Сведения В Паспорте Квартиры

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Сведения В Паспорте Квартиры. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Здесь же указывается и инвентаризационная оценка. Ее размер высчитывается по определенным нормативам и, как правило, значительно уступает рыночной стоимости. Таким образом, технический паспорт, выдаваемый БТИ, содержит все технические характеристики недвижимости и необходим всем, кто собирается ее продавать, разменивать или покупать.

Кто занимается выдачей технических паспортов?

-технические характеристики объекта – год постройки здания, год последнего капитального ремонта, количество этажей в здании, характеристика квартиры (количество комнат, высота потолков), материал стен, материал перекрытий, тип отопления, наличие водопровода, канализации и т.д.

Для чего нужен техпаспорт?

Несмотря на то, что неотъемлемой частью кадастрового паспорта квартиры является приложение внутренней планировки помещения (экспликации), все же, данный документ является вторичным, по сравнению с техническим паспортом, и выдается он, как правило, для совершения сделок в отношении объекта недвижимости. По общему правилу, считается, что срок действия кадастрового паспорта – 5 лет, поэтому, если в отношении конкретного объекта недвижимости планируется какая-либо сделка, при этом с момента последнего составления документов на квартиру прошло более 5 лет, может потребоваться составление нового кадастрового паспорта. При необходимости совершения сделки с квартирой, собственнику выдается кадастровый паспорт квартиры (с внесенными в него изменениями, если таковые происходили в квартире).

Кадастровый документ — это официальная и документальная форма учета недвижимости, право подтверждающая владение квартирой. Бланк содержит важные сведения технического характера и обоснование кадастровой стоимости, которая отражается в денежном эквиваленте после государственного определения цены за жильё.

Понятие

После изменений в законодательстве по недвижимому имуществу добавились выписки из Единого государственного реестра недвижимости и паспорт. Согласно закону о кадастре в нем указывается кадастровый паспорт на квартиру и что это за документ. Последний необходим на территории России для учета всех объектов недвижимого имущества в Государственной палате кадастра. Для каждого жилого и нежилого объекта присваивается индивидуальный номер, описываются характеристики помещений, которые затем отображаются в паспорте. Документ позволяет подтвердить право собственности на жилье и осуществить сделку.

Законное основание

  • в Росреестре на оформление отводится 5 рабочих дней (если с документами все в порядке, и они все в наличии);
  • в МФЦ паспорт выдадут через 7-8 дней, так как они отвозят бумаги сначала в Росреестр, затем везут обратно и выдают у себя;
  • на портале Госуслуги заявку обрабатывают в течении 1-2 дней, после чего сразу направляют на электронный адрес бланк паспорта. Бумажную версию затем можно получить через 4-5 дней после заполнения заявки в Росреестре;
  • в Госкадастре на оформление отводится 20 рабочих дней, если квартира впервые ставится на учет.
Читайте также:  Военные Третий Ребенок Все Привелеги И Выплаты

С 2021 года, в соответствии с ФЗ № 221 от 24.07.2021 г. «О государственном кадастре недвижимости», и на основании приказа Минэкономразвития РФ № 577, от 14.10.2021 г., – для постановки квартиры на кадастровый учет требуется уже не Технический паспорт, а Технический план квартиры.

♦ Как выглядит Технический паспорт квартиры ♦

Технический паспорт на квартиру составляется при Откроется в новой вкладке.»>первичной инвентаризации объекта, в т. ч. при постройке и сдаче нового многоквартирного дома. При этом, оформлением Техпаспорта на квартиру в новостройке занимается не Застройщик, а собственник квартиры.

Что такое Технический паспорт квартиры?

Срок действия Технического плана квартиры, так же как и срок действия Техпаспорта – не ограничен. Он считается действительным до тех пор, пока ему соответствует фактическое техническое состояние квартиры (расположение стен, перегородок, проемов, и т.п.).

  • справки от нотариуса, если жилое помещение оформляется по наследству;
  • запроса из территориального отдела архитектуры и градостроительства, если собственник помещения производит оформление разрешение на перепланировку квартиры;
  • договора залога, если указанная в техническом паспорте инвентаризационная стоимость требуется для оформления квартиры под залог;
  • других документы.

Данные изменения объекта капитального строительства должны быть в обязательном порядке согласованы с органами БТИ, о чем требуется получить специальное разрешение. Все сведения о проведенных изменениях заносятся в техническую документацию данной квартиры в результате проведения вторичной (внеплановой) инвентаризации.

Значение технического паспорта

Кроме того, технический паспорт жилого помещения содержит сведения об отделке самого помещения (наличие паркета, плитки, линолеума, окраска стен и т.п.), описание балкона или лоджии и другие технические характеристики квартиры.

Размер государственной пошлины за выдачу техпаспорта устанавливается на региональном уровне и, как правило, составляет около 1000 рублей. Услуги БТИ оплачиваются при получении документа. Госпошлину потребуется оплатить при подаче заявления. Реквизиты для внесения платы предоставит сотрудник, принимающий документы.

В дальнейшем любые изменения в планировке квартиры должны быть согласованы с компетентным учреждением и внесены в технический паспорт. При последующем переоформлении документа будет проводиться вторичная инвентаризация.

Видео: Технический паспорт БТИ

Покупателю также целесообразно проверить соответствие сведений в этом документе, реальной обстановке в квартире, поскольку при наличии не узаконенных перепланировок могут возникнуть проблемы при регистрации сделки. Собственнику квартиры придется в ускоренные сроки оформлять техпаспорт, что не всегда представляется возможным. Перепланировка в квартире может не соответствовать требованиям законодательства, тогда узаконить ее будет нельзя. Такие случаи в большинстве своем приводят к отказу покупателя от сделки.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

Какие именно данные можно увидеть в упомянутом документе? Как уже было сказано, техпаспорт представляет собой некое описание объекта недвижимости с его техническими параметрами. Здесь же можно увидеть информацию о собственниках недвижимости.

Что содержит

Точного срока действия изучаемого документа нет. В законодательстве указывается лишь то, что органы, в которые техпаспорт предоставляется, могут самостоятельно устанавливать сроки действия бумаги для того или иного случая.

Читайте также:  Льготы При Покупке Жилья Многодетным Семьям

О действительности

Техпаспорт на дом или квартиру является крайне важным документом, с которым предстоит рано или поздно столкнуться каждому собственнику жилья. При каких обстоятельствах придется оформить упомянутую «выписку»?

  1. Поэтажный план помещений.
  2. Окончательная стоимость квартиры после проведения первичной инвентаризации.
  3. Информация о материалах, из которого сделаны стены.
  4. Важные сведения, касающиеся того, из чего построен сам дом (фундамент, перекрытия).
  5. Дата окончательного возведения дома и дата его сдачи жильцам.
  6. Данные о числе комнат и иных помещений в квартире.
  7. Общая площадь самой квартиры и площадь каждого её помещения в отдельности.
  8. Другая важная информация.

Что отражено в документе?

Чтобы его получить, нужно обратиться в Бюро Технической Инвентаризации. Если вы проживаете в Москве, то сделать его возможно через МФЦ. Но, имейте в виду, что многофункциональный центр здесь выступает в роли посредника между вами и БТИ. Сотрудники МФЦ примут все необходимые от вас документы и передадут их в Бюро Технической Инвентаризации.

Где получить техпаспорт от Ростехинвентаризации?

  1. Заявление на получение технического паспорта.
  2. Паспорт собственника квартиры.
  3. Документ, который будет подтверждать ваши права на недвижимость.
  4. Если оформлять паспорт на квартиру будет представитель её владельца, то для этого нужна доверенность, заверенная нотариусом.

Пример такого технического паспорта на квартиру с красными линиями и штампом приведён выше. Поэтому, если в Вашей квартире были произведены какие-либо изменения в планировке, то заказывайте техпаспорт без выхода техника. В противном случае, Вы добровольно «засвечиваете» наличие несогласованного переустройства в своей квартире, а это очень плохо. Во-первых, согласовывать такую перепланировку по красным линиям будет гораздо сложнее и дороже. Во-вторых, если при перепланировке были нарушены какие-либо строительные и законодательные нормы, с большинством которых Вы можете познакомиться в статье Незаконная перепланировка, то согласовать её будет невозможно, а для устранения красных линий придется возвращать ремонт в первоначальное состояние. Даже, если Вы не знаете производились ли в квартире какие-либо изменения в планировке, то лучше заказать техпаспорт БТИ или Ростеха без выхода техника. Тогда технический паспорт Вам выдадут с той планировкой квартиры, которая хранится в их базе, и Вы сами сможете оценить наличие или отсутствие изменений относительно неё в своей квартире. К сожалению, многие люди, которые этого не знают, добровольно вызывают к себе техника, тем самым ставя себя под удар. К сожалению, в БТИ приняли внутренний регламент, по которому техник БТИ все равно выходит и обмеряет квартиру, если последний раз обмеры выполнялись более 5 лет назад. В этом случае необходимо заказать архивную копию технического паспорта по этой ссылке. Нажимаете кнопку «Подать заявление онлайн», регистрируетесь, заполняете все поля и ставите галочку напротив технического паспорта. В Ростехинвентаризации никаких изменений не произошло.

Стоимость техпаспорта на квартиру в БТИ не зависит от её площади и в Москве составляет 2327 рублей. Квитанцию для оплаты выдают сразу на месте. Оплатить её можно в отделении БТИ или МФЦ через специальный терминал. Чек о произведенной оплате необходимо сразу предоставить в одно окно, чтобы они сделали соответствующую отметку на поданных документах, так как срок изготовления техпаспорта отсчитывается только с момента произведенной оплаты.

8. Срок действия технического паспорта на квартиру.

Здесь перечислены все документы для получения техпаспорта в БТИ. В данный момент правоустанавливающий документ предоставлять не обязательно. Если Вы его не предоставили, то сотрудники БТИ сами запросят данные о собственниках в ЕГРН. Однако, это значительно увеличит срок изготовления техпаспорта. Поэтому, если Вы хотите получить технический паспорт в минимальные сроки, то лучше предоставьте свидетельство о собственности или выписку из ЕГРН. Если квартира принадлежит нескольким собственникам, то заказать технический паспорт на квартиру в БТИ может один собственник. После подачи документов специалист одного окна выдаст Вам соответствующую выписку о поданных документах, в которой будут перечислены заказанные документы и услуги, их стоимость и дата готовности.

Читайте также:  После Исполнительного Листа Может Ли Банк С Неплательщиком Договориться Без Приставов

В зависимости от того, какие причины побудили владельца квартиры к получению паспорта, пакет документов дополняется необходимыми сведениями. С их актуальным перечнем лучше всего ознакомиться в самом бюро инвентаризации или у организации, где заказываете технический паспорт. Это исключит возможные недоразумения и сократит затраты времени на подготовку нужных бумаг.

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • правоустанавливающие документы (ордер на неприватизированное жилье, выписка из ЕГРН или свидетельство о праве собственности);
  • заявление от владельца квартиры с пояснением причин получения — для БТИ;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.

Как выглядит технический паспорт?

Для этого понадобится определенный пакет документов. Его содержимое включает основные и дополнительные бумаги, перечень которых зависит от причин, вызвавших необходимость получения техпаспорта. К числу обязательных документов относятся:

Сейчас в стране действуют как федеральные , региональные БТИ , так и частные. О днако на них распространяются единые правила , независимо от формы собственности и учредителя , является им государство или частное лицо .

Где получить техпаспорт на квартиру , его назначение

Составление паспорта делается по заявлению собственника или его представителя , правомерность действий которого желательно подтвердить нотариальной доверенностью . Он приносит с собой документ , подтверждающий связь человека с жильем и квитанцию , полученную за оплату услуги .

Технический паспорт на квартиру , кто занимается его составлением

Подписи ставят техники , однако в составлении косвенно принимают участие и другие специалисты , например , сотрудники органов регистрации , подающие данные о правах на квартиру , идет сотрудничество с органами архитектурного надзора , архивов .

Оплатить госпошлину. Законом не предусмотрен единый размер госпошлины, она составляет обычно от 900 рублей в зависимости от того, насколько быстро должен быть выдан документ. Если он нужен срочно, то он выдается в течение 7 суток, если нет – 14 дней. Госпошлина оплачивается в кассе банка или непосредственно в БТИ.
После того, как сотрудник БТИ проверит документы и заявление, он заберет все документы (кроме паспорта), назначит дату выезда техника (по необходимости) и дату получения техпаспорта. Документы и техпаспорт можно получить на основании выданной расписки.

Период, в который техпаспорт остается действительным, неограничен. Согласно закону, инвентаризацию нужно проводить каждые 5 лет, и после этого выдается новый техпаспорт. Но на деле этим мало кто занимается, и требования существует лишь на бумаге. Большая часть владельцев квартир начинают заниматься оформлением данного документа только перед совершением сделок с ней.

Как и где получить технический паспорт на квартиру

Обычно она меньше рыночной стоимости в несколько раз.

  • Для начисления стоимости коммунальных услуг, которые высчитываются исходя из площади жилья;
  • Для согласования перепланировки.

  • Оцените статью
    Решаем Жилищные споры и нетолько