Тарифы на содержание и ремнт для имеющих второе жилье

Тарифы на содержание и ремнт для имеющих второе жилье

Так, в соответствии со ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора управления многоквартирным домом и одностороннее изменение его условий не допускаются. Однако, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности.

Решением Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-1779/2019 от 25.04.2019 г. было определено, что установление дифференцированного тарифа за содержание нежилых помещений, не являющихся общим имуществом МКД, в сумме 30 руб. за 1 м 2 нежилого помещения МКД не противоречит закону, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В постановлении Конституционного суда от 29.01.2018 № 5-П были обозначены условия возможности установить дифференциацию размеров платы за жилищные услуги и учитывать особенности жилых и нежилых помещений при определении платежей или иные объективные обстоятельства. Как отмечает Конституционный суд, подобный подход позволяет обеспечить на основе автономии воли собственников помещений в многоквартирном доме принятие ими решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, с опорой на конкретные характеристики соответствующих помещений и условия их использования.

Вопросы установления разных тарифов для разных категорий собственников – являются щепетильными прежде всего потому, что в соответствии со ст. 1 ЖК РФ признается равенство участников регулируемых жилищным законодательством отношений. Дифференцированные тарифы отчасти игнорируют принцип равенства.

Помимо позиции Конституционного суда РФ реальной судебной практики в арбитражных судах или судах общей юрисдикции – немного. Однако она есть. Например, по одному из нежилых помещений общей площадью более 2000 м 2 удалось установить и закрепить тариф в 30 р. с 1 м 2 (при тарифе на жилые помещения в 18 р. с 1 м 2 ).

Тарифы на 2021 год

Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома

Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.07.2022 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга устанавливается Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Управляющие организации, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья, в соответствии с частями 7 и 8 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, вправе устанавливать тарифы отличные от установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, на основании решений принятых на собраниях собственников.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1-11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Р — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 N 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов» и с учетом ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»;

1. Установить с 01.01.2020 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Законом Санкт-Петербурга от 08.11.2006 № 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2019 № 318:

2. Установить с 01.07.2020 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Законом Санкт-Петербурга от 08.11.2006 № 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16.12.2020 № 262:

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282
  1. Установить с 01.01.2021 по 30.06.2021 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
  2. Установить с 01.07.2021 по 31.12.2021 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
  3. Признать утратившими силу с 01.01.2021:
    3.1. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2019 № 255-р «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга на 2020 год».
    3.2. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 11.09.2020 № 97-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2019 № 255-р и признании утратившими силу некоторых распоряжений Комитета по тарифам Санкт-Петербурга».
  4. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2021, но не ранее дня его официального опубликования.
Читайте также:  Может ли малоимущая семья не проживать по прописке

Содержание и ремонт жилого помещения: тарифы и что туда входит

Сюда относятся все работы, связанные с поддержанием чистоты и порядка. Это создает комфортные условия, мусор и сезонные осадки не становятся проблемой жильцов многоквартирного дома. Сюда относится не только очистка территории от бытового мусора, но и его вывоз, а так же:

  • Sоб. — общее количество квадратных метров мест общего пользования;
  • Sкв.мкд. — количество квадратных метров помещений, находящихся в частной собственности всех лиц;
  • Sкв. — количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг).

Все системы в доме должны функционировать в пределах норм. Во избежание серьезных проблем и аварий, управляющая компания должна уделять особое внимание их предотвращению. Все мелкие и несущественные неполадки в любой из систем дома должны устраняться вовремя, до того, как это может привести к катастрофическим последствиям. Эта статья расходов дает возможность производить:

  • работы по недопущению проблем с фундаментом, которые могут быть связаны с его повреждением, включают в себя усиление и восстановление поврежденных участков;
  • кровельные работы с целью устранения протечек, организации отвода воды, а также вентиляции и утеплению;
  • фасадные работы;
  • осмотр и усиление перекрытий, а также балконных выступов и козырьков;
  • внутренние работы по замене и ремонту отделки общих помещений: стен, потолка, пола;
  • поддержание в работоспособном состоянии и своевременный ремонт систем отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, а также систем электроснабжения, лифтов, насосных установок, общих приборов учета потребления ресурсов;
  • прочистка и дезинфекция мусоропроводов;
  • благоустройство придомовой территории с заменой и ремонтом дорог пешеходных зон, проезжей части, отмостки дома.

4. В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

Управляющая организация может оспорить решение ОСС об изменении размера платы, если оно принято без учёта предложений УО и является экономически необоснованным. Установленный размер платы должен обеспечивать содержание общего имущества МКД в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (п. 16 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22).

Новое требование к детализации размера платы установлено п. 31 ПП РФ № 491: в обосновании превышения необходимо детально прописать расчёт годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а также указать периодичность, с которой они будут выполняться.

Цель таких осмотров – своевременное определение видов и объёмов работ по ремонту ОИ для предотвращения угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пп. «а» п. 11 ПП РФ № 491). Результат осмотра оформляется в виде акта и считается основанием для принятия мер по устранению дефектов (п. 14 ПП РФ № 491).

Первое, о чём рекомендуем помнить при возникших между управляющей организацией и собственниками помещений в МКД спорах о размере платы за содержание жилого помещения, – размер платы должен быть обоснованным (п. 16 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22, определение КС РФ от 28.03.2017 № 700-О). Если собственники произвольно корректируют размер платы, исключая из него обязательные статьи затрат, правосудие будет на стороне УО.

И последний критерий – различия в размерах платы для жилых и нежилых помещений допустимы только в тех случаях, когда они не являются дискриминационными для какой-то из сторон. Подробнее о том, какая дифференциация возможна и к каким решениям в случае споров собственников жилых и нежилых помещений по этому вопросу приходят суды, вы можете узнать в видеозаписи онлайн-конференции.

🔹 Уcтpaнeниe aвapий. Кpoмe тoгo, в oбязaннocти УК вxoдит тaкжe ycтpaнeниe иx пocлeдcтвий. Пpи пpopывe вoдoпpoвoдa, кaнaлизaции или пoвpeждeнии гaзoвoй тpyбы yпpaвлeнцы oбязaны нeзaмeдлитeльнo cooбщить oб этoм в cooтвeтcтвyющиe cлyжбы или ycтpaнить aвapию caмocтoятeльнo. Aвapию нa элeктpoкaбeлe нaдo ycтpaнять в тeчeниe 2 чacoв, пoвpeждeниe кpыши, в peзyльтaтe кoтopoгo вoзниклa тeчь — в тeчeниe cyтoк. Paзбитoe oкнo в пoдъeздe cлeдyeт мeнять в тeчeниe cyтoк зимoй и тpex cyтoк лeтoм.

🔹 Убopкa мecт oбщeгo пoльзoвaния. Этo — тoжe oбязaннocть opгaнизaции, yпpaвляющeй мнoгoквapтиpным дoмoм. Пoддepжaниe caнитapнoгo пopядкa имeeт cвoи нopмaтивы. Нaпpимep, кaждый дeнь УК или TCЖ oбязaны пpoвoдить влaжнyю yбopкy дo 2 этaжa включитeльнo и yбopкy лифтa в пoлe, a тaкжe oчищaть мycopoпpoвoд. Кaждyю нeдeлю нaдo пpoвoдить влaжнoe пoдмeтaниe вcex лecтничныx клeтoк, кaждый гoд — влaжнyю yбopкy вcex oкoн и cтeн в пoдъeздe.

🔹 Ceзoннaя пoдгoтoвкa oбъeктoв. Этoт пyнкт включaeт в ceбя цeлый пepeчeнь paзныx paбoт. Нaпpимep, жильцы плaтят зa кoнcepвaцию, пpoмывкy и oпpeccoвкy cиcтeмы oтoплeния, зa yтeплeниe тpyбoпpoвoдoв, oчиcткy cиcтeмы вeнтиляции, yтeплeниe двepныx и oкoнныx пpoeмoв, зaкpытиe вxoдa нa чepдaк и тaк дaлee.

🔹 Пoддepжaниe пopядкa в мecтax oбщeгo пoльзoвaния. УК или TCЖ oбязaны opгaнизoвывaть и peмoнтиpoвaть ocвeщeниe oбщecтвeнныx мecт, нaпpимep — пoдъeздoв. A eщe пpoвoдить мeлкий тeкyщий peмoнт: нaпpимep, oкpaшивaть cтeны, пpиклeивaть oтoшeдшyю плиткy, штyкaтypить тpeщины и тaк дaлee.

🔹 Coдepжaниe пpидoмoвoй тeppитopии. Нaпpимep, oзeлeнeниe тoжe oтнocитcя к coдepжaнию мнoгoквapтиpнoгo дoмa. A eщe yпpaвляющaя кoмпaния или TCЖ oбязaны peмoнтиpoвaть дeтcкиe плoщaдки вo двope, ycтaнaвливaть нoвыe лaвoчки и cлeдить зa иx cocтoяниeм, cтaвить ypны.

Законно ли применение разных тарифов на содержание и ремонт жилья для двух домов одной управляющей компанией

Если дома, как Вы пишете, разных серий, то и эксплуатационные затраты у них будут разные. А также величины площадей (особенно важно соотношение площади жилых и нежилых помещений к площади мест общего пользования) и, возможно, перечень и периодичность работ согласно приложению к договору управления.

06 июня 2012 года Удмуртское УФАС России признало ООО «Городская управляющая компания в ЖКХ г.Сарапула» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в необоснованном применении различных тарифов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома по отношению к разным собственникам.

Удмуртское УФАС России, изучив документы и сведения, установило в действиях ООО «Городская управляющая компания в ЖКХ г. Сарапула» нарушение части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части злоупотребления управляющей компанией своим доминирующим положением на рынке управления многоквартирными домами в географических границах г. Сарапула. До вынесения Комиссией Удмуртского УФАС России решения по делу, ООО «Городская управляющая компания в ЖКХ г. Сарапула» представило в Удмуртское УФАС России сведения о том, что общество произвело перерасчет платы за содержание и ремонт общего имущества дома тем собственникам, которым указанная плата начислялась в меньшем размере или не начислялась совсем. Удмуртское УФАС России, рассмотрев представленные сведения, приняло решение о прекращении рассмотрения дела в отношении ООО «Городская управляющая компания в ЖКХ г. Сарапула» в связи с добровольным устранением нарушения и его последствий.

В ходе рассмотрения дела в отношении ООО «Городская управляющая компания в ЖКХ г.Сарапула», возбужденного по заявлению собственника квартиры в многоквартирном доме, Удмуртское УФАС России установило, что в 2010 году управляющая компания начисляла разным собственникам квартир в многоквартирном доме разный размер ежемесячных платежей за содержание и ремонт общего имущества в доме. Данные действия ООО «Городская управляющая компания в ЖКХ г. Сарапула» повлекли за собой ущемление интересов других собственников, поскольку на последних распределилась вся сумма платы за содержание и ремонт общего имущества дома.

Читайте также:  Льготы для военнослужащих по контракту при переводе ребенка в другую школу

По факту установленного нарушения принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения в отношении ООО «Городская управляющая компания в ЖКХ г. Сарапула» и его виновного должностного лица дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Минстрой напомнил, что собственники не могут самостоятельно изменять размер платы за содержание жилья

Департамент обратил внимание на тот факт, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер платы за коммунальные услуги и порядок ее внесения являются существенными условиями договора управления многоквартирным домом. Исходя из этого, Минстрой сделал вывод, что стороны такого соглашения не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и размер этой платы. Данное правило, по его мнению, распространяется и на случаи, когда общее собрание изменяет размер платы без предложения управляющей организации.

По словам Артема Чумакова, позднее ситуация начала меняться, и собственники «вспомнили о своем праве и начали утверждать необоснованный и не покрывающий все расходы, связанные с содержанием дома, размер платы». При этом Жилищный кодекс предоставляет право оспорить решение общего собрания только собственнику, не участвовавшему в голосовании или голосовавшему против принятия решения, а также органу государственного жилищного надзора. «Фактически управляющая организация долгое время была лишена возможности оспорить решение об установлении слишком низкого тарифа в суде», – пояснил адвокат.

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя в ответе на обращение по данному вопросу сослался на Постановление Пленума ВС от 27 июня 2017 г. № 22, которое касается споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения в многоквартирном доме. В нем указано, что утвержденный общим собранием собственников размер платы не может устанавливаться произвольно. Он должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, а также отвечать требованиям разумности.

Он также рассказал, что, хотя имеются разъяснения Пленума ВС, на которые ссылается Минстрой в своем письме, районные, а иногда и областные суды нередко отказывают управляющим компаниям в праве обжаловать решения общих собраний в части установления тарифа. «Таким образом, суды не способствуют поиску баланса между интересами собственников и управляющих компаний и фактически сохраняют “волюнтаристские” тарифы. Возможно, именно с этим связано желание Минстроя еще раз обратить внимание на то, что очевидно следует из норм закона и поддерживается Верховным Судом», – заключил Артем Чумаков.

В своем письме Минстрой России отразил позицию КС, выраженную последним в Постановлении от 29 января 2018 г. № 5-П. Согласно этому акту при установлении на общем собрании платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме собственникам необходимо учесть, что ее размер должен быть достаточным для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям.

Если же начисления идут сверх предельного тарифа, то эти затраты на ОДН уже компенсирует управляющая компания из сборов денежных средств за содержание жилья. Теперь управляющая компания становится заинтересованным лицом в энергосбережении ресурсов дома. В установке общедомовых счетчиков, энергосберегающих лампочек и любых других мероприятий, направленных на энергосбережение.

Теперь начисления за расходование коммунальных услуг на общедомовые нужды в платежки вы можете увидеть не в разделе коммунальные услуги, а в разделе жилищные услуги. Сделано это было для ограничения начислений ОДН управляющими компаниями. Теперь управляющая компания не сможет начислить плату по ОДН выше начисления, которое было на 1 ноября 2016 года, а после 1 июля 2017 года не сможет начислить выше, чем предельный тариф, утвержденный регионом. При этом Минстроем России были выпущены дополнительные разъяснения в которых говориться, что если начисления ОДН ниже показателя 1 ноября 2016 года или предельного тарифа, то начислять необходимо по минимальным расчетам.

Вот этим всем в соответствии с Жилищным кодексом должны заниматься собственники жилья. Но так как это практически невозможно, то они должны выбрать способ управления домом, а это ТСЖ, ЖСК или УК. И они должны утвердить тариф на содержания жилья за который будет возможно заниматься обслуживанием дома.

Также плата за содержание жилья включает в себя расходы на оплату деятельности руководства управляющей компании, бухгалтерии и других специалистов. Количество таких специалистов может быть разным. Так, например, многим известно, что в настоящее время работает закон о заполнении системы ГИС ЖКХ данными об УК. Учитывая малограмотность даже руководителей УК работы с такими системами, то приходится или нанимать специалистов для работы с ГИС ЖКХ или обращаться в специализированным организациям. Такая же ситуация складывается и с юристами. В особенности, когда управляющей компании приходится судиться с должниками за коммунальные услуги. Формально, собственники многоквартирного дома оплачивают работу юристов из своего кармана для получения прибыли поставщикам коммунальных услуг.

В тариф содержание жилья должны быть заложены все расходы, связанные с содержанием общего имущества дома. Содержание общего имущества в доме закреплено ст. 154 Жилищного Кодекса РФ, а Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме – Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 № 491. Этими Правилами определен перечень общего имущества в многоквартирном доме, его я описывал в другой статье, но немного повторюсь.

Постановление Правительства Москвы от 19 мая 2015 г

6. При расчетах за услуги (работы) по содержанию и ремонту жилых помещений нанимателям и собственникам жилых помещений, расположенных на двух уровнях — первом и втором этажах, платежи начисляются по цене для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома.

Абзацы первый, второй настоящего пункта не распространяются на граждан — собственников жилых помещений, имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем, оплачивающих услуги (работы) по содержанию и ремонту жилых помещений в порядке, предусмотренном пунктом 9 примечаний к настоящему приложению, а также в случаях, указанных в пункте 10 примечаний к настоящему приложению.

1.2.3. Для граждан — собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, за исключением граждан — собственников жилых помещений, проживающих на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

10. Плата за содержание и ремонт жилых помещений с граждан — собственников жилых помещений в случае, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, а также с собственников жилых помещений — юридических лиц взимается исходя из фактических расходов на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (фактическая стоимость).

2.2. Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы, тарифы на горячую воду для населения города Москвы, розничная цена на твердое топливо (уголь), поставляемое в пределах установленных норм для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением, указанные в приложениях 9, 11 и 17 к настоящему постановлению и применяемые для расчетов с населением, являются льготными.

Определение ОМС тарифа на содержание жилья имеет ряд интересных моментов. Часть 4 ст. 158 ЖК РФ действительно провозглашает такую возможность, однако без утверждения общим собранием перечня услуг и работ по содержанию общего имущества установить размер платы за содержание жилого помещения невозможно.

Известно, что УО заинтересованы в повышении тарифа на содержание, при этом организация общего собрания собственников – довольно трудная задача, требующая значительных ресурсов (финансовых, трудовых, временных). А уж принятие решения о повышении тарифа на содержание – почти невозможное действие. И вот УО, апеллируя к Определению № 5-КГ14-92, заявляют, что проведение общего собрания собственников затруднительно, установить экономически обоснованный тариф невозможно, и просят ОМС установить тариф на содержание. Применяя такой тариф в расчетах с потребителями, УО утверждают, что законность такого метода установления тарифа подтверждена Верховным Судом.

Читайте также:  Будет ли повышение пенсии работникам прокуратуры в 2021 году

Очень интересное определение № 5-КГ14-92 принял Верховный суд 11.11.2014 года. В данном определении Верховный суд установил, что размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в МКД определяется с учетом предложений выбранной в установленном законом порядке УО на срок не менее года на общем собрании собственников помещений, если в этом доме не создано ТСЖ. Если такое решение собственниками принято не было, то размер платы устанавливается органом местного самоуправления (ОМС).

Вырванная из контекста определения Верховного суда, она часто сопровождается комментариями о том, что якобы Верховный суд указал, что проведение общих собраний собственников МКД для определения тарифа на содержание и ремонт не обязательно, тариф могут установить ОМС.

Из системного толкования приведенных норм вытекает, что в случае выбора собственниками УО установление тарифа на содержание – исключительное полномочие общего собрания собственников, и ОМС не может устанавливать тариф на содержание. Следовательно, ч. 4 ст. 158 ЖК РФ не может быть применена при установлении тарифа для УО.

Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья согласно жк рф

Ранее на сайте АКАТО были опубликованы статьи, содержащие разъяснения, какие категории работ и услуг входят в состав «содержания жилого помещения» и кто имеет право устанавливать конкретный перечень таких работ и услуг. В настоящей статье рассмотрен порядок установления размера платы за содержание жилого помещения.

Уберите Администрацию или уточните, что данный тариф применяется только в случае, если собственники сами не утверидил тариф, и мы успокоимся. Судья не унимается, а вот, мол, вы сами не устанавливаете тариф, чего ж вы хотите. Я отвечаю, что компания не выносит на собрание свои основания.

Бытует мнение относительно того, что сособственники МКД и управляющая организация по объективным причинам не в состоянии определить четкий список по запланированным работам и услугам, так как не является достоверно известным тот факт, что никакие работы и услуги, кроме указанных, не станут необходимыми в течение временных рамок для действия договора между указанными сторонами.

Многие УК, которые принимают решение по увеличению «первой» строки платежки в одностороннем порядке, как правило, объясняют такое действие ростом инфляционного индекса. Их мотивировка заключается, в основном, в росте цен на материалы и сырье, которые применяются во время ремонта и обслуживания общедомового имущества.

  • Методические рекомендации финансового обоснования тарифов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 28 декабря 2000 года под № 303);
  • Рекомендации по нормированию труда работников, которые заняты содержанием и ремонтом жилищного фонда (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 09 декабря 1999 года под № 139);
  • Рекомендации относительно нормирования материальных ресурсов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 22 августа 2000 года под № 191).

Содержание жилья

Итак, теперь стоит поговорить про формирование тарифов. В первую очередь необходимо сказать, что собственники квартир, которые входят в государственную либо муниципальную собственность, должны оплачивать дополнительный налог, он называется – наем жилья.

  • Освещение зон общего пользования.
  • Уборка помещений общего пользования.
  • Поддержание чистоты на участке возле дома.
  • Озеленение двора и прилегающей территории.
  • Обеспечение нормальной температуры и относительной влажности воздуха внутри дома.
  • Обеспечение всех норм безопасности.
  • Своевременный вывоз мусора с территории дома
  • Обеспечение текущего и капитального ремонта в многоквартирном доме.
    1. Согласно статье 154 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы относительно управления многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в таком доме и еще ряд услуг.
    2. Все услуги, предоставляемые управляющей компанией, можно найти в документе на управления многоквартирным домом.
    3. Что касается капитального ремонта, то для жителей многоквартирных домов России появилась дополнительная обязанность — платить взносы за счет будущих работ по капитальному ремонту.

    Таким образом, благоустройство дома напрямую зависит от денежных средств его жильцов. Поэтому они вправе принимать участие в установлении тарифов, получать информацию о проведенной работе управляющей организации и соблюдении соответствующих сроков.

    • Ремонт крыш.
    • Ремонт водостоков, вентиляций и тому подобное. Сюда можно также включить ремонт мусоропровода.
    • Ремонт, установка, укрепление перил. Сюда включаем и ремонт ступенек, а также козырьков на выходе из подъезда.
    • Ремонт дверей и окон. Замена стекол, дверей, а также замена составляющих.
    • Уход за прилегающей к дому территорией. Покраска заборов, ворот, вывод веток, листьев, уборка снега и тому подобное.
    • Озеленение.
    • Уход за детскими площадки. Сюда можно внести и уход за спортивными площадками.
    • Круглосуточное аварийное обслуживание.
    • Полив загонов, клумб и тому подобное.

    Как правильно рассчитать размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме

    Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, то доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из размера доли в праве общей собственности на это имущество.

    Особое мнение. Так как пунктом 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения, то размер платы за содержание общего имущества может быть рассчитан как путем выделения доли собственника в общем имуществе, умноженную на утвержденный общим собранием собственников тариф, так и путем умножения площади принадлежащего собственнику помещения на утвержденный общим собранием собственников тариф, при этом сумма платы всех собственников здания должна равняться стоимости расходов за содержание общего имущества всего здания в обоих случаях. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.09.2015 №Ф05-12176/2015 по делу №А40-175809/14; Определение Верховного Суда РФ от 18.12.2015 №305-ЭС15-17660 по делу №А40-175809/2014).

    В пункте 2 Правил № 75 дано определение понятия «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» — это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.

    Высший Арбитражный суд указал, поскольку управляющая компания выбрана по итогам соответствующего конкурса и в материалах дела имеется копия протокола от 09.04.2008 № 15 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в котором указана плата за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в данном многоквартирном доме в размере 15 рублей 51 копейки за 1 квадратный метр помещения в месяц, то общество, являясь собственником нежилых помещений в этом доме, обязано было ежемесячно производить возмещение издержек за работы и услуги по управлению домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества, исходя из утвержденной ставки: 15 рублей 51 копейка x 718,2 квадратных метра = 11 139 рублей 28 копеек.

    Аргументом в пользу данного способа расчета может стать абзац 5 статьи 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утвержд. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»).

    Оцените статью
    Решаем Жилищные споры и нетолько