются существенными условиями договора управления многоквартирным домом. Исходя из этого, Минстрой сделал вывод, что стороны такого соглашения не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и размер этой платы. Данное правило, по его мнению, распространяется и на случаи, когда общее собрание изменяет размер платы без предложения управляющей организации.

Ведомство разъяснило, что в случае нарушения ее прав управляющая организация может обратиться в суд с требованием о признании недействительным решения общего собрания собственников. Это возможно в случае, если решение принято без учета ее предложения, изменяет установленный договором размер платы, а также влечет убытки организации, связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг. Такие затраты, по мнению госоргана, являются неосновательным обогащением собственников помещений.

Если в многоквартирном доме не создано ТСЖ или другой специализированный потребительский кооператив, то размер платы за содержание жилого помещения определяется на общем собрании собственников. При этом необходимо учесть предложения управляющей организации (ч. 7 ст. 156 ЖК, п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Адвокат Нижегородской областной коллегии адвокатов Александр Немов полагает, что министерство преследовало «благую цель» напомнить собственникам об их обязанности заботиться о выполнении работ, предусмотренных минимальным перечнем, утвержденным Постановлением Правительства от 3 апреля 2013 г. № 290. «Однако я также представляю, как этими разъяснениями могут воспользоваться управляющие компании, преследуя иные идеи, блокируя любые решения собственников по уменьшению размера тарифа», – отметил адвокат. Он счел разумными разъяснения Минстроя: «Иначе мы получаем ситуацию, когда собственники могут принудить управляющую организацию выполнять работы. Даже если у нее нет на это средств».

Читайте также:  Стоит ли новичку брать обязанности контрактного управляющего по 44-фз

Как сообщил Артем Чумаков, управляющие компании получили право обжалования решений общих собраний только после появления в ГК гл. 9.1 «Решения собраний» в 2013 г. и появления разъяснений Постановления Пленума ВС № 25 от 23 июня 2015 г. Адвокат отметил, что установление собственниками слишком низкого тарифа затрагивает права и обязанности таких организаций, поскольку они обязаны обеспечить установленный правительством минимальный уровень содержания дома.

Из системного толкования приведенных норм вытекает, что в случае выбора собственниками УО установление тарифа на содержание – исключительное полномочие общего собрания собственников, и ОМС не может устанавливать тариф на содержание. Следовательно, ч. 4 ст. 158 ЖК РФ не может быть применена при установлении тарифа для УО.

В соответствии с п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление № 491 от 13.08.2006) собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Ситуация, когда собственники не выбрали способ управления, возникает в случае, если, например, УО прекратила управлять домом в силу истечения срока действия договора управления и отказом одной из сторон его продлить, либо вследствие банкротства УО, либо по иным причинам. Также изменение способа управления происходит при реорганизации ТСЖ или если дом, в котором более 30 квартир, ранее управлялся непосредственно собственниками, что теперь недопустимо.

То есть ОМС ни при каких условиях не может никаким своим правовым актом изменить тариф на содержание для собственников помещений в МКД, если договор управления уже действует и какая-либо из сторон договора желает (фактически в одностороннем порядке) изменить цену этого договора.

Пункт 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, также определяет, что, если собственники помещений не приняли решение о способе управления МКД, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается ОМС по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления. Цена договора управления МКД принимается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации. Необходимо напомнить, что приведенная норма Постановления № 491 – императивная.

Содержание жилья

  • проведение ремонтных работ относительно крыши и водостоков, их укрепление;
  • поддержание в надлежащем состоянии фасадов дома и стен;
  • установка, ремонт или укрепление элементов визуальной информации;
  • укрепление лестниц и козырьков, перил и ограждений крылец, их ремонт;
  • ремонт дверных и оконных утеплителей;
  • антисептирование всех дверных конструкций в доме в определенный сезон;
  • промазка герметиком и мастиками кровельных свищей и фальцев, укрепление наружных водостоков, закрытие люков и слуховых окон;
  • покраска ворот, оград, благоустройство придомовой территории;
  • озеленение территории возле дома, включая уход за насаждениями;
  • подготовка детских и спортивных площадок к эксплуатации по определенным сезонам;
  • ежедневная уборка территории возле дома;
  • очистка от снега зимой внутриквартирных проездов и территории перед домом, посыпка тротуаров противогололедными материалами, очистка подъездных площадок и металлических решеток от наледи;

    Каждый из жильцов должен вносить свою часть оплаты, рассчитанную согласно доле собственности в общем имуществе дома. Тарифы сообщают жильцам на общем собрании. Достаточно перемножить размер тарифа и площадь квартиры, чтобы получить размер ежемесячного платежа.

    Все квитанции распечатываются на основе Единой информационной расчетной системы. Ни один платежный документ не выводится в ручном режиме. Важно обращать внимание на то, что в соответствии с российским законодательством в квитанции должно быть разделение общедомовых и личных нужд друг от друга. Оплата должна быть рассчитана по установленным тарифам.

    • Каждый раз, получая платежную квитанцию, мы обращаем внимание на строку, в которой указана фраза «содержание и текущий ремонт жилого помещения».
    • Уплачивая определенную сумму на данные расходы ежемесячно, редко кто из жильцов многоквартирного дома задается вопросом о том, что же на самом деле представляет собой понятие содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, за что мы платим.
    • Статья « и текущий ремонт жилья: что входит» подробно укажет перечень работ, которые должны производиться в соответствии с рассматриваемой строкой расходов.
    • Ведь часто работники коммунальных организаций стремятся обмануть собственников, не тратя силы и время на выполнение того или иного действия.
    • Такие случаи часто аргументируют отсутствием денег, рабочей силы или же тем, что подобные работы недавно проводились.
    • Периодичность выполнения действий по ремонту должна быть оговорена в договоре между жильцами и управляющей компанией (или ТСЖ).
    • Если в договоре нет соответствующего пункта, который бы отвечал за разъяснение частоты проводимых работ, то жильцы могут воспользоваться таблицей под номером 49, которая установлена рекомендациями по нормированию труда работников, которые осуществляют труд в сфере обслуживания дома.
    • Исходя из этой таблицы можно привести ряд примеров, которые наглядно будут характеризовать количество проделанных работ.
    • Снятие пыли с потолков – 2 раза в год.
    • Мытье окон – 2 раза в год.
    • Мытье лестничных площадок – ежедневно.
    • Подметание площадок – ежедневно.
    • Протирка стен – 2 раза в год, подоконников – 1 раз в месяц.
    • Мытье почтовых ящиков – 1 раз в месяц.

    Что входит в содержание жилья

    Уже из этого перечня работ понятно, что на обслуживание дома необходимы такие сотрудники как дворник, уборщица, слесарь, электрик. Также в УК должен быть договор с аварийно-диспетчерской службой. И в штате есть такие штатные единицы как бухгалтер, инженер и сам директор.

    Одна из самой спорной ситуации в стране связана с начислением ОДН за электроэнергию. В основном это связано с теми многоквартирными домами, где начисление производит энергокомпания напрямую собственникам. Если же собственники вовремя не подали показания счетчиков, то весь остаток распределяется между всеми собственниками. После 1 июля 2017 года, когда будут приняты предельные тарифы по ОДН, энергокомпания начислять сверх тарифов не будет иметь права.

    Само же содержание общего имущества дома включает в себя проведение нескольких основных видов работ в доме, в которое включено исполнение Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 года №290. Этим постановлением закреплен минимальный перечень услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Итак, неважно при какой форме управления дома вы проживаете — УК, ТСЖ, ЖСК, то в нём должны выполняться определенные работы, без которых жизнь многоквартирного дома невозможна. Опять же перечислю основные:

    Если тариф на содержание жилья не менялся после принятия вышеуказанного закона, то надо понимать, что у управляющей компании искусственно появились свободные денежные средства за счет того, что они теперь за вывоз ТБО не оплачивают. Хотя в большинстве случаев управляющая компания давно эту услугу выделила в отдельную строчку.

    Тариф на содержание жилья жилого помещения складывается из многих составляющих, и чтобы в них разобраться надо знать сразу несколько различных законодательных актов. Это и Жилищный кодекс, и различные Постановления Правительства РФ. Я же попробую объяснить, какие услуги входят в этот тариф доступным языком.

    Предельные цены на услуги по техническому обслуживанию внутридомовых технических средств (ВТС), обеспечивающих обработку и автоматизированную передачу данных об объемах потребления ресурсов в жилых помещениях жилищного фонда города Москвы в общегородскую систему коммерческого учета потребления энергоресурсов

    1.2. Предельные цены на услуги по техническому обслуживанию внутридомовых технических средств (ВТС), обеспечивающих обработку и автоматизированную передачу данных об объемах потребления ресурсов в жилых помещениях жилищного фонда города Москвы в общегородскую систему коммерческого учета потребления энергоресурсов (приложение 2).

    Читайте также:  Можно Ли Получить Справку О Регистрации В Мфц Другого Города

    1. Цены рассчитаны в соответствии с Регламентом выполнения работ по обслуживанию и поверке внутридомовых технических средств, обеспечивающих обработку и автоматизированную передачу данных об объемах потребления ресурсов в городе Москве, утвержденным первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П.Бирюковым 26.09.2009.

    Как правильно рассчитать размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме

    Казалось бы, все просто и понятно, и расчет размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не должен вызывать вопросов ни у собственников, ни у управляющих компаний, ни у судей. Однако на практике возможны два способа расчета размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

    Особое мнение. Так как пунктом 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения, то размер платы за содержание общего имущества может быть рассчитан как путем выделения доли собственника в общем имуществе, умноженную на утвержденный общим собранием собственников тариф, так и путем умножения площади принадлежащего собственнику помещения на утвержденный общим собранием собственников тариф, при этом сумма платы всех собственников здания должна равняться стоимости расходов за содержание общего имущества всего здания в обоих случаях. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.09.2015 №Ф05-12176/2015 по делу №А40-175809/14; Определение Верховного Суда РФ от 18.12.2015 №305-ЭС15-17660 по делу №А40-175809/2014).

    Опять же, согласно пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

    В свою очередь, определение доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме осуществляется по правилам статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, когда собственники помещений решением общего собрания или иным соглашением установили иное до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 15 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

    2. Общее количество квадратных метров мест общего пользования делится на количество квадратных метров помещений, находящихся в частной собственности всех лиц, и умножается на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг) и умножается на сумму тарифа.

    Согласно ст. 47 ЖК РФ в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело кворума (кворум признается, если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов), в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

    Согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. 45 — 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

    Согласно п. 2 ст. 154 ЖК РФ Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.

    Независимо от того, что решение об оплате содержания и капитального ремонта жилья устанавливаются на общем собрании собственников, сами собственники жилья в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание принадлежащего им помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

    В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики № 319 от 23.07.2012 г. региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора)… в том числе оплаты коммунальных услуг в части, касающихся правильности применения тарифов (цен) за единицу.

    Что входит в содержание жилья в квитанции по оплате ЖКХ

    1. Коммунальные услуги – к ним относятся платежи за электричество, газ, горячую и холодную воду, также отведение сточных вод.
    2. Освещения всех помещений для общественного пользования дома.
    3. Осмотр помещений членами ответственных структурных организаций с целью обеспечить безопасность жизни и здоровья жителей дома. Этот пункт прописан в ст.154 Жилищного Кодекса РФ;
    4. Уборка помещений для общественного пользования, участка, прилегающего к дому, включая проведение санитарных, гигиенических мероприятий.
    5. Отопление жилых помещений.
    6. Соблюдение норм влажности, соответствующих нормативным показателям.
    7. Своевременный вывоз мусора и бытовых отходов, что находятся на территории дома, принадлежащих как жильцам дома, так и предпринимателям, что занимают помещения в жилом доме.
    8. Соблюдение норм пожарной безопасности.
    9. Использование объектов благоустройства сезонно.
    10. Текущий и капитальный ремонт по необходимости – средства на проведение капитального ремонта рассчитываются отдельно и выносятся в отдельную графу в квитанции. После оплаты деньги приходят в нужный фонд и оттуда выделяются на ремонт.

    Собственники жилого дома сами формируют свой тариф на оплату жилищных услуг. Помимо оплаты за проживание в квартире, включается плата и за наём жилья в случае проживания в муниципальном доме. Эти суммы расходуются на последующий ремонт и находятся в фонде, отведённом для капитального ремонта. Структура тарифа на ремонт и содержание дома выглядит таким образом:

    • услуги, которые не входят в договор и чаще всего не осуществляются управляющими структурами;
    • услуги, которые включены в договор, но за них взимается повышенная оплата;
    • благотворительность, вознаграждения, комиссии, которые взимает управляющая организация;

    Сумму начисляемых коммунальных платежей можно уменьшить таким образом: для этого необходимо: организовать собрание жильцов дома, попросить управляющих ЖКХ обосновать сумму, предоставленную к оплате. Если отказаться от определённых работ, коммунальные органы вынуждены будут пересчитать размер платежей. Работы, от которых жилец дома откажется, он будет вынужден выполнять самостоятельно.

    По квитанции ЖКХ, денежные средства за содержание и ремонт взимаются за такие услуги: собственно саму услугу содержания и ремонта жилья, услуги по содержанию помещений , общего имущества и по найму персонала, услуги, связанные с ремонтом. Ремонт и содержание жилищных помещений оплачивается исходя из квитанции ЖКХ. В эту сумму входят все указанные выше блага. Житель дома имеет полное право не оплачивать услуги, которые вынесены по квитанции отдельными графами, но только в случае, если эти услуги уже входят в перечень основных.

  • Оцените статью
    Решаем Жилищные споры и нетолько