Структура собственности города

Статья 29

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Гражданский кодекс устанавливает порядок приватизации собственности, но не определяет объекты приватизации.
Следовательно, Российская федерация и субъекты федерации не будут отвечать по обязательствам муниципальных образований, а муниципальные образования не отвечают по обязательствам Российской федерации и субъектов, исключением является, только если одна из сторон выступает гарантом для другого субъекта отношений.
Именно муниципальная собственность выступает источником неналоговых доходов в бюджет муниципалитета, а так же является инструментом социальной защиты населения на территории муниципалитета.

  • Обеспечение деятельности муниципалитета и хозяйственного комплекса;
  • Получение дохода от использования муниципальной собственности;
  • Развитие социальной сферы;
  • Обеспечение деятельности основных учреждений: культуры, спорта, здравоохранения, образования;
  • Развитие и содержание инженерной инфраструктуры;
  • Развитие предпринимательства.

Для, лучшего понимания значимости частной собственности, подчеркнем, что из всех видов собственности на объекты, именно частная собственность составляет 90%. Оставшиеся 10% принадлежат публичным органам власти. В нашей стране это Российская Федерация, субъекты Федерации и муниципальные образования.

Таким образом, муниципальная собственность включает в себя объекты хозяйственного, социального и экономического назначения, находящихся на территории муниципалитета. От уровня развития муниципальной собственности и ее эффективного использования зависит качество жизни селения муниципалитета.

Обе указанные области решаются как комплексно, так и независимо друг от друга. В случае если увеличивают доходность одной группы объектов и снижают расход на другие, необходимо увеличить количество объектов приносящих доходы в муниципальный бюджет, и наилучший выход это сократить количество объектов, на которые идут наибольшие расходы.

Муниципальная собственность

Следует отметить, что согласно ГК РФ, муниципальная не отождествляется разновидностью государственной собственности, а является самостоятельным подтипом публичной собственности. Так что не следует сопоставлять муниципальную собственность с государственной. Теперь перейдем к более детальному рассмотрению структуры муниципальной собственности и определим из чего она состоит.

Первая группа выполняет, в основном, социально-общественные и производственные задачи, связанные с такими сферами деятельности, как образование, культура, медицина и т. п. Составная часть этой группы содержит муниципальные предприятия унитарного типа, а также прочие местные предприятия и учреждения. Это могут быть библиотеки, театры, школы, больницы и т. д.

В целом, данный вид собственности состоит из объектов имущества определенного территориального образования, играющих главную роль в его жизнеобеспечении, сохранении культурного наследия и традиций, а также служащих для удовлетворения потребностей его жителей. Так, к числу объектов муниципальной собственности можно отнести местные бюджетные средства, муниципальные здания и учреждения, бюджетные или внебюджетные фонды и многое другое. В целом, все ее объекты можно разделить на 2 основные группы. В первую входят объекты муниципального имущества, переданные местным органам самоуправления во владение и пользование, а также зафиксированные за муниципальными предприятиями и учреждениями. Вторая же состоит из казны муниципального образования, которая находится в непосредственном его ведении и в тоже время не числится закрепленной за муниципальными предприятиями и учреждениями.

В ее состав входят муниципальные земельные участки, а также различные формы движимого и недвижимого имущества. Муниципальным образованием, в свою очередь, является определенная территория (область, город или поселок и т. п.), которая находится под руководством муниципальной власти, а также контролируется органами самоуправления на местах.

На вторую группу, в свою очередь, возлагаются задачи касательно удовлетворения потребностей общества, которое находится и проживает на данной территории, а также обеспечение финансирования деятельности органов самоуправления на местах. К данной группе относятся деньги местного бюджета, конкретно имущество органов самоуправления на местах, муниципальные земли и т. п. Муниципальная казна складывается из средств местного бюджета, а также с помощью незакрепленных муниципальных объектов.

Муниципальная собственность: понятие, структура, функции

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления;

Пример: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им.А.П.Гайдара» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»-общеразвивающего вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и др.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
36%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
47.33%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
16.67%
Проголосовало: 150

Главным отличием казенного учреждения от автономного и бюджетного является то, что муниципальное казенное учреждение создается для исполнения муниципальных функций, а муниципальные автономное и бюджетное – для выполнения муниципальных работ, оказания муниципальных услуг и не вправе исполнять муниципальные функции.

Органы местного самоуправления, осуществляя полномочия собственника муниципального имущества, вправе изымать закрепленное за учреждениями имущество, если оно оказывается излишним, не используется или используется не по назначению. Органы местного самоуправления вправе распоряжаться таким имуществом по своему усмотрению. Учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных им по смете. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно (дополнительно) отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение.

Итак, муниципальная казна муниципального образования создается в целях укрепления материально-финансовой основы, сохранения, рационального и наиболее эффективного использования муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития муниципального образования, увеличения доходов местного бюджета, обеспечения населения жизненно необходимыми товарами и услугами, привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской деятельности на территории муниципального образования.

Не менее важной сложностью становится вопрос о границах «неприкосновенности» имущественных объектов муниципального владения при перерегистрации имущества с муниципальной на другую публичную собственность (например, в государственную собственность РФ либо субъекта Российской Федерации). Муниципальная собственность, квалифицируясь в соответствии с юридическими особенностями к типу публичной собственности, одновременно с эти имеет некоторые индивидуальные характеристики, связанные с субъективным правом на местное самоуправление.

  1. Имущественные объекты, созданные для снабжения населения газом и электроэнергией.
  2. Имущественные объекты, предназначенные для ремонта и обслуживания автодорог, сами автодороги, которые находятся в пределах поселений, принадлежащих конкретно местной власти.
  3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, другие имущественные объекты, предназначенные для автообслуживания населения в пределах компетенции конкретных местных властей.
  4. Имущественные объекты, предназначенные для предотвращения и устранения чрезвычайных ситуаций в пределах поселения.
  5. Имущественный объект, который выполняет задачу охраны общественного порядка в пределах конкретного селения.
  6. Имущественный объект, который предназначен для оснащения населенного пункта бесплатным дошкольным, неполным и полным средним образованием, а также оснащения имуществом, предназначенным для отдыха и культурного развития детей в свободное от учебного процесса время.
  7. Имущественные объекты по обеспечению и оказанию медицинских услуг населению в пределах границ муниципальной территории.
  8. Имущественные объекты, предназначенные для утилизации отходов.
  9. Архивные учреждения.
  10. Имущественные объекты, в том числе участки земли, предназначенные для организации похорон и финансирования всех захоронений.
  11. Имущественные объекты, предназначенные для всеобщего прокламирования (обнародования) нормативно-правовых актов местного самоуправления, другой информации официального и местного значения.
  12. Земля, находящаяся во владении у муниципальных властей на основании федерального законодательства.
  13. Водоемы, пруды, карьеры, леса и иные объекты, находящиеся на конкретной территории.
  14. Имущественные объекты, специально предназначенные для охраны и содержания имеющихся санаториев и курортных зон (если таковые имеются на конкретной территории).
  1. В первую группу можно отнести объекты муниципального значения, которые были предоставлены органами местного самоуправления в собственность и для пользования, а также закрепленные за муниципальными предприятиями и формированиями.
  2. Во вторую входит казна местной власти, которая контролируется и хранится собственно муниципальными властями, но не имеет отношения к муниципальным учреждениям и предприятиям.
Читайте также:  Льготы Федеральных Ветеранов Труда По Сахалинской Области

Вторая группа объектов выполняет задачи, которые касаются удовлетворений потребностей населения, находящегося и проживающего на конкретной территории. Такое имущество в первую очередь уплатами налога пополняет казну местного самоуправления. В эту группу также включают местный бюджет, фактическое движимое и недвижимое имущество местных органов власти, муниципальные земли и т.д. Муниципальное казначейство пополняется деньгами за счет финансовых средств местного бюджета, а также с участием частных предприятий, не закрепленных за муниципальными властями.

Обратите внимание! При ведении единого реестра особое внимание уделяется вышеупомянутым решениям компетентных органов власти (чаще всего это финансовое управление муниципального вида, комитет по контролю и развитию имущественных объектов и других органов власти, уполномоченных на основании законодательства РФ).

Состав муниципальной собственности

  • муниципальное имущество, которое обеспечивает решение вопросов местного значения в соответствии с определенной федеральным законом сферой ведения муниципалитета;
  • муниципальное имущество, которое используется органами муниципального управления для реализации переданных Федерацией и регионами полномочий, когда федеральные и региональные законы предусматривают возможность передачи таких полномочий;
  • муниципальное имущество, которое используется для реализации переданных муниципальному району полномочий муниципалитетами, входящими в его состав;
  • муниципальное имущество, которое используется для того чтобы обеспечить функционирование муниципальных органов и деятельность должностных лиц и муниципальных служащих, а также работников муниципальных организаций;
  • муниципальное имущество, которое обслуживает решение вопросов, не входящих в состав вопросов, имеющих значение для местного сообщества, но право решать которые возложено на муниципальные органы федеральным законом;
  • муниципальное имущество, которое обслуживает решение иных вопросов, имеющих значение для местного сообщества.

Итак, приведенный законодателем перечень состава муниципальной собственности содержит указание на функциональное назначение имущества, которое может составлять муниципальную собственность, при этом не дает представления относительно конкретных видов имущества, которые могут обеспечивать решение вопросов местного значения и осуществления переданных Федерацией и регионами полномочий. Такой подход законодателя видится обоснованным, поскольку виды имущества, которые могут находиться в муниципальной собственности, устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством, в то время как задача специального законодательства по вопросам местного значения указать на функциональное назначение имущества, которое находится в муниципальной собственности.

  • объекты недвижимого имущества, в том числе участки земли, водные объекты, нежилые здания, сооружения и помещения, жилые здания и помещения, которые обеспечивают жилищные интересы социально уязвимых слоев населения, а также такой специфический вид недвижимого имущества как предприятие;
  • объекты движимого имущества, в том числе деньги и ценные бумаги и прочее движимое имущество, которое обеспечивает решение вопросов, имеющих значение для местного сообщества. В качестве примеров движимых объектов муниципальной собственности можно привести транспорт, обеспечивающий перевозку пассажиров, оборудования и материалы для решения задач пожарной безопасности и пр.;
  • муниципальные имущественные права.

Специальное федеральное законодательство, регламентирующее основы организации местного самоуправления в стране, содержит статью, именуемую «Муниципальное имущество». В указанной статье состав муниципальной собственности раскрывается через указание на цели использования муниципального имущества.

В соответствии с действующим гражданским законодательством страны перечень объектов муниципальной собственности не подлежит прямой регламентации. Иными словами, гражданское законодательство не содержит специальных ограничений по составу муниципальной собственности.

Государство защищается от конкуренции всеми способами Евгений Разумный / Ведомости В России сложился государственно-монополистический капитализм, следует из доклада ФАС о состоянии конкуренции («Ведомости» ознакомились с документом). В четверг его рассмотрит правительство. Доклад – это не программа действий, а констатация тенденции последних двух-трех лет, пояснил в среду руководитель ФАС Игорь Артемьев: в нем будет много неприятного для правительства.

Экспорт ненефтегазового сектора продолжил расти быстрыми темпами (среднегодовой темп роста за последние три года — около 8% в реальном выражении), а показатели операционной эффективности (рентабельности) достигли максимальных за последние десятилетия значений. — Укрепляется восстановление инвестиционной активности.

  • обращение в территориальное подразделение Росреестра по месту расположения недвижимости;
  • возможность предоставить пакет документов в ближайший МФЦ, который назначит время и дату регистрации и проведет процедуру в соответствии со своими полномочиями;
  • портал Госуслуги также предоставляет возможность подать отсканированные копии необходимых документов и отправить их в службу регистрации недвижимости.

6. Собственника малозначительной доли квартиры можно заставить продать её. Для этого необходимо наличие следующих факторов. Данную долю нельзя выделить (т.е. она не сопоставима с размером отдельной комнаты), её собственник не пользуется общим имуществом (живёт в другом месте), также учитывается личность самого собственника (наличие инвалидности, например).

Российские власти считают новые санкции против долговых инструментов маловероятными, но, учитывая ситуацию с отравлением Алексея Навального и хакерской атакой на правительство США, совсем исключать их нельзя. Для России это большой риск: санкции могут привести к усилению вывода капитала из страны и, как следствие, новому падению рубля.

Структура собственности города

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета города Сочи, а также имущественные права города Сочи, предназначенные удовлетворять социально-экономические потребности населения города Сочи.

) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города Сочи, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе Сочи и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

) имущество, предназначенное для оказания на территории города Сочи скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

Читайте также:  Нужна Ли Траспортная Карта Для Ветеранов Труда

Структура муниципальной собственности

Новеллой Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ является определение исчерпывающего перечня имущества, которое может находиться в муниципальной собственности. Если по Федеральному закону от 28.08.1995 г. в муниципальной собственности могло находиться в принципе любое имущество, способное удовлетворить те или иные потребности населения (в том числе магазины, автостоянки, бензозаправки, ликеро-водочные заводы и т.п.), то теперь в собственности муниципальных образований может находиться только:

При этом представительные органы местного самоуправления устанавливают порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, а исполнительные органы непосредственно владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом, в том числе через учреждение и наделение полномочиями компетентных организаций.

Столь же важной, конституционно значимой проблемой является вопрос о пределах «неприкосновенности» объектов муниципальной собственности, в частности, при переводе муниципального имущества в другую публичную форму собственности (в государственную собственность субъекта РФ либо собственность Федерации).

Однако в 2006 году правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации принцип «минимального» объема муниципальной собственности был отвергнут в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 ноября 2006 г. № 540-О «По запросу Правительства Самарской области о проверке конституционности статьи 1, частей шестой и восьмой статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Суд разъяснил, что «статья 50 ФЗ-131 в части, устанавливающей перечень видов муниципального имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований, не может рассматриваться как формирующая закрытый перечень видов имущества, могущего находиться в собственности муниципальных образований, и не допускающая наличия иного имущества, необходимого для осуществления полномочий муниципальных образований, и препятствующая использованию установленных законом способов привлечения денежных средств и иного имущества для формирования собственных доходов бюджетов муниципальных образований» (п. 2 резолютивной части); «перечисляя имущество, которое может находиться в собственности муниципальных образований, федеральный законодатель не ограничивает их в возможности иметь в собственности и иное имущество, предназначенное для осуществления возложенных на них полномочий» (пункт 3).

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

Понятие и структура собственности муниципального образования

Экономическую основу местного самоуправления в соответствии со ст.28 Федерального закона «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации» состав­ляют муниципальная собственность, местные финансы, имуще­ство, находящееся в государственной собственности и передан­ное в управление органам местного самоуправления, иная соб­ственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Гражданский кодекс РФ (ст. 215, ч. 1) определяет муниципаль­ную собственность как имущество, принадлежащее на праве соб­ственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Данное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, использование и распоряжение на правах хозяйственного веде­ния или оперативного управления (ст. 294 и 296 ГК РФ, ч. 1).

Таким образом, муниципальная собственность является неотъемлемой частью экономической основы местного самоуп­равления, в которую входят средства местного бюджета, муни­ципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и другие природные ре­сурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муници­пальные предприятия и организации, включая банки и другие финансово-кредитные организации, а также муниципальные жи­лищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учрежде­ния образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Муниципальная собственность является важнейшим элемен­том экономической основы местного самоуправления. Состояние ее объектов, система сложившихся отношений, качество функци­онирования и уровень их развития во многом определяют соци­ально-экономическую ситуацию в любом муниципальном обра­зовании. Поэтому анализ этих и других характеристик муниципаль­ной собственности позволяет оценить современное состояние го­родских и сельских поселений, в целом российского общества.

Анализ объектов муниципальной собственности (см. рис. 18) позволяет сделать вывод о том, что они в своем абсолютном большинстве относятся к социальной сфере. Они призваны об­служивать и удовлетворять потребности жителей в самых раз­нообразных товарах и услугах и во многом определяют каче­ство жизни людей. Конкретный перечень объектов муниципаль­ной собственности в соответствии с Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» определяется особенностями социально- экономического развития территории, ее размерами и другими факторами и утверждается органами местного самоуправления самостоятельно.

Структура собственности города

Единство природы муниципальной (публичной) собственности обуславливается единством природы местной публичной власти, источником которой является народ. Муниципальные образования выступают в качестве субъектов права публичной собственности и одновременно являются публичными образованиями. В их собственности как субъектов права публичной собственности может находиться только то имущество, которое необходимо для осуществления полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Это имущество призвано обеспечить полномочий органов местной публичной власти.

В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжением муниципальной собственностью. Как видим, в основном российском законе вопрос о субъектах владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью остается открытым. В нем лишь идет о субъектах управления муниципальной собственностью (п.1ст.132).

В первой группе в качестве основных субъектов управления муниципальной собственностью выступают органы местного самоуправления. При этом подчеркивается их самостоятельность в управлении муниципальной собственностью (пункт 1 статье 132 Конституции Российской Федерации). Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование. Им предоставлено право отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Муниципальную собственность можно отнести к одному из видов (форм) собственности. Если по ней понимать имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, муниципалитетам, коммунам, то данное определение отражает наличие отношений в сфере права. При этом не учитывается, что содержание муниципальной собственности как социального явления составляют общественные отношения не только в правовой, но в и других сферах общественной жизни (экономической, социальной, духовной и т.п.).

Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополняет положение статьи 215 ГК РФ. В пункте 2 статьи 29 подчеркивается, что в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, население от имени муниципального образования непосредственно осуществляет права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности.

Владение — это фактическое обладание данным имуществом. Право владения означает возможность удерживать вещь в собственном владении, обладать ею.
Пример: У гражданина N есть в собственности автомобиль. Он имеет право сохранять этот автомобиль за собой сколько угодно, ничего специально делать для этого не нужно.

Экономическая собственность — это общественные отношения по поводу принадлежности, раздела и передела объектов собственности. Здесь важны именно фактические отношения — кто реально контролирует объект собственности и принимает решения о его использовании, распоряжается им — а не формальное право, закрепленное в документах.
Экономическое содержание собственности раскрывается через владение, управление и контроль.
Собственность — базовый экономический институт, существующий с тех пор, как у людей появились первые вещи и понятия «моё» и «чужое».

Читайте также:  Срок лишения прав закончился права не забрал можно ли ездить

Основаниями прекращения права собственности могут служить отказ собственника от права собственности, а также гибель или уничтожение имущества. Человек может быть принудительно лишен права собственности по суду — в счет погашения обязательств, при конфискации, изъятии, принудительном выкупе и т.п.

Юридическая собственность — это право на принадлежность вещей. Состоит из права владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом.
Собственность как гражданско-правовой институт — это совокупность юридических норм, направленных на регулирование экономических отношений собственности методами гражданского права.

Пользование — это извлечение полезных свойств из данного имущества, например доходов.
Пример: Гражданин N имеет право ездить на собственном автомобиле, возить пассажиров и грузы или ничего не возить, может разобрать автомобиль на запчасти, а может поставить в гараж и любоваться на него.

В этой главе мы рассмотрели практическую часть института муниципальной собственности. Узнали, что муниципальная собственность, как и местное самоуправление, в России ещё неразвита, и требуется ещё много усилий для её совершенствования. Ещё нужно провести много исследований и сделать много работ, как юридической стороны, так и экономической.

Тема управления муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных. Во-первых, ещё двадцать лет назад такой формы собственности на территории Российской Федерации не было. Процесс её становления продолжается и сегодня. Во-вторых, эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления: ведь почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ. Люди ощущают результаты государственной политики и оценивают её сквозь призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов.

Институт муниципальной собственности получил свое закрепление в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в Конституции Российской Федерации. В соответствии с действующей Конституцией «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Конституция Российской Федерации: офиц. текст. — М. : Приор, 2013. — Глава 1, ст. 8 Таким образом, Конституция закрепила наличие муниципальной собственности и ее равноправие с другими формами собственности, а также наделила органы местного самоуправления правом на самостоятельное управление этой собственностью.

«Свое социальное предназначение местное самоуправление может оправдать, лишь эффективно управляя муниципальным имуществом, формируя и рационально используя местные финансы. Право собственника и местных финансов, входящих в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, случаях предусмотренными законами субъектами Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно». Миронов А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. Курс лекций. Москва. ИД «ФОРУМ» — ИНФРА — М.: 2011. — 43 с.

Город Батайск — городской округ Ростовской области основан в 1769 году. Статус города имеет с 1938 года. Население — 115 696 человек на 1 января 2013 года. Город расположен на реке Койсуг, в 8 км юго-восточнее Ростова-на-Дону и является его городом-спутником. Площадь его территории — 77,68 кмІ. Официальный сайт города Батайска http://батайск-официальный.рф

Формирование муниципальной собственности осуществляется путем разграничения собственности, приватизации, создания новых объектов, передачи, приобретения в результате купли-продажи, дарения и т.д. Порядок формирования муниципальной собственности первоначально был предусмотрен в постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». В соответствии с приложением № 3 к данному постановлению в состав муниципальной собственности должны были перейти объекты государства, расположенные на территории городских и районных Советов (т.е. жилищный и нежилой фонд, жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, объекты инженерной инфраструктуры и т.д.), а также объекты, находившиеся в собственности субъектов Российской Федерации и расположенные на территории соответствующих городов (т.е. предприятия розничной торговли , общественного питания и бытового обслуживания населения; учреждения и объекты здравоохранения, народного образования, культуры и спорта; оптово-складские мощности).

Приватизация муниципального имущества относится к производным способам приобретения права собственности, представляя собой (за исключением внесения муниципального имущества в оплату уставного капитала обществ) особый случай купли-продажи имущества. Данный договор является взаимообязывающим. Материальный объект договора — приватизируемое муниципальное имущество, юридические объекты — действия сторон по передаче данного имущества и уплате за него денежной суммы (цены), а также по выполнению других условий договора (например, инвестиционных и (или) социальных условий при продаже имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями). Таким образом, приватизация — это особый способ передачи имущества из публичной в частную собственность.

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объеме поступают в местный бюджет.

В соответствии с российским законодательством органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное пользование физическим и юридическим лицам, определяя в договорах и соглашениях условия использования этих объектов. Кроме того, органы местного самоуправления вправе сдавать объекты муниципальной собственности в аренду, а также совершать с муниципальным имуществом иные сделки в соответствии с законом. Органы местного самоуправления также участвуют в других мероприятиях по вопросам управления муниципальной собственностью: в определении порядка передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду, правил пользования земельными ресурсами; правил пользования сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения и др.

Конституция Российской Федерации закрепляет за органами местного самоуправления все права собственника: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (статья 130), а также гарантирует их самостоятельность в управлении муниципальной собственностью.

Федеральная собственность РФ: право, объекты

  • Предприятия, относящиеся к добывающей промышленности.
  • Топливно-энергетического комплекса.
  • Электрической энергетики.
  • Ж/д, воздушного, водного, трубопроводного транспорта, газификации.
  • Дороги общего пользования и организации, которые их обслуживают.
  • Телевизионные, радиопредприятия, связи.
  • Племенные и конные совхозы и заводы, селекционные центры, госинспекции, лаборатории по испытанию сельхозкультур, хозяйства по производству рыб, серпентарии.
  • Ресурсы, относящиеся к континентальному шельфу, территориальным водам и морям РФ.
  • Природные объекты, которые охраняются или используются по-особенному. К таковым относятся заповедники, нацпарки, курорты и заказники.
  • Историко-культурные и природные объекты, культурные учреждения и художественные ценности.

Объекты госсобственности никогда не принадлежат частным лицам. Это бюджет государства, связь, системы транспорта, финансовые организации и прочее. А вот определенные объекты федеральной собственности могут передаваться муниципалитетам и регионам. Некоторые из них контролируют бюджетные организации, а другие относятся к государственной казне.

  1. Сначала разрабатывается закон, в соответствии с которым проводится данный процесс.
  2. Проводится работа кадастровых служб.
  3. Закрепляются определенные ранее границы участка. Затем устанавливается индивидуальный номер.
  4. Принимается акт, согласно которому соответствующий участок признается федеральной собственностью РФ.

К федеральной собственности относится имущество, которое принадлежит РФ, собственность регионов – имущество, принадлежащее отдельным субъектам страны. Все это вместе составляет государственную собственность. Владение, пользование и распоряжение ею осуществляется согласно статьям 294 и 296 ГК РФ.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько