Неоплата Собственниками Нежилых Помещений Коммунальных Услуг Управляющей Компании, Последствия

Всем привет с Вами команда юристов и ее лидер адвокат Мария. Наш опыт более 35 лет позволяет давать правильные ответы на все интересующие вопросы и сейчас разберем тему — Неоплата Собственниками Нежилых Помещений Коммунальных Услуг Управляющей Компании, Последствия. Если для Вашего ответа необходим быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Или пишите в комментарии.

Данные могут быстро устаревать, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

КУ должны предоставлять круглосуточно. Если произошла авария или проводятся профилактические работы, исполнитель может приостановить подачу определенного ресурса, например горячей или холодной воды, на несколько часов до устранения причины аварии или окончания работ.

  1. Предоставлять потребителям коммунальные услуги, которые входят в договор, круглосуточно и в полном объеме.
  2. Заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры на поставку ресурсов.
  3. Обслуживать инженерные системы.
  4. Ежемесячно снимать показания общедомовых счетчиков и принимать показания индивидуальных приборов учета — воды, газа, электричества — потребителей. Учитывать показания для расчета размера платы пользователей.
  5. Рассчитывать размер платы и производить перерасчет, если нужно.
  6. Принимать жалобы от жильцов и сообщать им об авариях и работах, которые могут помешать подаче КУ.

Кто является обязательным плательщиком

Коммунальные ресурсы — это холодная и горячая вода, электричество и отопление, тепловая энергия, газ, твердое топливо для печного отопления, если оно есть. Еще в перечень коммунальных услуг входит отведение сточных вод и вывоз мусора.

Поэтому отключение газа за неуплату в многоквартирном доме – реальная неприятность, которая ожидает неплательщика, нарушившего правила расчета за коммунальные услуги. Газ, как и прочие ресурсы, потребляемые жильцами МКД, вполне могут отключить в качестве меры воздействия на должников для оплаты ими долгов по ЖКХ.

Как проверить и оплатить судебные и налоговые задолженности. Как узнать свою кредитную историю и проверить неоплаченные штрафы. За какие долги могут не выпустить за границу и лишить водительских прав. Все это можно узнать с помощью проверенного сервиса Контрольдолгов.рф .

Услуги, которые могут отключить

В нормативном акте перечисляется, подачу каких услуг нельзя приостановить или совсем отключить потребителям, которые пропустили все сроки оплаты и имеют внушительные суммы долгов по ЖКХ. К таким ресурсам относятся отопление и холодное водоснабжение, а также водоотведение.

ВАЖНО! Уведомить должника могут с помощью телефонного звонка, сообщения через интернет-ресурсы. То есть любым способом, с помощью которого можно подтвердить, что он знал о предстоящей процедуре.

Если таких оснований нет, то должник обязан выплатить долг полностью или ходатайствовать о рассрочке платежа. Затем нужно обратиться к руководству РСО с документом об оплате, написать заявление на подключение ресурса. Услугу восстановят через 2 дня после погашения долга.

Можно ли обжаловать решение

  1. Гражданину долгое время не выплачивают заработную плату или пенсию.
  2. Должник или член его семьи – безработные. При этом могут доказать, что предпринимают усилия для устройства на работу.
  3. Должник или член его семьи серьезно болен.
  4. В квартире проживает инвалид или маленький ребенок.

В настоящей работе внимание уделено следующим основным проблемам: взысканию задолженности за оказанные коммунальные услуги (ресурсы) и их специфике; порядку и особенностям определения размера платы за коммунальные услуги, потребленные в нежилых помещениях жилого многоквартирного дома; порядку заключения собственниками нежилых помещений договоров на оказание коммунальных услуг и поставку коммунальных ресурсов в зависимости от выбранного способа управления жилым домом. В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в таком доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживан ия, эксплуатации и благоустройства дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее — общее имущество в многоквартирном доме). По общему правилу собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 ГК РФ). [B=18] Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 ГК РФ ). Аналогичные нормы содержатся и в (Жилищный кодекс Статья ЖК РФ). Согласно части 1 статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. В силу частей 1 и 2 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в доме указанного собственника. Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что законодатель под собственниками помещений в многоквартирном доме подразумевает собственников как жилых, так и нежилых помещений. Собственники нежилых помещений наряду с собственниками жилых помещений владеют на праве собственности общим имуществом многоквартирного жилого дома, несут бремя его содержания, участвуют в общем собрании собственников помещений, в том числе по выбору способа управления жилым многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом (часть 1 статьи 44 ЖК РФ ). К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится ряд вопросов, в том числе выбор способа управления многоквартирным домом (часть 2 статьи 44 ЖК РФ). В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

  1. непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
  2. управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  3. управление управляющей организацией.
Читайте также:  В Каком Составе Приходят Приставы Домой

Взыскание задолженности за оказанные коммунальные услуги

  1. для холодного водоснабжения и горячего водоснабжения — расчетным путем исходя из нормативов водопотребления, а при их отсутствии — в соответствии с требованиями строительных норм и правил;
  2. для сточных вод — как суммарный объем потребленной холодной и горячей воды;
  3. для газа и электрической энергии — расчетным путем, согласованным ресурсоснабжающей организацией с лицом, заключившим с ней договор, исходя из мощности и режима работы установленных в этих помещениях потребляющих устройств;
  4. для отопления — в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к названным Правилам. При этом исполнитель производит раз в год корректировку размера платы за отопление в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к названным Правилам.

Как показывает судебная практика, имеются разные подходы к решению вопроса о том, применяется ли пункт 20 Правил N 307 к расчетам за коммунальные услуги, поставленные в нежилые помещения. В ФАС СЗО преобладает мнение, что в пункте 20 Правил N 307 содержатся положения, обязательные к применению при расчетах с арендаторами и собственниками нежилых помещений. Так, судом рассматривался иск управляющей компании к теплоснабжающей организации о признании недействительными ряда условий договора теплоснабжения, заключенного между сторонами, о порядке учета объема потребляемой тепловой энергии, поставленной в жилые многоквартирные дома, находящиеся в управлении истца. Из материалов дела следовало, что объектами теплоснабжения являются жилые многоквартирные дома со встроенными нежилыми помещениями, а истец — исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению для населения и правообладателей нежилых помещений. Теплоснабжающая организация в кассационной жалобе указывала, что собственники и иные правообладатели нежилых помещений в многоквартирных домах, использующие эти помещения для предпринимательской деятельности, не могут определять количество поставленной в эти помещения тепловой энергии в соответствии с Правилами N 307. Суд кассационной инстанции, оставляя в силе Постановление апелляционного суда об удовлетворении иска, указал, что при отсутствии средств измерений в жилых многоквартирных домах объем отпущенной тепловой энергии должен определяться ресурсоснабжающей организацией в соответствии с пунктами 19 и 20 Правил N 307 (Постановление ФАС СЗО от 15.12.2021 по делу N А05-7461/2021) . ВАС РФ Определением от 08.04.2021 N ВАС-3462/11 отказал теплоснабжающей организации в передаче дела для пересмотра в порядке надзора. Такую же позицию ФАС СЗО высказал и в Постановлениях от 14.07.2021 по делу N А56-27785/2021 и от 31.01.2021 по делу N А05-2824/2021. Арбитражные суды других округов придерживаются аналогичной точки зрения (Постановления ФАС Уральского округа от 11.10.2021 N Ф09-7810/10-С5, ФАС Дальневосточного округа от 12.04.2021 N Ф03-1077/2021). В рамках дела, рассмотренного ФАС СЗО, товарищество собственников жилья обратилось в суд с иском к собственнику нежилого помещения о взыскании задолженности по договору на содержание и текущий ремонт общего имущества жилого дома и предоставление коммунальных услуг. Из объяснений сторон следовало, что общедомовой прибор учета тепловой энергии, а также индивидуальный прибор учета в помещениях ответчика отсутствовали. Отменяя судебные акты, которыми суды первых двух инстанций удовлетворили требования товарищества, и направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал, что договор, заключенный между истцом и ответчиком, в части размера платы за коммунальные услуги регулируется обязательными для сторон договора положениями статьи 157 ЖК РФ и пункта 20 Правил N 307. В указанной части договор является публичным и на него распространяются положения статьи 426 ГК РФ о том, что цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (пункт 2 статьи 426 ГК РФ) (Постановление ФАС СЗО от 18.03.2021 по делу N А56-85508/2021) . В судебной практике часто возникает вопрос о том, возможно ли применение норматива, установленного для населения, в отношении абонента — собственника (нанимателя) нежилого помещения. Поскольку собственники нежилых помещений в многоквартирных домах используют указанные помещения для предпринимательской деятельности, при определении размера платы за коммунальную услугу необходимо использовать норматив, установленный для собственников нежилых помещений, а не для граждан (пункт 20 Правил N 307). Управляющая компания обратилась в суд с иском к обществу (собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме) о взыскании стоимости потребленной тепловой энергии. Решением суда, оставленным без изменения Постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций, иск удовлетворен полностью. Согласно материалам дела управляющей компанией, избранной общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, нежилое помещение в котором принадлежит обществу, заключен договор энергоснабжения, по условиям которого энергоснабжающая организация и сетевая организация отпускают управляющей компании (абонент) через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель, оказывают услуги по ее передаче, а абонент принимает и оплачивает энергоресурсы и услуги по их передаче. По отношению к энергоснабжающей организации и управляющей компании общество выступает субабонентом, обязанности которого совпадают с обязанностями абонента. Разрешая спор, суды установили факт поставки тепловой энергии в спорный период в жилой дом, в том числе и в нежилые помещения, принадлежащие ответчику, и, поскольку доказательств оплаты потребленной обществом теплоэнергии последним не представлено, суды не имели оснований для отказа в удовлетворении соответствующего требования управляющей компании. Утверждение общества о необходимости применения при определении количества потребленной тепловой энергии нормативов потребления коммунальных услуг, установленных для граждан и используемых при расчетах исполнителем коммунальных услуг с ресурсоснабжающей организацией, не принято во внимание. Согласно оспариваемым судебным актам общество не может быть отнесено к категории потребителей, рассчитывающихся за коммунальные услуги по нормативам, установленным для граждан, и объем тепловой энергии должен быть определен расчетным способом. Суды установили, что при отсутствии у общества приборов учета количество потребленной им в спорный период тепловой энергии определено управляющей компанией расчетным путем с учетом положений Методики определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2021 N 105. С учетом изложенного суд надзорной инстанции, рассматривая заявление общества о пересмотре в порядке надзора принятых судебных актов, отказал в передаче дела в Президиум ВАС РФ (Определение ВАС РФ от 21.02.2021 N ВАС-768/11) . ФАС Уральского округа рассмотрел спор по иску товарищества собственников жилья к управлению социальной защиты о взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение и водоотведение), а также процентов за пользование чужими денежными средствами. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда, в иске отказано. В кассационной жалобе товарищество указывало, что ответчик обязан оплачивать коммунальные услуги с учетом утвержденного для граждан органом местного самоуправления норматива потребления данных услуг. Оставляя судебные акты в силе, суд кассационной инстанции указал, что поскольку управление социальной защиты является юридическим лицом и занимает нежилое помещение, то нормативы, установленные для граждан, при расчетах между сторонами применению не подлежат (Постановление ФАС Уральского округа от 11.10.2021 N Ф09-7810/10-С5) . При рассмотрении ФАС СЗО подобных дел отражен иной подход по вопросу определения объема отопления, потребленного в нежилом помещении. В суд обратилась теплоснабжающая организация с иском к управляющей компании о взыскании задолженности по оплате тепловой энергии, поставленной в жилые дома, находящиеся в управлении ответчика, в том числе в нежилые помещения, расположенные в жилых домах. Решением суда в иске отказано. Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела установил, что истец определил количество поставленной тепловой энергии в нежилые помещения расчетным методом на основании технических норм и правил в соответствии с тепловыми нагрузками, согласованными сторонами в приложении к договору, и фактического числа часов использования присоединенного теплопотребляющего оборудования. Решение суда первой инстанции изменено, с управляющей компании взыскана часть задолженности. ФАС СЗО, рассматривая указанное дело, отметил, что при отсутствии на территории муниципального образования норматива отопления для нежилых помещений подлежит применению пункт 20 Правил N 307 в части использования в отношении нежилых помещений норматива отопления, установленного для жилых помещений в соответствии с требованиями Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2021 N 306, с возможностью производить раз в год корректировку размера платы по этим помещениям, поскольку отопление нежилых помещений в жилом доме не зависит от вида деятельности их собственников и цели использования помещений. Вместе с тем суд указал, что потребление другого ресурса — горячей воды — зависит от этих обстоятельств, в связи с чем при расчете объема этого ресурса применяются нормативы водопотребления, а при их отсутствии — объемы, определенные в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Применение в расчете теплоснабжающей организации указанных строительных норм и правил в отсутствие утвержденных нормативов не противоречит пункту 20 Правил N 307 (Постановление ФАС СЗО от 22.08.2021 по делу N А05-12502/2021) . Аналогичный подход по указанному вопросу нашел свое отражение в Постановлении ФАС СЗО от 07.06.2021 по делу N А05-10041/2021. Таким образом, суд счел возможным применение норматива, установленного для граждан, при определении размера платы за отопление в нежилых помещениях.

Читайте также:  Можноли Подать Документы На Регистрацию Прав В Другом Городе

Определение стоимости коммунальных услуг

При взыскании задолженности за потребленные в нежилых помещениях коммунальные услуги и определении размера платы за них на практике часто возникает вопрос о порядке определения объема этих услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2021 N 307 (далее — Правила N 307), содержат порядок определения объема коммунальных ресурсов, потребленных в нежилых помещениях многоквартирного дома. Согласно пункту 20 Правил N 307 (в редакции от 29.07.2021) при отсутствии индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается по соответствующим тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исходя из объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются:

Специальные льготы для представителей отдельных групп населения – инвалидов, пенсионеров и прочих – не предусмотрены. Социально незащищенные граждане получают льготы при начислении коммунальных тарифов до 50% от базовой ставки.

Чем грозит долг по ЖКХ?

После отключения услуги, кроме долга, нужно будет оплатить затраты поставщика на отключение. Если ограничить услугу технически нельзя, компания сразу ее отключает. После погашения долга и оплаты работ по подключению коммунальные услуги подключают услугу в 2-дневный срок.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

Последствие неуплаты квартплаты: принудительное взыскание через суд

Жилищный кодекс РФ, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2021 № 354 предусматривают меры воздействия на должников по оплате ЖКУ.

Читайте также:  Акт Приема-Передачи Спецодежды При Увольнении Образец

Строгость норм Жилищного кодекса дает возможность длительное время избегать наказания. Так, строк воздействия на нарушителя регламентируется однозначно. К примеру, отключение от коммуникаций проводится спустя три месяца с даты последнего платежа. А это дает возможность отдалить неприятный момент.

Коммунальным предприятиям дано право приостановить предоставление услуг тем гражданам, которые неаккуратно вносят за них деньги. Однако процедура имеет строгий регламент. Он таков:

Сколько можно не платить без санкций

Законодатель учел появление в жизни граждан исключительных обстоятельств. Например, невозможность использовать занимаемое помещение длительное время виду отъезда по личным или производственным делам. Людям дано право на перерасчет начислений. Порядок описан в Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.11.

Перерасчет не осуществляется по следующим категориям:

  • стационарный телефон;
  • централизованное отопление;
  • подъездная или общая антенна;
  • точка подвода радио;
  • обеспечение и ремонт придомовой территории, здания.

Отказ от услуг ЖКХ

Начисления за водоснабжение производится при соблюдении следующих показателей:

  • холодная и горячая подача – давление от 0,03 Мпа или 0,29 атм, что соответствует нормам СанПин;
  • ГВС должна быть нагрета до t +60° C, скорость набора в 3-литровый сосуд – 8,5 секунд.

Оплата за вывоз мусора

Наличие учетной аппаратуры позволяет не оплачивать электрическую энергию, холодную и горячую воду, газ, если ими не пользовались. Но за комплексное обслуживание домовых приборов и механизмов, сумма начисляется каждый месяц, независимо, проживал кто в квартире или нет.

  • Ограничение подачу коммунальных услуг за неуплату. Реализуется такая мера по-разному, все зависит от УК. Так, могут установить лимит, например, по расходованию ресурса в течение суток в определенном объеме, а как только этот показатель выработан, услуга автоматически отключается. Альтернативой может стать ограничение доступа к ресурсу, т. е. подача будет осуществляться в значительно меньшем объеме. Независимо от выбранного вида реализации меры, требуется пройти определенную правовую процедуру ее введения, которая заключается в письменном уведомлении лично неплательщика с предоставлением месячного срока для закрытия долга перед поставщиком. После, за 3 дня перед окончанием месячного срока уведомление дублируется и, если к назначенному времени средства не поступят на счет УК, то ограничение обслуживания может устанавливаться на законных основаниях. Например, лимит по снабжению электроэнергией на сутки будет установлен в пределах 3 кВт.
  • Выставлять пени и штрафы.
  • Отключать ресурс, если имеет место непогашение счета в течение длительного времени вовсе.
  • Выселять по суду из занимаемого жилого помещения.

Ответственность за неуплату

Так, собственника одной квартиры (приватизация или иной способ получения такого права не имеют значения) могут лишить ее только, если та выступает ипотечным залогом. В целом, если у лица кроме одной квартиры нет больше в собственности жилых объектов, лишиться ее он не может.

Направление дела о взыскании задолженности в суд

Поставщик пойдет на уступки и освободит от оплаты восстановительных работ, если есть какие-то уважительные причины, например, пользователь является инвалидом или пребывает в тяжелейшем материальном положении.

При наличии оснований лицу приостанавливают доступ к получению ресурса. Чтобы процедура была законной, должен быть соблюден определенный порядок.

Что могут отключить

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Последствия неуплаты коммунальных услуг в 2021 году

На основании пункта 117 Правил оказания коммунальных услуг поставщик имеет право отключить электроэнергию, не прибегая к судебному порядку. Это возможно при наличии задолженности, равной двухмесячному нормативному потреблению, а также при условии, что гражданин соответствующим образом уведомлен.

Договор социального найма подразумевает получение помещения в пользование на безвозмездной основе. Гражданин не будет являться собственником жилья. Однако это не избавляет его от обязанности во внесении денежных средств для оплаты услуг ЖКХ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Правовое регулирование

Чтобы побудить гражданина произвести расчет, управляющая компания может приостановить предоставление услуги, которая не была оплачена. Мера применяется не сразу. Подобное воздействие осуществляется, если человек не платит больше 3 месяцев. Однако мера может быть применена в отношении не всех услуг. Так, закон не позволяет отключать отопление и холодную воду.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько