Проверить номер гпзу

Градостроительный план выдается в течение 20 дней с момента получения заявления от правообладателя. Плата за выдачу ГПЗУ не взимается. Использовать информацию, указанную в плане, можно в течение 3-х лет после его выдачи.

Чтобы соблюсти нормативы обеспеченности объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, в ГПЗУ указываются расчетные показатели. Их будет обязан соблюсти проектировщик, застройщик и подрядчик. Для каждого вида планируемого объекта будут указаны собственные расчетные показатели.

Сведения об ограничениях

  • планировку ЗУ, на котором будут вестись строительные работы или реконструкция существующего здания;
  • данные о границах земли;
  • информация об объектах, находящихся на территории участка;
  • сведения о техусловиях, выданных для подключения инженерных и технических коммуникаций, систем;
  • иные данные о параметрах ЗУ.
  1. В выписке надо посмотреть адрес земельного участка и его кадастровый номер. Таким образом — убедиться, тот ли участок вам показали при выезде на место.
  2. Смотрим сведения о кадастровой стоимости участка (чтобы рассчитать размер ежегодного налога, который нужно будет уплачивать на землю).
  3. Данные о площади и описание местоположения участка позволят абсолютно точно определить, как ваша земля будет расположена на местности. Описание местоположения — это координаты поворотных точек границ участка. Может статься, что участок еще «некоординирован», и закон не запрещает распоряжаться такими землями. Но впоследствии может оказаться, например, что границы «наезжают» на соседние участки — и тогда придется попотеть, чтобы разойтись с соседями мирно.
  4. В выписке из ЕГРН указывается необходимая информация, описанная в первой главе нашей статьи: категория участка и вид разрешенного использования. Это надо проверить.
  5. Выписка из ЕГРН показывает, кто является собственником этой земли. Смотрим ФИО и сверяем его с теми данными, которые предоставляет вам продавец. Может внезапно оказаться, что собственников несколько или что кто-то из них несовершеннолетний (такая продажа может потребовать отдельных телодвижений в виде согласования процедуры с органами опеки). Все эти нюансы должны быть известны вам заранее, на стадии переговоров с продавцом.
  6. Наконец (и это главное), как бы красиво ни пел вам продавец о преимуществах участка, на него (или на самого собственника) могут быть наложены ограничения. А выписка покажет их отсутствие (или, если вам не повезло, наличие). Об обременениях правового и градостроительного характера поговорим чуть ниже.

Почему обязательна выписка из ЕГРН

С самого начала надо запросить у продавца актуальную выписку из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости). «Актуальную» — это значит полученную не год, не полгода и даже не два месяца назад, а в самое ближайшее время. Юристы советуют заказывать такую выписку непосредственно перед сделкой. Для чего это нужно?

Читайте также:  При Какой Сумме Судебной Задолженности Могут Наложить Ограничения На Регистрационные Действия Автомобиля 2021 Год

Какие бывают земли

На земельный участок могут быть наложены градостроительные обременения, которые налагают ограничения на деятельность на участке. В каждом таком случае нужно разбираться отдельно, можно ли здесь строиться, если можно, то как. Например, это может быть:

Публичная карта содержит информацию обо всех участках, зарегистрированных на кадастровом учете, в любом регионе РФ. Содержащаяся там информация регулярно обновляется и с высокой вероятностью будет актуальной.

По кадастровому паспорту

  1. Выбрать раздел «Физическим лицам».
  2. Затем «Электронные сервисы» и «Получение сведений из ЕГРП».
  3. Далее найдите раздел «Государственные услуги» и выберите пункт «Получить кадастровый план из ЕГРП».
  4. Для оформления заявления на план необходимо будет указать кадастровый номер земельного участка и собственный адрес (при заказе бумажного экземпляра). После отправки запроса на указанную почту придет письмо с реквизитами для оплаты.

Как проверить на сайте Росреестра?

Топографический план необходим для получения разрешения на строительство и подготовки строительных работ. В документе обозначается рельеф местности, наземные, воздушные и подземные конструкции, расположенные на участке.

В соответствии со ст. 41-46 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — это документ, который выглядит, как выписка из Правил застройки и землепользования. Информация в ГПЗУ разделена на 2 части:

Что это такое?

  • Топографический план. До начала застройки проводится топографическая съемка земельного участка, информация о которой заносится в ГПЗУ.
  • Ситуационный план — оформляется, если топографическая съемка ведется с высоты. В этом документе фиксируются границы участка и прилегающие к нему объекты.
  • Проект межевания территории. В этом документе фиксируются сведения об установленных границах участка.
  • Специальные технические условия (СТУ).
  • Кадастровый паспорт земельного участка (в виде выписки из ЕГРН).

Чем отличается от чертежа?

  1. Если в соответствующей инстанции был получен неправомерный официальный отказ в приеме необходимой документации.
  2. От заявителя требовали предоставления документов, не установленных ГрК РФ и иными правовыми актами.
  3. За оформление ГПЗУ с заявителя требуют уплаты госпошлины.
  4. Ошибки в ГПЗУ были допущены соответствующим органом местного самоуправления. При этом госслужащие этого учреждения отказываются их исправлять.
  5. Нарушены законные сроки рассмотрения заявления.

Заявление составляется по специальной форме. В нем прописываются следующие данные — кто выступает в роли заявителя, и кому передается документ (телефонный номер, ФИО и адрес). Также приводятся сведения о площади участка, его расположении, номере кадастра, критериях постройки. При наличии приложений требуется перечисление последних. В завершении ставится дата и подпись.

Визуальная часть градостроительного плана может представляться в виде чертежа или схемы местности, которая разрабатывается на базе данных топографической съемки. Если речь идет о плане, в последнем указывается схема позиционирования объекта, наличие капитальных строений с номерами, границы расположения построек, области для возможного строительства, характеристики будущих зданий и прочая информация.

Читайте также:  Льготы Ветеранам Труда России В Хмао

Что содержит ГПЗУ?

  • Готовим заявление по образцу для последующей отправки в Комитет.
  • Передаем требуемый пакет бумаг.
  • Получаем расписку о приеме документации и контролируем процесс изготовления плана по номеру регистрации.
  • В указанное время прибываем в МФЦ и забираем готовую документацию. Если организация отказывает в выдаче плана, отказ предоставляется в письменной форме.

Перед тем как купить землю, находящуюся в границах населенного пункта, нужно проанализировать градостроительную документацию применительно к участку. К общим документам, которые надо изучить, относятся Генеральный план поселения (в случае Казани, к примеру, его можно найти вот тут), правила землепользования и застройки — ПЗЗ (для Казани — вот тут). Возможно, пригодятся и другие документы: градостроительный план, схема территориального планирования, проект организации и застройки территории и т.д.

Кроме такой выписки, можно заказать еще и выписку о переходе прав в отношении этого участка. Она тоже лишней не будет: например, если выяснится, что участок в этом году перепродавался уже несколько раз — вам стоит насторожиться.

Почему обязательна выписка из ЕГРН

Есть одно НО: ГПЗУ выдается только собственникам земли. Если продавец не пытается от вас ничего утаить, он предоставит вам его с вероятностью в 99%. Но если мы ищем подводные камни, то с получением ГПЗУ от продавца иногда могут возникнуть определенные трудности.

Выдается Градостроительный план земельного участка частному лицу (застройщику), администрацией района, для разрешения согласования и возведения индивидуального жилого строения, с возможностью прописки и постоянного проживания.

Что такое ГПЗУ ?

При оформлении ГПЗУ учитываются все параметры будущего объекта: назначение здания или сооружения, его высота, этажность, площадь, территориальное размежевание (в виде отдельной проектной части) и процентное соотношение постройки к земельному участку.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

Внесение изменений в ГПЗУ

Как видите, данный документ — это исходная точка для начала любого строительства, поэтому важность ГПЗУ для ИЖС в Подмосковье особенно актуальна. Именно в Московской области сейчас наблюдается активный всплеск застроек на приусадебных участках.

Градостроительный план земельного участка – документация, содержащая сведения о наделе земли, на котором планируется возводить объект, либо подвергать реконструкции уже имеющееся здание/сооружение. В документе указываются параметры и характерные особенности участка, наличие инженерных коммуникаций, рельеф, пожарные и санитарные нормы расположения зданий, ограничение проектной высоты будущего строения, местоположение опасных объектов.

Содержание пакета документов

Назначение градостроительного плана – дать проектировщикам данные о расположении жилого дома на запрашиваемой территории, нахождении на участке общественных коммуникаций и кабельных электрических линий, насколько безопасными будут строительные работы и эксплуатация здания/сооружения.

Для юридических лиц

Частные лица, предприятия и организации прилагают заявление установленного образца. Вместо свидетельства о праве собственности может потребоваться выписка из ЕГРН. Если планируется реконструкция объекта, то дополнительно прикладываются технические паспорта имеющихся зданий и договора с фирмами, которые обслуживают инженерные и коммуникационные системы.

  1. Паспорт.
  2. Кадастровый паспорт на земельный участок.
  3. Выписку из ЕГРН или свидетельство на право собственности.
  4. Оформленные результаты топографической съемки.
  5. Список инженерных коммуникаций с обозначением их местонахождения, а также с указанием требований, на основании которых осуществляется подключение.
  6. Техническую документацию на все строения, которые находятся на прилегающей территории.
Читайте также:  Льготы По Маяку Какие Года Входят

Пакет необходимых документов

Важно! Как правило, срок создания ГПЗУ составляет один месяц от даты оформления заявки. Для отслеживания статуса обработки документа можно воспользоваться Личным кабинетом. По мере готовности ГПЗУ заказчик получает соответствующее уведомление.

Доступ к сайту

Когда человек планирует возведение объекта недвижимости, он сразу думает о строительных материалах и дизайне будущего здания. Но, в первую очередь, необходимо оформить документацию на возведение постройки. Для начала хозяину планируемого строения предстоит оформить градостроительный план земельного участка. Рассмотрим, как оформить градостроительный план земельного участка через сервис Госуслуги.

В некоторых случаях владельцам незаконно возведенных объектов удается легализовать их постфактум. Но даже в этих ситуациях им приходится выплачивать существенные штрафы. Именно поэтому оформление градостроительного плана является главной целью любого частного или юридического лица, желающего организовать строительство на земельном участке.

  • Хотите использовать землю, не предназначенную для строительства объектов с заявленными вами техническими характеристиками.
  • Планируете строительство на участке, координаты границ которого не внесены в кадастр. Также проблема может возникнуть и в том случае, если кадастровые границы не совпадают с фактическими.
  • Намерено или случайно исказили информацию, на основании которой выдается градостроительный план земельного участка.

Когда нужно заказать ГПЗУ

  • Информации об имеющихся/отсутствующих охранных зонах
  • Сведениях о легальном использовании земельного участка.
  • Максимального количества этажей здания и его высоты.
  • Данных об уже существующих объектах строительства.

Если собственник намерен возвести объект на земле под индивидуальную застройку, план земельного участка готовится согласно утвержденной Минрегразвития форме. В графе о предполагаемом разрешенном использовании указывают на возможность:

Документы для процедуры выдачи

Градостроительный план – важный документ, позволяющий узнать все значимые сведения, которые можно использовать для нового плана. План нужен, когда собственник и заинтересованные лица уточняют границы рассматриваемых земель, либо получают разрешение на застройку и при сдаче построенного объекта.

Особенности получения

Чтобы иметь подтверждение о факте принятия администрацией муниципалитета официального запроса о выдаче плана, заявление составляют в 2 экземплярах, с обязательным проставлением отметки о получении бумаги на рассмотрение должностным лицом. Подобная мера не требуется, если обращение передается в муниципалитет через территориальный отдел МФЦ, так как в последнем случае сотрудник, принявший документы, сам оформляет расписку с указанием конкретного перечня представленных бумаг.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько