Сертификат на жилье или строительство в 90 размере от стоимости

Государство ведет активную политику поддержки многодетных семей для увеличения численности населения. Одной из основных проблем, которую приходится решать, является обеспечение многодетных семей подходящим жильем. Для этого существует специальная программа, в рамках которой можно получить жилищный сертификат и, с его помощью, приобрести квартиру или дом. О том, как это работает, что нужно знать и какие действия следует предпринимать для получения сертификата – читайте в этой статье.

Понятие жилищного сертификата для многодетной семьи

Важно регулярно отслеживать свою позицию в очереди. Это нужно для того, чтобы не пропустить очередь, а также своевременно получить информацию в случае возникновения проблем. Например, если заявителя исключат из очереди по какой-то ошибке. В такой ситуации у него будет только 3 месяца на то, чтобы восстановиться, а извещение об этом может прийти с запозданием. Кроме того, контролируя позицию, заявитель может примерно представлять, как быстро он сможет получить сертификат.

Расходы и сроки

  1. Получить все требуемые статусы (подробнее описано выше). Важно помнить, что после получения статуса «малоимущий» до момента обращения за помощью от государства в виде сертификата, должен пройти как минимум 1 год.
  2. Подготовить документы.
  3. Обратиться в МФЦ (Мои документы).
  4. Написать заявление.
  5. Передать документы и заявление сотруднику МФЦ.
  6. Пройти проверку комиссии.
  7. Получить решение государственных структур об участии в программе.
  8. Дождаться своей очереди.
  9. Получить сертификат.
  10. Использовать сертификат для покупки недвижимости.

На законодательном уровне обналичивание жилищного сертификата не предусмотрено, однако на сегодняшний день подобные процедуры проводят некоторые агентства недвижимости. Это весьма непростой с юридической стороны процесс, сопряжённый с множеством рисков. По сути, это схема с двойной сделкой, охватывающей не только недвижимый объект, но и финансовые средства.

Читайте также:  Как выбрать детский сад на госууслугах если не выдают список доступных садов

Банки не заинтересованы в досрочном погашении, но запретить это своим клиентам они не вправе. Однако, уточнить этот момент следует в банке до подписания договора. Некоторые включают в кредитный договор пункт, согласно которому за досрочное погашение взимается плата.

Как получить государственный жилищный сертификат

Главное преимущество ГСЖ заключается в том, что покупатель не привязан к какому-либо региону. Потому выделение готовой квартиры из спецфондов осуществляется по месту жительства гражданина, который нуждается в улучшении жилищных условий. ГСЖ, в свою очередь, позволяет приобретать недвижимость в любом регионе страны.

Как оформить. Подайте рапорт на внесение себя в реестр участников НИС, если не участвуете в программе автоматически. Через 3 года получите Свидетельства участника НИС. Когды выберите квартиру, подайте заявку в банк. Когда все документы проверят, банк, вы и Росвоенипотека заключат договор о целевом жилищном займе. Сначала банк заплатит за вас продавцу, потом государство заплатит за вас первоначальный взнос и будет переводить ежемесячные платежи.

Военная ипотека

Для кого. Если вы живете в квартиру по договору социального найма, и на прописанных в ней людей приходится меньше учетной нормы квадратных метров (6-11 м²), государство может дать вам новое жилье. Приоритетом в очереди пользуются малообеспеченные, многодетные семьи, ветераны, инвалиды и другие льготники. По закону жилье можно получить и без льгот, но на практике это займет десятилетия или вы этого не дождетесь.

Арендовать по договору социального найма

Как работает. Маткапитал можно потратить на улучшение жилищных условий (покупку квартиры с использованием собственных накоплений, внесение первоначального взноса по ипотеке и ее погашение, участие в долевом строительстве или жилищных кооперативах), образование, пенсионные накопления матери, на лечение и реабилитацию ребенка.

Читайте также:  Статья ст 228 ч 2 ук рф в 2021году 10килограм какая тяжесть будит

Еще в 1993 был принят Закон «О вынужденных переселенцах», в соответствии с которым государство обеспечивало жильем приехавших сограждан. Однако на практике жилищные сертификаты выдавались только переселенцам, находившимся в очереди более 10 лет.

Жилищный сертификат представляет собой именное свидетельство, указывающее на право гражданина получить за счет средств федерального бюджета жилищную субсидию для покупки жилья на территории Российской Федерации.

Особенности оформления сертификатов для разных групп населения

  • Заявление о присвоении сертификата;
  • Документы, удостоверяющие личности граждан, претендующих на получение сертификата;
  • Выписку из домовой книги и копию лицевого счета;
  • Документы, указывающие на родственные отношения участника социальной поддержки и лиц, указанных им в качестве членов его семьи;
  • Другая документация.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько