Расшифровка Кода Супсидии Бюджетного Учрежден

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Расшифровка Кода Супсидии Бюджетного Учрежден. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, утвержден Приказом Минфина России от 16.07.2021 N 72н (далее — Порядок N 72н). Данный Порядок устанавливает правила санкционирования территориальными органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств федеральных бюджетных учреждений и указанных в их уставе обособленных подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.

Санкционирование расходов за счет целевых субсидий

Помимо ОФК и их территориальных органов, финансовый контроль за целевым использованием субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, осуществляется Росфиннадзором, а субсидий, предоставляемых из средств бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), — контрольными и финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований. Указанные органы также осуществляют финансовый контроль за возвратом неиспользованных остатков целевых субсидий (п. 1 ст. 268 БК РФ, ст. 270 БК РФ).

Подтверждение санкционирования оплаты денежного обязательства за счет целевых субсидий

Общие требования к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям, утв. Приказом Минфина России от 28.07.2021 N 82н.

В случае предоставления целевых субсидий на капитальные вложения учреждение (предприятие) помимо вышеуказанных документов представляет посредством АСУ ГФ в финансовый орган реестр платежей, согласованный уполномоченным органом, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2021 года приказом Департамента финансов города Москвы от 26 марта 2021 года N 110.

22. В случае если расходы автономного учреждения, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, осуществлены за счет средств этого учреждения, полученных им от разрешенных видов деятельности, со счетов, открытых ему в кредитных организациях, или с лицевого счета, открытого в финансовом органе для учета операций со средствами автономного учреждения, возмещение указанных расходов может быть осуществлено за счет целевой субсидии на основании документов, подтверждающих произведенные кассовые расходы, согласованных уполномоченным органом, в следующем порядке:

Читайте также:  Областной Суд О Внеочередном Предоставлении Жилья Ребенку-Инвалиду Страдающему Хроническим Заболеванием

— с лицевого счета уполномоченного органа, открытого ему в финансовом органе как получателю бюджетных средств, на счет автономного учреждения, открытый ему в кредитной организации (при отсутствии у автономного учреждения лицевого счета, открытого ему в финансовом органе для учета операций с целевыми субсидиями);

— с лицевого счета автономного учреждения, открытого ему в финансовом органе для учета операций с целевыми субсидиями, на счет автономного учреждения, открытый ему в кредитной организации;

— с лицевого счета автономного учреждения, открытого ему в финансовом органе для учета операций с целевыми субсидиями, на лицевой счет автономного учреждения, открытый ему в финансовом органе для учета операций со средствами автономного учреждения.

В случае если в соответствии с решением уполномоченного органа расходы бюджетного учреждения, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, осуществлены с лицевого счета, открытого в финансовом органе для учета операций со средствами бюджетного учреждения, возмещение указанных расходов может быть осуществлено за счет целевой субсидии на основании документов, подтверждающих произведенные кассовые расходы, согласованные уполномоченным органом.
(Абзац дополнительно включен приказом Департамента финансов города Москвы от 3 апреля 2021 года N 84)

IV. Порядок взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий

2) соответствие указанных в платежном документе и Сведениях о денежном обязательстве кодов КВР и КРП кодам КВР и КЭСО, указанным в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента финансов города Москвы от 29 февраля 2021 года N 28; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2021 года приказом Департамента финансов города Москвы от 26 марта 2021 года N 11; в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года приказом Департамента финансов города Москвы от 25 декабря 2021 года N 386.

В соответствии с п. 23 Порядка № 1032 учреждения ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минкультуры отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия. Форма такого отчета приведена в приложении 4 к Порядку № 1032.

Процедура выделения и получения целевых субсидий.

Раньше при перечислении остатка целевой субсидии в бюджет в бухгалтерском учете по кредиту производилось уменьшение денежных средств на лицевом счете (5 201 11 610), а по дебету отражалось начисление расчетов по доходам в объеме остатка субсидии (5 205 81 560) (Письмо Минфина РФ от 05.04.2021 № 02-06-07/11164).

Бухгалтерский учет целевых субсидий

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, помимо субсидий на выполнение государственного задания, бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из бюджетов бюджетной системы РФ субсидии на иные цели. Предоставление целевых субсидий бюджетным учреждениям, подведомственным Минкультуры, осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минкультуры РФ от 12.05.2021 № 1032 (далее – Порядок № 1032). О том, каковы цели и условия предоставления таких субсидий, а также как их отразить в бухгалтерском учете, расскажем в данной статье.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

3) с 5-го по 14-й знаки должны содержать нули, а знаки с 15-го по 17-й – код вида расходов бюджета (КВР) для следующих счетов:
– по счетам учета нефинансовых активов 010600000, 010700000, 010900000;
– по счетам учета расчетов с дебиторами и кредиторами 020600000, 020800000, 030202100, 030402021, 030403000;
– по счетам расчетов с бюджетом 030300000 (кроме налогов, уплачиваемых с доходов), 030304000 (в части НДС налогового агента);
– по счету учета НДС входящего 021012021;
– по счетам расходов 040120210 (кроме 040120270, а также кроме 040120240 и 040120280 в части безвозмездной передачи нефинансовых активов), 040150000, 040160000.

  • в 1–4-м разрядах номера счета – аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
  • в 15–17-м разрядах номера счета:
    • аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения);
    • аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия);
  • в 24–26-м разрядах номера счета – коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Читайте также:  Как доказать право на строительство дома с нарушением границ с соседом для ввода в эксплуатацию

Содержание статьи

Для бюджетных и автономных учреждений нет указания в отношении счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Хотя для казенных учреждений для этого счета предписано указывать нули во всех позициях номера счета. Считаем, что этот же порядок должен быть применен бюджетными и автономными учреждениями. Потому что финансовый результат – неанализируемый показатель.

Учет операций с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, осуществляется на отдельном лицевом счете (далее — лицевой счет по иным субсидиям), открываемом учреждению в ОФК. Напомним, что Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами утвержден Приказом Казначейства России от 07.10.2021 N 7н.

Документы, представляемые в ОФК

  • от 01.12.2021 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
  • от 16.12.2021 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 174н).

Остатки целевых субсидий и их использование

В целях осуществления учета операций с целевыми субсидиями, а также санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых они являются, в ОФК представляются следующие документы:

Для всех счетов учета следует использовать код раздела 09 «Здравоохранение» и коды подразделов, детализирующих указанный раздел (0901–0905, 0909), исходя из оказываемых учреждением услуг (функций). Для общехозяйственных и иных расходов, которые нет возможности однозначно отнести к одному виду услуг по классификации подразделов, следует отражать код раздела, подраздела (0901–0905, 0909), по которому предусматривается наибольший объем расходов на финансовое обеспечение соответствующей услуги, или наибольший объем расходов на оплату труда, либо исходя из основного вида деятельности учреждения.

Читайте также:  Едв выплачивают вдовам ветеранов боевых действий

Указаниями № 132н 2 установлен широкий перечень кодов КВР. Далеко не все из них могут быть нужны бюджетному и автономному учреждению, далеко не все вообще могут быть применены (например, неприменимы коды КВР, отражающие расходы на межбюджетные трансферты или на субсидии).
Вот перечень кодов КВР, которые могут быть нужны бюджетному, автономному учреждению (перечень устанавливает учредитель, финансовый орган):
– 111 «Фонд оплаты труда учреждений»;
– 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
– 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»;
– 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;
– 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»;
– 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
– 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
– 245 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа»;
– 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам»;
– 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»;
– 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения»;
– 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»;
– 340 «Стипендии»;
– 360 «Иные выплаты населению»;
– 831 «Исполнение судебных актов по возмещению вреда в результате деятельности учреждения»;
– 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
– 852 «Уплата прочих налогов, сборов»;
– 853 «Уплата иных платежей»;
– 880 «Специальные расходы».

Основные коды КВР

В Инструкции № 157н, Инструкции № 174н, Инструкции № 183н нет указаний о том, как правильно выбрать код РпР для разных групп счетов учета и разных направлений деятельности учреждений. В отличие от казенных учреждений, которые применяют коды РпР только для расходов, бюджетным и автономным учреждениям предписано использовать коды РпР (которые относятся к классификации расходов) со всеми счетами учета, в том числе и с доходами, и с имуществом.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько