Строительный контроль заказчиком 2021

Строительный контроль и функции технического заказчика в смете

  • Проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования;
  • Проверка правильного складирования и хранения материалов;
  • Проверка последовательности и состава технологических операций на объекте;
  • Совместно с заказчиком освидетельствование скрытых работ;
  • Приемка законченных работ;
  • Проверка совместно с заказчиком выполненных работ проектной документации.
  • Определение состава работ;
  • Получение технических условий;
  • Формирование плана проектно-изыскательских работ и плана капитального строительства;
  • Разработка технического задания на инженерные изыскания и договоров о выполнении инженерных изысканий;
  • Предоставление документов, необходимых для выполнения работ;
  • Согласования проектной документации в государственных, муниципальных органах и экспертизе, внесение изменений;
  • Получение разрешения на строительство;
  • Разработка и утверждение технической части конкурсной документации;
  • Заключение договоров о строительстве;
  • Получение разрешения на работы в зоне линий электропередач, линий связи, в местах прохождения коммуникаций;
  • Подготовка земельного участка и объекта для выполнения работ;
  • Передача земельного участка генеральному подрядчику;
  • Направление в органы государственного строительного надзора извещения о начале строительства;
  • Предоставление технических документов компании, которая выполняет работы;
  • Передача подрядчику проектной и рабочей документации;
  • Контроль за сроками получения оборудования и материалов;
  • Подготовка отчетности о ходе строительства;
  • Промежуточная проверка работ по качеству, срокам и стоимости;
  • Ежемесячный отчет о ходе строительства, расходовании денежных средств;
  • Анализ затрат по отдельным статьям расходов строительно-монтажных работ и услуг;
  • Ведение бухгалтерского учета;
  • Участие в проверках, проводимых уполномоченными органами по контролю и надзору;
  • Консервация объекта при необходимости;
  • Участие в роли наблюдателя в комиссии по расследованию случаев причинения вреда жизни, здоровью и имуществу;
  • Определение режима эксплуатации объекта в период индивидуальных и комплексных испытаний, пнр;
  • Проверка исполнительной документации;
  • Создание приемо-сдаточной комиссии и проведение приемки работ;
  • Представление приемо-сдаточной комиссии необходимых документов;
  • Согласование сроков устранения дефектов и недоделок;
  • Подготовка документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию;
  • Подготовка и подписание документов для осуществления ввода в эксплуатацию;
  • Передача завершенного объекта застройщику;
  • Подготовка и передача застройщику отчета о выполнении договорных обязательств;
  • Иные функции.
  • Проверка полноты входного контроля;
  • Проверка полноты правильного складирования и хранения материалов;
  • Проверка полноты последовательности и состава технологических операций на объекте;
  • Совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ;
  • Проверка совместно с подрядчиком выполненных работ проектной документации;
  • Иные мероприятия для осуществления строительного контроля.
  • Затраты технического заказчика зависят от количества рабочих занятых на объекте;
  • Затраты на оплату труда = Число работников * Средняя ЗП работника тех.заказчика
  • Средняя ЗП работника тех.заказчика = оплата труда работника четвертого разряда * 1,35;
  • Число работников зависит от сметной стоимости и определяется по таблице из прил.2 методики от 2 июня 2020 г. N 297/пр;
  • Численность работников, занятых выполнением функций технического заказчика – это среднемесячное количество (п.11 методики от 2 июня 2020 г. N 297/пр);
  • Затраты технического заказчика включают в 10 главу сводного сметного расчета в графы 7 и 8 (п.162приказ от 4 августа 2020 г. N 421/пр).

Заказчиком капитального ремонта МКД может являться организация, располагающая возможностью заключения подрядного договора и необходимыми финансовыми средствами. Иными словами, заказчиком по сути выступает организация, на чьём счёте (специальном или региональном) формируется фонд капитального ремонта. Согласно ч.2 ст.175 ЖК РФ и ч.1 п.1 ст.180 ЖК РФ. владельцем счёта, на котором формируется фонд капитального ремонта, может выступать:

Для каждой работы должен быть свой акт. Акт об окончании ремонтных работ должен подтверждать их фактическую сдачу-приёмку в эксплуатацию. Например, при оформлении и передаче акта гидравлического испытания санитарно-технических систем должно быть указано, что система успешно прошла испытание и может быть принята в эксплуатацию. Тогда в договоре подряда нужно отметить, что акт приёмки выполненных работ подтверждает сдачу объекта в эксплуатацию. Временем приёмки в эксплуатацию отремонтированного одного или нескольких конструктивных элементов МКД считается дата подписания акта приёмочной комиссии. Подписанный акт должен быть утверждён общим собранием собственников помещений в МКД либо специальной рабочей комиссией, смотря как определён порядок приёма работ органом местного самоуправления. В составе рабочей комиссии могут участвовать представители со стороны заказчика капитального ремонта, подрядной организации, компании, которая осуществляет строительный контроль за выполнением ремонтных работ, инициативной группы, уполномоченной общим собранием собственников помещений в МКД. Многоквартирный дом может быть признан капитально отремонтированным только после окончания всех видов ремонтных работ.

Аналогичный алгоритм действий предусмотрен в отношении остальных инженерных систем МКД. Капитальный ремонт крыши, подвала, фундамента и фасада производится поэтапно, частями. По окончании всего комплекса ремонтных работ данные конструктивные элементы дома продолжают эксплуатироваться.

Объектом капитального ремонта является не весь многоквартирный дом целиком с комплексом различных типов работ, а отдельные конструкции и инженерные системы МКД, которые подвергаются ремонту или замене. Если мы рассматриваем выборочный капитальный ремонт МКД, то приходится говорить об оформлении сдачи в эксплуатацию конкретного отремонтированного или заменённого конструктивного элемента в доме. Когда в одном доме одновременно выполняется несколько видов работ, то их сдачу и приёмку необходимо оформлять отдельными актами. При данном способе выполнения ремонтных работ многоквартирный дом не прекращает своей эксплуатации.

Эксплуатирующей организацией выступает управляющая компания, которая будет продолжать управлять МКД после капитального ремонта по договору с собственниками помещений. Объектом капитального ремонта выступает не весь дом целиком, а один или несколько видов работ, проводимых в отношении общего имущества в МКД. Капитальный ремонт проводится без расселения жильцов.

Исходя из совокупности норм пунктов 2 и 4 части 5 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) только специалистами по организации строительства в должности главного инженера проекта, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, подписываются документы, оформляемые в процессе проведения строительного контроля.

В силу статьи 12 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон N 169-ФЗ) архитектор и юридическое лицо на основании договора с застройщиком имеют право осуществлять авторский надзор за строительством архитектурного объекта.

В отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительством Российской Федерации в установленных им случаях принимается решение о проведении строительного контроля Минстроем России или подведомственным Минстрою России государственным (бюджетным или автономным) учреждением (ч. 2.1 ст. 53 Кодекса).

Следует отметить, что СП 246.1325800.2016 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Росстандарта от 2 апреля 2020 г. N 687.

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросам, связанным с осуществлением строительного контроля, и в рамках компетенции сообщает следующее.

Кто может осуществлять строительный контроль

Таким образом, исполнительную документацию имеет право подписывать специалисты по организации строительства, выполняющие функции стройконтроля по договору с техническим заказчиком, подрядчиком или подрядчиком (если он самостоятельно выполняет работы по возведению, реконструкции или капремонту). В соответствии с письмом Ростехнадзора № 09-02-05/15110 к исполнительной документации относятся и акты приемки ГРО и разбивки осей.

Строительный контроль относится к функциям технического заказчика, которые может выполнять только организация-член СРО в области строительства. Это требование установлено в п.22 ст.1 ГрК РФ. Поэтому для и осуществления только стройконтроля юридическое лицо или ИП должно состоять в саморегулируемой организации.

Читайте также:  Акт Собственника О Сносе Демонтаже Здания Форма

Стройконтроль застройщика (заказчика) проводится в виде контроля и надзора за выполнением работ по договору строительного подряда. Генподрядчик осуществляет контроль качества работ непосредственных исполнителей, соответствия строительных материалов и изделий требованиям документации и техрегламентов.

Генподрядчик организует процессы возведения объекта и отвечает за выполнение полного комплекса работ. К его функциям относится стройконтроль лица, осуществляющего строительство – последовательности и состава технологических операций, качества законченных строительных работ, материалов и изделий.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

В соответствии с п.8 ст. 53 ГрК правила проведения строительного контроля устанавливает орган исполнительной власти. Порядок организации и осуществления вне зависимости от источника финансирования проекта определен постановлением Правительства РФ №468.

Строительный контроль vs

Выступая в роли подмастерья и помогая старшим коллегам, столкнулся с одной непонятной для меня ситуацией: почему среди судов сложилась практика, в силу которой суды считают договор на осуществление строительного контроля неразрывно связанным с договор строительного подряда?

Помогая старшим коллегам готовить отзыв на жалобу, анализируя судебную практику по данному вопросу натолкнулся на ряд трудностей.
Во-первых, суды, начиная с 2018 года в своих актах указывают на то, что действительного договор строительного контроля неотделим от договора строительного подряда. Проблема в том, что суды, указывая сторонам на это, нормативно никак это не аргументируют, отсылая к ч.2 ст. 52 ГрК РФ.
Во-вторых, среди различных органов исполнительной власти существуют различные мнения по этому поводу. Так Ростехнадзор в своих письмах указывает, что работы по договору строительного контроля не следует отождествлять с работами по договору строительного подряда, они имеют разную природу, а потому положения указанной выше статьи следует применять к каждому такому договору отдельно. Т.е. если договор строительного контроля заключается на сумму менее 3 000 000 рублей, а договор строительного подряда по тому же объекту выше этой суммы, то для участников аукциона в части работ по строительному контролю членство в СРО необязательно. А вот позиция Минстроя России противположна, и, по его мнению, один договор неразрывно связан с другим, а значит цену необходимо высчитывать от цены основного.

Общество, не согласившись с отказом в приеме заявки, подало иск на решение Администрации. Судья АС Челябинской области удовлетворила иск Общества, сославшись на то, что договор строительного контроля обладает отдельными признаками, не связывающими его с договором строительного подряда. Администрация, в свою очередь, не согласившись с решением суда первой инстанции, подало апелляционную жалобу, в которой ссылается на то, что работы по договору строительного контроля неразрывно связаны с работами по договору строительного подряда, который превышает 3 000 000 рублей, что делает обязательным для участников аукциона членство в СРО.

Ситуация: Администрация разместила электронные аукционы с начальной (максимальной) ценой в размере 1 500 000 рублей. Общество приняло в нем участие, заявив о готовности провести строительный контроль за 400 000 рублей. Далее, Администрация подвела итоги, отказав Обществу по причине нарушения ч.2 ст. 52 ГрК РФ, которая предусматривает обязательность членства организации в СРО, за исключением контрактов, не превышающих
3 000 000 рублей.

Коль скоро у нас право не прецендетное, есть шанс повоевать с устоявшейся практикой. На мой взгляд, подход, в силу которого строительный контроль и строительный подряд будут считаться различными договорами, позволит дать предпринимателям и потенциальным участником аукционов больше свободы и пространства для предпринимательской деятельности.

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г

г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее — скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее — строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с осуществлением расчета размера затрат на проведение строительного контроля;

застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее — заказчик).

Кто осуществляет строительный контроль

В рамках организованного строительного контроля, заказчик осуществляет комплекс мероприятий по организации решения задач, аналогичных стоящим перед застройщиком. С одним отличием, проверки данным лицом проводятся более детально и углубленно. Он может осуществлять их ежедневно либо периодически.

  • Оценка соответствия возводимого объекта имеющимся проектным решениям;
  • Контроль полноты организации выполнения технологических операций;
  • Осуществление комплекса мер по контролю используемых при строительстве материалов с точки зрения их соответствия проекту.
  • Осуществляется проверка завозимых на строительную площадку стройматериалов и различного оборудования;
  • Выполняется контроль обработки доставленных материалов, имеющие условия хранения;
  • Проводится проверка реализации всех требований технологических процессов.

В 53 статье Кодекса сказано, что при осуществлении строительства, иных работ (реконструкция, ремонт) на ОКС все проводимые операции должны подвергаться контролю. Его задача — проверка соответствия качества проводимых работ требованиям имеющейся проектной документации, ТР, иных законодательных и нормативных документов.

  • Использования неоптимальных, либо неграмотно выполненных проектов;
  • Строительства с отклонениями от имеющегося проекта;
  • Низкого качества работ;
  • Срывов согласованных сроков;
  • Применения материалов, которые не предусмотрены проектной документацией, или относящихся к более низкой ценовой категории (по сравнению с проставленной в смете).

Часто задаваемые вопросы

Также следует учесть, что частью 5 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что при выявлении по результатам проведения строительного контроля при освидетельствовании скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения выявленных недостатков.

Положениями части 7 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

на указанный документ приводится в нескольких актах освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций или участков сетей инженерно-технического обеспечения, целесообразно оформить реестр всех сертификатов, паспортов и указывать ссылку на данный реестр в соответствующих актах, например, «Приложения: 1. Реестр сертификатов применяемых материалов и изделий № …».

При этом в силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов) обеспечивается выполнение работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором.

В актах освидетельствования скрытых работ наряду с паспортами качества применяемых строительных материалов и изделий указываются сертификаты или декларации о соответствии требованиям технических регламентов, в случае если требования об обязательном подтверждении соответствия установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации или Евразийского экономического союза.

  1. Авторский надзор — часть строительного контроля, веление которого возложено на лицо, осуществившее подготовку проектной документации. Суть авторского надзора в проверке соответствия фактически выполненных работ проектной и разработанной на ее основании рабочей документации.
  • при возведении опасных производственных объектов, перечень которых приведен в приложении 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (п.3 ст. 8 116-ФЗ от 21.07.1997 г.);
  • в случае производства работ по приспосабливанию к использованию в современных условиях объекта культурного наследия (п. 5 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).
  1. Авторский надзор архитектора: весьма специфический вид контроля, поскольку его наличие регламентируется исключительно желанием архитектора, разработавшего проект и его инициативой. На основании п. 2 ст. 1294 Гражданского кодекса РФ от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ, определяющего права автора произведения архитектуры, он имеет право на авторский контроль над реализацией своего проекта. И даже при нежелании заказчика, он сможет этого добиться посредством обращения в местный орган архитектуры и градостроительства, который убедившись в авторстве, может выдать обязательное для застройщика (технического заказчика) любой формы собственности распоряжение о допуске архитектора на строительную площадку. Свои претензии архитектор сможет передать на рассмотрение в местный орган архитектуры и градостроительства, который в случае признания их обоснованными, принимает решение, обязательное для застройщика (технического заказчика).
  2. Государственный строительный надзор, чьи функции при проверках регламентированы руководящим документом Ростехнадзора РД-11-04-2006 «Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации» и ст. 54 Градостроительного кодекса РФ.
  1. Строительный контроль лица, осуществляющего строительство (подрядчика) ведется на основании п.2 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ с целью определения соответствия фактически выполненных работ, конструкций, систем, инженерных сетей требованиям технических регламентов, проектной и рабочей документации. В соответствии с п. 7.1 СП 48.13330.2011 и п. 5 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468, в ходе строительного контроля лицо, осуществляющее строительство (подрядчик), выполняет:
  • входной контроль проектной документации;
  • проверку и приемку геодезической разбивочной основы объекта;
  • входной контроль поступающих на объект материалов, конструкций, оборудования;
  • операционный контроль, производимый в ходе операций, выполняемых в ходе выполнения строительно-монтажных работ и по их завершению;
  • освидетельствование скрытых работ и ответственных конструкций, участков инженерных сетей – совместно с заказчиком;
  • испытания и опробования оборудования;
  • приемка законченных этапов и видов работ;
  • совместно с заказчиком проверка соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной документации, инженерным изысканиям, техническим регламентам.
Читайте также:  Ветеран Труда Пермского Края Проезд

Однако далеко не всегда регулярные проверки приводят к нужному результату – высокому качеству вновь построенного или реконструированного объекта. Более того, зачастую, большое число проверяющих снижает уровень ответственности линейных ИТР за качество работ, выполняемых их подразделением.

Современные положения о строительном контроле, государственном строительном надзоре

— Некорректное ведение исполнительной технической документации, затрудняющее поиск нарушений технологий в ходе строительства и сознательных отступлений от проекта и строительных норм со стороны подрядчиков, а также создающее трудности для технических служб при последующей эксплуатации здания;

Порядок проведения строительного контроля регламентируется нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а именно Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468.

Только качественное выполнение работ, как в сфере обеспечения строительной деятельности так и в самом строительном процессе — залог успешной реализации инвестиционного проекта! Строительство очень емкий и сложный процесс, контроль за которым позволит избежать проблем на разных его этапах. Для того чтобы все действия были правильными и слаженными, их просто необходимо разбить на составляющие, более простые части. И, добросовестно выполнив каждую, можно будет утверждать, что все процессы прошли с выполнением требований

Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».

Статья 749 Гражданского кодекса РФ закрепляет право заказчика на привлечение специалиста к контролю и надзору за выполнением работ. Если заказчик не обладает специальными познаниями либо по иным причинам не желает в полном объеме выполнять функцию заказчика по контролю и надзору за строительством, то осуществление этой функции и принятие от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком он вправе доверить третьему лицу — профессиональному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, имеющему свидетельство о допуске к работам по осуществлению строительного контроля, выданное саморегулируемой организацией.

Постановление № 468 от 21 июня 2010 г

застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее — заказчик).

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

2. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее — строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

СП Организация строительства

4.8 Технический заказчик от имени (и в интересах) застройщика в соответствии с [2] осуществляет на разных этапах строительства функции, на которые он в рамках договора уполномочен застройщиком: заключает договоры на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, подготавливает технические задания на выполнение указанных видов работ, обеспечивает утверждение проектной документации в установленном порядке, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, обеспечивает строительный контроль застройщика (технического заказчика), обеспечивает ведение научно-технического сопровождения, осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.

4.16. Верификационный (выборочный) лабораторный контроль для подтверждения физико-механических и иных характеристик материалов и конструкций осуществляет застройщик (технический заказчик) в процессе строительства объекта в собственной или привлекаемой по договору испытательной лаборатории.

7.8. Охрану строительной площадки, соблюдение на строительной площадке требований по охране труда, охрану окружающей среды, безопасность строительно-монтажных работ для окружающей территории и населения, а также выполнение разного рода требований административного характера, установленных настоящим сводом правил, другими действующими НД или местным органом самоуправления, обеспечивает застройщик. В случае осуществления строительства на основании договора в течение всего срока строительства, предусмотренные выше обязанности в соответствии с договором подряда выполняет подрядная организация (генеральная подрядная организация).

Читайте также:  Положены Ли Льготы Ветерану Труда Пенсионеру Работавшему Во Вредных Условиях Труда В Краснодарском Крае

4.12. По завершении строительства здания или сооружения выполняются: оценка его соответствия требованиям действующего законодательства, технических регламентов, проектной документации, его приемка при осуществлении строительства на основании договора, а также ввод завершенного строительством здания или сооружения в эксплуатацию.

7.7. В строительную площадку кроме земельного участка, находящегося во владении застройщика, при необходимости, могут быть включены территории других (в том числе соседних) земельных участков. В таких случаях застройщик до получения разрешения на строительство должен получить согласие владельцев этих территорий на их использование или должны быть установлены необходимые сервитуты.

Строительный контроль

  • соответствие выполненных работ требованиям проектной и нормативной документации
  • отсутствие дефектов, браков, отступлений и отклонений от технологий производства работ
  • контроль соблюдения техники безопасности при производстве работ
  • запрет на производство дальнейших работ до оформления актов скрытых работ
  • отсутствие применения некачественных и несоответствующих утвержденной смете материалов и оборудования
  • проверку материалов несущих конструкций — лабораторные испытания, инструментальный контроль
  • геодезический контроль ответственных конструкций
  • обеспечение выполнения проекта без превышения сметной стоимости строительства
  • обеспечение выполнения проекта строительства в заданные сроки и в заданном объеме
  • контроль исполнения указаний и предписаний авторского надзора проектной организации и органов государственного надзора
  • обеспечение контроля и подготовки исполнительной документации оптимизацию строительных издержек путем проверки объемов и стоимости работ и материалов, указанных в актах выполненных работ по формам КС-2 и КС-3

Термин «технический надзор» был введен постановлением Госстроя СССР от 02.02.1988 №16, затем 01.01.2005 был введен в действие СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», который носил исключительно рекомендательный статус. Пункт 6.3 указанного документа предусматривал выполнение технического надзора застройщика (заказчика) за строительством.

Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

  • координация деятельности подрядчиков и повышение эффективности работы
  • контроль поставок материалов, оборудования и комплектующих
  • контроль выполнения строительно-монтажных работ
  • контроль соответствия исполнительной документации нормативным требованиям
  • проверка отчетных документов подрядчиков
  • формирование документов для ввода объекта в эксплуатацию

Строительный контроль может проводиться застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания или сооружения, а также индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда.

Строительный контроль заказчиком 2021

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее — скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

Так как объект закупки является осуществление строительного контроля при строительстве объекта «Строительство канализационных очистных сооружений «Южные», г. Севастополь», то ГОСТ 32731-2014 не регламентирует проведение строительного контроля при строительстве объекта «Строительство канализационных очистных сооружений «Южные», г. Севастополь».

    1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    2. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса (далее — Протокол), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок www .zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), в случае их составления;
    3. вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;
    4. вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;
    5. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;
    6. привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и с учетом решения от 19 января 2018 года по делу № 08/0034-18, и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;
    7. назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, о новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе;
    8. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, о новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе;
    9. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и с учетом решения от 19 января 2018 года по делу № 08/0034-18;
    10. в срок до 10 февраля 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.9 настоящего предписания.

При отсутствии подробного описания предложения о качестве выполняемых работ, либо описании предложения, не соответствующее требованиям технической документации и действующей нормативной документации, либо представлено только полностью скопированное техническое задание — 0 баллов

Изучением условий проекта контракта, Комиссией Управления установлено, что пункт 8.1 и пункт 8.5 проекта контракта содержит противоречивые требования к исполнению работ, выразившиеся в установлении различных сроков для предоставления Заказчику документов, подтверждающих наличие у Исполнителя лаборатории.

Статья 749 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет право заказчика на привлечение специалиста либо организации к контролю и надзору за выполнением работ. Если заказчик не обладает специальными познаниями либо по иным причинам не желает в полном объеме выполнять функцию заказчика по контролю и надзору за строительством, то осуществление этой функции и принятие от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком он вправе доверить третьему лицу – специалисту: инженеру или инженерной организации. Необходимо отметить, что в случае привлечения профессиональной организации для осуществления строительного контроля, она должна соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим данные виды работ, оказание услуг.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько