Как определить подлинность гпзу

Владимир Копоть, юрист, кандидат юридических наук, управляющий партнер ЮФ Kopot Lawers рассказал 3m2, какие документы можно требовать у застройщика перед заключением договора инвестирования и как оценить их подлинность или проверить.

Проверить разрешение на строительство

Для госорганов ИСОГД предоставляет возможность знакомиться с содержащимися в ней документами, гостевой доступ дает только доступ к информации о наличии/отсутствии документа. Плюс, графическая часть позволяет смотреть инфу на карте (границы участков, зон и т.д.)

Какой срок действия имеет градостроительный план земельного участка

В случае расхождения в кадастровых, технических и юридических характеристиках объектов, возникших за прошедшее время с момента утверждения первого ГПЗУ, собственник должен предоставить соответствующую подтверждающую документацию.

Выписку из ЕГРН можно заказать и получить в любом МФЦ (многофункциональном центре — «Мои документы») либо в электронном виде посредством запроса в ФГИС ЕГРН. Через МФЦ выписка готовится около пяти рабочих дней, в электронном виде — от одного рабочего дня.

Почему обязательна выписка из ЕГРН

Задумываясь о покупке земли под собственный дом, надо задать себе несколько вопросов. В черте города вы хотите жить или в сельской местности? Какого размера и параметров дом вы собираетесь построить? Насколько важно для вас наличие проведенных коммуникаций — готовы ли вы, к примеру, самостоятельно решать вопросы подключения к газопроводу или искать воду на участке? Поиск ответов на эти вопросы начинается в Земельном кодексе РФ. Потому что не любую землю вы можете купить под дом.

Какие бывают земли

В нем есть огромное количество ценной информации: например, в нем тоже содержится информация о границах на кадастровом плане. Если земли, где находится ваш участок, распланированы под какие-то объекты и проекты, в ГПЗУ есть реквизиты этого проекта планировки. Именно в ГПЗУ указываются границы зоны планируемого размещения объекта капитального строительства и описывается, какие отступы от границ участка требуется сделать при строительстве (для каждого муниципального образования эти требования свои).

Читайте также:  Размер Стоимости Проездного Билета Для Населения От Полной Стоимости

Градостроительный план выдается в течение 20 дней с момента получения заявления от правообладателя. Плата за выдачу ГПЗУ не взимается. Использовать информацию, указанную в плане, можно в течение 3-х лет после его выдачи.

Каждый выданный план учитывается в регистрационных книгах. Поэтому в ГПЗУ указывает присвоенный номер, по которому можно проверить законность выдачи и срок действия документа. Также на титульном листе бланке указывается основание для оформления плана, т.е. реквизиты заявления, сведения о гражданине или предприятии.

Чертежи

Если в ЕГРН или иных базах данных есть сведения о существующих ограничениях для участка, их укажут в ГПЗУ. В частности, указываются зоны действия сервитутов, ограничения по границам использования зон с особыми условиями. Для каждой зоны ограничений приводятся координаты точек границ по кадастровым сведениям.

Градостроительный план действителен на протяжении трех лет с момента выдачи документа. Документ должен выдаваться органами местного управления по месту расположения земельного участка, порядок определен Градостроительным кодексом (ст. 57. 3.).

Если после получения градостроительного плана по каким-либо причинам делается его раздел на несколько отдельных участков, то оформление градостроительных планов на измененные участки не требуется. Обладатели документа вправе использовать данные ранее полученного.

Какую информацию содержит документ

После сбора всех исходных данных выполняется проверка оснований для выдачи или отказа в услуге. Мероприятия выполняются сотрудниками отделов, каждый работает по порученному направлению. Обобщенный документ визируется начальником отдела. Если нарушений не обнаружено, то пакет справок и выписок передается для подготовки градостроительного плана. Ответственный сотрудник:

  1. до трех лет – начисляется налог на имущество за три последних года и до последующей регистрации объекта и штраф в размере 20% от его стоимости;
  2. от трех до десяти лет – начисляется налог за три последних года и до последующей регистрации объекта и штраф в размере 40% от стоимости;
  3. свыше десяти лет – начисляется налог за все время владения участком и до последующей регистрации объекта по ставке, увеличенной в два раза (двойной налог).

Необходимо учитывать при этом, что действующее отечественное законодательство предполагает возможность упрощенной процедуры оформления прав собственности на объекты, возведенные без разрешения на строительство («дачная амнистия»). Ею могут воспользоваться собственники земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, которые построили объекты, не получив необходимых для этого разрешений и документов, в том числе и ГПЗУ.

Читайте также:  Возмешение Расхода Электроэнергии Ветерану Труда В Архангельской Области С 2021

Процедура получения ГПЗУ

  • обязательные реквизиты, состоящие из кадастровых номеров земельного участка и расположенных на нем существующих сооружений или зданий, а также данных о заявителе;
  • границы ЗУ, включая красные линии и минимальные расстояния, показывающие место для возможного расположения проектируемых построек;
  • границы ЗУ по отношению к соседним участкам;
  • публичные обременения (сервитуты) при их наличии на участке;
  • данные о разрешенных вариантах использования ЗУ;
  • информация об объектах культурного наследия, расположенных на участке;
  • сведения об объектах, которые планируются к возведению на ЗУ, для муниципальных или государственных нужд;
  • данные о технических условиях (ТУ) техприсоединения или подключения проектируемых объектов к существующим сетям и инженерным коммуникациям.

Бумага составляется по установленной форме (ПП номер 87), где указываются действующие нормы оформления с учетом актуальных актов и законов. Документация заполняется в бумажном или электронном варианте, в виде текста и плана-чертежа, изготовленного с соблюдением масштабов территории и обозначений, принятых на законодательном уровне.

Что такое ГПЗУ земельного участка?

Для оформления потребуется следующие бумаги — личный документ (заявителя или доверенного лица), правильно заполненное заявление, доверенность (если задача поручается 3-ему лицу) и выписка из ЕГРН. В определенных случаях необходимо одобрение на обработку персональных сведений.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

Порядок оформления ГПЗУ?

Заказывая градостроительный план, мало кто знает, как выглядит ГПЗУ, какие разделы входят в документ, и по каким принципам он составляется. По сути, это проект межевания, применяемый для дальнейшего строительства или восстановления сооружений на определенной территории. Он необходим для получения разрешений и оформления проекта на возводимые объекты. В плане содержатся подробные сведения о зданиях, которые уже возведены или планируются к постройке. В чем особенности ГПЗУ? Как расшифровывается термин? Где найти его номер? Эти и другие нюансы рассмотрим ниже.

Строительство — это сложный многоэтапный процесс. Каждая стадия работ требует подготовки технической документации в четко установленной последовательности. К числу документов, обязательных к оформлению, относится ГПЗУ. Его нужно получить на подготовительной стадии работ по возведению объекта. Сложности и нюансы оформления документа, структуру и основные разделы представлены ниже.

Читайте также:  Малоимущая семья 2021 какой доход должен быть в красноярском крае

Содержание

Каждому плану присваивается персональный идентификатор. По нему можно сверить достоверность данных и срок регистрации документа. Титульный лист бланка содержит сведения о собственнике и заявлении, которые являются основанием для выдачи ГПЗУ.

Размеры участка и параметры строительства

Чтобы избежать ошибок при проектировании сооружения и получить разрешение на строительство, изготовление градостроительного плана лучше доверить профессионалам. Кадастровые инженеры из “Геомер Групп” специализируются на оформлении ГПЗУ и сопутствующей технической документации.

Чтобы иметь подтверждение о факте принятия администрацией муниципалитета официального запроса о выдаче плана, заявление составляют в 2 экземплярах, с обязательным проставлением отметки о получении бумаги на рассмотрение должностным лицом. Подобная мера не требуется, если обращение передается в муниципалитет через территориальный отдел МФЦ, так как в последнем случае сотрудник, принявший документы, сам оформляет расписку с указанием конкретного перечня представленных бумаг.

Процесс оформления и выдачи ГПЗУ регулируется существующим Градостроительным Кодексом и организуется местными органами самоуправления. Чтобы получить план, организации и частные лица обращаются в уполномоченные отделы местной администрации.

Документы для процедуры выдачи

Верхняя часть документа заполняется сведениями об адресате и самом заявителе. Когда ГПЗУ истребован организацией, указывают основные учредительные реквизиты, данные о документе, на основании которого действует законный представитель юрлица.

  • адрес и кадастровый номер застраиваемой территории;
  • технические характеристики: площадь, размеры, границы;
  • описание существующих сооружений и построек;
  • список сооружений, которые могут быть возведены;
  • возможность подключения к коммуникационным сетям;
  • части участка, подходящие для размещения новых объектов;
  • выписка из ЕГРН об объектах исторического и культурного наследия;
  • основания для составления ГПЗУ.

Содержание

Собственники, а также нотариально заверенные лица могут получить градостроительный план в многофункциональном центре или на сайте Госуслуг. Непосредственно оформлением документации занимается местный орган самоуправления, под контролем которого находится градостроение и архитектура городской среды.

Порядок подачи бумаг

  • авторизация на портале;
  • указание персонального СНИЛС и контактного номера;
  • выбор соответствующей услуги;
  • заполнение электронной формы, включая информацию о просителе;
  • указание категории земель, месторасположения и площади;
  • получение уведомления о принятии заявки в рассмотрение;
  • ожидание ответа о готовности.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько