Срок для ознакомления членов снт о внесении изменений в устав

Уважаемые читатели, в настоящей статье мы расскажем Вам какие изменения грядут в связи с вступлением в силу нового закона о садовых товариществах с 1 января 2021 года, а также какие действия необходимо произвести внутри структуры садоводства в связи с этим. Сразу отметим, что новый закон 217 ФЗ является намного более жестким и конкретным в части определения прав и обязанностей, как членов садоводства, так и органов правления. Так, например, для учреждения товарищества необходимо будет наличие не менее семи учредителей. Итак даем подробные комментарии к новому закону о СНТ.

Разработать и оформить Устав должно Правление товарищества, после чего он обязательно проходит утверждение путем проведения общего собрания участников. Данная процедура также не является проходным моментом! Чтобы решение имело юридическую силу, Устав принимается следующим образом:

Что это значит? Если строго понимать закон, то председатель не может даже выдать счет за свет, или заключить договор на вывоз мусора без одобрения Правления и Общего собрания. Это создает сложную ситуацию для работы Товарищества. Конечно же, прекращать деятельность Председателя по финансовым вопросам не стоит, но, в случае судебного разбирательства его подпись под такими документами могут признать недействительной.

Например, порядок созыва общего собрания в законе не установлен, но в Уставе его лучше прописать, чтобы не возникало споров и не ставилась под сомнение законность решений главного органа СНТ. Также если не утвердить в Уставе регламент очно-заочных голосований, решения принятые таким путем впоследствии могут быть с легкостью оспорены. Поэтому, типовой Устав СНТ с 1 января 2021 года лучше применять, переработав его в соответствии с интересами конкретного товарищества.

Новый закон жестких сроков о внесении изменений не содержит, но при первом же внесении изменений в учредительные документы ФНС потребует привести их в соответствие с ФЗ-217. Также следует принять во внимание, что с 2021 года все отношения по ведению садоводства и огородничества будут регулироваться нормами нового закона, положения Устава, противоречащие им, считаются недействующими.

Новый специальный закон дает нам только одно основание для исключения – неуплата взносов за период более чем 2 (два) месяца. При этом сколько именно месяцев можно не платить до исключения возможно конкретизировать в новом Уставе. Главное, чтоб период задолженности действительно был более 2 месяцев . Получается, что в данном случае, руководствуемся нормами специального закона, а не недействительными положениями устава.

В рамках консультации не раз приходилось слышать ответы на «это незаконно» — «а у нас так собрание решило». К счастью, собрание- мощный инструмент, но не всемогущий. Действительно, общее собрание может быть проведено с нарушениями и решения его могут противоречить действующему законодательству. Но, если всех участников такое положение дел устраивает, никто в суды и иные компетентные органы не обращается за защитой своих прав… То так оно и остается. А вот в рамках судебных разбирательств особенно остро ощущается «что важнее».

По специфике самого ФЗ №217-ФЗ, некоторые важные аспекты финансово-хозяйственной деятельности определяются не решением Общего собрания членов СНТ (как было ранее), а именно Уставом Товарищества. В старых уставах эти аспекты не отражались. В конечном итоге получается, что есть некий Устав, частично противоречащий новому закону (и в этой части недействительный), при этом не отражающий существенных моментов (которые необходимо регламентировать), что вносит неразбериху и не дает возможности пользоваться некоторыми нововведениями…

На начало 2021 года во многих СНТ ситуация следующая: устав редакции 2002-2003 года, по содержанию — копия ФЗ №66. Если уставы и редактировались последние 8-10 лет, то изменения в любом случае не могли включать положений специального закона, который вступил в силу только 1.01.2019 года.

Таким образом, по любому вопросу смотрим, что по этому поводу говорит специальный закон (ФЗ №217-ФЗ). Если по указанному вопросу в уставе есть дополнения, которые при этом не противоречат закону – пользуемся этим дополнением. Например, если в п.13. ст.17 ФЗ №217-ФЗ говорится, что уведомление о проведении общего собрания членов товарищества не менее чем за две недели до дня его проведения направляется, размещается и так далее, а в Вашем уставе указано, что уведомление осуществляется не позднее, чем за 3 (три) недели, то верным будет то, что написано в Уставе. При этом, если в Уставе срок уведомления 5 дней, то руководствоваться нужно законом.

Уведомление членов СНТ об изменении в Уставе или принятии нового Устава

Должно ли правление СНТ уведомлять членов СНТ о принятии нового Устава или о внесении в него существенных изменений? Какова форма уведомления? Новый Устав был принят на собрании уполномоченных. Будет ли этот Устав действующим, если о его принятии не были уведомлены члены СНТ?

Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются, если законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное.
Решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других — участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.
Статья 181.2. Принятие решения собрания
Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
Решение собрания может приниматься посредством заочного голосования.
При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.
О принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.
В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:
дата, время и место проведения собрания;
сведения о лицах, принявших участие в собрании;
результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.
В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества;
сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
сведения о лицах, проводивших подсчёт голосов;
сведения о лицах, подписавших протокол.
Статья 181.3. Недействительность решения собрания
Решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).
Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.
Если решение собрания опубликовано, сообщение о признании судом решения собрания недействительным должно быть опубликовано на основании решения суда в том же издании за счет лица, на которое в соответствии с процессуальным законодательством возлагаются судебные расходы. Если сведения о решении собрания внесены в реестр, сведения о судебном акте, которым решение собрания признано недействительным, также должны быть внесены в соответствующий реестр.
Статья 181.4. Оспоримость решения собрания
Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:
допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;
у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;
допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;
допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).
Решение собрания не может быть признано судом недействительным по основаниям, связанным с нарушением порядка принятия решения, если оно подтверждено решением последующего собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда.
Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.
Участник собрания, голосовавший за принятие решения или воздержавшийся от голосования, вправе оспорить в суде решение собрания в случаях, если его волеизъявление при голосовании было нарушено.
Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.
Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
Лицо, оспаривающее решение собрания, должно уведомить в письменной форме заблаговременно участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с таким иском в суд и предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу. Участники соответствующего гражданско-правового сообщества, не присоединившиеся в порядке, установленном процессуальным законодательством, к такому иску, в том числе имеющие иные основания для оспаривания данного решения, в последующем не вправе обращаться в суд с требованиями об оспаривании данного решения, если только суд не признает причины этого обращения уважительными.
Оспоримое решение собрания, признанное судом недействительным, недействительно с момента его принятия.
Статья 181.5. Ничтожность решения собрания
Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:
принято по вопросу, не включённому в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;
принято при отсутствии необходимого кворума;
принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;
противоречит основам правопорядка или нравственности.

Читайте также:  Как по публичной кадастровой карте определить стороны света

ФНС России: вносить в ЕГРЮЛ сведения об изменении состава учредителей СНТ не нужно

Согласно п. 43 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утв. приказом ФНС России от 31 августа 2020 г. № ЕД-7-14/617@, сведения об учредителях юридического лица представляются в отношении учредителя хозяйственного товарищества, общества с ограниченной ответственностью, единственного учредителя акционерного общества, учредителя крестьянского (фермерского) хозяйства, хозяйственного партнерства, производственного кооператива, жилищного накопительного кооператива, государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждения.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

Учитывая возложенную на указанных лиц обязанность, изменение сведений об учредителях (членах) садоводческих некоммерческих товариществ не требует внесения таких сведений в ЕГРЮЛ, поскольку их достоверность обеспечивается ведением реестра членов товарищества.

В ЕГРЮЛ содержатся сведения об учредителях (участниках) юридического лица, которые вносятся в названный реестр регистрирующим органом в соответствии со сведениями, указанными заявителем при государственной регистрации в заявлении о государственной регистрации (Письмо Федеральной налоговой службы от 25 января 2021 г. № КВ-19-14/26@).

При этом, согласно п. 2.2 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ могут быть внесены сведения о выходе учредителей (участников) некоммерческих корпораций, к которым в том числе относятся садоводческие некоммерческие товарищества. Для исключения из ЕГРЮЛ ранее внесённых сведений о физических лицах как об учредителях садоводческого некоммерческого товарищества, лицу, выходящему из состава учредителей (членов) товарищества, необходимо представить в регистрирующий орган по месту нахождения товарищества заявление по форме № Р13014.

Привести устав СНТ, ДНТ, ТСН, ОНТ в соответствие с 217-ФЗ

Юристы нашей компании разработали свою форму устава, которая полностью соответствует новому законодательству, дополняет его и исправляет явные недостатки. Наш устав красиво оформлен и сверстан, имеет содержание, он легко и приятно читается, в нем есть дополнительные положения о правилах обработки персональных данных собственников, о способах уведомления о проводимых собраниях, о предотвращении корпоративных конфликтов и «корпоративного терроризма», а также многое другое. Примерный объем устава — 20 листов А4.

Читайте также:  В Чем Отличие Соглашения От Допсоглашения Трудового Договора

Согласно части 8 статьи 3 ФЗ № 99, со дня вступления в силу данного Федерального закона к созданным до дня его вступления в силу юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона): пункт 6: к товариществам собственников жилья, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам — о товариществах собственников недвижимости (статьи 123.12 — 123.14 ГК РФ).

Федеральный закон о внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации от 05 мая 2014 года № 99-ФЗ регулирует вопросы перерегистрации ДНТ, СНТ, ОНТ в ТСН, а Закон 217-ФЗ не отменяет обязанности перерегистрироваться в ТСН.

Также возможно приведение именно Вашего устава в соответствие с Законом 217-ФЗ. Объем работы в таком случае очень большой: нужно сверстать, оформить, привести в соответствие с Гражданским кодексом РФ, потом в соответствие с Законом 217-ФЗ, исключить из Вашего устава ничтожные и противоречащие закону пункты, все это письменно объяснить в сопроводительном письме. Срок оказания услуги – до 10 рабочих дней. Стоимость – 16 000 рублей, возможна поэтапная оплата. Выгоднее заказать нашу форму устава и внести в нее желаемые Вами особенности.

Цена нового устава с использованием наших наработок составляет 8 000 рублей. Мы продаем не форму, а готовый устав под Ваше товарищество с учетом Ваших пожеланий и особенностей именно Вашего товарищества, прикладываем сопроводительное письмо с объяснением идей, которые в этот устав заложены. В данную стоимость входят ответы на все сопутствующие вопросы, а также согласование правок, которые Вы захотите внести в устав. Возможна поэтапная оплата, срок предоставления Вам устава – 1 день с даты оплаты.

  • председатель назначает дату общего собрания членов СНТ, уведомив об этом садоводов не менее чем за 14 дней;
  • текст Устава должен быть полностью готов не позднее, чем за 7 дней до объявленной даты;
  • в установленный день при наличии кворума собрания все пункты Устава зачитываются и обсуждаются с членами СНТ;
  • в завершении проводится голосование, необходимое для принятия и утверждения документа;
  • по результатам собрания оформляется протокол.

Федеральный закон «О садоводстве и огородничестве» внес важные изменения в жизнь дачников. Коснулись они и Устава садоводческого товарищества. В 2020 году этот документ должен соответствовать новым правилам. О том, как подготовить Устав по новому закону и зарегистрировать его в новой редакции, рассказываем в нашем материале.

Федеральный закон № 217-ФЗ не прописывает, в какие сроки нужно заменить старый Устав товарищества на новую редакцию. Но председателю важно помнить, что пока Устав не будет изменен, все пункты его старой версии, противоречащие новому закону, не могут применяться в жизни СНТ.

  • название и организационно-правовая форма товарищества, место его фактического расположения;
  • цели деятельности садоводческого объединения;
  • порядок управления СНТ;
  • правила приема новых членов товарищества и их исключения, особенности ведения реестра;
  • права и обязанности членов СНТ, правила оплаты взносов;
  • порядок назначения и ведения деятельности ревизионной комиссии;
  • правила изменения Устава СНТ;
  • особенности реорганизации и ликвидации товарищества;
  • порядок информирования членов СНТ о деятельности председателя, ревизионной комиссии, бухгалтерии;
  • особенности приобретения и использования общего имущества;
  • последовательность взаимодействия с садоводами, имеющими участки на территории товарищества, но не входящими в число его членов;
  • возможность принятия некоторых решений общего собрания с помощью заочного голосовании.

Если Устав не будет принят садоводами и в документ потребуется внести изменения, то после корректировки вновь придется проводить собрание и утверждать новый текст. Поэтому рекомендуем председателям ознакомить членов товарищества с Уставом до назначения даты собрания.

Члены СНТ не обязаны менять организационно-правовую форму созданного объединения граждан. Изменение вида СНТ на ТСЖ не является его реорганизацией, соответственно, изменение аббревиатуры СНТ на ТСН является правом, а не обязанностью некоммерческого объединения граждан при соблюдении одновременно обоих установленных законом условий.

Читайте также:  Как Снять Обременение С Воен Ипотеки На Квартиру По Выслуге Лет

Переименовать СНТ в ТСН не имеет никакого смысла. Согласно действующему законодательству СНТ является одним из видов товарищества собственников недвижимости (ТСН) также, как и ДНТ, и ОНТ. Кстати, совсем не обязательно в наименование включать аббревиатуру ТСН, важно указать разновидность и название. Но куда важнее соответствие устава СНТ нормам федерального законодательства: до 1 января 2019 года — ФЗ-66, а с 1 января — ФЗ-217.

29 июля 2017 года был принят Федеральный закон № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот закон пришел на смену Федеральному закону № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 и вступает в силу с 1 января 2019 года. В связи с принятием нового закона собственники садовых и дачных участков — члены и председатели ранее созданных СНТ, ДНП и т. д. — озадачились вопросом необходимости перехода на новую форму ТСН.

Новый закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступит в силу с 1 января 2019 года, устанавливает, что в случае, если на всех земельных участках, расположенных на территории садоводства, имеются жилые дома, само товарищество находится в границах населенного пункта, а также некоммерческое объединение соответствует нормам жилищного законодательства РФ, то изменения вида товарищества происходят без изменения организационно-правовой формы товарищества.

Таким образом, с 1 января 2019 года ранее созданные СНТ по-прежнему продолжают спокойно функционировать. Учредительные документы можно в плановом порядке привести в соответствие. При этом учредительные документы таких СНТ с 1 января 2019 года до приведения их в соответствие с новым законом действуют в части, не противоречащей новому закону.

Изменения в уставе СНТ с 1 января 2019 года

1 – Установлено только две формы ведения гражданами садоводства и огородничества: садоводческие некоммерческие товарищества (СНТ) и огороднические некоммерческие товарищества (ОНТ). Существовавшие раньше дачные некоммерческие товарищества или садоводческие, огороднические, кооперативы либо некоммерческие партнерства теперь упразднены. На смену понятию «дачник» пришли «садовод» и «огородник».

6 – С Нового года граждане смогут вести садоводство и огородничество и без создания товарищества. В этом случае они самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти, местного самоуправления и прочими организациями, в том числе предоставляющими услуги по охране и уборке территории, обеспечивающими земельные участки и строения на них теплом,электричеством, водой, газом.

8 – Законодательно закреплена норма о том, что правообладатели земельных участков, расположенных в границах садового или огороднического товарищества, вправе использовать земельные участки общего назначения для прохода и проезда к своим земельным участкам свободно и без взимания платы.

В Новом году граждане будут вести садоводство и огородничество по-новому – с 1 января 2019 года вступает в силу принятый в 2017 году Федеральный закон № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

7 – Согласно новому закону граждане, которые ведут садоводство и огородничество на земельных участках в границах товарищества, не являясь членами товарищества, оплачивают содержание, текущий и капитальный ремонт имущества общего пользования, а также услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в том же порядке и размерах, как и члены товарищества. Иными словами, размер их платы будет равен суммарному размеру членских и целевых взносов членов товарищества.

217-ФЗ о садоводческих товариществах на 2021 год с изменениями и комментариями

Обсуждение нового законопроекта предусматривало, что в нем будут закреплены правила регистрации построек, расположенных на землях садоводческих и огороднических объединений, а также прописки в жилых домах. Однако, итоговый вариант Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ таких точных регламентов не содержит.

  • нормы Закона 66-ФЗ;
  • понятие дачного товарищества;
  • обязанность участия в общих собраниях;
  • право определять размер членских взносов только членами товарищества, все тарифы и расходы теперь решаются путем голосования на общем собрании собственников;
  • возможность быть членами СНТ или ОНТ юридических лиц (ч.1 ст.12 ФЗ № 217);
  • полномочия председателя выбирать банк для открытия счета товарищества, решение принимается только на общем собрании (п.8 ч.1 ст.17 Закона).
  • на землях СНТ можно получить разрешение на строительство и построить жилой дом с возможностью затем прописаться после ввода в эксплуатацию и государственной регистрации, на ОНТ можно строить только хозяйственные постройки некапитального характера;
  • СНТ возможно преобразовать в поселок коттеджного типа при соблюдении ряда условий.

Сегодня на землях СНТ создаются целые коттеджные поселки, где на каждом участке имеются жилые дома. Пункт 12 статья 54 Федерального закона № 217 позволит поменять статус земли на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием под ИЖС, если будут выполнены условия:

В этом и состоит сложность, что градостроительные регламенты на земли в СНТ еще не предусмотрены и муниципалитеты их не рассматривали в качестве территорий для частной жилой застройки. Поэтому остается только ждать очередных изменений. А пока тем, кто уже зарегистрировал свои дома, опасаться нечего. Но для вновь регистрируемых строений существенно увеличится стоимость процедуры. Теперь это невозможно сделать без оформления технического паспорта на дом, а стоимость его изготовления составляет в среднем 10 000 рублей.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько