Ст 6 закон о гражданстве рф 2021

13. К уведомлению, указанному в части двенадцатой настоящей статьи, прилагается копия документа о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве, а также копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации. В случае, если уведомление подается законным представителем гражданина, к уведомлению также прилагается копия паспорта гражданина Российской Федерации законного представителя (если законный представитель является гражданином Российской Федерации) либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (если законный представитель является иностранным гражданином).

3. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, гражданин Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), имеющий также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве (далее также — документ на право постоянного проживания в иностранном государстве), обязан подать письменное уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового — по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации — по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.

12. В случае прекращения гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве гражданин Российской Федерации вправе подать письменное уведомление о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового — по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации — по месту его фактического нахождения в Российской Федерации).

7. К уведомлению, указанному в части пятой настоящей статьи, прилагается копия имеющегося у гражданина Российской Федерации, в отношении которого подается такое уведомление, паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие иного гражданства, и (или) документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, а также копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность указанного гражданина на территории Российской Федерации. В случае, если уведомление подается законным представителем указанного гражданина, к нему также прилагается копия паспорта гражданина Российской Федерации законного представителя (если законный представитель является гражданином Российской Федерации) либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (если законный представитель является иностранным гражданином).

5. Подача уведомления о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве гражданином Российской Федерации, указанным в части третьей настоящей статьи, или законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи, осуществляется лично, либо его уполномоченным представителем, либо в установленном порядке почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи при предъявлении лицом, подающим указанное уведомление, паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации (в том числе документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, в случае, если указанное уведомление подается иностранным гражданином, являющимся законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи).

7. К уведомлению, указанному в части пятой настоящей статьи, прилагается копия имеющегося у гражданина Российской Федерации, в отношении которого подается такое уведомление, паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие иного гражданства, и (или) документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, а также копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность указанного гражданина на территории Российской Федерации (в том числе документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, в случае, если указанное уведомление подано иностранным гражданином, являющимся законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи).

10. От обязанности подачи уведомления, указанного в части четвертой настоящей статьи, законные представители соответствующих граждан Российской Федерации освобождаются в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

3. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, гражданин Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), имеющий также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве (далее также — документ на право постоянного проживания в иностранном государстве), обязан подать письменное уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового — по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации — по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.

з) сведения об обращении в полномочный орган иностранного государства о выходе указанного гражданина из гражданства данного государства или об отказе от имеющегося у него документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (в случае направления такого обращения).

4. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, законный представитель гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), обязан подать письменное уведомление о наличии у данного гражданина иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового — по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у данного гражданина места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации — по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.

Статья 6 Конституции Российской Федерации

В то же время в отдельных республиках до сих пор сохраняются противоречащие федеральной Конституции и ФЗ о гражданстве 2002 г. нормы о республиканском гражданстве. Так, в Конституции Республики Татарстан (в ред. от 14 марта 2005 г.) устанавливается: «1. Республика Татарстан имеет свое гражданство. 2. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Республики Татарстан, является гражданином Республики Татарстан. 3. Гражданин Республики Татарстан одновременно является гражданином Российской Федерации» (ст. 21); Президент Республики Татарстан «решает в соответствии с законом вопросы гражданства Республики Татарстан» (п. 14 ч. 1 ст. 94). Конституция Республики Тыва (в ред. от 28 декабря 2005 г.) предусматривает, что «граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Тыва, одновременно являются гражданами Республики Тыва в соответствии с установленным в Российской Федерации единым гражданством. » (ст. 4).

Решать вопрос о гражданстве в Федерации, как показывает мировой опыт, можно по-разному. Так, в США предусмотрено и федеральное гражданство, и гражданство штата. В Швейцарии установлено не только гражданство Конфедерации и кантона, но также гражданство коммуны и города. В то же время в ФРГ, где существовало гражданство и федеральное, и каждой земли, в 1994 г. отказались от гражданства земель. В Индии нет гражданства штатов, признается только федеральное гражданство.

Признание гражданства Российской Федерации поэтому и стало в тот период одним из оснований для его приобретения в сложившихся исторических обстоятельствах. Хотя, строго говоря, это было скорее определение в Законе, кто считается российским гражданином, а не приобретение гражданства изначально. В ч. 1 ст. 13 Закона 1991 г. устанавливалось, что гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории России на день вступления в силу настоящего Закона (т.е. на 6 февраля 1992 г. — день его опубликования), если в течение года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в российском гражданстве. Позднее, в 1993 г., постановлением Верховного Совета России признание российского гражданства в соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона было распространено на граждан бывшего СССР, постоянно проживающих на территории России и выехавших временно за ее пределы до 6 февраля 1992 г. в связи с трудовыми, служебными отношениями, обучением, лечением и по частным делам и возвратившихся в Россию после вступления Закона в силу. То же относилось при определенных условиях и к военнослужащим (Ведомости РФ. 1993. N 29. ст. 1113). Приобретение российского гражданства в порядке признания осуществлялось автоматически, подачи заявлений и каких-либо документов для его оформления не требовалось.

Читайте также:  Льготы И Соц Помощь Семьям С Одним Ребенком

В то же время, согласно ст. 61 (ч. 1) Конституции, гражданин России не может быть выслан за пределы страны, а также выдан (это касается преступников) другому государству ни по каким основаниям. Этому конституционному положению противоречила норма ст. 1 (ч. 3) Закона о гражданстве 1991 г., исходя из которой была возможна выдача российского гражданина другому государству на основании закона или международного договора Российской Федерации. Правда, указанная норма Закона фактически утратила силу с принятием Конституции 1993 г. как правового акта высшей юридической силы, решившего вопрос иначе. В ФЗ о гражданстве 2002 г. воспроизведено положение ч. 1 ст. 61 Конституции, а в действующем уголовном законодательстве установлено: российские граждане, даже совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству (ч. 1 ст. 13 УК), что, однако, не означает отказа от уголовного преследования таких лиц по российским законам (ст. 12 УК РФ).

Признание указанным Законом гражданства и Российской Федерации, и республик порой ошибочно трактовалось как установление в Федерации двойного гражданства. Это, однако, означало не двойное гражданство, а два уровня правовых связей человека — с федеративным государством и с его субъектом — в рамках единого, общего для всех российского гражданства. Не могло быть такого положения, когда гражданин республики не являлся бы одновременно гражданином Российской Федерации, хотя в некоторых республиках подобное допускалось (ч. 7 ст. 11 Конституции Республики Дагестан 1994 г.).

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

Статья 6

5. Подача уведомления о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве гражданином Российской Федерации, указанным в части третьей настоящей статьи, или законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи, осуществляется лично, либо его уполномоченным представителем, либо в установленном порядке почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи при предъявлении лицом, подающим указанное уведомление, паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации (в том числе документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, в случае, если указанное уведомление подается иностранным гражданином, являющимся законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи).

В случае подачи уведомления, указанного в абзаце первом настоящей части, уполномоченным представителем лица, указанного в части третьей или четвертой настоящей статьи, к уведомлению также прилагаются копия доверенности, удостоверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, и копия паспорта гражданина Российской Федерации уполномоченного представителя (если уполномоченный представитель является гражданином Российской Федерации) либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (если уполномоченный представитель является иностранным гражданином).

10. От обязанности подачи уведомления, указанного в части четвертой настоящей статьи, законные представители соответствующих граждан Российской Федерации освобождаются в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

д) наименование имеющегося иного гражданства, серия, номер и дата выдачи паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие у указанного гражданина иного гражданства, и (или) наименование, серия, номер и дата выдачи указанному гражданину документа на право постоянного проживания в иностранном государстве;

Гражданство 2021

При выявлении особых заслуг перед РФ длительность проживания не учитывается. Гражданство 2021 года при обращении к Президенту выдается здесь в заявительном режиме. Учитываются значимые научные изыскания, изобретения в области техники, в производственной сфере, культуре, спорте. Также получить гражданство 2021 смогут люди, внесшие вклад в общественное, экономическое развитие, усовершенствование обороноспособности и т.д. Читайте на нашем сайте статью «Документы на гражданство РФ«.

Следует уточнить местоположение ближайшего офиса и часы работы для посещения. Первичный прием не предполагает обязательного донесения всего пакета документов на гражданство 2021. Чаще он ознакомительный, когда инспектор информирует о регламенте подачи и рассматривает все жизненные обстоятельства визитера. Он же формирует перечень необходимых материалов на принятие в гражданство РФ.

И так, в настоящее время все большее количество желающих получить гражданство 2021 и вступить в ряды российского народа могут себе это позволить. В первую очередь это касается людей, живущих на постсоветском пространстве, а также имеющих устойчивые семейные связи на территории державы.

Хотя начиная с нынешнего года практикуется в некоторых регионах электронная подготовка и подача документации. Однако после полного согласования предоставленных материалов, все равно требуется личное присутствие при подаче пакета и получения изготовленных документов. Данные услуги практикуются не повсеместно, а лишь в некоторых регионах.

Столичный юрист предоставляет качественную высококлассную помощь всем, кто стремиться получить гражданство 2021. Во-первых, все начинается с безвозмездного изучения ситуации претендента. После проведения анализа ситуации Столичный юрист предложит оптимальный вариант по самому приемлемому пути в конкретном случае получения гражданства 2021.

2. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 2019 г. N 187 «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 18, ст. 2226; N 29, ст. 4007) изменение, изложив подпункт «а» пункта 7 в следующей редакции:

То есть наличия паспорта одной из указанных выше стран и ВНЖ будет достаточно для того, чтобы оформить российское гражданство в упрощенном порядке. Выходцы из указанных стран смогут подавать на подданство РФ сразу после получения вида на жительство. Основанием будет наличие гражданства Белоруссии, Казахстана, Молдовы или Украины.

То есть наличия паспорта одной из указанных выше стран и ВНЖ будет достаточно для того, чтобы оформить российское гражданство в упрощенном порядке. Выходцы из указанных стран смогут подавать на подданство РФ сразу после получения вида на жительство. Основанием будет наличие гражданства Белоруссии, Казахстана, Молдовы или Украины.

На территории РФ также действует госпрограмма по переселению соотечественников, которые проживают за пределами России. Данная программа нацелена на оказание поддержки бывшим россиянам при получении гражданства в упрощенном порядке и помощи при переезде.

После того как соотечественник становится участником программы, он вправе не уплачивать таможенные сборы в процессе перевозки своего имущества; проживать в стране без квот и оформления ВНЖ. Также участник программы получает право на дошкольное образование, медпомощь, социальное обслуживание, помощь в трудоустройстве и поиске работы, получение компенсации на переезд и госпошлины на оформление документов.

4.2. Рассмотрение заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации и принятие решения по нему осуществляются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом в срок до трех месяцев со дня подачи указанного заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

2. Рассмотрение заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и принятие решения по такому заявлению осуществляются в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи такого заявления и всех надлежащим образом оформленных документов. В случаях необходимости уточнения фактов, свидетельствующих о наличии оснований для отклонения заявлений, предусмотренных пунктами «а» — «в», «е» части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, указанный срок может быть продлен, но не более чем на три месяца.

ж) являются индивидуальными предпринимателями и осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности. При этом в указанный период сумма уплаченных такими гражданами и лицами в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 1 миллиона рублей;

Документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.

е) получили после 1 июля 2002 года профессиональное образование по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в образовательных или научных организациях Российской Федерации на ее территории и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее одного года до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;

Статья 6 Конституции России

1. Гражданство — это устойчивая правовая связь человека с конкретным государством. Гражданство в России возникло в марте 1917 г., придя на смену подданству (подданство — правовая связь человека с монархом, а гражданство — с государством) после низложения монархии. Нормативно-правовые акты, регулирующие содержание этого института, в России неоднократно менялись, между ними отсутствует правовая преемственность, поэтому эта правовая связь носит ярко выраженный политический характер.

Читайте также:  Ветеран труда военнослужащий как оформить

Основной закон 1993 г. впервые в отечественной истории выносит вопрос правового регулирования гражданства на конституционный уровень, к тому же в включает его в раздел Основ конституционного строя. На наш взгляд, это объясняется большим значением, которое придавалось этому институту на этапе становления суверенного российского государства. Разумеется, Конституция определяет лишь отдельные основополагающие принципы этого института, на которых остановимся подробнее.

2. Части 2 и 3 комментируемой статьи продолжают закрепление основных принципов гражданства Российской Федерации. Так, в ч. 2 говорится равенстве прав, свобод и обязанностей каждого гражданина. Поскольку эта норма содержится в статье Конституции, регулирующей вопросы гражданства, очевидно, речь идет о равенстве прав независимо от сроков приобретения гражданства. Российский закон исключает порядок так называемой натурализации, т.е. постепенного приобретения прав мигрантами, применяемый законодательством некоторых зарубежных государств.

Однако Основной закон подчеркивает, что он гарантирует это равенство прав своим гражданам только на территории России и только тех прав, которые установлены Конституцией России. Это означает, что, несмотря на обязанность государства защищать своих граждан за пределами своей территории, оно не может гарантировать им всей полноты прав за пределами государственной границы, поскольку там действуют законы других государств.

Равное гражданство. Законодательство некоторых зарубежных государств содержит ограничения для лиц, приобретших гражданство данной страны не по рождению. Например, законодательство США позволяет гражданину страны баллотироваться в Сенат (верхнюю палату Парламента) только по истечении девяти лет после приема в гражданство США, а Президентом страны может стать только лицо, родившееся на территории США. Российский закон в этом смысле более демократичен: он делегирует всю полноту прав, свобод и обязанностей любому гражданину страны, независимо от способов приобретения гражданства.

Федеральный закон от г

4. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, законный представитель гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), обязан подать письменное уведомление о наличии у данного гражданина иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового — по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у данного гражданина места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации — по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве. (В редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 528-ФЗ)

7. Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.

9. От обязанности подачи уведомления, указанного в части третьей настоящей статьи, граждане Российской Федерации освобождаются в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. (Часть введена — Федеральный закон от 04.06.2014 № 142-ФЗ)

13. К уведомлению, указанному в части двенадцатой настоящей статьи, прилагается копия документа о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве, а также копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации. В случае, если уведомление подается законным представителем гражданина, к уведомлению также прилагается копия паспорта гражданина Российской Федерации законного представителя (если законный представитель является гражданином Российской Федерации) либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (если законный представитель является иностранным гражданином). (Часть введена — Федеральный закон от 18.07.2019 № 188-ФЗ)

7. К уведомлению, указанному в части пятой настоящей статьи, прилагается копия имеющегося у гражданина Российской Федерации, в отношении которого подается такое уведомление, паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие иного гражданства, и (или) документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, а также копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность указанного гражданина на территории Российской Федерации. В случае, если уведомление подается законным представителем указанного гражданина, к нему также прилагается копия паспорта гражданина Российской Федерации законного представителя (если законный представитель является гражданином Российской Федерации) либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (если законный представитель является иностранным гражданином). (В редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 507-ФЗ)

Законный представитель гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности, вправе подать письменное уведомление о прекращении у данного гражданина гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового — по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у данного гражданина места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации — по месту его фактического нахождения в Российской Федерации).

з) сведения об обращении в полномочный орган иностранного государства о выходе указанного гражданина из гражданства данного государства или об отказе от имеющегося у него документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (в случае направления такого обращения).

11. Правила, указанные в частях третьей — десятой настоящей статьи, применяются в отношении граждан Российской Федерации, имеющих (приобретших) гражданство одного и более иностранного государства либо получивших один и более документ на право постоянного проживания в иностранном государстве. В случае приобретения гражданином Российской Федерации каждого иного гражданства или получения им каждого нового документа на право постоянного проживания в иностранном государстве данный гражданин или его законный представитель обязан подать об этом новое уведомление в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

12. В случае прекращения гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве гражданин Российской Федерации вправе подать письменное уведомление о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового — по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации — по месту его фактического нахождения в Российской Федерации).

В отношении граждан РФ, приобретших гражданство РФ в соответствии с Договором между РФ и Республикой Крым о принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов от 18 марта 2014 г. и Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», правила, предусмотренные статьёй 6 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ), применяются с 1 января 2016 г.

ФЗ; О гражданстве РФ: редакция 2021 года

  • свободно русскоговорящих;
  • имеющих родственников, проживающих в России или странах, входивших в СССР;
  • спонсоров, вложивших денежные средства в уставные капиталы организаций, зарегистрированных на российской территории (вложение не менее 10%);
  • выпускников российских университетов, сотрудников отечественных предприятий, проработавших в России более 3 календарных лет.

Проект предлагает по результатам установления личности выдавать «временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации» (далее – удостоверение ЛБГ) для тех, кто не имеет никакого гражданства или нет государства, готового принять этого человека. И это удостоверение ЛБГ будет полноценным удостоверением личности.

В связи с тем, что в данный закон были внесены определенные изменения и корректировки в текущем году, отныне ФЗ № 62 в общих положениях имеет 10 статей. Каждая из них имеет определенную смысловую нагрузку, и в каждой из них были произошли некоторые обновления.

Главные отличия в том, что проект, который можно было видеть еще 24 апреля на указанном сайте, содержал право владельцев удостоверения ЛБГ на получение в упрощенном порядке ( без РВП) вида на жительство и даже – гражданства РФ без РВП и вида на жительство. Законопроект в Госдуме таких льгот не предусматривает.

По-прежнему сотрудники ГУВМ МВД рассматривают в индивидуальном порядке у любого человека ситуацию с получением гражданства и назначают каждому свой пакет необходимых документов. В перечень данных документов могут вносить изменения исключительно сотрудники миграционного ведомства.

Получение гражданства РФ в упрощенном порядке в 2021 году

Соискателю придется предоставить в УВД по месту регистрации свидетельство о рождении детей, свидетельство о браке, удостоверение беженца или ветерана Великой Отечественной войны, диплом, справку с места работы или выписку из трудовой книжки и другие документы – в зависимости от того, по какой причине он претендует на получение гражданства в упрощенном порядке.

  • правильно заполненное заявление в двух экземплярах;
  • паспорт и свидетельство о рождении с нотариально заверенным переводом;
  • вид на жительство (кроме категорий, которые имеют право оформить подданство на основании РВП либо даже без него);
  • отрывные квитки бланка уведомления о подтверждении проживания за весь период нахождения претендента на территории России;
  • въездная виза – для мигрантов из государств, с которыми у РФ определен визовый режим;
  • подтверждение регистрации и постановки на миграционный учет;
  • документы, подтверждающие свободное владение русским языком (кроме мигрантов из Беларуси, получающих подданство на основании гражданства этой страны, несовершеннолетних детей, мужчин старше 65 и женщин старше 60 лет, недееспособных лиц). Это может быть аттестат – если в школе изучался русский, диплом, в котором присутствует данная дисциплина, либо сертификат, полученный после успешного прохождения тестирования в одном из аккредитованных образовательных заведений РФ;
  • диплом или иное подтверждение образования, копия трудовой книжки или контракта с работодателем, пенсионное удостоверение для нетрудоспособных лиц, свидетельства о браке и о рождении детей, свидетельство о статусе беженца, удостоверение инвалида ВОВ и другие документы, подтверждающие наличие основания для оформления гражданства России по упрощенной схеме;
  • матовые фотографии размером 3х4 в количестве 3 штук;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.
Читайте также:  Образец Заявления В Арбитражный Суд О Смене Взыскателя По Договору Цессии

Для иностранцев, состоящих в браке с россиянином/россиянкой и имеющих общего ребенка, лиц, депортированных из Крыма в период существования СССР и их родственников, иностранные военнослужащие, которые проходят службу на территории РФ по контракту, проживающие в России ветераны ВОВ, нетрудоспособные мигранты из бывших союзных республик, которые были зарегистрированы в РФ на 1 июля 2002 года, оформляют статус гражданина, минуя этап получения ВНЖ.

  • супружеским парам, имеющим общих детей, больше не нужно ожидать три года. Сразу же после рождения ребенка супруг-мигрант может подавать документы на получение российского подданства. Причем делать это можно, минуя этап оформления ВНЖ, на основании действующего РВП;
  • для граждан Беларуси, Молдовы, Украины и Казахстана основанием для получения статуса россиянина теперь является ВНЖ, по которому не нужно проживать на территории РФ 5 лет. То есть, претендовать на гражданство можно непосредственно после получения вида на жительство;
  • также нет необходимости отказываться от прежнего гражданства. Если в стране, резидентом которой является иностранец, допускается наличие нескольких гражданств, прежнее подданство можно сохранить, получив при этом статус гражданина России. Стоит отметить, что данное новшество не касается лиц, претендующих на подданство России в упрощенном порядке для носителей русского языка. В этом случае от прежнего гражданства придется отказаться;
  • нет нужды подтверждать доходы. Тем, кто проходит процедуру в упрощенном порядке, теперь не нужно документально подтверждать доходы или иные факторы стабильности их финансового положения;
  • расширена возможность получения подданства для тех, кто имеет совершеннолетних детей-россиян. Теперь сделать это могут не только нетрудоспособные лица, но и все остальные, подходящие по основному условию, например, пенсионеры и инвалиды.
  1. Постановка на миграционный учет и оформление регистрации по месту проживания;
  2. Получение разрешения на временное проживание;
  3. Оформление вида на жительство;
  4. Сбор документов и подача их в миграционную службу МВД без 5-летнего ожидания;
  5. Принесение присяги;
  6. Получение гражданского внутреннего паспорта резидента России и оформление постоянной регистрации по месту проживания.

Образец заявления на гражданство РФ (3480 Загрузок) Образец заявления на гражданство РФ ребенку (764 Загрузки) Образец заявления на гражданство РФ по НРЯ (885 Загрузок) Образец заявления на гражданство РФ в упрощенном порядке (5405 Загрузок) Образец заявления на гражданство РФ по браку (2547 Загрузок) Образец заявления на гражданство РФ для ЛДНР по Указу №187 (Одна Загрузка) Образец заявления на гражданство РФ для ЛДНР по Указу №187 (подача «прицепом») (2076 Загрузок)

Значительно облегчил жизнь киргизам, белорусам, казахам новый закон о получении гражданства в России за 3 месяца. Речь идет о 4-стороннем международном договоре от 26.02.1999 года. Получить гражданство они могут через 3 месяца после подачи заявления на гражданство. Преференции при обретении статуса россиянина доступны и для ветеранов ВОВ. Рассмотрим, кому еще предоставлено право воспользоваться льготной процедурой вступления в гражданство РФ.

Ребенок, родившийся от граждан России, автоматически обретает гражданство. И не важно, в каком государстве он появился на свет. Никаких специальных документов, доказывающих этот факт, обычно не требуется. Но иногда оформление гражданства новорожденному юридически все же необходимо. Например, если подаются документы на оформление материнского капитала, ребенка вывозят за границу и в ряде других ситуаций.

Упрощенный порядок возможен для иностранцев и апатридов, если они работали не меньше 3-х лет легально по профессиям, указанным в специальном перечне, утвержденном Минтруда РФ. его можно у нас на сайте. Указанные категории лиц предоставляют дополнительно трудовую книжку или трудовые договоры и сведения об ИЛС из ПФР.

Введена новая статья 11.1, содержащая текст присяги для лица, получающего гражданство. Теперь все «новые» россияне обязаны приносить присягу, а при отказе сделать это, согласно дополненной статье 22, гражданство будет аннулировано. В этой же статье дополнены основания для отмены решения, касающегося гражданства. Кроме того, согласно дополнениям в ст. 37, датой принятия гражданства считается не тот день, когда такое заключение примет полномочный орган, а день, когда новоявленным россиянином будет принесена присяга.

Ст 6 закон о гражданстве рф 2021

а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;

3. В случае, если заявитель не может лично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер и подтвержденными документально, заявление и необходимые документы могут быть переданы для рассмотрения через другое лицо либо направлены по почте. В этом случае подлинность подписи лица, подписавшего заявление, и соответствие копии документа, прилагаемого к заявлению, его подлиннику удостоверяются нотариальными записями.

2. Органы государственной власти Российской Федерации, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации, должностные лица указанных представительств и учреждений обязаны содействовать тому, чтобы гражданам Российской Федерации была обеспечена возможность пользоваться в полном объеме всеми правами, установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законами и правилами государств проживания или пребывания граждан Российской Федерации, а также возможность защищать их права и охраняемые законом интересы.

Вопросы гражданства Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.

Ст 6 закон о гражданстве рф 2021

Лица без гражданства, которые обязательно состояли в гражданстве СССР, а также если они жили определённый промежуток времени или/и на данный момент проживает до сих пор на территории одной из бывших республик Советского Союза, могут претендовать на российское гражданство. И, чтобы получить гражданство РФ по упрощенной схеме, необходимо доказать факт связи с Советским Союзом, подтвердить документально. Данная категория лиц произвести поддачу соответствующих документов оформление гражданства могут как на территории непосредственно России в соответствующий государственный орган, так и обратиться в консульство.

Существует государственная специальная программа, по результатам прохождения которой можно приобрести статус носителя русского языка, что в последующем даст право на использование льготных условий на получение гражданства РФ по упрощенной форме. Для этого необходимо пройти соответствующее собеседование, на котором комиссия примет положительное решение. Данный статус НРЯ дает право на получение ВНЖ и в последующем направления документов на получение гражданства.

Да, данный факт на основании внесенных изменений присутствует, но это не значит, что гражданство РФ по упрощенной схеме они получат автоматически, как только пересекут границу России. Выходцам из этих привилегированных стран все равно придется проходить процесс легализации. Соответственно для начала гражданин ранее упомянутых стран получает соответствующее разрешение на временное проживание (РВП) и впоследствии вид на жительство (ВНЖ), далее производит поддачу заявления с соответствующими документами (пятилетнее проживание не обязательно) на гражданство РФ.

  • заявление заявителя рассматривается соответствующим органом в трех месячный срок, а не по истечению шести месяцев;
  • отпала обязанность в пятилетнем нахождении на территории России по выданному государством виду на жительство;
  • заметно сократился перечень предоставляемых документов (например: нет необходимости подавать 2-НДФЛ и похожих справок информирующих о доходах заявителя);
  • теперь для некоторых оснований не является обязательным условием подтверждения знания русского языка;
  • полностью отменили требование в отказе от уже имеющегося гражданстве (Двойное гражданство: разрешено или находится под запретом?).
    Все выше перечисленное в общем положительно сказалось на увеличение скорости и облегчения сбора документов для получения паспорта РФ. Теперь получить гражданство России стало возможным для многих иностранцев благодаря внесенным изменениям в Федеральный закон.

Гражданство РФ по упрощенной схеме

Правовым основанием для использования для получения гражданства РФ по упрощенной схеме является и наличие одного родителя со статусом гражданина и постоянно проживающего на территории России. Разницы в способе получения статуса гражданина РФ для родителя — нет. Папа или мама могут являться гражданином страны с рождения или получившие этот статус со временем, пройдя весь процесс легализации. И неважно, какой промежуток времени родитель проживает в данном статусе, но должен быть признанным проживающим в России. Ограничений по возрасту родителя нет.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько