Что Можно Понимать Под Образовательным Округом Для Оценки Стимулирования Педагога

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Что Можно Понимать Под Образовательным Округом Для Оценки Стимулирования Педагога. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Учитывая разнообразие сфер деятельности бюджетных учреждений, законодатель дает им большую самостоятельность в разработке собственных систем поощрения. Однако при их создании нужно руководствоваться не только едиными рекомендациями 3-сторонней комиссии по регулированию трудовых отношений, но и законодательными актами регионов и отраслевыми методическими разработками по данному вопросу.

Критерии стимулирования

Последние несколько лет комиссия занята развитием положений новой системы оплаты за труд в ГУП и МУП, введенной постановлением Правительства РФ от 05.08.2021 № 583. Новая система, в частности, учитывает возможность существенного увеличения дохода за счет стимулирующих доплат.

Зарплата в бюджетных учреждениях

Основные положения системы оплаты за труд каждый работодатель устанавливает самостоятельно, описывая их во внутреннем нормативном документе – положении об оплате труда. Эта система может быть как самой простой, когда зарплата состоит только из оклада, так и включать все возможные составляющие.

  1. Риск переориентации образовательного процесса в пользу достижения количественных, а не качественных критериев («натаскивание» учеников на выполнение типовых заданий вместо развития универсальных компетенций).
  2. Сложность внедрения справедливой оценки педагогического труда ввиду отсутствия методологической базы и сохранения субъективного фактора восприятия.
  3. Практически полная невозможность выделения личного вклада работника ОУ в результат коллективного труда, особенно если речь идет о вопросах обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  4. Получение ошибочных мониторинговых данных о повышение показателей результативности системы обучения ввиду оценивания сложного процесса по его отдельным показателям.

Специфика деятельности педработников, ответственных за выполнение вспомогательных учебно-воспитательных задач, обусловила необходимость разработки отдельных критериев для начисления стимулирующих выплат педагогам-организаторам и педагогам дополнительного образования. Особенность реализации трудовых функций по данному направлению заключается в многозадачности и размытости целей, что усложняет процесс дифференцированного расчета заработной платы.

Критерии начисления стимулирующих выплат учителям

Идея мотивации лучших сотрудников посредством начисления дополнительных материальных вознаграждений не нова: она много лет практикуется в частных организациях, но в сфере государственного регулирования образовательной сферы понятие стимулирующих выплат педагогам было введено относительно недавно, в соответствии с постановлением Правительства РФ «О введении новых систем оплаты труда. » от 05.08.2021 No 583. С целью реструктуризации оплаты педагогического труда и согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ новая правительственная инициатива предусматривала:

Читайте также:  Мои Соседи Построили Дом 2х Этажный Давно . От Забора Менее 3х Метров И Забор Более 2х Метров . Куда Жаловатся

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.

Критерии стимулирующих выплат на 2021г.

Важно! Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов.

Образовательное учреждение обеспечивает выполнение поставленных перед ним задач в части достижения показателей эффективности собственной деятельности, в том числе, и посредством установления системы стимулирующих выплат к заработной плате педагогическим работникам.

Размеры стимулирующих выплат педагогическим работникам

Формы участия коллегиальных органов управления образовательных учреждений в установлении порядка и условий осуществления выплат к заработной плате стимулирующего характера определяются в соответствии с положениями устава образовательного учреждения:

Условия назначения выплат к заработной плате педагогическим работникам стимулирующего характера

интенсивность участия и высокое качество работы по организации сотрудничества образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями, организации международного сотрудничества, включая реализацию совместных проектов;

  1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», федеральным законом от 08 мая 2021года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Законом Краснодарского края от 29 декабря 2021 года № 828-КЗ «Об образовании», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 июля 2021 года № 718 «О комплексе мер по модернизации общего образования Краснодарского края в 2021 году», постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 февраля 2021 года № 96 «О продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края», Методикой планирования расходов на оплату труда при формировании сметы расходов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края. постановлением главы администрации муниципального образования Апшеронский район от 09 декабря 2021 года № 2860 «О введении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждении, муниципальных учреждении образования и муниципальных учреждений отрасли «Молодежная политика» муниципального образования Апшеронский район».
  2. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников общеобразовательного учреждения в повышении качества и эффективности образовательных услуг в соответствии с муниципальным заданием за счёт бюджетных средств, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, укрепления и развития материально-технической базы образовательного учреждения, совершенствования системы образования школы
  3. На стимулирующую часть направляются не менее 25% общего фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс. Выплаты стимулирующего характера осуществляются за счёт стимулирующей части фонда оплаты труда соответствующей группы работников.
  4. Работникам устанавливаются повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы:
Читайте также:  Как в кадастре храмы

Скачать:

3.4. Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности педагога на основе его портфолио в общеобразовательном учреждении приказом руководителя создается комиссия по распределению выплат стимулирующего характера, состоящая из представителей администрации учреждения, методического совета, профсоюзного комитета и управляющего совета.

Предварительный просмотр:

3.6. Результаты комиссии оформляются протоколами, срок хранения которых – 5 лет. Протоколы хранятся администрацией общеобразовательного учреждения. Решения комиссии принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

Возможен и иной вариант, не предусматривающий создания комиссии. В этом случае руководитель общеобразовательного учреждения согласовывает с Управляющим советом и выборным органом профсоюзной организации, как распределить стимулирующую составляющую ФОТ.

Критерии, принятые по стимулирующим выплатам учителям, отображаются в их оценочных листах. В них указывается также, сколько баллов можно набрать по каждому критерию и как они начисляются. Это подробнейший документ, в котором находится место всем аспектам учительской деятельности:

  • ее результативности. Принимаются в расчет успеваемость и качество знаний школьников, наличие положительной динамики, подготовка индивидуально одаренных учеников к участию в предметных олимпиадах и конференциях и собственная вовлеченность в профессиональную научно-практическую деятельность, накопление и распространение профессионального опыта;
  • сложности и качеству (учебно-методическим достижениям). Оценивается при назначении выплаты, как педагог работает над самообразованием, составляет и реализует рабочие программы, в том числе, повышенного уровня сложности, занимается методической работой, использует новинки педтехнологий, участвует в мониторинге учебной деятельности и добивается самоорганизации классного коллектива;
  • исполнительской дисциплине;
  • заботе о здоровье школьников. Рассматривается, как учитель привлекает школьников к ведению здорового образа жизни, регулярному питанию, активному отдыху, предупреждает возникновение вредных привычек;
  • использованию ИКТ (информационно-компьютерных технологий). Поощряется повышение компьютерной грамотности, создание персонального и школьного сайтов;
  • патриотическому и краеведческому;
  • социальному и культурно-массовому. Значимыми признаются при назначении стимулирующей выплаты профсоюзная работа и участие в художественной самодеятельности трудового коллектива, благоустройстве школы и прилегающей территории.
Читайте также:  Тарифная ставка дворника в жкх 2021

Как проводится расчет

Важным условием назначения выплаты является наличие выслуги лет. Размер такой стимулирующей выплаты зависит от продолжительности педагогического стажа, составляя надбавку к заработной плате в:

  • 10% — проработавшим от пяти до десяти лет;
  • 15% — 10-15 лет;
  • 20% — 15-20 лет;
  • 30% — свыше 20.

Стимулирующая выплата является денежной надбавкой отдельным педагогическим работникам, призванной наградить их за трудолюбие, достижение успехов в работе. Список конкретных достижений, за которые полагается выплата, прописывается в трудовом контракте или законе.

На каких условиях выплачивается стимулирующая выплата педагогическим работникам

Школа выделила бюджет на начисление учителям стимулирующих выплат по итогам учебного года в размере 30 000 рублей. Педагогический состав школы состоит из 25 преподавателей. Профсоюз утвердил оценочный лист, представленный директором школы, согласно которому стимулирующая выплата будет выплачена 5 учителям за особо выдающиеся результаты труда:

Типичные ошибки

Руководители образовательных учреждений пользуются оценочным листом для определения учителей, которым будут положены стимулирующие выплаты. В нём присутствуют общие положения, правила назначения поощрительных выплат, перечни чётких задач, за выполнение которых педагог получает балл. Если задачи, наоборот, не выполняются, балл будет снят. Тем, кто наберёт наибольшее число баллов, и будет начислена премия.

В качестве поощрения Работнику устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

– Наставничество над молодыми специалистами. Количество баллов зависит от количества учителей, которым помогает наставник. За каждого назначается 3 балла, а также 1 дополнительный балл, если ученики молодого педагога достигают положительных результатов на ВПР, НИКО, ОГЭ, ЕГЭ.

Акция! Здоровый образ жизни доступен всем

Чтобы избежать конфликтов с учителями при распределении стимулирующего фонда, создайте комиссию. Включите в нее преподавателей, которые имеют наибольший авторитет и уровень доверия в коллективе. В состав рабочей комиссии также включите представителей органа коллегиального самоуправления и профсоюза. Закрепите регламент работы положением о комиссии по распределению стимулирующих выплат и ознакомьте с ним всех работников школы. Заранее информируйте работников о сроках работы комиссии и необходимых документах, на основании которых проводится оценка достижения показателей эффективности. Предусмотрите порядок подачи апелляций, если работник не согласен с оценкой, которую выставила ему комиссия. Сроки подачи апелляций и их рассмотрения также нужно прописать в локальном акте школы.

Скидка 50% для преподавателей ВУЗов

В начале учебного года измените состав стимулирующих выплат с учетом новых целей работы школы. Еще одна причина пересмотреть систему – типичные ошибки в показателях, которые ГИТ сочтет нарушением. Не стоит включать в список должностные обязанности педагогов и показатели, которые относятся к компенсационным выплатам. В статье – примеры неверных критериев и верные формулировки для локальных актов школы.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько