Тариф на одн по водоснабжению в крыму 2021

Симферополь, 21 декабря. Крыминформ. Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым утвердил новый тариф на воду и водоотведение, который вступит в силу с 1 июля следующего года. Как сообщили в госкомитете, крымчане будут платить не более 32,69 рубля за кубометр.

«В первом полугодии 2021 года тарифы на воду и стоки останутся на уровне 2020 года, с 1 июля 2021 года предельная стоимость кубического метра питьевой воды для населения не превысит 32,69 руб, уровень тарифа на водоотведение также составит не более 32,69 руб за кубометр. При этом рост тарифов на каждую из услуг ограничен уровнем в 3,6%», – говорится в сообщении.

Тариф на одн по водоснабжению в крыму 2021

1. Установить тарифы на водоснабжение и водоотведение (за исключением тарифов, указанных в пункте 2 настоящего приказа) Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Вода Крыма» на период с 01.01.2021 по 31.12.2023 включительно, с календарной разбивкой в соответствии с Приложением N 1 к настоящему приказу.

3. Установить долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования, при установлении тарифов с использованием метода индексации Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Вода Крыма» на 2021 — 2023 годы в соответствии с Приложением N 3 к настоящему приказу.

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», Положением о Государственном комитете по ценам и тарифам Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 166, на основании экспертных заключений и решения правления Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым, приказываю:

6. Приказ Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 20.12.2019 N 62/4 «Об установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Вода Крыма» на 2020 год» признать утратившим силу с 1 января 2021 года.

г. Алушта, с. Виноградное, с. Пушкино, с. Запрудное, с. Лазурное, с. Лавровое, с. Кипарисное, с. Лучистое, с. Рыбачье, с. Изобильное, с. Малый Маяк, с. Малореченское, пгт Партенит, с. Приветное, с. Зеленогорье, с. Генеральское, с. Солнечногорское, с. Верхняя Кутузовка, с. Нижняя Кутузовка, пос. Лаванда, п. Чайка, п. Утес, п. Бондаренково, с. Нижнее Запрудное

«При этом в Крыму продолжает действовать дифференцированное тарифное меню на электроэнергию, которое отдельно содержит тарифы для многодетных, приемных семей и детских домов семейного типа, для общежитий различных типов, а также для населения, проживающего в домах с тремя и более квартирами, не газифицированными природным газом, в которых отсутствуют или не функционируют системы центрального теплоснабжения», — пояснила председатель Госкомцен Крыма Светлана Мшанецкая.

Стоимость электроэнергии в первом полугодии 2021 года установлена на уровне 2020 года, а во втором полугодии рост тарифов составит в среднем 9%. В частности, с июля стоимость 1 кВт/ч для городских жителей при потреблении до 150 кВт/ч в месяц составит 3,31 руб., от 150 до 800 кВт/ч в месяц – 4,17 руб., свыше 800 кВт/ч в месяц – 5,53 руб.

В первом полугодии 2021 года тарифы на воду и стоки останутся на уровне 2020 года, с 1 июля 2021 года предельная стоимость кубического метра питьевой воды для населения не превысит 32,69 руб., уровень тарифа на водоотведение также составит не более 32,69 руб. за кубометр. При этом рост тарифов на каждую из услуг ограничен уровнем в 3,6%.

Утверждены тарифы для населения – абонентов ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», АО «КрымТЭЦ», МУП «Ялтинские тепловые сети», МУП ГПЩ «Азов», МУП «Тепловые сети» на 2021 — 2023 годы. Изменение тарифов на тепловую энергию для населения в 2021 году произойдет один раз — с 1 июля — и составит 3,6%. Таким образом, уровень предельного тарифа на тепловую энергию для населения с 1 июля 2021 года составит 2 382,80 руб./Гкал.

ЖКХ – 2021: рост тарифов на коммунальные услуги, возобновление взыскания неустойки за просрочку платежей, новые правила пожарной безопасности в зданиях

Аналогичные корректировки претерпит порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Ее нельзя будет получить при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. А информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение будут получать из ГИС ЖКХ (ч. 3 ст. 160 Жилищного кодекса РФ).

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

Как впоследствии в своем Письме от 20 апреля 2020 г. № 12360-ОГ/04 разъяснил Минстрой России, речь идет о приостановлении взыскания неустойки (штрафа, пени) за любые коммунальные долги, включая долги по оплате содержания жилья, коммунальных услуг и взносов на капремонт. Начисление неустойки приостановлено с 6 апреля 2020 года – с этой даты УК, ТСЖ, ЖСК и т. п., а также РСО не вправе ни начислять неустойку, ни обращаться в суд и ФССП России с исками о взыскании неустойки, начисленной до 6 апреля, а могут лишь указать на наличие старой неустойки (штрафа, пени) и задолженности в соответствующей графе платежной квитанции.

Кроме того, в следующем году возобновится действие нормы, обязывающей собственников помещений в МКД, несвоевременно или не в полном объеме уплативших взносы на капремонт, уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Пени начисляются начиная с 31-ого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты (п. 14.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, п. 5 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424).

В числе последних – законопроект, предусматривающий введение для кредитных организаций, операторов национальной платежной системы и платежных агентов запрета на взимание комиссионного вознаграждения в случае внесения гражданами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Ожидается, что такой запрет благоприятно отразится на социальном положении граждан, в особенности тех, кто имеет низкий уровень доходов. Рассмотрение законопроекта пока отложено, но, возможно, депутаты вернутся к этому вопросу в следующем году. И поскольку инициативой предусмотрено начало ее действия через 60 дней после официального опубликования принятого закона, не исключено, что поправки в случае их одобрения начнут действовать уже в 2021 году.

Читайте также:  Дорение доли квартиры нисполнительное производство по алиментам

Следует учитывать, что с момента завершения периода приостановления указанных нормативных положений неустойка будет подлежать начислению и взысканию за весь период просрочки, исключая период действия моратория. На это указывал ВС РФ в своем Обзоре. При этом, если суд примет решение о взыскании соответствующей неустойки до 1 января 2021 года (или в случае внесения изменений – иной даты окончания моратория на взыскание неустоек), то в резолютивной части решения он должен указать сумму неустойки, исчисленную за период до 6 апреля текущего года. «В части требований о взыскании неустойки до момента фактического исполнения обязательства суд отказывает на основании ст. 10 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», п. 3-5 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424, как поданных преждевременно. Одновременно суд разъясняет заявителю право на обращение с таким требованием в отношении дней просрочки, которые наступят после завершения моратория», – подчеркивается в документе.

Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж. Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию. Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.

Большинство многоквартирных домов уже оборудованы общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов (электроэнергии, воды и тепла). Во многих квартирах имеются индивидуальные счетчики, по которым жильцы подают показания и начисляется коммунальная плата. По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных. Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

  • V об — показания общего счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь всех квартир дома.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

Новые нормативы на ОДН утверждены на Ставрополье

Напомним, с 1 января 2017 года в России вступили в действие новые правила начисления платы за коммунальные ресурсы, потребленные на нужды МКД. Регионам была поставлена задача пересчитать действующие нормативы до 1 июня. Ставрополье это требование выполнило. Новые нормативы на ОДН для разных категорий «многоквартирок» утверждены приказами министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края № 161 и № 162 от 29 мая 2017 года.

Норматив потребления холодной на ОДН – в зависимости от наличия холодного и горячего водоснабжения – 0,020 либо 0,029 куб.метров на 1 кв.м общей площади помещений, относящихся к общему имущества. Норматив на горячую воду составляет 0,020 куб.метров на 1 кв.м площади общего имущества. Норматив на отведение сточных вод зависит от наличия централизованного горячего водоснабжения 0,040 либо 0,029 куб.метров на 1 кв.м площади общего имущества.

Согласно действующей редакции закона, с 1 июня 2017 года плата за ОДН должна начисляться в размере норматива. Однако в Государственной Думе Российской Федерации в настоящее время готовится к принятию поправка, которая позволит по решению собрания собственников определять размер потребленных на ОДН ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края выполнило требование федерального центра, пересмотрев нормативы потребления электроэнергии, холодной и горячей воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах.

— Мы ждем скорейшей корректировки закона. В этом случае норматив останется в платежках в качестве ограничителя платы за ОДН. Все, что «нагорит» и «накапает» в доме сверх значения норматива, ляжет на плечи управляющей компании. Соответственно этот механизм мотивирует «управляйки» внедрять энергосберегающие технологии, сокращать издержки, исключать незаконные врезки и халатное отношение к общедомовым ресурсам, — комментирует министр ЖКХ Ставропольского края Роман Марченко.

Читайте также:  Привилегии Военного Билета

Расчет расходов ОДН

С 1 сентября 2012 г., согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, объем электроэнергии, приходящийся на общедомовые нужды (ОДН), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:

– норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306;

– Норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды для жителей многоквартирных домов, где не установлены общедомовые приборы учета (утвержден постановлением департамента по тарифам Приморского края от 01.08.2012 г. №39/4) – 3,94 киловатт-часа на 1 квадратный метр мест общего пользования в месяц.

– объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

Формула № 15: Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета

  • по формулам №№ 10 и 12 Приложения № 2 Правил № 354 – «по счетчику», если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии.
  • по формуле № 15 Приложения № 2 Правил № 354 – «по нормативу», если многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии.

С 1 сентября 2012 г., Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее Постановление № 354), введена обязанность собственников и нанимателей жилых помещений по оплате коммунальных услуг, расходуемых на общедомовые нужды, т.е. сокращенно ОДН. Размер ОДН включался в квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг в раздел «Коммунальные услуги»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016
№ 1498 в Правила № 354, а также в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, также были внесены соответствующие изменения.

С 1 января 2017 года плата за содержание жилого помещения стала включать в себя расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также расходы на оплату отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Отопление на общедомовые нужды 2021 2021 год

Жителям многоквартирных домов интересно знать, что входит в общедомовые нужды (ОДН), которые они регулярно оплачивают на основании квитанций по ЖКУ. Когда-то эта сумма прописывалась в платежном документе отдельной строкой, но лишь раздражала собственников непонятным принципом формирования и астрономическим размером. С 2021 года эта графа исчезла из квитанций, но сами расходы и необходимость их возмещать не упразднены.

Подобный порядок оплаты и включение услуг ОДН в квитанции ЖКХ за квартиру должен исключить возможность для УК вносить в платежные документы несанкционированные и ничем не мотивированные суммы. Жильцы теперь должны будут оплачивать установленный нормативом ресурс.

  • фиксируются данные прибора учета входящей тепловой сети;
  • фиксируются и суммируются данные квартирных расходомеров;
  • вычисляется разница значений;
  • полученный результат делится на количество квартир с учетом их площади;
  • далее цифры сравниваются с нормативом потребления;
  • если величина расхода не больше установленной нормы, то оплачивается полностью;
  • если величина расхода выше то, собственники платят за тепло по нормативу, сумму свыше установленного показателя платит управляющая организация.

2. После того, как показания общедомового прибора учета сняты, суммируются показания индивидуальных приборов учета жильцов — это счетчики, которые установлены в квартирах. Для того, чтобы баланс расхода по дому был сведен корректно, важно, чтобы эти показания снимались единовременно.

Обслуживание общедомового имущества и плата за ОДН в составе жилищных услуг включаются в расчеты за электричество, газ, водоотведение, канализацию и прочие использованные ресурсы. К примеру, в новой платежке в графе «Электричество» теперь содержатся данные не только об объеме энергии, потребленной отдельной квартирой, но и о расходах на освещение в лифте и подъезде.

Как изменятся тарифы на воду, свет и тепло для крымчан в 2021 году

«При этом в Крыму продолжает действовать дифференцированное тарифное меню на электроэнергию, которое отдельно содержит тарифы для многодетных, приемных семей и детских домов семейного типа, для общежитий различных типов, а также для населения, проживающего в домах с тремя и более квартирами, не газифицированными природным газом, в которых отсутствуют или не функционируют системы центрального теплоснабжения», — пояснила председатель Госкомцен Крыма Светлана Мшанецкая.

Стоимость электроэнергии в первом полугодии 2021 года установлена на уровне 2020 года, а во втором полугодии рост тарифов составит в среднем 9%. В частности, с июля стоимость 1 кВт/ч для городских жителей при потреблении до 150 кВт/ч в месяц составит 3,31 руб., от 150 до 800 кВт/ч в месяц – 4,17 руб., свыше 800 кВт/ч в месяц – 5,53 руб.

В первом полугодии 2021 года тарифы на воду и стоки останутся на уровне 2020 года, с 1 июля 2021 года предельная стоимость кубического метра питьевой воды для населения не превысит 32,69 руб., уровень тарифа на водоотведение также составит не более 32,69 руб. за кубометр. При этом рост тарифов на каждую из услуг ограничен уровнем в 3,6%.

Утверждены тарифы для населения – абонентов ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», АО «КрымТЭЦ», МУП «Ялтинские тепловые сети», МУП ГПЩ «Азов», МУП «Тепловые сети» на 2021 — 2023 годы. Изменение тарифов на тепловую энергию для населения в 2021 году произойдет один раз — с 1 июля — и составит 3,6%. Таким образом, уровень предельного тарифа на тепловую энергию для населения с 1 июля 2021 года составит 2 382,80 руб./Гкал.

Что подразумевает Минстроительства и ЖКХ под коммунальным ресурсом( горячая вода), которая как бы тратится на содержание ОДИ?
Тепло, эл.энергия вроде на ОДИ расходуется , но вода куда сливается (подвалы сухие, в квартирах г/в не спускается день и ночь жителями просто так. Что за муть создало министерство и правительство для народа?

Фактические расходы по оплате коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, производимые ежемесячно исполнителями, не учитываются в целях перерасчета размера платы за содержание жилого помещения, в том числе в части платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества.

Плата за ОДН не может превышать норматив потребления на общедомовые нужды , установленный региональным законодательством. Нормативы можно найти на сайте администрации или Региональной службы. Во многих регионах они до сих пор еще не приняты, в обязательном порядке должны быть утверждены к 01 июня 2017 года.

Читайте также:  Люди подверглись радиациив россии за 2021

Совсем недавно я публиковала статью про начисление расходов на общедомовые нужды и вот с 1 января 2017г. порядок начисления расходов на ОДН меняется — об этом далее.

Каким образом отразятся поправки на жильцах — пока что не понятно, нужно ждать утверждения нормативов по всем регионам, практики начисления и оспаривания рассчитанных сумм по ОДН (если будут превышены нормативы), думаю существенно ничего не поменяется и расходы по ОДН так и будут выплачиваться за счет жильцов, а не УК или ТСЖ как того якобы хотел Минстрой, внеся данные поправки в закон.

Во-вторых, регионам предоставили право принимать решение о способе оплаты услуги по отоплению: либо равномерно в течение календарного года, либо только в течение отопительного периода. Это решение принимается органами власти субъектов не чаще одного раза в год до 1 октября.

Позвонила читательница: “Смотрела по телевизору выступление начальника ГЖИ Ирины Гайденко, она сказала, что с 1 июля действуют изменения в законодательстве, и . Это значит, что больших сумм за ОДН быть не может — только по нормативу?” Вопрос важный, ведь любых изменений в порядке начисления платежей за общедомовые нужды потребители ждут с нетерпением — и с надеждой, что эти изменения в их пользу.

В-третьих, из постановления № 306, которым утверждены “Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг”, исключена табличка, распределяющая начисление повышающего коэффициента к нормативу потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета. Нет, сами коэффициенты никуда не исчезли, но теперь они включены в формулы, которые содержатся в приложениях к “Правилам предоставления коммунальных услуг” (постановление № 354), с пометкой: “Повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 года — 1,5”. Да-да, размер коэффициента изменился, и хотя сейчас в Новокузнецке ресурсоснабжающие организации его не начисляют, “потолок” повышения норматива потребления определен в 1,5, а не в 1,6, как раньше.

О расчетах за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества, до и после 1 июня 2017 года

Чтобы новый порядок можно было применять, Правительство РФ внесло изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением от № 354 (далее — Правила № 354).

Вместе с тем, к оплате собственникам за коммунальные ресурсы, необходимые на содержание общего имущества, нужно предъявлять фактический объем холодной и горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества. Но если фактический объем получился больше норматива, то к оплате предъявляется нормативный объем. Такие разъяснения изложил Минстрой России в письме от № /04.

В случаях, когда собственники помещений выбрали непосредственное управление МКД, не выбрали способ управления либо выбранный способ управления является нереализованным, то плата за ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, включается в плату за коммунальные услуги, которую потребителю вправе предъявлять ресурсоснабжающая организация, включая в платежный документ объем коммунальных услуг на ОДН. Это установлено ч. 5 ст. 154 ЖК РФ и п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг.

2. Определяем нормативный объем. Для этого умножаем норматив потребления холодной воды, горячей воды (ее компонентов) или электроэнергии, установленный Приказом , на площадь помещений, входящих в состав общего имущества. При этом, для расчета по холодной и горячей воде используется площадь мест общего пользования без учета площади чердаков и подвалов, а при расчете нормативного объема по электроэнергии данная площадь учитывалась при расчете норматива, поэтому применяется в расчетах нормативного объема потребления.

Таким образом, в таких многоквартирных домах договорные отношения собственников с ресурсоснабжающими организациями остались прежними, что и были до вступления в законную силу с 1 января 2017 года новых изменений в жилищном законодательстве, и плата за коммунальные ресурсы рассчитывается, , как коммунальная услуга на ОДН. Здесь важным моментом является то, что с 1 июля 2016 года на законодательном уровне запрещено ресурсоснабжающим организациям предъявлять потребителю сверхнормативный объем потребления коммунальных услуг на ОДН, рассчитываемый исходя из нормативов потребления, установленных Региональной энергетической комиссией — департаментом цен и тарифов Краснодарского края (далее — ), если общим собранием собственников не принято решение о полной оплате получаемого небаланса между объемом, учитываемым общедомовым прибором учета и суммарным объемом индивидуального потребления.

Глава региона подчеркнул, уже поступили разъяснения Минстроя России, что до 1 июня 2017 года, когда должны быть утверждены новые нормативы, начисление и оплата за ОДН производится так, что у кого стоят приборы учёта, платят по их показаниям, а у кого таковых нет – производят оплату по ранее установленному нормативу.

С 1 января 2017 года плата за ОДН превратилась из коммунальной услуги в жилищную. Начисления за общедомовые нужды делает теперь управляющая компания, а не поставщики тепла, воды или электроэнергии. Кроме того, новый порядок расчета позволяет не учитывать фактические показания общедомовых приборов учета, и многие управляющие компании этим воспользовались.

Как отметили в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, новый порядок призван защитить собственников, сделав расходы на ЖКХ более прозрачными и предсказуемыми. Однако в нескольких регионах России норма была некорректно истолкована, и ОДН выставлялся в размере норматива во всех домах, что оказалось особенно критичным при невыполнении регионом своих обязанностей по корректной установке норматива. Законопроект разработан для ужесточения контроля начислений в этой части.

Общедомовые нужды – это статья расходов, которая есть в квитанциях жильцов всех многоквартирных домов (МКД). Плата за ОДН – это плата за коммунальный ресурс на содержание общедомового имущества: освещение подъездов, электрозатраты на работу лифтов, за воду, используемую для уборки подъездов. Эта плата зависит от площади мест общего пользования, а также от типа и этажности дома

Напомним, законопроект, ужесточающий регулирование начисления общедомовых нужд, принят Государственной Думой в первом чтении 14 апреля. Проект предписывает выставлять плату за ОДН в размере не выше установленного в регионе норматива, однако если установленные в доме приборы учета фиксируют меньшие расходы, плата должна рассчитываться в соответствии с его показаниями – по факту потребления.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько