Акт Возврата Спецодежды Образец

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Акт Возврата Спецодежды Образец. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Вопросы оформления или списания специальной одежды или формы, с которыми сталкиваются сотрудники отдела кадров при увольнении работника: потеря или отказ возвращать форму, включение в трудовой договор вопроса о возврате спецодежды, списание изношенной формы работника, который попал под сокращение. О каждом подробнее.

Какие предметы одежды относятся к спецодежде в точки зрения бухгалтерского учета

Данные о выдаче спецодежды, формы или средств индивидуальной защиты заносятся в личную карточку учета выдачи СИЗ, за подписью работника. Итак, из определения нам понятно, что бухучет РАБОТАЕТ с информацией о деятельности предприятия. Он ее собирает, регистрирует и хранит.

Акт передачи спецодежды уволенного сотрудника

Спецоснастка – особый вид материальных ценностей, списывать которые, при передаче в эксплуатацию необходимо в определенном порядке. Более привычное для них название – быстроизнашивающиеся и малоценные предметы.
Если решиться досконально разобраться в определении бухучета, то придется выписать не один десяток вопросов, требующих ответов перед тем, как двигаться дальше. Не сделав этого, мы рискуем уже минут через 5-10… перестать понимать теорию бухучета. Мы таким путем – не пойдем.

Определить непригодность средств защиты и принять решение об их списании должна постоянно действующая инвентаризационная комиссия, назначенная приказом руководителя ( п.34 Методических указаний № 135н ). Если предстоит большой объем работ, то создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

По итогам проверки комиссия составляет акт на списание спецодежды (образец смотрите ниже). Его форму компания может разработать самостоятельно или взять за основу типовой межотраслевой бланк № МБ-8 «Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов», утвержденный Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 г. № 71а.

Обеспечение работников спецодеждой

Спецодежда, выбывающая из собственности организации (например, по причине утраты) или непригодная для дальнейшего использования в ее деятельности, подлежит списанию ( п.30 Методических указаний № 135н ). При этом списать можно СИЗ как по истечении нормативного срока носки, так и до его завершения.

Читайте также:  Оплата Жкх По Фамилии

В обоих случаях, если одежда износилась и утратила способность защищать человека, составляется документ по установленным в Методических указаниях правилам. Но прежде проводится инвентаризация, так как это необходимое условие признания любого имущества предприятия непригодным для использования. Инвентаризация проводится в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 13.06.95 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Образец акта о списании спецодежды, пришедшей в негодность, можно скачать в конце статьи.

Каждый производитель устанавливает срок годности товара. И даже если предметы спецодежды по окончании этого срока сохранились практически в идеальном сстоянии, они должны быть списаны согласно приведенным выше нормативным актам. Таким образом, срок их службы определяется сроком годности.

Определение, законодательное регулирование и общий порядок

В соответствии со ст. 221 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить работников, занятых на вредном производстве, средствами индивидуальной защиты, в том числе специальной одеждой. Таким образом, именно работодателем выдается работнику СИЗ и спецодежда. Учет и списание спецодежды (2021 г.) производится по правилам, установленным Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина №135-н от 2021 года.

  • обработка металла (фрезеровка, токарные или слесарные работы и т. д.);
  • металлургия, чёрная и цветная;
  • работа с лакокрасочными средствами;
  • производство электротехники и электроники;
  • ремонт автомобильного или иного транспорта;
  • работа с кислотами, щелочами и другими едкими веществами.

Возврат спецодежды при увольнении

При увольнении работника требуется решить все связанные с ним материально-финансовые вопросы. И если с выплатами зарплаты или компенсации за отпуск всё относительно просто, то возврат вверенных материальных ценностей требует отдельной процедуры оформления.

Порядок выдачи спецодежды работнику

  • название организации, в которой оформлялся документ;
  • имя и должность лица, издавшего приказ;
  • дата и место вынесения приказа;
  • имя и должность работника, обязанного возместить ущерб;
  • сумма ущерба согласно бухгалтерскому учёту на предприятии.

Как можно определить (формула) процент износа СИЗ, если СИЗ в хорошем состоянии, но уже выработан срок норматива по ТОН? Если известен срок службы от предприятия-изготовителя…то еще можно прикинуть, а если такого срока нет или срок службы закончился, но СИЗ еще нормальная? Есть какой-нибудь регламент по определению процента износа?

— единовременно, в дебет соответствующих счетов учета затрат на производство в момент ее передачи сотрудникам организации, если срок эксплуатации спецодежды согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев (п.21 Методических указаний)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Цель данной комиссии заключается в том, чтобы определить пригодность спецодежды и других СИЗ к дальнейшему их использованию и отразить результаты своей работы в соответствующем Акте осмотра СИЗ и если необходимо, то и в Акте списания СИЗ.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

По договору или допсоглашению к нему, если это прописано, можно вернуть неликвидный товар (который не был продан по той или иной причине). Данный вопрос регулирует ст. 450.1 ГК РФ. Могут быть и другие основания вплоть до ничем не мотивированного возврат а ценностей.

Читайте также:  Как написать записку в школу от родителей на справку проездного билета чтобы пополнить

Когда выявлены недостатки в товаре либо иные нарушения договора, сначала нужно отправить поставщику уведомление об этом (ст. 483 ГК РФ). А в остальных случаях – получить согласие поставщика на приемку товара обратно.

Почему можно вернуть товар

Сразу скажем, что действующим законодательством обязательная и даже рекомендованная форма акта возврата товара поставщику не предусмотрена. Стороны торговых отношений сами решают, как оформить этот факт. Поэтому из Интернета скачать акт возврата товара поставщику можно практически любой.

При увольнении работника требуется решить все связанные с ним материально-финансовые вопросы. И если с выплатами зарплаты или компенсации за отпуск всё относительно просто, то возврат вверенных материальных ценностей требует отдельной процедуры оформления.

Порядок выдачи спецодежды работнику

Увольняющийся сотрудник должен либо вернуть специальную одежду, либо возместить её стоимость. Однако из этого правила есть исключения. Работник не должен возмещать стоимость спецодежды в следующих случаях.

Когда работник не обязан возмещать ущерб

  • название организации, в которой оформлялся документ;
  • имя и должность лица, издавшего приказ;
  • дата и место вынесения приказа;
  • имя и должность работника, обязанного возместить ущерб;
  • сумма ущерба согласно бухгалтерскому учёту на предприятии.

— единовременно, в дебет соответствующих счетов учета затрат на производство в момент ее передачи сотрудникам организации, если срок эксплуатации спецодежды согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев (п.21 Методических указаний)

— Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2021 года N 290н;

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Цель данной комиссии заключается в том, чтобы определить пригодность спецодежды и других СИЗ к дальнейшему их использованию и отразить результаты своей работы в соответствующем Акте осмотра СИЗ и если необходимо, то и в Акте списания СИЗ.

Товары ненадлежащего качества могут быть возвращены покупателем, если не пропущен гарантийный период (срок годности), а если он не установлен – в течение 2-х лет со дня покупки. Следует обратить внимание на то, что законодательством предусмотрена возможность возврата технически сложного товара (перечень утвержден законодательством РФ) только в течение 15 дней, следующих за днем передачи товара.

Читайте также:  Могут ли арестовать пенсию сестра в щет долга брата

Действующим законодательством регламентировано право покупателя отказаться от товара, приобретаемого на интернет-сайте, до его передачи, кроме того, дано 7 дней для отказа от продукции после ее передачи без объяснения причин. Установлено правило на предоставление потребителю письменной памятки о праве вернуть товар в указанный срок. При отсутствии памятки срок составляет 3 месяца.

Образец акта возврата товара поставщику

  1. В силу того, что с 2021 года единые для всех формы первичных документов отменены, акты допускается делать в произвольном виде. Если же на предприятии имеется свой стандарт документа – лучше составлять акт по его типу.
  2. Акты можно формировать на обычном листе бумаги (лучше А4 формата) или на фирменном бланке (если таковое требование установлено руководством компании).
  3. Акт составляется в двух идентичных экземплярах,
    • первый из которых отправляется предприятию-изготовителю/поставщику товара,
    • второй остается у организации-заказчика/покупателя.

2342 Содержание страницы Спецодежда входит в состав средств индивидуальной защиты работника (СИЗ). Это собственно спецодежда, обувь специального назначения, различные приспособления предохраняющего характера, например, специальные очки (приказ №135н Минфина от 26-12-02 г., п.7). При увольнении работник обязан сдать спецодежду, выданную ему в пользование.

Бывают случаи, когда работник приобретает средства защиты самостоятельно, а затем получает компенсацию стоимости СИЗ. Спецодежда – это собственность работодателя, следовательно, возвратить ее работник обязан. Исключение составляет случай, когда СИЗ приобретается за собственные средства работником, но до момента увольнения ему не успели произвести никаких выплат и поставить на учет комплект спецодежды.

Как поступить со спецодеждой при увольнении работника

Требования по учету спецодежды указаны в Приказе Минфина от 26.12.02 N 135н. В этой статье разберем, как правильно оформить процедуру списания средств защиты и приведем образец акта списания спецодежды пришедшей в негодность.

Личные карточки учета выдачи спецодежды, кто ведет данные документы? Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты хранятся у работодателя или у уполномоченного на это должностного лица, на которое возложены обязанности по их ведению. Не стоит возлагать обязанности по ведению карточек на специалиста по охране труда, так как в его обязанности входит контроль за их верным заполнением.

Похожие публикации

Затем указывается информация о внешних данных, размерах работника: его пол, рост, размер одежды, обуви и головного убора, противогаза, респиратора, рукавиц и перчаток. Под данными работника указывается основание, согласно которому ему предусмотрена выдача спецодежды.

Личная карточка учета выдачи спецодежды

  • Название средства защиты;
  • Пункт типовых норм;
  • Единица, в которых измеряются средства защиты (например, пара, если речь идет о перчатках или рукавицах, или штуки):
  • Количество защитных средств, предусмотренное к выдаче работнику на год.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько