Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Проект По Реабилитации Детей Инвалидов. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.
Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.
«К сожалению, в нашем законодательстве нет системности, и в данном документе просто не затрагивается вопрос абилитации. У нас также нет актов, регламентирующих раннюю помощь. Может быть, мне не хватает воображения, но я не вижу ничего катастрофического в этом документе, за исключением того, что он очень узконаправленный. Конечно, если рассматривать его как единственный приказ, который существует, чтобы помочь детям с особенностями развития, это было бы ужасно. Документ плох тем, что не подкреплен многими другими актами. К сожалению, у нас такое нормотворчество — редко принимают пакетами, системным образом. Из-за этого такая паника [среди родителей]», — поясняет Островская.
Шкала определения перспективности реабилитации
По словам Клочковой, предусмотренное для восстановления организма «устройство реабилитационное для обучения определению правильной последовательности» — это «никому не известный зверь», как и «тренажер механический для центральных частей тела». В списке есть «устройство реабилитационное для обучения рисованию», но аналогичного устройства для обучения письму нет, «хотя никто не знает ни первого, ни второго». Нет также детских игрушек.
Реабилитация в стационарах
Эксперт «Патронуса» указала и на другие явные расхождения документа с действующим законодательством: «Предусмотрено получение ребенком психолого-педагогической реабилитации в образовательных учреждениях, а социальной реабилитации — в органах социальной защиты, куда, соответственно, направляется эпикриз первого этапа медицинской реабилитации. Я, когда это прочитала, была очень удивлена. Образовательные учреждения у нас в принципе этим не занимаются, они только учат. То же самое с органами соцзащиты. Этот эпикриз ни к чему их не обязывает, они ребенку с инвалидностью ничего по этому “фантику” не должны», — заявила Кудрявцева.
5. Структура Центра и его штатная численность устанавливаются учредителем Центра в зависимости от объема проводимой лечебно-диагностической работы и коечной мощности согласно Приложению N 20, предусматривающего дополнительную штатную численность к штатной численности структурных подразделений, входящих в структуру Центра, с учетом рекомендуемых штатных нормативов медицинского и иного персонала структурных подразделений Центра согласно Приложениям N 2, 5, 8, 11, 13 к Порядку организации медицинской реабилитации детскому населению, утвержденному настоящим приказом, и утверждается руководителем Центра.
20. Медицинская реабилитация детского населения в стационарных условиях, оказывается в медицинских организациях, имеющих в своей структуре отделение реанимации и интенсивной терапии или палату интенсивной терапии*(6), отделение функциональной диагностики*(7), отделение (кабинет) лучевой диагностики (рентген-кабинет7, кабинет компьютерной и (или) магнитной томографии6), отделение клинико-лабораторной диагностики6,7, физиотерапевтическое отделение (кабинет)3 и отделение (зал, кабинет) лечебной физкультуры3.
Рекомендуемые штатные нормативы отделения медицинской реабилитации для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
(ортопедического реабилитационного отделения для детей)
8. На должности медицинских работников со средним медицинским образованием медицинского отделения назначаются специалисты, соответствующие требованиям, предъявляемым Квалификационными характеристиками должностей работников в сфере здравоохранения.
Основанием для установления инвалидности лицу является нарушение здоровья со II и более степенью выраженности стойких нарушений функций организма. После установления человеку инвалидности, будут применяться критерии установления группы инвалидности.
Государственное финансирование — это только часть мер, которые в каждом регионе страны дадут возможность каждому получить необходимые лекарства, протезы, реабилитационные и абилитационные услуги в специализированных медицинских учреждениях.
Особенности реабилитации и абилитации детей-инвалидов
Невозможно составить программу, которая идеально подошла бы каждому инвалиду. Поэтому каждая программа реабилитации — индивидуальна, учитывает психические и физические особенности здоровья, уже имеющиеся навыки и желание самого человека научиться новому.
Цель реабилитационных мероприятий в отношении ребенка состоит в восстановлении его социального положения. Не менее важно достигнуть такого уровня материальной независимости, когда с адаптацией в обществе уже не будет возникать проблем.
Виды реабилитации детей-инвалидов
Поскольку психологическая составляющая мироощущения ребенка определяется родительским отношением, работу психологов необходимо ориентировать и на взрослых. Первая задача, которую приходится решать в рамках психологической реабилитации, заключается в определении того, как именно родители видят сложившуюся в семье ситуацию. Вполне вероятно, что позиция матерей и отцов по этому вопросу потребует корректировки.
Психологическая
Регулярные занятия, продолжительность которых составляет от одной до двух недель, направлены на то, чтобы обучить ребенка вместе с его семьей. Сроки обучения определяются разработанной индивидуальной программой реабилитации, поэтому они меняются в зависимости от конкретного случая. Разбираемые на лекциях вопросы затрагивают разные темы: от особенностей течения основного заболевания до методов ухода за ним и видов технических средств реабилитации.
Для написания работы использованы источники по педагогике и детской психологии, а также публикации по социальной работе: «Реабилитация детей-инвалидов и задачи семейного воспитания» (автор Г.Г. Саитгалиева), «Профориентация детей-инвалидов» (автор О.Н. Панфилова), «Социальная адаптация детей-инвалидов» (автор Е.В. Ханжин).
Технология социального проектирования. Этапы разработки и проблемное поле социального проектирования. Разработка социального проекта «Я выбираю профессию» в рамках технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями (детей-инвалидов).
Актуальность проекта связана с общей проблемой людей с ограниченными возможностями. По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов человек с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часть жителей нашей планеты (из них около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями).
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Социальный проект — это последовательность мероприятий и акций, целью которых является предупреждение, минимизация или разрешение проблем, обусловленных дефицитами социально-культурной интеграции, адаптации, реабилитации, социализации, инкультурации и самореализации личности. Созданная на основе анализа ситуации последовательность взаимосвязанных мероприятий, действий и акций, обеспеченная в нормативно-правовом, экономическом и кадровом отношении, должна обеспечить изменение ситуации и создать условия, способствующие разрешению противоречий и трудностей личного развития; оптимизации социально-культурной и социально-психологической среды обитания человека.
Особенно остро данная проблема ощущается в сфере образования, когда для детей с ограниченными возможностями создаются специальные учебные заведения и санатории, изолирующие их от здорового детского общества и превращающие их в меньшинство с дискриминацией прав.
Задача социальной реабилитации детей-инвалидов – снять страх перед средой, которая недоступна, раскрепостить ребенка и направить его духовные и физические силы на развитие и проявление талантов и способностей.
Понятие социальной реабилитации детей-инвалидов
Цель реабилитации – восстановление социального статуса детей-инвалидов, их адаптация в социуме и достижение ими материальной независимости. Различают три вида реабилитации – медицинскую, социальную и профессиональную.
В любом случае в РФ реабилитационные мероприятия проводятся с опорой на Декларацию о правах ребёнка и Декларацию о правах инвалидов ООН. В обозначенных документах зафиксировано право не достигших совершеннолетия инвалидов на экономическое и социальное
Законы РФ о реабилитации детей-инвалидов
А так как дети-инвалиды в основном изолированы от сверстников, не могут или с большими трудностями посещают объекты исторического и культурного наследия, главной задачей социальной реабилитации становится организация среды и пространства, где ребёнок сумеет развить и проявить заложенные умения, окажется вовлечённым в общение с другими детьми, с окружающим миром.
Социальная реабилитация детей-инвалидов
В стандартной программе (с 2021 года) указана информация о ребёнке-инвалиде, выявленном у него заболевании, установленной степени ограничений и о группе инвалидности. Здесь прописаны также виды и объёмы, порядок и сроки осуществления реабилитационных мероприятий медицинской, физической, психолого-педагогической направленности.
Установленные правила определяют величину реабилитационного центра из расчета 100 мест на 1000 жителей местности. Право иметь такой статус может заведение с минимальной вместимостью 50 мест, максимальной — 300.
Комплексная
- Патронаж. Служба включает обученных работников, выезжающих в удаленные районы или выполняющих мероприятия на дому.
- Дневной стационар, осуществляющий основную деятельность по реабилитации детей-инвалидов: медицинскую, психологическую, социально педагогическую.
- Школу родителей. Необходимые обучающие занятия проводятся профессиональными работниками реабилитационного центра. Методисты проводят практические и теоретические уроки в зависимости от тяжести заболевания ребенка и его возраста.
Значение комплексной социальной адаптации
Конечно, способность к развитию бытовых навыков, способности к психо-эмоциональному развитию и обучению очень зависят от диагноза и степени заболевания. При этом, чем в более раннем возрасте начинается комплексное развитие, тем больших успехов удается добиться. Конечно, все мероприятия должны носить системный характер, при этом большая ответственность ложиться и на родителей малыша.