Тариф ует стоматолога 2021 год

Тариф ует стоматолога 2021 год

Течением календарного года, тарифный договор, может дополняться приложениями с изменением тарификации услуг, обоснованием принимаемых по этому поводу решений, дополнительными инструктивными, информационными материалами, а также иными документами необходимыми для организации предоставления качественной медпомощи в отдельном субъекте федерации.

Полный страховой тариф – все расходные статьи по сопровождению ОМС (оплата труда, коммунальные расходы, медицинские препараты, приобретение сопутствующих, оказанию медпомощи средств, прочее подобное), за исключением капитальных вложений (покупка дорогого медицинского оборудования, капитальное строительство, ремонт).

Правительство РФ готовит новые нормативы бесплатной медицинской помощи. Среднедушевые затраты по всем видам медицинской помощи, финансируемые изо всех источников — ОМС и бюджета, — возрастут с 16 300 рублей в 2021 году до 19 500 рублей в 2022 году. Что войдет в новую программу госгарантий по бесплатному оказанию медицинской помощи?

Целесообразность проведения той или иной процедуры определяют лечащие врачи, иногда требуется консультация смежных специалистов или проведение дополнительных платных процедур. В любом регионе РФ бесплатные стоматологические услуги по полису ОМС оказываются только по медицинским показаниям.

  1. Позвонить в указанные клиники, чтобы узнать актуальность информации и перечень услуг, которые действительно оказываются бесплатно.
  2. Прийти в государственную стоматологическую поликлинику, к которой прикреплен полис, и попросить в ее регистратуре направление в частную клинику, в которой пациент собирается лечить зубы.
  3. Обратиться в коммерческое учреждение, записаться на осмотр и пройти лечение.

Новый закон — новые цены

С января 2021 года лечить зубы в России будет заметно дороже. Части стоматологических клиник, и так пострадавших от весеннего карантина, придется закрыться. Об этом говорится в письме стоматологической саморегулируемой организации «Лига», написанном на имя премьера Михаила Мишустина. Подписи под письмом также поставили представители других СРО: «Медицинской палаты Санкт-Петербурга», «Медицины для всех» из Тольятти, «Организации частной системы здравоохранения Республики Башкортостан» и Союза медицинских организаций «Медсоюз». Копии письма направлены министру экономического развития Максиму Решетникову и руководителю Минздрава Михаилу Мурашко, пишет VTimes, опираясь на текст письма.

Авторы письма предлагают исключить норму, обязывающую составлять протокол снимка врачом-рентгенологом, для тех диагнозов, где рентгенологические исследования не считаются базовыми. Результаты интерпретации снимка будут заноситься врачом в медицинскую карту пациента, пишут они в своем письме.

Главный внештатный стоматолог Минздрава и ректор Московского государственного медико-стоматологического университета Олег Янушевич заявил, что для стоматологов был разработан свой порядок оказания стоматологической помощи. Он не имеет ограничений на трактовку результатов рентгенограмм врачом-стоматологом, но профильная комиссия по рентгенологии Минздрава при подготовке правил стоматологический порядок не учла, а также не проконсультировалась со стоматологической комиссией.

Со следующего года вступают в силу новые правила проведения рентгенологических исследований, согласно которым рентгенологи обязаны анализировать каждый сделанный снимок и составлять протокол на него в течение 24 часов. Правила касаются и стоматологических клиник.

Требование об обязательном описании каждого рентген-снимка в течение 24 часов авторы письма считают избыточным и противоречащим клиническим рекомендациям: данная норма увеличит время оказания услуги и ее стоимость. Например, при лечении зубного канала делается три прицельных снимка.

Важные изменения для стоматологических клиник с 1 января 2021 года

  1. Дентальный рентгеновский аппарат с цифровым приемником изображения (радиовизиограф) в количестве не менее 1 (одного) комплекта на каждый стоматологический кабинет или отделение, или поликлинику.
  2. Автоматический наружный дефибриллятор не менее 1 (одного) на поликлинику.
  3. Холодильник фармацевтический для хранения медикаментов не менее 1 (одного) комплекта на каждый стоматологический кабинет или отделение.

В действующих стоматологических поликлиниках в которых не было лицензии на рентгенологию и даже при условии действующего договора на рентген-исследования со сторонней залицензированной организацией, необходимо срочно оборудовать один кабинет дентальным рентгеновским аппаратом (кабинет стоматолога или кабинет рентгенодиагностики) и пройти процедуру лицензирования по рентгенологии.

С 1 января 2021 г. действует новый «Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях» (Приказ МЗ РФ № 786н от 31 июля 2020 года во вложении) . Существенные изменения произошли в стандартах оснащения стоматологических кабинетов в составе организаций и поликлиник (приложение №12 «стандарт оснащения стоматологической поликлиники»). В качестве обязательных медицинских изделий в стандартах оснащения указаны:

С 1 января 2021 г. также действуют новые «Правила проведения рентгенологических исследований» (Приказ Минздрава РФ № 560 н от 31 июля 2020 года во вложении) . Существенные изменения произошли в стандартах оснащения рентгеновского кабинета стоматологического (см. приложение №12 к приказу). В набор оснащения кабинета входят: «Аппарат рентгеновский для внутриротовых снимков и рентгеновский аппарат для томографии зубочелюстной системы -ортопантомограф». Это означает, что с 1 января 2021 г. не может быть залицензирован рентгеновский кабинет только с одним из аппаратов, даже если на помещение было уже получено санитарно-гигиеническое заключение.

При планировании рентгеновского кабинета необходимо учитывать, что для размещения 2-х аппаратов согласно требованиям СанПиН 2.6.1.1192-03 необходима площадь 12кв.м (по отдельному согласованию с Роспотребнадзором допускается уменьшение площади). Также необходимо учитывать, что рентгенозащитные мероприятия определяются проектом с учетом параметров конкретных моделей рентгеновского оборудования и мест их эксплуатации.

Если Ваша деятельность связана с оказанием стоматологических услуг, Вы можете обратиться в Центр Медицинского Лицензирования за бесплатной консультацией, по вопросам изменения в законодательстве. Мы поможем соблюсти все необходимые нормы и требования для бесперебойной работы Вашего бизнеса.

Согласно требованиям, утвержденным Приказом № 786н от 31.07.2020 г., ИП не смогут реализовать стандарт оснащения т.к. не имеют права найма специализированного персонала (врачей-рентгенологов и рентген-лаборантов) и не смогут получить санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с источниками ионизирующего излучения.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
42.02%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
44.54%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
13.45%
Проголосовало: 119

При этом недостаточно просто докупить необходимое оборудование, потребуется соблюсти нормы безопасности для установки и эксплуатации рентгеновского оборудования. Для этого может быть необходима перепланировка и установка дополнительной рентген защиты, после чего необходимо заново оформить технический паспорт на рентген. Несоблюдение требований может послужить причиной отзыва лицензии.

Если стоматологическая клиника уже использует в своей работе организационно-правовую форму Общество с ограниченной ответственностью и имеет функционирующий рентген-кабинет, согласно обновленным требованиям стандарта оснащения рентгеновского кабинета, в нем должен находиться не только радиовизиограф, но и панорамный рентгеновский аппарат. Ранее кабинет мог быть оснащен только радиовизиографом.

При этом недостаточно просто докупить необходимое оборудование, потребуется соблюсти нормы безопасности для установки и эксплуатации рентгеновского оборудования. Для этого может быть необходима перепланировка и установка дополнительной рентген защиты, после чего необходимо заново оформить технический паспорт на рентген. Несоблюдение требований может послужить причиной отзыва лицензии.

Новые приказы Минздрава грозят остановкой работы большинства стоматологий уже с 1 января 2021 года

То есть предлагают установить дополнительно к имеющимся ещё и аппарат ОПТГ, а это 1,5 – 2 миллиона рублей просто так, поскольку многие аппараты КТ 3D делают такие снимки. Вдобавок к этому описание снимков рентгенологами, которых в институте не учат делать описание стоматологических заболеваний. А вот врач-стоматолог получает эти знания. И где логика? её нет – очередные поборы за согласования допоборудования и проекты», – возмущается Гнусин.

«Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 4 марта 2015 г №01-5237/15 «О лицензировании индивидуальных предпринимателей» одним из условий предоставления лицензии индивидуальному предпринимателю является соответствие его персонифицированных данных установленным требованиям, а именно, образования, специальной подготовки, стажа, и т.д. Поэтому действие лицензии может распространяться исключительно на получившее её физическое лицо. Так как в настоящее время не предусмотрено получение специализации по рентгенологии для стоматологов, то врач-стоматолог индивидуальный предприниматель ни при каких обстоятельствах не имеет в РФ возможности получить медицинскую лицензию по рентгенологии, даже если полностью выполнит требования по оснащению рентгеновским аппаратом своего кабинета», – пишет в своём обращении депутат Госдумы, прося отложить вступление в силу новых приказов во избежание коллапса деятельности стоматологических организаций.

Читайте также:  Программы Для Семей Без Детей

Сейчас врач-стоматолог сам интерпретирует, смотрит, определяет, потому что врач-стоматолог учился на это, это его повседневная забота, он знает куда смотреть и что смотреть. Врачи-рентгенологи никогда наши снимки не смотрели, потому что они в этом не разбираются. Более того, есть снимки специализированные, как телерентгенограмма – это боковая проекция головы, используется в ортодонтии, там углы между костями считаются, этот снимок представляет чисто математический интерес для ортодонта, он нужен для планирования лечения, все рентгенологические образования вообще там не важны, а сейчас его тоже нужно будет описывать рентгенологу – никто не понимает, для чего это и что там описывать», – поделился с veved.ru Козлов.

Но представители федеральной власти, пока лишь законодательной, всё-таки обратили внимание на проблему. Депутат Госдумы Дмитрий Ионин обратился с запросом к главе Минздрава Михаилу Мурашко. В своём обращении Ионин отдельно подчеркнул, что с введением изменений полностью лишаются права заниматься законной деятельностью врачи – индивидуальные предприниматели, составляющие немалую часть стоматологического сообщества. Поскольку лицензию по рентгенологии сейчас можно получить только при наличии в штате медицинского работника, имеющего специализацию «рентген-лаборант» или «врач-рентгенолог».

«В завершении темы хотел бы отметить, что власти уже пора прислушиваться к бизнесу любого уровня и для принятия каких-либо законов или приказов советоваться с сообществами и ассоциациями всех уровней. И только совместно можно добиться улучшения жизни наших граждан», – заявляет Олег Гнусин.

Постановлением Правительства Кировской области от 30.03.2011 N 96/102 утверждена областная программа «Модернизация здравоохранения Кировской области» на 2011 — 2012 годы» (далее – программа). В рамках данной программы в учреждения здравоохранения поступают средства на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи.

В медицинской организации должно быть разработано и утверждено положение по использованию средств, направляемых на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, на оплату труда специалистов. Согласно, утвержденного положения, специалистам с высшим и средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, работающим в системе ОМС, производятся стимулирующие выплаты. Осуществление выплат стимулирующего характера специалистам без оценки эффективности их деятельности не допускается.

В соответствии с информационным письмом Минздравсоцразвития РФ от 22.12.2011 N 20-2/10/1-8234 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год» оказание медицинской помощи при заболеваниях зубов и полости рта входит в базовую программу, поскольку данные заболевания в соответствии с МКБ-10 относятся к болезням органов пищеварения.

Таким образом, выплаты производятся в соответствии с Положением, утвержденным в учреждении здравоохранения. В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

5.12. Случай госпитализации — случай лечения в стационарных условиях и (или) условиях дневного стационара, в рамках которого осуществляется ведение одной медицинской карты стационарного больного, являющийся единицей объема медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

5.1. Медицинская организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. К медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

5.17. Коэффициент специфики — коэффициент, позволяющий корректировать тариф клинико-статистической группы с целью управления структурой госпитализаций и (или) учета региональных особенностей оказания медицинской помощи по конкретной клинико-статистической группе заболеваний.

5.22. Норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи при оказании ВМП в соответствии с перечнем видов ВМП — норматив финансовых затрат законченного случая лечения в стационарных условиях и условиях дневных стационаров в расчете на единицу объема предоставления медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (содержащего в том числе методы лечения), финансирование которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования. Норматив финансовых затрат при оказании ВМП учитывает финансовые затраты в расчете на 1 койко-день, среднюю длительность пребывания пациента в стационаре и дополнительные расходы на дорогостоящие медикаменты и расходные материалы с учетом частоты их применения и стоимости курса лечения.

5.9. Обращение — единица объема медицинской помощи в амбулаторных условиях за законченный случай лечения заболевания (проведения медицинских услуг) с кратностью не менее двух посещений к врачу одной врачебной специальности по поводу одного заболевания (складывается из первичных и повторных посещений), включающая лечебно-диагностические и реабилитационные мероприятия, в результате которых наступает выздоровление, улучшение, направление пациента в дневной стационар, на госпитализацию в круглосуточный стационар, за исключением вида обращения «Консультативно-диагностическое обращение с проведением теста «Тромбодинамика» у беременных высокой группы риска осложнений». Результат обращения отмечается в Талоне амбулаторного пациента, в Листке ежедневного учета работы врача-стоматолога (зубного врача) стоматологической поликлиники, отделения, кабинета (форма N 037/уТ-17) только при последнем посещении больного по данному поводу. В количество посещений, входящих в обращение по поводу заболевания, не входят посещения в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме.

Санитарно-эпидемиологические требования в стоматологии

  • выполнение общефедеральных гигиенических нормативов в отношении содержания вредных веществ в атмосфере и почве в непосредственной близости от здания, где находится учреждение;
  • выполнение требований к площади помещения в соответствии с его функцией;
  • наличие раздельных туалетов для пациентов и работников;
  • использование устойчивых к механическим воздействиям и безопасных материалов при внутренней отделке помещений;
  • использование современных инженерных систем, обеспечивающих бесперебойную и безопасную работу организации. Таким образом, вентиляция в стоматологии должна осуществляться с помощью качественной техники, обеспечивающей эффективный приток необходимого объема воздуха;
  • достаточный уровень освещенности для качественной работы медицинского персонала;
  • использование мебели, позволяющей проводить регулярную дезинфекцию и санитарную обработку. Дезинфекция и стерилизация в стоматологии с помощью обеззараживающих растворов или специальных средств;
  • организация внутреннего устройства здания, позволяющая изолировать инфекционных больных.

Однако с 1 января 2021 года этот нормативный документ был отменен. Вместо него в действие вступил новый СанПиН для стоматологии в 2021 – Санитарно-эпидемиологические требования СП 2.1.3678-20, утвержденные постановлением Главного государственного санврача от 24 декабря 2020 года N 44. Как и предыдущий нормативный документ, они содержат требования к медицинским организациям разного профиля. Стоматологическим клиникам и кабинетам посвящен относительно небольшой блок, включающий пункты 4.26.1-4.26.17.

  • в случае наличия одностороннего естественного освещения, то есть окон, расположенных по одной стене, кресла для приема пациентов должны устанавливаться вдоль этой стены;
  • если в одном помещении установлены несколько кресел, они подлежат разделению непрозрачными перегородками высотой не меньше 1,5 метров;
  • если в стоматологической организации имеется не больше 3 кресел, технику для стерилизации нужно устанавливать прямо в кабинете;
  • в каждом кабинете должна быть раковина для мытья рук. При наличии отдельной операционной раковина устанавливается в предоперационном помещении;
  • в зуботехнической лаборатории, работающей с гипсом, раковину нужно оборудовать устройством для улавливания этого материала из сточных вод;
  • прокладка инженерных систем должна быть скрытой.
  • общие осложнения;
  • анафилактический шок, вызванный действиями по лечению зубов;
  • риск заражения ВИЧ-инфекцией либо инфекциями из группы гепатитов;
  • конкретные синдромы, требующие принятия неотложных мер по выводу из соответствующего состояния.
  • разрешается размещение таких организаций в жилых домах при условии, что это не приводит к превышению допустимых нормативов по санитарно-гигиеническим критериям;
  • в этой ситуации стоматология должна иметь отдельный вход;
  • кабинеты для приема детей и взрослых должны быть отдельными. Также для детей необходимо оборудовать отдельный туалет;
  • высота потолка помещений для осуществления основной деятельности должна составлять не меньше 2,4 метра, площадь кабинета, в котором размещается одна основная стоматологическая установка, – не меньше 14 квадратных метров. На каждую дополнительную установку нужно предусмотреть не менее 10 квадратных метров;
  • для осуществления оперативных вмешательств в клинике должна быть оборудована операционная, для пребывания пациентов сразу после операции – отдельная комната.
Читайте также:  Дмс газпрома

1. «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований. СанПиН 2.6.1.1192-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 14 февраля 2003 года, с 1 мая 2003 г.

Но проблема в том, что «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований в СанПиН 2.6.1.1192-03» сказано в пункте 9.5: «При установке в процедурной более одного рентгеновского дентального аппарата площадь помещения должна увеличиваться в зависимости от типа аппарата, но не менее чем на 4 м2 на каждый дополнительный аппарат».

И не путайтесь — эти требования относятся не вообще к клинике, а только к тем стоматологическим клиникам, в составе которых есть ОТДЕЛЬНЫЙ рентген-кабинет. Если у вас отдельного рентген-кабинета нет, то ортопантомограф или КТ в клинике не обязателен. А вот аппарат для прицельных снимков — обязателен теперь для ВСЕХ клиник также с 01.01.2021г.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.02.2021 № 109н «О внесении изменений в Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 786н» (Зарегистрирован 16.03.2021 № 62783).

  • кабинет стоматологии общей практики;
  • кабинет терапевтической стоматологии;
  • кабинет хирургической стоматологии;
  • кабинет ортопедической стоматологии;
  • стоматологическая (зуботехническая) лаборатория;
  • ортодонтический кабинет;
  • физиотерапевтический кабинет;
  • рентгенологический кабинет.

Изменяются и требования, предъявляемые к среднему медицинскому персоналу. Так, на должности специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием назначаются медицинские работники, соответствующие Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, по специальностям «стоматология», «стоматология ортопедическая», «стоматология профилактическая», «сестринское дело» (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» вместо соответствия требованиям ЕКС).

Таким образом, в соответствии с Новым порядком, при применении в стоматологии анестезиологического пособия возникает обязанность соблюдать Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», который утвержден приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 г. № 919н. Данное нововведение связано с высокими рисками использования анестезии, снижение которых должно быть обеспечено следованию требованиям соответствующего профильного порядка оказания медицинской помощи.

  • кабинет заведующего дневным стационаром;
  • операционная;
  • кабинеты врачей;
  • комнату для пребывания персонала;
  • комнату для приема пищи больными (при наличии питания);
  • санузел для персонала;
  • санузел для пациентов;
  • палаты для больных, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем;
  • санитарную комнату.

Новый порядок содержит аналогичное положение, однако из него исчезло упоминание «лица и головы». Из Нового порядка в принципе исключены части, посвященные челюстно-лицевой хирургии, поскольку для данного направления медицинской деятельности предусмотрен отдельный приказ Минздрава России от 14.06.2019 № 422н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «челюстно-лицевая хирургия». Таким образом, с 2021 года будет исключено существующее на сегодняшний день дублирование нормативных актов, определяющих деятельность челюстно-лицевых хирургов. При оказании медицинских услуг в сфере челюстно-лицевой хирургии обязательным для соблюдения будет именно Порядок, утвержденный приказом № 422н.

  • использование отделочных материалов, соответствующих назначению объекта;
  • отделка стен материалами, устойчивыми к влажной уборке и использованию дезинфектантов. Стены операционных и хирургических кабинетов для имплантологии на всю высоту отделываются керамической плиткой или материалом со схожими свойствами. Стены зуботехнической лаборатории окрашиваются или отделываются гладкими панелями без швов;
  • отделка потолков с применением водоэмульсионной краски или гладких панелей, устойчивых к влажной уборке или применению дезинфектантов. При использовании панелей важно следить за соблюдением нормативов по высоте помещения;
  • отделка полов гладкими материалами из разрешенного списка;
  • отсутствие щелей и обеспечение гладкого соединения в углах, местах стыков стен, потолка и пола, на поверхности стен;
  • использование нейтральных цветов в отделке всех поверхностей, чтобы исключить возможность влияния выбранного цвета на восприятие цвета зубов и десен пациента, пломбировочных материалов и других объектов, используемых в ходе работы стоматолога;
  • соблюдение дополнительных санитарно-гигиенических требований к отделке стоматологических организаций, в которых применяется ртутная амальгама.

Основной нормативный документ для всех медицинских организаций. В нем прописываются требования к их устройству, используемому оборудованию, порядку функционирования и проч. Эти нормативы дифференцированы в зависимости от профиля деятельности медицинского учреждения.

  • для всех изделий после их однократного использования проводится стерилизация и дезинфекция;
  • преимущественным способом санитарно-гигиенической дезинфекционной обработки должно стать полное погружение в дезинфицирующий раствор. Если это невозможно или инструмент непосредственно не контактировал с организмом пациента, допускается дезинфекция методом протирания;
  • дезинфекция проводится с применением антимикробных веществ. Выбор конкретного вещества осуществляется на основании характера микроорганизмов в помещении с ориентацией на самый устойчивый из них после окончания обработки раствор тщательно смывают;
  • стерилизация осуществляется физическими или химическими методами. Выбор конкретного метода основывается на особенностях изделия;
  • простерилизованное оборудование подлежит использованию, только если не истек срок его хранения;
  • информация о стерилизации медизделий фиксируется в отдельном журнале.

Раздел V СанПиН по стоматологии на 2021 год содержит особые санитарно-гигиенические требования, которые применяются к медицинским организациям стоматологического профиля. В этой части документа приводятся обязательные условия, которые обеспечивают соблюдение санитарных норм в работе клиники или другого типа медицинской организации. Они сгруппированы в следующие разделы:

  • общие положения и требования к размещению организаций, а также занимаемым ими комнатам;
  • допустимые характеристики внутренней отделки таких медицинских объектов;
  • требования к медицинской технике, инструментам и оборудованию;
  • требования к параметрам микроклимата, организации работы отопления и вентиляции;
  • нормативы по части естественного и искусственного освещения;
  • порядок оборудования и эксплуатации рентгеновских кабинетов.

1. Беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, кроме лиц, которым назначено наказание в виде ограничения свободы, лишения свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, лишения свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, лишения свободы за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4 и 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, статьей 361 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.

2. В случае, если осужденный, указанный в части первой настоящей статьи, отказался от ребенка или продолжает уклоняться от обязанностей по воспитанию ребенка после предупреждения, объявленного органом, осуществляющим контроль за поведением осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, суд может по представлению этого органа отменить отсрочку отбывания наказания и направить осужденного для отбывания наказания в место, назначенное в соответствии с приговором суда.

Условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным:а) не менее одной трети срока наказания, назначенного за преступление небольшой или средней тяжести; (в ред. Федерального закона от 09.03.2001 N 25-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)б) не менее половины срока наказания, назначенного за тяжкое преступление; (в ред. Федерального закона от 09.03.2001 N 25-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)в) не менее двух третей срока наказания, назначенного за особо тяжкое преступление, а также двух третей срока наказания, назначенного лицу, ранее условно-досрочно освобождавшемуся, если условно-досрочное освобождение было отменено по основаниям, предусмотренным частью седьмой настоящей статьи; (в ред. Федерального закона от 09.03.2001 N 25-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)г) не менее трех четвертей срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 210 и 361 настоящего Кодекса; (в ред. Федеральных законов от 03.11.2009 N 245-ФЗ, от 09.12.2010 N 352-ФЗ, от 01.03.2012 N 18-ФЗ, от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 06.07.2016 N 375-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)д) не менее четырех пятых срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста.

Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника. На учредителя или собственника, может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам, при банкротстве предприятия.

Читайте также:  Выплачивает Едв Ветерана Труда Пенсионный Фонд Или Социальная Защита

Наличие у осужденного взысканий само по себе не может свидетельствовать о том, что он нуждается в дальнейшем отбывании назначенного судом наказания. Разрешая этот вопрос, учитываются конкретные обстоятельства, тяжесть и характер каждого допущенного осужденным нарушения за весь период отбывания наказания, а не только за время, непосредственно предшествующее рассмотрению ходатайства,, данные о снятии или погашении взысканий, время, прошедшее с момента последнего взыскания, последующее поведение осужденного и другие характеризующие его сведения.

Тарифы и себестоимость на услуги по профилю «Стоматология» в системе обязательного медицинского страхования Текст научной статьи по специальности; Науки о здоровье

В ходе исследования была использована методика комплексного социально-экономического исследования, которая включала использование методов научного наблюдения, сравнительного, ретроспективного и статистического анализа, хронометража и анализа ряда экономических показателей.

Себестоимость медицинских услуг в системе ОМС по профилю «Стоматология» выше в 2,6 раза официально установленных тарифов. Наблюдается значительное различие в себестоимости одних и тех же услуг в медицинских организациях одного и того же федерального округа России. Целесообразно разработать меры, направленные на стимулирование сокращения расходов, связанных с содержанием медицинских организаций.

ways ofpayment of medical help in specialization «dentistry»; obligatory medical insurance. For citation: Boykov M.I., Butova V.G., Zuev M.V. Tariff and cost for services in profile «dentistri» in system of obligatory medical insurance. Rossiyskiy stomatologicheskiy zhurnal. 2016; 20 (3): 160-164. DOI 10.18821/1728-2802 2016; 20 (3): 160-164 For correspondence: Valentina G. Butova, member-Corr. RAE, Dr. med. Sciences, Professor, «Central research Institute of dentistry and maxillofacial surgery» Russia, E-mail: Butova49@rambler.ru

Одни из наиболее важных сфер общей стратегии медицинской организации — себестоимость, цены и ценообразование. В них отражаются все стороны экономической деятельности. Ведущим фактором, инициирующим концентрацию внимания экономических служб на вопросах ценообразования в медицинских организациях, работающих в системе ОМС, является дефицит финансовых средств при оплате услуг по профилю «Стоматология». Планирование объема медицинской помощи и расчет тарифов в системе ОМС — взаимосвязанные задачи, позволяющие определить объем медицинской помощи, необходимый населению региона, и стоимость ресурсов здравоохранения, требующихся для реализации данных объемов. Ведущая роль в этом вопросе принадлежит формированию себестоимости услуг

Анализ реестров услуг системы ОМС по профилю «Стоматология» свидетельствует о различии числа услуг, включенных в реестр ОМС при оказании амбулаторной помощи по профилю «Стоматология». Так, в реестре услуг ОМС Москвы насчитываются 133 наименования, в Московской области — 131, Волгоградской — 189, Ханты-Мансийска — свыше 200. Результаты исследования свидетельствуют об отсутствии в реестрах услуг медицинских организаций кодов, соответствующих номенклатуре медицинских услуг Кроме того, нами зарегистрировано существенное различие затрат времени при оказании одних и тех же услуг в различных медицинских организациях субъектов РФ. Совпадение наименования услуг, включенных в реестр услуг медицинских организаций, оказываемых по профилю «Стоматология», и наименования аналогичных услуг, включенных в номенклатуру медицинских услуг, наблюдается менее чем в 30%. Многократные изменения названия и кодов медицинских услуг в течение последних лет создают невозможность формирования единых подходов к планированию

  • пломбировочные цементы: силикатные, фосфат-цементы, стеклоиномерные;
  • полировочные пасты;
  • мышьяк;
  • щетки для чистки;
  • расходные материалы: перевязочные, шовные, боры, бинты, вата, рентгеновская пленка;
  • отечественные анестетики и антисептики: Новокаин, Лидокаин, Тримекаин.

На заметку! Сегодня многие предпочитают прикрепляться к частным стоматологиям, где сотрудничают со страховыми компаниями и принимают пациентов по ОМС. Чем это удобнее? В частных центрах отсутствуют очереди и есть самое современное оборудование. Правда, здесь для таких пациентов могут быть ограничены часы и время приема, так как врачи принимают только в том случае, если у них нет плановых визитов на платной основе.

  • полис, в котором должна стоять соответствующая отметка компании-страховщика или ее регионального представительства,
  • паспорт или документ, удостоверяющий личность, например, свидетельство о рождении, если родители хотят прикрепить ребенка,
  • СНИЛС,
  • заявление установленного образца.

Чтобы новость о необходимости заплатить за лечение в муниципальной клинике не стала для вас шоком, заранее уточняйте у специалистов, входит ли нужная именно вам услуга в перечень бесплатных, утвержденных программой страхования в регионе. Если врач предлагает какие-то дополнительные манипуляции, то не стесняйтесь уточнить, платно это или бесплатно.

Оформление и выдача полисов ОМС входит в компетенцию компаний-страховщиков. При этом за каждым человеком остается право самостоятельно выбрать организацию. Для этого ему необходимо лично обратиться в страховое учреждение, имея при себе паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), СНИЛС и заявление установленного образца.

Расхождение в развитии территорий в социально-экономическом плане, предоставление значительных прав самостоятельности в деятельности государственных органов власти регионов и их структур, ответственных за здравоохранение и оказание медицинской помощи, а также различия в материально-техническом обеспечении стоматологических служб и учреждений привели к становлению различных форм их экономической деятельности, что в свою очередь оказало влияние на значительное расхождение себестоимости стоматологической помощи, а соответственно и на бюджетные оценки ее финансирования.

Проблему поиска и разработки оптимального экономического эквивалента для оценки и финансирования деятельности врачей стоматологического профиля следует связывать с обстановкой, сложившейся во второй половине 20-х годов прошедшего века. Именно в это время, когда по всей стране существовал лозунг о рационализации труда, была сделана попытка внедрить трудовые единицы, расчет которых был обоснован на оценке затрат рабочего времени при оказании помощи по поводу среднего кариеса. За основу был принят показатель — 20 мин рабочего времени. Однако сразу же после введения данного экономического эквивалента, т.е. трудовой единицы, он был дискредитирован на уровне регионов, руководство которых провело на местах перерасчеты рабочего времени врача за смену на число трудовых единиц, и получилось, что за трудовую единицу в разных регионах стали вновь принимать время, но уже в объеме 12—15 мин, а в ряде регионов даже и 10 мин, а не те 20, которые были утверждены подсекцией зубоврачевания Минздрава РФ, которую возглавлял П.Г. Дауге.

Планирование объемов профилактической и лечебной работы по учету трудовых единиц наиболее оптимально соответствует эпидемиологической оценке, проведению санации и расчету финансовых средств, необходимых для изменения эпидемиологической характеристики района, территории или региона.

Само собой разумеется, что при «обратных перерасчетах», проводимых с учетом простого арифметического деления, когда представителями финансирующих органов не учитывается интенсивный характер деятельности, исчезает экономический смысл внедрения системы УЕТ, обусловливающий повышение производительности труда за счет оказания большего объема помощи в одно посещение и снижение затрат рабочего времени врачей на непроизводительные виды работ. Кроме того, ими и руководителями стоматологических служб и учреждений не принимается во внимание тот факт, что выход на интенсификацию труда врачей через внедрение системы учета по УЕТ приводит к тому, что в оценке труда врачей первостепенное значение приобретают экономические факторы, в частности не «фактор времени», а объемы работ и снижение стоимости непроизводительных затрат при сохранении качества оказания стоматологической помощи с учетом адекватности финансирования.

Следует признать, что развитие социально-экономических условий деятельности стоматологических учреждении и служб России в связи с введением рыночных отношении и становлением системы медицинского страхования, а также внедрение в стоматологическую практику новых технологий, которые получили значительное распространение за последние годы, показало, что существующие принципы финансирования по условным единицам трудоемкости, включенным в практику на основании положений приказа Минздрава СССР № 50 от 25 января 1988 г., в настоящее время не полностью отвечают реальным условиям деятельности стоматологической службы.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько