Статистические показатели социальной политки 2021

Кризис не по-детски

Однако для доноров населения миграция усугубляет демографические проблемы. Например, население Болгарии с конца 1980-х годов сократилось почти на четверть, примерно 9 млн человек менее чем до 7 млн, причем на 40% эту убыль обеспечил отток граждан в западные страны. Сейчас в республике живет столько же людей, сколько в середине 1940-х годов. Соседняя Румыния с 1990 года потеряла 4 млн, или 17% населения, которое теперь составляет чуть больше 19 млн человек, хотя, по планам Николае Чаушеску третей четверти XX века, должно было вырасти до 30 млн. Впрочем, на фоне уверенного роста румынской экономики в 2015–2019 годах, когда ВВП страны увеличивался на 4–7% ежегодно, СКР достиг тридцатилетнего максимума — 1,8 ребенка на семью. Надежды на смягчение демографического кризиса перечеркнул коронавирус: уже по итогам января число родившихся в Румынии уменьшилось на 13%.

Обострение демографических проблем при дефиците ресурсов для позитивных мер поддержки семей увеличивает привлекательность мер репрессивных. Например, вспоминают семейное законодательство времен позднего Сталина (запрет абортов, налог на бездетность, расторжение браков только через суд, ограничение имущественных прав внебрачных детей и т. д.), которое, однако, не остановило ни падение рождаемости (СКР с 1937 по 1953 год снизился с 5 до 2,7), ни упадок семейных ценностей. Усиливается интерес и к дореволюционным реалиям, где в традиционной семье от 16–18-летних новобрачных ожидали только появления детей, а не экономической самостоятельности.

Согласно опубликованной статистике за январь и февраль этого года, прирост числа умерших от всех причин составил 56 и 29 тыс. человек соответственно. Это намного меньше пикового прироста числа умерших в ноябре и декабре, когда смертность выросла на 79 и 94 тыс. человек соответственно (см. график). Поскольку вирус наиболее опасен для людей в преклонном возрасте с хроническими заболеваниями, которые могли быть не диагностированы, ведомства редко называют его основной причиной смерти.

В отличие от индустриального Урало-Поволжья, пытавшегося, но не слишком удачно, выстроить сервисную экономику на унаследованных промышленных активах (см. «Удар в становой хребет», «Эксперт» № 10 за 2021 год), перечисленные регионы никогда не имели больших амбиций. Они представляют собой ту срединную Россию, в которой живет 40% населения страны и которая из-за кризиса рискует вплотную приблизиться не только к украинским, но даже к корейским показателям малодетности.

Количество рождений в прошлом году тоже снизилось — на 48,8 тыс., до 1,44 млн. Так мало младенцев в России не появлялось на свет с 2002 года. В результате естественная убыль населения РФ в прошлом году достигла 688,7 тыс. человек и является самой высокой с 2005 года (см. график 1).

Доклад; Социально-экономическое положение России

Ежемесячное издание Росстата содержит комплексную оперативную информацию о социально-экономическом положении России за последний месяц и за период с начала года. По основным социально-экономическим показателям приводится динамика по месяцам и кварталам текущего и предыдущего годов.

В докладе широко представлена информация по промышленному производству, строительству, сельскому хозяйству, транспорту и связи, внутренней и внешней торговле, оптовому и потребительскому рынкам, ценам, финансам, рынку труда, уровню жизни населения, демографической ситуации.
В докладе наряду с информацией, разрабатываемой органами государственной статистики, публикуются данные ряда министерств и ведомств Российской Федерации (Минфина России, МВД России, ФТС России, ФНС России, Роструда, Банка России и др.).

Электронная версия доклада (архивный файл) с августа 2014г. размещается в формате PDF. Для обеспечения удобства работы с документом большого объема pdf-файл снабжен встроенными закладками ко всем пунктам оглавления, что позволяет с помощью панели «Закладки» быстро переходить к интересующим разделам документа.

РИА Рейтинг – это универсальное рейтинговое агентство медиагруппы МИА «Россия сегодня», специализирующееся на оценке социально-экономического положения регионов РФ, экономического состояния компаний, банков, отраслей экономики, стран. Основными направлениями деятельности агентства являются: создание рейтингов регионов РФ, банков, предприятий, муниципальных образований, страховых компаний, ценных бумаг, другим экономических объектов; комплексные экономические исследования в финансовом, корпоративном и государственном секторах.

Состав нижней части рейтинга также продемонстрировал стабильность. В последнюю десятку рейтинга входят Еврейская автономная область, Республика Тыва, Республика Алтай, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия – Алания, Республика Ингушетия, Республика Хакасия, Кабардино-Балкарская Республика, Чукотский автономный округ. По сравнению с предыдущим годом состав замыкающей десятки также изменился всего на один регион – покинул последнюю десятку Камчатский край, а вошла в ее состав Республика Хакасия, которая опустилась с 74-го на 78-е место.

Лидерами первой десятки как и ранее являются Москва и Санкт-Петербург, у которых интегральный рейтинг превышает 80 баллов. Еще у двух регионов – Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Московской области интегральный рейтинг по итогам 2020 года выше отметки 70, а у Республики Татарстан вплотную приближается к этому уровню. В первую десятку рейтинга также входят Ямало-Ненецкий автономный округ, Свердловская область, Ленинградская область, Красноярский край и Краснодарский край. По сравнению с 2019 годом состав первой десятки практически не изменился. Покинула первую десятку только Тюменская область, которая опустилась с 10-го места на 11-е, а вошел в первую десятку Красноярский край, который поднялся с 12-го на 9-е место.

МИА «Россия сегодня» – международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. МИА «Россия сегодня» представляет линейку информационных ресурсов агентства: РИА Новости, РИА Новости Спорт, РИА Новости Недвижимость, Прайм, РИА Рейтинг, ИноСМИ, Социальный навигатор. За рубежом медиагруппа представлена международным новостным агентством и радио Sputnik. Следите за новостями МИА «Россия сегодня» в телеграм-канале пресс-службы – «Зубовский, 4»

Демография в России — 2021

По данным Федеральной службы государственной статистики, на 1 ноября 2020 года в России проживают порядка 146,6 млн человек. С 1 января текущего года численность населения сократилась на 381 тысячу человек. Стоит отметить, что в аналогичном периоде прошлого года сокращение количества россиян было в 10 раз меньше. Если в текущем году уменьшение числа граждан составило 0,3%, то за январь-ноябрь 2019 лишь 0,03%.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

Если говорить подробнее о данных мерах по увеличению численности населения, то первый пункт – это тот самый материнский капитал. Специалисты отмечают, что данная поддержка будет увеличивать рождаемость только в том случае, если власти расширят спектр направлений использования этих денег. Разумеется, правительство прислушивается к этим словам и постепенно увеличивает перечень направлений, по которым можно направить средства материнского капитала. Так, например, если раньше эти деньги можно было использовать только при покупке или строительство жилья, то теперь их можно потратить на газификацию жилища, накопительную пенсию матери или обучение ребенка.

Менялась и структура возрастных групп. В частности, по оперативным данным Росстата видно, что в последние годы население РФ в среднем стареет. Вместе с увеличением продолжительности жизни растет и средний возраст граждан. Сегодня средний возраст – 40 лет. За последние 30 лет средний возраст населения страны вырос на 5 лет. При этом средний возраст женщин почти на 5 лет превышает средний возраст мужчин.

Читайте также:  Входит ли стиральная машина в реализуемое имущество

Если говорить о тенденциях, то на данный момент численность населения в РФ падает. Согласно оперативным данным государственной службы статистики, уменьшение числа жителей страны началось в 2017 году и к 2020 году темпы снижения лишь увеличиваются. Нельзя сказать, что до этого наблюдались высокие темпы роста числа граждан. Так в период с 2012 по 2016 года наблюдался небольшой прирост менее 50 тысяч человек каждый год. Суммарный прирост за эти годы не сопоставим с потерями за 11 месяцев 2020 года.

Не маловажными являются и такие статистические данные, как возраст и пол наших граждан. Ежегодно Федеральная служба государственной статистики подсчитывает количество мужчин и женщин, а также число граждан, которые относятся к определенной возрастной группе.

В докладе широко представлена информация по промышленному производству, строительству, сельскому хозяйству, транспорту и связи, внутренней и внешней торговле, оптовому и потребительскому рынкам, ценам, финансам, рынку труда, уровню жизни населения, демографической ситуации. В докладе наряду с информацией, разрабатываемой органами государственной статистики, публикуются данные ряда министерств и ведомств Российской Федерации (Минфина России, МВД России, ФТС России, ФНС России, Роструда, Банка России и др.).

Ежемесячное издание Росстата содержит комплексную оперативную информацию о социально-экономическом положении России за последний месяц и за период с начала года. По основным социально-экономическим показателям приводится динамика по месяцам и кварталам текущего и предыдущего годов.

Электронная версия доклада (архивный файл) с августа 2014г. размещается в формате PDF. Для обеспечения удобства работы с документом большого объема pdf-файл снабжен встроенными закладками ко всем пунктам оглавления, что позволяет с помощью панели «Закладки» быстро переходить к интересующим разделам документа.

Особый акцент сделали на решении социальных задач»: Мишустин назвал приоритеты правительства на 2021 год

Вакцинация позволит оперативно нарастить темпы производства товаров и услуг, что должно позитивно сказаться на оживлении деловой активности и самой экономики. Так заявления премьер-министра прокомментировал директор центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

На сегодняшний день в России работает механизм заключения инвестиционных соглашений в рамках закона о защите и поощрении капиталовложений. В 2020 году было заключено 25 таких соглашений в химической промышленности, в сфере транспорта, энергетики и здравоохранения.

По его словам, возникшая в связи с пандемией коронавируса ситуация в стране является «лишь отклонением, а не уходом с траектории устойчивого экономического роста». Как подчеркнул глава кабмина, власти уделят особое внимание восстановлению доходов россиян и экономики страны в целом. В этом плане Россия обладает преимуществом, поскольку быстрее других государств разработала вакцину от COVID-19, добавил премьер.

В 2021 году главными экономическими приоритетами правительства России будут поддержание бюджетной и долговой устойчивости, разумные размеры заимствований на рынке, а также сохранение низкой инфляции. Об этом в четверг, 14 января, заявил премьер-министр страны Михаил Мишустин в видеоприветствии участникам Гайдаровского форума.

«Весной 2020-го вирус стал главной причиной локдауна и временной остановки работы большинства предприятий и компаний. Люди были вынуждены уйти на самоизоляцию, а многие предприятия простаивали, что негативно сказывалось на темпах развития экономики. С учётом оперативной вакцинации можно рассчитывать, что ВВП по итогам года вырастет на 2,3—2,5%. Показатель будет лучше, чем у многих стран», — рассказал Остапкович в беседе с RT.

Демография в России — 2021

По данным Федеральной службы государственной статистики, на 1 ноября 2020 года в России проживают порядка 146,6 млн человек. С 1 января текущего года численность населения сократилась на 381 тысячу человек. Стоит отметить, что в аналогичном периоде прошлого года сокращение количества россиян было в 10 раз меньше. Если в текущем году уменьшение числа граждан составило 0,3%, то за январь-ноябрь 2019 лишь 0,03%.

Если говорить подробнее о данных мерах по увеличению численности населения, то первый пункт – это тот самый материнский капитал. Специалисты отмечают, что данная поддержка будет увеличивать рождаемость только в том случае, если власти расширят спектр направлений использования этих денег. Разумеется, правительство прислушивается к этим словам и постепенно увеличивает перечень направлений, по которым можно направить средства материнского капитала. Так, например, если раньше эти деньги можно было использовать только при покупке или строительство жилья, то теперь их можно потратить на газификацию жилища, накопительную пенсию матери или обучение ребенка.

Если говорить о тенденциях, то на данный момент численность населения в РФ падает. Согласно оперативным данным государственной службы статистики, уменьшение числа жителей страны началось в 2017 году и к 2020 году темпы снижения лишь увеличиваются. Нельзя сказать, что до этого наблюдались высокие темпы роста числа граждан. Так в период с 2012 по 2016 года наблюдался небольшой прирост менее 50 тысяч человек каждый год. Суммарный прирост за эти годы не сопоставим с потерями за 11 месяцев 2020 года.

Росстат также оценивает регионы проживания россиян, а именно городское население и сельское. Так в деревнях нашей страны живет около 37 млн человек, а почти 110 млн проживают в крупных городах. Не маловажен и такой параметр как продолжительность жизни. В среднем по России человек проживает 73,34 года.

Не маловажными являются и такие статистические данные, как возраст и пол наших граждан. Ежегодно Федеральная служба государственной статистики подсчитывает количество мужчин и женщин, а также число граждан, которые относятся к определенной возрастной группе.

Напомним, что российская экономика в феврале–марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России последовательно вводили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.

2 июня премьер-министр Михаил Мишустин представил президенту РФ Владимиру Путину первый вариант общенационального плана по восстановлению российской экономики в 2020–2021 годах. 19 июня главе государства был направлен доработанный проект нацплана, а 23 сентября правительство утвердило окончательный вариант документа (стоимостью около 6,4 трлн рублей).

Семьи с детьми. При существующих показателях ПМ самые бедные — это семьи с детьми, таких более 60% [12]. По действующей функциональной классификации расходы федерального бюджета на государственную поддержку семей с детьми и на реализацию мер демографической политики отнесены к различным разделам и подразделам: «Охрана семьи и детства», «Социальная политика», «Образование», «Здравоохранение», «Межбюджетные трансферты», а также к 33-м различным государственным программам: в первую очередь к программе «Социальная поддержка граждан» и ее подпрограмме «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей», подпрограмме «Развитие дошкольного и общего образования» Государственной программы «Развитие образования» и др. Помимо этого, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 предусмотрены утверждение и реализация следующих национальных проектов: «Демография», «Здравоохранение», «Образование».

Бюджетные расходы в развитие. В Совете Федерации дали положительную оценку бюджетной политики на 2019-2021 гг. Однако расходы на образование и здравоохранение как решающих сфер развития сложились при недостаточном их финансировании, несмотря на внешне благополучные цифры федерального бюджета.

Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семей с детьми, предусмотренные в проекте федерального закона («семей-но-детский бюджет»), составляют: на 2019 г. — 755,29 млрд. руб. (0,71% ВВП), на 2020 г. — 779,6 млрд. руб., на 2021 г. — 783,7 млрд. руб. Однако никаких новых пособий и льгот для детей в ближайшие три года не предполагается, дополнительные вложения предусмотрены в инфраструктуру, повышение действующих выплат. В то же время среди проблем Комитет по делам семьи, женщин и детей ГД отметил недостаточность средств на жилье для сирот и на детский отдых.

Читайте также:  Проверка По Лицевому Счету За Воду

По нашему мнению, необходимо введение в практику нового механизма государственного регулирования МРОТ, учитывающего изменения средней заработной платы на рынке труда. Рост заработной платы, складывающийся объективно под действием факторов развития, должен воздействовать на повышение минимального ее размера вслед за ростом средней. Исходный уровень МРОТ следует ориентировать не на условия выживания, а на материальный достаток семьи работника. Подобный норматив разработан учеными ИЭ РАН в проекте «Стандарт экономической устойчивости семьи с детьми в Москве» [8]. Такой же подход предлагается при определении перехода России к достойному труду (по терминологии МОТ) Федерацией профсоюзов России (ФНПР) [9].

В статье анализируется проект бюджета России на 2019-2021 гг. с позиции выполнения принятых обязательств власти в социальной сфере. Рассматриваются показатели проектируемого роста личных доходов населения и отраслей сферы социально значимых услуг. Приводятся сопоставления современного уровня развития социальной сферы в России и в развитых странах. Приводятся данные консолидированного бюджета, который, в отличие от федерального, включает внебюджетные фонды (Пенсионный, Соцстраха, Медицинский) и социальные расходы регионов именно в последних предусматриваются основные расходы на образование и здравоохранение, т.е. на важнейшие отрасли социальных услуг.

Соцподдержка: что нового в 2021

В 2021 году пособие по беременности и родам увеличится на 5,7%. В случае нормальных родов женщина получит 340 795 рублей (в 2020 было 322 191), в случае осложненных родов (одноплодная беременность) — 379 743 рублей (в 2020 было 359 013), в случае рождения двух, трех и более малышей одновременно — 472 244 рублей (в 2020 было 446 465).

По действующему порядку, ежемесячная выплата на детей от 3 до 7 лет предоставляется, если средний доход на одного члена семьи меньше регионального прожиточного минимума (ПМ) за II квартал года, который предшествует году подачи заявления на такую выплату. С 1 января 2021 года при назначении пособия будет использоваться показатель, установленный на год обращения. То есть если заявление на выплату поступило в 2021 году, о 2020 уже не вспомнят.

«Если возникают какие-то трудности при получении соответствующих выплат, услуг социальных, приглашаем в семейные приемные нашего проекта «Крепкая семья», мы обязательно вам поможем, дадим разъяснения. Они работают в каждом из регионов России», отметила первый зампред Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева.

И не стоит забывать о том, что пока семья не выбрала способ применения маткапитала, его средства индексируются. То есть если сертификат получен в 2020 году и в нем указана соответствующая сумма, в 2021 году можно потратить на 3,7% больше — ровно настолько вырастет маткапитал в новом году. Правда, если часть «материнских» уже потрачена, индексируется только та сумма, которая осталась на счету.

В новом году пенсии и пособия для семей с детьми будут проиндексированы. Вырастет и материнский капитал, для получения которого теперь не нужно подавать документы — сертификат пришлют родителям в личный кабинет на портале госуслуг в течение пяти дней со дня оформления ими свидетельства о рождении ребенка.

Об основных итогах деятельности в сфере социальной защиты населения в 2020 году и задачах на 2021 год

Реабилитационные и комплексные центры освоили дистанционный режим предоставления социальных услуг, благодаря чему услуги смогли получить около 12 тысяч граждан, в том числе жители отдаленных населенных пунктов. Был исключен личный контакт, что снизило риски заболевания.

С 2021 года Алтайский край в числе 16 регионов Российской Федерации и 3 регионов Сибирского федерального округа (Красноярский край, Новосибирская область) приступил к реализации пилотного проекта по апробации механизмов социального заказа. В рамках проекта нам предстоит обеспечить повышение конкуренции на рынке социальных услуг, доступность бюджетных средств для всех участников рынка, в том числе негосударственного сектора.

В текущем году в рамках проекта по финансовой поддержке семей нам предстоит выполнить плановые показатели по охвату получающих ежемесячные выплаты в связи с рождением первого, третьего или последующих детей, на уровне 15,9 и 16,8 тысяч семей соответственно.

Продолжили свою работу 150 мобильных бригад. В период ограничений, вызванных пандемией, их деятельность была переориентирована на доставку продуктов питания, медикаментов, товаров первой необходимости, а также медицинских работников на дом к гражданам старше 65 лет. Работой было охвачено порядка 35 тысяч человек.

В Послании 2020 года Федеральному собранию Российской Федерации Президентом страны Владимиром Путиным на ближайшие годы поставлены перспективные задачи, направленные на повышение качества жизни граждан, – при их активном участии и с ощутимыми для них результатами.

Росстат подвел итоги 2020 года с падением ВВП и сокращением населения

Напомним, что российская экономика в феврале–марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России последовательно вводили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.

2 июня премьер-министр Михаил Мишустин представил президенту РФ Владимиру Путину первый вариант общенационального плана по восстановлению российской экономики в 2020–2021 годах. 19 июня главе государства был направлен доработанный проект нацплана, а 23 сентября правительство утвердило окончательный вариант документа (стоимостью около 6,4 трлн рублей).

Группа исследователей Кемеровского государственного университета на протяжении последних нескольких лет работает над изучением проблемы оценки результативности социальной политики на разных уровнях: государственном, региональном, муниципальном. Следует отметить, что в соответствии с ИСО–9001 под результативностью в исследовании мы понимаем степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов [4]. В рамках данного исследовательского проекта мы понимаем под результативностью социальной политики улучшение (увеличение или уменьшение в зависимости от сущности показателя) показателей, характеризующих состояние дел в той или иной отрасли социальной сферы.

В последние годы вопросы повышения эффективности деятельности во всех сферах человеческой деятельности становятся для Российской Федерации все более актуальными. Сама категория «эффективность» во все времена являлась основной характеристикой успешности хозяйственной деятельности, в том числе и реализации социальной политики. Все известные методологические подходы к оценке эффективности объединяет представление о ней как о многомерной субстанции, обусловленной смыслом терминов «результаты» и «затраты» [3]. Мы будем оценивать социальную эффективность, характеризующую пользу от осуществления деятельности разных хозяйствующих субъектов для общества. Для этой оценки мы используем критерий результативности как степень достижения целей, определяя соотношение фактических результатов и результатов предыдущего периода.

Вся государственная политика РФ начала 21 века носит социально направленный характер. Нам ближе такие трактовки социальной политики, которые рассматривают ее как целенаправленную деятельность государственных, общественных структур в социальной сфере общества, связанную с регулированием отношений основных социальных групп и общностей, согласованием их интересов друг с другом, а также основными интересами и целями общества, оптимизацией процессов социальной дифференциации и интеграции [2]. Деятельность эта, по нашему мнению, должна быть направлена на обеспечение социальной справедливости и социальной защиты. Социальная политика государства, как правило, выражается в реализации комплекса социальных программ, каждая из которых направлена на решение той или иной социальной проблемы. Каждая из таких программ имеет перечень показателей и их целевых значений, которые должны быть достигнуты в результате ее реализации.

Начало нового тысячелетия в российский экономике традиционно связывают с периодом постепенного решения множества проблем, доставшихся Российской Федерации после распада СССР и перехода экономики на рыночные рельсы. Низкий уровень рождаемости, низкие размеры пенсий и заработных плат, низкая продолжительность жизни, низкое качество медицинского обслуживания и качества образования, развал в системе ЖКХ, нравственные проблемы – это далеко не полный перечень проблем социального характера, которые РФ вынуждена решать. Многие из них могут быть решены лишь в долгосрочной перспективе и с привлечением значительных ресурсов.

Читайте также:  Есть Ли Работающим Пенсионерам Надбавка Которые Проживают В Чернобыльской Зоне

Так как в реализации государственных программ социальной политики задействованы все регионы, то важным условием успеха реализации социальной политики государства, с точки зрения управления, является мониторинг на всех этапах. Главное назначение мониторинга – давать своевременную, объективную информацию о реализации тех или иных направлений социальной политики для принятия обоснованных управленческих решений.

Согласно данным Росстата, оборот организаций*, занятых в производстве бумаги и бумажных изделий, в 2020 году составил 1099,6 млрд руб. ( ↗104,3% к 2019 году). Оборот организаций, занятых в полиграфической деятельности и копировании носителей информации – 288,0 млрд руб. ( ↘91,7% к предыдущему году), в издательской деятельности – 136,6 млрд руб. ( ↗104,6% ).

Росстат опубликовал Доклад «Социально-экономическое положение России» за 2020 год
В издании широко представлена информация по промышленному производству, внешней торговле, ценам и т.д. SBO-PAPER.RU подготовил обзор Доклада. Наши темы: ЦБП, полиграфия и издательская деятельность

  • В декабре Россия экспортировала целлюлозу в среднем по 470,2 долларов США за тонну, газетную бумагу — по 350,9 долларов США за тонну.
  • Количество издательств сократилось на 12,3%, полиграфических предприятий – на 11,8%.
  • Среднемесячная начисленная заработная плата работников в организациях, занятых в производстве бумаги и бумажных изделий, в 2019 году составляла 50 764 руб., в полиграфии – 35 198 руб.

В докладе широко представлена информация по промышленному производству, строительству, сельскому хозяйству, транспорту и связи, внутренней и внешней торговле, оптовому и потребительскому рынкам, ценам, финансам, рынку труда, уровню жизни населения, демографической ситуации. По основным социально-экономическим показателям приводится динамика по месяцам и кварталам текущего и предыдущего годов.

производство табачных изделий – ↗17% (3%);
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов – ↗4% (-6%);
производство текстильных изделий / производство металлургическое / производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки – ↗3% (-4%, -12% и -7% соответственно).

производство одежды – -7%(-8%);
деятельность полиграфическая и копирование носителей информации – -8%(-14%);
производство напитков – -9%(-14%).

Объективно оценивая приведенные выше показатели, государство предпринимает и иные меры, направленные на сокращение смертности и увеличение уровня рождаемости в стране. Этот факт подчеркивается в различных государственных программах. Так, Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения»14, реализация которой рассчитана на период до 2025 года,предусматривает увеличение к указанной дате продолжительности жизни до 76 лет, снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте до 380 на 100 тыс. населения. Названная государственная программа предусматривает несколько подпрограмм, призванных обеспечивать совершенствование системы оказания медицинской помощи населению в целом, охрану здоровья матери и ребенка и др.

Проект будет реализован в 3 этапа, каждый из которых направлен на решение конкретной задачи.
На первом этапе (июнь – сентябрь 2021 года) будет осуществлен сбор статистической информации по текущим показателям демографической и семейной политики в субъектах РФ, проведены исследования по формированию сценарных условий для достижения целевых показателей демографического развития России СКР, ОПЖ, миграционного прироста в соответствии с посланием Президента РФ от 1 марта 2021 года, произведены расчеты показателей, позволяющих дать оценку эффективности принимаемых мер и направлений по достижению целевых ориентиров.
В июне – июле будет организован выездной семинар с участием представителей НКО и 10-15 ведущих экспертов в сфере демографической и семейной политики, на котором будут обсуждены сценарные условия для реализации «президентского» сценария и выработаны критерии результативности действий региональных и муниципальных органов власти. Будет подготовлен отчет по прогнозным сценариям демографического развития России.
Будет разработан Порядок проведения общественного мониторинга, определены сроки и его результаты в соответствии с действующим законодательством. Порядок будет согласован с субъектами общественного контроля – Общественной палатой РФ и Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка.
На втором этапе (июль – октябрь 2021 года)
Для обеспечения открытости и публичности общественного мониторинга будет разработан специальный интернет-ресурс «Общественный мониторинг демографической и семейной политики России «Семья и дети – благополучие и здоровье» (далее — Мониторинг), на котором будут размещены в открытом доступе социально-демографические показатели в разрезе субъектов РФ и муниципальных образований. В данном проекте общественный мониторинг ограничится муниципальными образованиями – партнерами Ассоциации «Здоровые города, районы и поселки».
В рамках интернет-ресурса «Мониторинг» органам исполнительной власти, отвечающим за реализацию демографической и семейной политики будет предложено заполнить специальные разделы с действующими мерами социальной поддержки семей с детьми и профилактики заболеваемости и смертности, а экспертам и представителям НКО будет дана возможность оценить влияние данных мер на демографическую ситуацию в регионах и муниципальных образованиях.

В советский период отечественной истории государством были созданы более-менее равные условия для обеспечения семей. Практическое отсутствие в стране безработицы гарантировало любой советской семье (не берем в пример исключения — асоциальные и маргинальные слои населения) пусть небольшой, но регулярный доход, и пусть невысокого качества и малой площади, но какое-никакое жилье. Дети были обеспечены бесплатным медицинским обслуживанием, бесплатным образованием, доступными местами в дошкольных образовательных учреждениях. Ситуация стала стремительно меняться в процессе рыночных реформ, последовавших за окончательным развалом советского государства. Поскольку в начале 1990-х гг. в стране, переживавшей политическую нестабильность и экономические трудности, резко снизилась рождаемость, детские сады стали продавать коммерческим организациям, переоборудовать под учреждения органов власти и управления. Постоянные задержки заработной платы и ее мизерный уровень способствовали оттоку кадров из сферы образования, а также свели к минимуму приток в средние школы молодых специалистов. В результате, уже в 1990-е годы сфера образования и воспитания подрастающих поколений оказалась в глубоком кризисе. Одновременно происходили негативные изменения и в сфере семейной политики государства. Произошла «маркетизация» семейной политики, государство поспешило свести к минимуму уровень заботы о семьях и детях, ограничиваясь лишь незначительной помощью наиболее обездоленным категориям семей. Фактически обеспечение качества жизни семьи стало заботой исключительно ее взрослых членов — есть деньги и социальный статус, значит возможно и обучение в хорошей школе, и поездки на каникулы на море, и хорошее питание, и игрушки. Нет денег — значит, гарантирован лишь самый минимум в виде обучения в районной школе и бесплатного обслуживания в районной поликлинике. В то же время, в 1990-е гг. государство свело к минимуму вмешательство в приватную жизнь граждан. Произошел специфический обмен отказа государства от социального патронирования граждан на предоставление возможности последним «жить, как они хотят», в том числе осуществлять неформальную трудовую деятельность, вести бизнес. Семьи и частная жизнь граждан получили гораздо большую автономию, чем в советский период, когда функционирование института семьи было подчинено интересам государства. В 1990-е гг. произошло практически полное разрушение государственной политики в сфере воспитания молодежи, что способствовало утрате ориентиров у молодого поколения российских граждан, девальвации прежних социальных ценностей и образованию ценностно-мировоззренческого вакуума. Семья и дети перестали быть ценностью для значительной части российских граждан, поскольку массовой культурой в рассматриваемый период отечественной истории задавался вектор поведения, мало совместимый с семейной жизнью.

Решение задачи по созданию для всех категорий и групп граждан условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышению уровня обеспеченности населения объектами спорта, и подготовке спортивного резерва позволит к 2024 году привлечь более половины населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

выплату компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с исполнением обязанностей военной службы по призыву в 2014 году на 15 612,1 млн. рублей, в 2015 году на 16 453,2 млн. рублей, в 2020 году на 1 985,6 млн. рублей в связи с увеличением численности получателей;

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько