Анализ По Главам Романа Преступление И Наказание

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Анализ По Главам Романа Преступление И Наказание. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Жанровые особенности: в «Преступлении и наказании» мы легко обнаруживаем черты разных жанров: это и детектив (мы изначально знаем, кто убил старуху, но вот выяснит ли это следователь Порфирий Петрович?), и бытовой очерк (как говорил сам автор, история о «бедненьких и пьяненьких»), и публицистический материал (имеется в виду включённая в роман статья Раскольникова «О преступлении»). При этом философский контекст, подкреплённый перефразированными и прямыми цитатами из Библии, не даёт нам забыть, что мы всё-таки имеем дело с философским романом, в котором решаются проблемы самого высокого порядка.

Действующие лица

Раскольников планирует убить старуху-процентщицу, «бесполезную вошь». Для начала он навещает её и закладывает часы. По дороге назад Раскольников знакомится с Мармеладовым. Семён Мармеладов рассказывает, что его жена и трое детей голодают, дочь от первого брака Соня вынуждена заниматься проституцией, чтобы прокормить семью, а сам Мармеладов крадёт у больной жены деньги и пропивает. Раскольников провожает Мармеладова и оставляет его семье немного денег.

Краткое содержание

Родион уже хочет сознаться в преступлении, но на улице видит, как карета сбивает пьяного Мармеладова. Он отдаёт Мармеладовым последние деньги. В Петербург приезжают Дуня и Пульхерия Александровна, которые готовятся к браку Дуни и Лужина. Раскольников знакомится с Лужиным и убеждается, что это негодяй. Разумихин влюбляется в Дуню.

Известно, что Фёдор Достоевский какое-то время провел в ссылке на каторжных работах. И вот, находясь там, писатель столкнулся с самыми разными людьми. А кто обычно отбывает срок на каторге — политические преступники, уголовники, воры и убийцы. Этот факт очень важно учитывать, говоря об анализе романа «Преступление и наказание», потому что именно там, вдали от дома на каторге Достоевский самым тщательным образом изучал и исследовал судьбы этих людей. И не только их истории жизни интересовали Фёдора Достоевского, но и мотивы, толкнувшие того или иного человека совершить преступление.

Анализ Родиона Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Итак, Родион Раскольников действительно был беден, но решится на убийство старухи-ростовщицы его побудила не только нищета, а главным образом идейные соображения. Его теория состояла в том, что каждый человек относится к одной из двух категорий — «обыкновенные люди» и «необыкновенные люди».

Читайте также:  Зачем нужна декларация о характеристиках объекта недвижимости

Образ Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Услышал ли Родион Раскольников от Сонечки то, что хотел услышать? Соня посоветовала ему раскаяться и открыть свою душу людям, однако Раскольников сделал по-другому: он сознался в преступлении правоохранителям и в итоге был сослан отбывать наказание на каторге. Оба эти персонажи Достоевского — Раскольников и Соня Мармеладова погубили свою душу, но только Сонечкой руководили глубокие нравственные убеждения, а Родионом идея.

В беседе обличается ложь Петра, который оклеветал Соню, сказав, что Родион отдавал девушке присланные Пульхерией деньги за услуги сексуального характера. Сестра Раскольникова говорит, что не станет выбирать между Лужиным и братом. В результате ссоры Дуня просит, чтобы Петр ушел. Лужин уходит, опозоренный, полный мыслей о мести Родиону и Дуне.

Родион в отчаянье, охваченный одиночеством, идет к Соне Мармеладовой. Девушка, переживающая из-за своего падения, «греха», оказалась самой близкой Раскольникову, ведь юноша тоже измучен виной за грех. Родион и Соня проводят время в разговоре. Раскольникова волнует судьба Сони, на шее у которой мачеха и сводные братья и сестра. Мармеладова заботится о семье, потому что без помощи девушки мачеха и дети умрут с голоду. Родион поклоняется воплощенному в Соне страданию всех людей.

Глава 6

В этой главе Раскольников решает выпить. Герой идет в распивочную. Там Раскольников встречает Семена Мармеладова, когда-то служившего титулярным советником. Теперь мужчина разжалован и потихоньку спивается. Глава содержит важные для творчества Достоевского (и биографии писателя) рассуждения о разнице между бедностью и нищетой. Устами Мармеладова автор говорит, что бедность – это не порок, пороком является нищета. Видимо, бедность Достоевский осмысляет как недостаток материальных ресурсов, а нищету рассматривает в контексте духовности.

Первая часть эпилога начинается с описания судебного процесса по делу Родиона Раскольникова. Процесс проходит очень гладко, благодаря тому, что Раскольников честно во всем признается, не скрывает от суда того, что было на самом деле. Судья приходит к выводу, что в момент убийства Раскольников был в помешательстве и сам не понимал, что делал, тем более, в это время «подоспела новейшая модная теория временного умопомешательства». Благодаря этому Раскольникову дают восемь лет заключения в Омском остроге, расположенного на берегу Иртыша. Вместе с Раскольниковым в Сибирь уезжает и Соня.

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Роль эпилога в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Все исступленные речи Раскольникова разбивают-ся о слова тихой и непреклонной Сони: «Это чело-век-то вошь. Убивать то право имеете?». Она не спо-рит с ним, не разоблачает его. она просто его не пони-мает. И это непонимание оказывается сильнее всякой «казуистики9raquo;.

Читайте также:  Могут Ли Наложить Взыскание На Подаренную Дочери Квартиру По Долгам Ооо

Гдз, сочинения, биографии

В эпилоге мы видим, как после нравственного падения происходит постепенное возрождение главного героя, к которому он приходит благодаря вере в Бога, благодаря этому он видит цель своей будущей жизни. Раскольников постепенно переходит от одного мира в другой, у него постепенно происходит знакомство с новою, доселе совершенно неведомою реальностью.

(слайд аргументы за убийство – цитаты ) Миколка совершает жестокий поступок, но при этом у него есть аргументы “за” убийство (“… кобылёнка эта … даром хлеб ест…”, “…моё добро, что хочу, то и делаю…”) . Именно так он объясняет своё право убивать. С подобными доводами мы встретимся, читая разговор офицера со студентом, мысли которого близки Раскольникову (“…я бы эту проклятую старуху убил и ограбил”, потому что она “бессмысленная… никому не нужная и даже вредная…”). Таким образом, и Миколка из сна, и взрослый Раскольников дают себе право определять нужность или ненужность того или иного существа в мире, что, по мнению Достоевского, недопустимо.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

Маша : Приснилось ему его детство. Он лет семи и гуляет с отцом за городом. Здесь стоит большой кабак, всегда производивший на него неприятнейшее впечатление. Там всегда такая толпа, так орали, ругались, так безобразно пели и так часто дрались; кругом кабака шлялись всегда такие пьяные и страшные рожи… Возле кабака дорога, огибающая городское кладбище. Среди кладбища каменная церковь, в которую ходил с отцом и матерью к обедне, когда служились панихиды по его бабушке. Они всегда брали с собой кутью на белом блюде, сахарную, из рису и изюму. Подле бабушкиной могилы была и могилка его меньшего брата, умершего шести месяцев. И вот снится ему: они идут с отцом и проходят мимо кабака. Тут как будто гуляние. Все пьяны, все поют песни, а подле крыльца стоит странная телега, одна из тех больших телег, в которые впрягают больших ломовых лошадей. Он любил смотреть на этих огромных ломовых коней, идущих спокойно и везущих за собою какую-нибудь гору. Но теперь в большую такую телегу впряжена была маленькая, тощая саврасая крестьянская клячонка. ( слайд лошадь, кляча) Но вдруг становится очень шумно: из кабака выходят с криками и песнями пьяные-препьяные большие такие мужики в красных и синих рубашках. «Садись, все садись! – кричит один, с толстою такою шеей и с мясистым, красным лицом, — всех довезу, садись!». Раздаётся смех:

Предварительный просмотр:

Он встал на ноги. Он был измождён, но ему вдруг стало дышать как бы легче. Он почувствовал, что уже сбросил с себя это страшное бремя, и на душе его стало вдруг легко и мирно. «Господи — молил он, — покажи мне путь мой, а я отрекаюсь от этой проклятой… мечты моей!»

Читайте также:  Президентские Выплаты 2021 Года

В ноябре 1865 года Достоевский признал негодным написанный материал и уничтожил записи, приступив к написанию снова. Теперь к прежним задумкам добавилась новая мысль. Раскольников не просто хочет убить и ограбить старушку, своим поступком он буквально желает облагодетельствовать окружающих: «Я не такой человек, чтобы дозволить мерзавцу беззащитную слабость. Я вступлюсь. Я хочу вступиться».

Начало работы

В 1850 году Достоевского отправили на каторгу в Омск. Именно этот сложный опыт и стал моментом зарождения идеи романа «Преступление и наказание». Позже Фёдор Михайлович писал брату: «Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения. ». Размышляя над романом, писатель собирался построить повествование в исповедальной форме от лица главного героя. Все тревоги, терзания, душевные метания, каторжный опыт должны были стать основой произведения. Но акцент ставился не только на глубоких личных переживаниях Родиона Раскольникова, но и на поведении и личностях других персонажей — сильных, поправших многолетние убеждения героя.

История создания романа «Преступление и наказание»

Совершив сделку, Достоевский расплатился с кредиторами и отправился за границу. Но, будучи азартным игроком, всего за пять дней писатель проиграл все свои деньги и вновь оказался в сложном положении. В месте, где он тогда остановился (Висбаден, Германия), ввиду того, что постоялец оказался неплатежеспособен, хозяева отеля отказали ему сначала в обедах, а затем и в свете. Вот тут и пришло время для создания романа: в отсутствие света и еды Достоевский начал работать над книгой, которая станет одной из величайших в мировой литературе.

Главная тема произведения – угнетенность и ужасающая бедность большей части общества, печальное положение которого мало кого интересует. Также красной линией проходит тема заблуждений личности и вынужденного бунта вследствие удушающей нищеты, социального неравенства и безысходности.

Проблема ложных убеждений, затронутая в романе, является актуальной во все времена. Теория, которой был подвержен Раскольников, о вседозволенности и возможности совершения преступления ради благих целей, является разрушительной. Именно она является причиной произвола, насилия и террора.

Композиция

Во время своего пребывания на каторге Федор Михайлович вынужден был общаться не только с политическими преступниками, но и с опасными уголовниками – убийцами и ворами. Наблюдая за этими человеческими типажами, писатель пришел к выводу, что в подавляющем большинстве преступления были совершены этими людьми на почве страшного отчаяния. После отмены крепостного права многие крестьяне, не имевшие средств к существованию, отправлялись в большие города, где пьянствовали, грабили и убивали.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько