Как оформить передачу затрат между бюджетными учреждениями

Содержание

при передаче органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) — по дебету счета 040120241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» (010111410-010113410, 010115410, 010118410, 010121410-010128410, 010131410-010138410, 010141410-010148410) — по балансовой стоимости объекта учета» (п. 12);

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) формируется только головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2021 № 33н).

Отражение движения НФА между учреждениями в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Таким образом, любая передача финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными, отражается с применением счетов 0 401 20 241 (при выбытии) и 0 401 10 180 (при поступлении).

Таким образом, в Инструкции есть указание только на то, как следует списать в учете передающей стороны стоимость основного средства при его безвозмездной передаче. Путем несложных логических рассуждений можно прийти к выводу о том, что у принимающей стороны первоначальная стоимость таких основных средств должна быть равна первоначальной стоимости у передающей стороны. Однако практика показывает, что даже при безвозмездном получении (передаче) могут возникнуть дополнительные затраты. Между тем принятие основных средств к бюджетному учету при безвозмездном получении должно осуществляться по первоначальной стоимости (п. 19 Инструкции N 25н), которая должна быть сформирована с учетом всех затрат по доведению основного средства до состояния, пригодного к использованию. Поэтому остается открытым вопрос: стоимость услуг, связанных с регистрацией полученных безвозмездно основных средств и приведением их в состояние, пригодное для использования, следует учитывать в их первоначальной стоимости или в составе расходов учреждения?

Амортизация основных средств, полученных безвозмездно, в бюджетном учете

Мнения специалистов по этому вопросу различны. Одни склоняются к тому, что дополнительные расходы не должны включаться в первоначальную стоимость безвозмездно полученного имущества, другие настаивают на обратном.

Налоговый учет основных средств, полученных безвозмездно Первоначальная стоимость

Далее мы рассмотрим правила определения первоначальной стоимости основного средства, если оно получено в рамках деятельности, приносящей доход. В налоговом учете доходы в виде безвозмездно полученного имущества, работ, услуг, имущественных прав (за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ) учитываются в составе внереализационных доходов. Оценка указанных доходов по амортизируемому имуществу осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 НК РФ, но не ниже остаточной стоимости по данным налогового учета передающей стороны. Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком — получателем имущества документально или путем проведения независимой оценки.

Читайте также:  Положена Ли Выплата Внукам Учасников Чаэс

Таким образом, расчеты по передаче в рамках бюджетной деятельности имущества и дебиторской задолженности (относящейся к финансовым активам) между получателями бюджетных средств, подведомственными одному главному распорядителю бюджетных средств, следует отражать бухгалтерскими записями в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России 6 декабря 2021 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н) с применением счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» в разрезе кодов КОСГУ.

Передача затрат между бюджетными учреждениями

Государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, составляет казну соответствующего публично-правового образования. Такое имущество в целях сохранности и эффективного использования числится на балансе органов государственной власти (местного самоуправления), на которые возложены функции управления и распоряжения им. Какие объекты имущества учитываются в составе казны? Какие документы служат основанием для включения (исключения) имущества в состав казны? Как отражаются в бюджетном учете операции, связанные с поступлением, выбытием, внутренним перемещением объектов казны?

Имущество казны: особенности учета (Мишанина М

Получается, что в отношении казенных учреждений физкультуры и спорта имеется лишь один способ финансирования капвложений – посредством бюджетных инвестиций. А вот в отношении бюджетных и автономных учреждений физкультуры и спорта могут быть использованы оба способа: предоставление как соответствующих целевых субсидий, так и бюджетных инвестиций. Рассмотрим подробнее особенности финансового обеспечения в обоих случаях.

Рассмотрим порядок принятия к учету объекта ОС на условном примере. Безвозмездное поступление капитальных вложений отражается документом «Безвозмездное поступление ОС и НМА» с соответствующей операцией. В вашем случае операция – Внутриведомственное перемещение ОС (106.х1 — 304.04.310). (Рис.1)

Таким образом, в рассматриваемой ситуации по состоянию на 01.01.2021 переданные учреждению в 2021 году капитальные вложения по объекту недвижимости при отсутствии государственной регистрации прав на него следовало отражать на счете 106 01 «Вложения в основные средства».

Вопрос: Капитальные вложения по объекту недвижимости были переданы казенному учреждению на основании извещения и акта приема-передачи, отражены в форме 0503125 по счету 106 00

должны оформляться бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетами 040110180 (поступление) и 040120241 (выбытие). При этом в Справках (ф. 0503125) и Справках (ф.0503725) данные операции не подлежат отражению, так как консолидация бюджетной отчетности получателей бюджетных средств и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений в настоящее время не предусмотрена.

Как правило, бюджетные учреждения лишены права самостоятельного распоряжения основными средствами, находящимися в их оперативном управлении. Ведь одновременно данные объекты представляют собой государственную (муниципальную) собственность.

Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств

  • 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;
  • 196 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
  • 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц»;
  • 198 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления капитального характера от нерезидентов»;
  • 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».
Читайте также:  Как Пополнить Проездной Билет Пенсионерам Через Интернет

Учет безвозмездной передачи основных средств

Во второй ситуации учреждению необходимо самостоятельно определить справедливую стоимость поступившего имущества, подтвердив ее документально. В случае невозможности определения такой стоимости допускается учет объектов в условной оценке, равной одному рублю. Поступление амортизации для второй ситуации не предусмотрено. То есть амортизация начинает начисляться уже в бюджетном учреждении. Это актуально даже для ситуаций поступления бывшего в употреблении имущества.

Порядок отражения в бюджетном учете операций по безвозмездному получению и передаче нефинансовых активов определен Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2021 г. N 25н (далее — Инструкция N 25н).

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

На федеральном уровне порядок документального оформления передачи капвложений не утвержден. Считаем, что в такой ситуации учреждение вправе оформить документы на передачу капвложений, аналогично передаче основных средств, только без согласования с Росимуществом. Акт приема-передачи капвложений составьте аналогично ф.0504101(с изменением полей, касающихся наименования объекта капвложений). К нему составьте Извещение по ф.0504805, в котором отразите передачу капвложений проводкой по дебету счета 1.304.04.310 и кредиту 1.106.11.410.

Передача капиталовложений

при передаче имущества негосударственным организациям
Дебет 0 401 01 242
“Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций“ Кредит 010100000 (0 101 01 410-0 101 09 410), 0 102 00 000 (0 102 01 420), 010300000 (0 103 01 430-0 103 03 430) “Основные средства“, “Нематериальные активы“, “Непроизведенные активы“
— отражена безвозмездная передача имущества.

Какими бухгалтерскими проводками оформить передачу затрат, какие должны быть оформлены первичные ? В рассматриваемой ситуации конкретный порядок передачи дебиторской задолженности и затрат (в том числе порядок документального оформления таких операций) между бюджетными учреждениями может быть определен главным распорядителем бюджетных средств. Перед передачей активов в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г.

Передача затрат между бюджетными учреждениями

В таких ситуациях учреждение-балансодержатель обязательно должно получить от них информацию о сумме, на которую должна быть увеличена стоимость объекта. Передачу вложений можно оформлять Актом о приеме-передаче () и Извещением ().

Процедура приемки-передачи затрат.

(далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации, признаются: – земельные участки и участки недр; – объекты, связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (в частности, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы). Факт государственной регистрации прав на указанное имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации (п.

(далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации, признаются: – земельные участки и участки недр; – объекты, связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (в частности, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы). Факт государственной регистрации прав на указанное имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации (п.

Читайте также:  Прохождение Врачей На Группу

Операции по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества

1 ст. 131 ГК РФ вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней[2]. То есть право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.

Передача затрат между бюджетными учреждениями

Какими бухгалтерскими проводками оформить передачу затрат, какие должны быть оформлены первичные ? В рассматриваемой ситуации конкретный порядок передачи дебиторской задолженности и затрат (в том числе порядок документального оформления таких операций) между бюджетными учреждениями может быть определен главным распорядителем бюджетных средств. Перед передачей активов в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г.

Согласно ст. 296 ГК РФ государственные (муниципальные) учреждения пользуются имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества в установленных законом пределах.

Сумма сделки превышает 3000 руб. – оформите письменный договор дарения. Если не превышает, договор можно заключить устно. В рекомендации читайте, как оформить акт приема-передачи имущества, на каком основании списать переданную недвижимость. Также смотрите проводки по безвозмездной передаче и как эти операции влияют на расчет налогов на общей системе, ЕНВД и УСН.

Вопрос: Просим разъяснить, как следует оформить передачу кассовых расходов при реорганизации бюджетного учреждения от передающей принимающей стороне. Какими бухгалтерскими записями следует оформить передачу имущества и обязательств и как их отразить в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)? («Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, n 10)

34. Принятие к учету законченных вложений в объекты нефинансовых активов, в работы по достройке, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению по достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию объектов нефинансовых активов отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010111310-010113310, 010115310, 010118310, 010131310-010136310, 010138310), счета 010230320 «Увеличение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения», соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010311330-010313330), соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531340-010536340) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010611310, 010613330, 010631310, 010632320, 010634340).

Таким образом, в налоговом учете первоначальная стоимость определяется на основании акта оценщика. При этом она сравнивается с налоговой остаточной стоимостью у передающей стороны, после чего к учету принимается наибольшая.

Обратите внимание: при безвозмездной передаче срок эксплуатации объекта остается неизменным, однако годовая норма амортизации может измениться. Так, если в первоначальную стоимость безвозмездно полученного объекта будут включены дополнительные затраты, то балансовая стоимость у принимающей стороны будет выше, нежели у передающей.

Амортизация

С 2021 г. бюджетники руководствуются новой Инструкцией по ведению бухгалтерского учета и вместе с ней разъяснениями по вопросам безвозмездной передачи нефинансовых активов. Данным документом установлены правила определения первоначальной стоимости безвозмездно полученного (переданного) имущества и сроков его эксплуатации, а также отражения в бюджетном учете операций как у принимающей, так и у передающей стороны.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько