Статистика реализации государственной политики в сфере опеки и попечительства 2021-2021

Статистика реализации государственной политики в сфере опеки и попечительства 2021-2021

Детский омбудсмен Анна Кузнецова в своем выступлении подчеркнула, что в последние годы в сфере детства наблюдаются позитивные изменения: реализуется план мероприятий Десятилетия детства, национальные проекты, приняты просемейные поправки к Конституции РФ.

Также детский омбудсмен отметила, что, учитывая системные недочеты и серьезнейшие задачи в сфере демографии, «точечные, фрагментарные решения уже не помогут исправить ситуацию – назрела необходимость системных решений, и наконец-то положено начало реформе органов опеки, о которой мы говорили не раз».

«Увидев тенденцию роста напряжённости в этой сфере, мы выехали с проверками в регионы, — сказала Анна Кузнецова. — В ходе проведённого мониторинга по соблюдению прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот, во многих регионах были выявлены системные сбои в деятельности органов опеки и попечительства: слабое взаимодействие с органами профилактики, отсутствие системы подготовки и подбора кадров, отсутствие четких критериев оценки их деятельности и так далее».

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В заключение Анна Кузнецова рассказала о разработке Института уполномоченных по правам ребенка по оценке соблюдения прав детей в регионах в различных сферах — проекте «Качество детства», который может стать «дополнительным инструментом в оценке эффективности детской политики в субъектах РФ и помочь с выявлением проблемных зон, работой на опережение».

г) проанализировать региональную практику по профилактике и предотвращению распространения подростковой токсикомании и представить предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в целях регулирования оборота товаров, использование которых не по назначению может вызывать токсическое опьянение, опасное для жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей (в том числе товаров, содержащих сжиженный газ).

а) рассмотреть вопрос о совершенствовании деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних детей и обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих уточнение полномочий органов опеки и попечительства, исключение из этих полномочий несвойственных им функций и закрепление правовых основ межведомственного взаимодействия при осуществлении органами опеки и попечительства своих полномочий;

а) рассмотреть вопрос об определении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты семьи и детей, опеки и попечительства, по разработке мер социальной поддержки семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по профилактике семейного неблагополучия, и представить соответствующие предложения;

в) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, услуг по социальному сопровождению;

б) проанализировать практику предоставления государственной поддержки оказавшимся в трудной жизненной ситуации семьям с детьми, оценив при этом комплексность подхода к решению проблем этих семей, и представить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих расширение видов и форм государственной поддержки, внедрение стандартов ее предоставления с учетом потребностей каждой семьи, включая обеспечение предоставления такой поддержки по месту фактического проживания семьи;

Решение возникающих в процессе жизни семей проблем побуждает российские власти искать новые пути их решения. В 2021 году государственная поддержка российских семей с детьми получит дальнейшее развитие. В действие вступит ряд новых законов, направленных на повышение социальной защищенности семей и рост рождаемости. В нашей статье мы рассмотрим основные направления усиления социальной поддержки семей в 2021 году.

Читайте также:  Тарифы на эксплуатационные услуги по содержанию и ремонту общедомового имущества2021

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Данное положение – особенно важно. Ведь за последние 50 лет функции по опеке и попечительству в большинстве регионов неоднократно передавались различным органам власти, потому разнится правовое регулирование порядка учёта и хранения документов, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Опека и попечительство устанавливаются в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан (подопечных), в частности несовершеннолетних, при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении родителей родительских прав, а также в случаях когда несовершеннолетние остались без родительского попечения. Опека и попечительство обеспечивают защиту прав и интересов подопечных (при этом опекуны и попечители выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах без специального полномочия), а если речь идет о несовершеннолетних подопечных — также их воспитание.

Приоритетными направлениями деятельности управления по опеке и попечительству является проведение работы по профилактике социального сиротства, устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, пропаганда семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

Также он поручил законодательно узаконить услуги по социальному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, Путин поручил представить предложения по совершенствованию законодательства РФ в целях предотвращения распространения подростковой токсикомании.

Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей. В частности, правительству он поручил до 1 июля определить орган исполнительной власти, отвечающий за госполитику и нормативно-правовое регулирование в сфере защиты семьи и детей.

Рассмотреть вопрос об определении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты семьи и детей, опеки и попечительства, по разработке мер социальной поддержки семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по профилактике семейного неблагополучия, — говорится в поручении президента, опубликованном на сайте Кремля.

Президент потребовал также до 1 июля уточнить полномочия органов опеки и попечительства, исключить из этих полномочий несвойственные им функции, закрепить правовые основы межведомственного взаимодействия, а также разработать комплекс мер по подготовке и повышению квалификации сотрудников этих органов.

Как писал NEWS.ru, законопроект об изъятии ребёнка из семьи по решению суда не должен был принят, считает вице-спикер Госдумы Пётр Толстой. Законопроект депутата Павла Крашенинникова и сенатора Андрея Клишаса может разрешить органам опеки и попечительства изымать детей из семьи в течение 24 часов после вынесения решения суда о наличии угрозы жизни и здоровью несовершеннолетних. Толстой заявил, что сделает всё, чтобы этот документ не был принят. Он пояснил, что получил уже сотни обращений с просьбой противостоять принятию законопроекта.

Будет ли проведена реформа организаций опеки и попечительства в 2021 году

Как сообщает сайт 1rre.ru, Совет при кабмине предложил перечень мер, который может улучшить данную систему. Татьяна Голикова заявила, что уже сейчас кабмин трудится над новым распределением полномочий среди органов опеки. Более того, продолжается реформа учреждений для сирот. Началась она еще в 2014 году по постановлению правительства №481.

Читайте также:  Статистика преступности среди несовершеннолетних в 2021 году

Еще одна проблема связана с детьми, которые помещаются в интернаты временно. Если они были туда отправлены по желанию родителей для получения образовательных или медицинских услуг, органы опеки не заключают с ними договор о требованиях. Родители не получают обязанность навещать ребенка. В некоторых ситуациях дети сталкиваются с тем, что мать или отец вовсе не посещают интернат.

Главная реформа — создание альтернативных учреждений для детей, не имеющих родителей. Называются они «Наш дом». Это жилой дом, который имеет несколько квартир по 4 комнаты. 1 такая квартира рассчитана на 8 детей, имеющих 1 или 2 воспитателей. Принимают в эти учреждения как здоровых детей, так и с инвалидностью.

Татьяна Голикова сообщила, что актуальной проблемой организации опеки и попечительства является недостаточное количество сотрудников в этой сфере. По словам вице-премьера, на 1 работника приходится более 3 тыс. детей-сирот. Именно поэтому система нуждается в реформировании.

По словам Альшанской, на самом деле проблема разделения остается актуальной. Часто разделяют братьев и сестер в том случае, если один из них имеет инвалидность. В таком случае ребенок с инвалидностью попадает в инклюзивное учреждение, а его брат или сестра в другое.

Законопроект предусматривает создание механизмов, обеспечивающих гибкость и вариативность организации моделей опеки и попечительства, в частности, предлагается создать при Уполномоченном по правам человека в РФ Службу защиты прав пациентов, основной задачей которой станет контроль за психиатрическими учреждениями закрытого типа.

К наиболее важным новеллам законопроекта можно отнести введение возможности частичной опеки; установление приоритета назначения опекуна – физического лица в случае, когда человек живет в интернате; развитие и уточнение совместной опеки, когда у подопечного может быть несколько опекунов, разделяющих между собой заботу о нем; включение в круг возможных опекунов (попечителей) юридических лиц – некоммерческих организаций (родительские ассоциации и др.); сужение и регламентацию возможности врачей ограничивать конституционные права граждан в психиатрических больницах и интернатах; нормативное устранение возможности принудительного помещения и удержания граждан в психоневрологических интернатах.

Людмила Кононова напомнила, что в конце 2012 г. приняты изменения в ГК РФ, которыми введен институт ограниченной дееспособности для лиц с психическими расстройствами, а также установлены требования об учете мнения подопечного при решении вопросов его жизни и повышения ответственности опекунов и попечителей. В целях реализации и развития этих новаций в Совете Федерации была создана рабочая группа под руководством Константина Добрынина, куда, наряду с членами СФ, вошли представители профильных министерств и ведомств, эксперты, представители общественных организаций и родительских ассоциаций.

По итогам деятельности рабочей группы был разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения гарантий реализации прав и свобод недееспособных и не полностью дееспособных граждан», который Госдума приняла в первом чтении в июне 2016 г.

Как рассказал «АГ» Константин Добрынин, законопроект разрабатывался с 2013 г. исключительно сенаторами при поддержке заместителя Председателя Правительства РФ Ольги Голодец и адвокатов. «В марте 2014 г. мы передали законопроект на отзыв в Правительство, получили более 50 замечаний профильных министерств и ведомств, и в Совете Федерации была создана расширенная рабочая группа с представителями Правительства по доработке законопроекта. В нынешнем виде проект является разумным и взвешенным компромиссом между разработчиками и профильными министерствами», – сообщил он.

Читайте также:  Льготы Для Детей И Внукам Ликвидаторов Чаэс В России

Статистика реализации государственной политики в сфере опеки и попечительства 2021-2021

Правительственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав на одного специалиста органа опеки и попечительства по охране прав детей рекомендована нагрузка не более чем 1,8 тыс. детского населения в городе и не более чем 1,3 тыс. детского населения в сельской местности (протокол от 18 декабря 2014 г. N 6).

Недостаточность кадрового ресурса и увеличение компетенций специалистов органов опеки и попечительства способствуют возникновению ряда проблем: текучести кадров, обусловленной высоким уровнем профессионального выгорания, низкой мотивацией, невысоким уровнем заработной платы; снижению уровня профессионализма; объективности и качества принимаемых решений.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации с привлечением прокуроров 37 субъектов Российской Федерации проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за период 2016 г. — 9 месяцев 2017 г., а также проанализировано состояние законности в сфере профилактики преступлений против жизни и здоровья несовершеннолетних в период с 2016 года по первое полугодие 2017 года. Информация от субъектов Российской Федерации, в которых проводилась проверка, о результатах устранения выявленных нарушений и принятых мерах по их недопущению, а также копии представлений органов прокуратуры субъектов Российской Федерации в соответствии с запросом Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 26 января 2018 г. N 07-520 ожидаются до 15 февраля 2018 года.

В соответствии с пунктом 4 протокола Минобрнауки России рекомендует утвердить решением руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации межведомственный комплекс дополнительных мер, направленных на совершенствование работы организаций и органов системы профилактики, на 2018-2022 годы, в целях защиты прав и интересов несовершеннолетних подопечных, находящихся на воспитании в семьях и под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и недопущения их гибели и жестокого обращения с ними (далее — комплекс мер) в соответствии с перечнем мероприятий, в том числе указанных в протоколе.

Как показывают результаты проверок, наряду с соблюдением сроков проведения плановых проверок условий жизни несовершеннолетних, соответствующие акты, изданные с периодичностью в несколько месяцев, идентичны по содержанию, не содержат или частично содержат информацию по пунктам акта, сведения в которых скудные, безликие, не отражают объективную картину. В связи с этим очевиден формализм при осуществлении проверок условий жизни несовершеннолетних и ведении документации по их результатам.

В России займутся реформированием органов попечительства и опеки

По данным директора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Ларисы Фальковской, слова которой приводит пресс-служба ведомства, на данный момент в России зафиксировано 30 684 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Она отметила, что данная цифра меньше на 13%, чем в прошлом году за тот же период. Из общего количества выявленных сирот 72% были отданы на семейные формы устройства, другие 23% детей-сирот переданы под надзор в специализированные организации, сказала Фальковская.

Учитывая последние законодательные веяния (в частности законопроект о ювенальных судах Клишаса-Крашенинникова), не приходится ожидать от реформирования органов опеки чего-то позитивного. В сообщении Минпросвета не упоминается не только о каком бы то ни было участии родительской общественности, но даже нет речи о сборе предложений. А это значит, что мы скорее всего получим новую попытку упорядочить уже имеющиеся ювенальные схемы работы таким образом, чтобы исключить возможность претензий о незаконности действий опеки.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько