О Реализации Подпрограмм Областной Программы Доступная Среда

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — О Реализации Подпрограмм Областной Программы Доступная Среда. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

В Российской Федерации инвалидность имеет порядка 1,5 миллиона детей. Часть из них обучается в специализированных образовательных учреждениях (90%). А это, в свою очередь, создает преграды для их социальной адаптации.

Цель мероприятий правительство видит в создании законодательных условий для того чтобы повысить уровень и качество жизни людей с ограничениями в социальной сфере на основании самостоятельной экономической активности.

Цели и задачи ФЦП «Доступная среда»

Среди 146-миллионного населения Российской Федерации 9% граждан имеют инвалидность, у многих она диагностирована с детства. Это ставит перед государством и обществом сложные задачи адаптации этих людей в современную жизнь. Для этого в 2021 году была разработана Программа «Доступная среда» для инвалидов. Действие ее впоследствии было продлено до 2025 года.

  1. Увеличение реабилитационных центров и улучшение качества их обслуживания.
  2. Подготовка профессиональных кадров по работе с инвалидами.
  3. Улучшение медицинской экспертизы по определению степени ограниченности.
  4. Введение инновационных международных разработок и концепций.
  • Формирование единой модели взаимодействия госучреждений медицинского направления в соответствии международных наработок и опыта.
  • Создание профессиональных кадров по обслуживанию инвалидов.
  • Разработка более эффективных критериев оценки степени ограниченности.
  • Введение международного классификатора определения инвалидности.
  • Организация единой электронной базы между медицинскими учреждениями по форме № 008/у-06.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по целевой программе «Доступная среда»

  • Для Республики Крым и г. Севастополь, а также для субъектов, чья доля дотаций из государственной казны за последние три года не превысила 40%, размер материальной помощи составляет не более 95% на реализацию соц. программы.
  • Для иных территориальных субъектов – не более 70%.
  • обеспечение кадрового состава;
  • открытость деятельности данных учреждений;
  • этике и служебному поведению будет уделяться особе внимание, например, любое принятое решение должно быть разъяснено гражданину;
  • профилактические меры в отношении нарушений коррупционного характера.
  1. Оценку и повышение уровня доступности объектов и услуг для людей с ограниченными возможностями.
  2. Равноценный доступ к любому реабилитационному средству и услуге для каждого инвалида.
  3. Модернизацию государственных систем медико-социальных экспертиз.

Задачи и цели

  1. Доступность объектов и услуг в тех сферах жизнедеятельности, которые являются приоритетными для инвалида или маломобильного человека. Для этого необходимо реализовать следующие мероприятия:
    • скрытое субтитрование любой телевизионной программы, трансляция которой производится на каком-либо общероссийском обязательном общедоступном телеканале;
    • помощь финансового характера спортивным учреждениям, одним из направлений которых является адаптивная физическая культура и спорт;
    • организация учебы для специалистов, входящих в состав психолого-медико-педагогической комиссии в образовательном учреждении, которая принимает решение относительно получения ребенком-инвалидом образования в обычной школе;
    • установка в образовательном учреждении специального, в том числе учебного, реабилитационного и компьютерного оборудования, а также приобретение соответствующего автотранспорта для того, чтобы ребенок, у которого нарушена работа зрения, слуха или опорно-двигательного аппарата, мог учиться наравне со всеми;
    • приведение существующего здания или сооружения в соответствие с требованиями строительной нормы и правил, определяющих доступность для инвалидов;
    • приспособление входа, лестницы, пандусного съезда, зоны оказания услуг, санитарно-гигиенического помещения и прилегающей территории;
    • оборудование здания или сооружения лифтом или другим подъемным устройством, оснащенным в свою очередь голосовым оповещением и пространственно-рельефным указателем и многое другое.
  2. Совершенствование механизма, в соответствии с которым предоставляются услуги в таких сферах, как реабилитация и государственная медико-социальная экспертиза. В этих целях необходимо:
    • пересмотреть классификацию и критерии, используемые при проведении освидетельствования гражданина;
    • повысить качество мероприятий, которые проводятся в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов);
    • разработать и внедрить независимую оценку качества услуг, осуществляемых во время медико-социальных экспертиз.
Читайте также:  Льготы Многодетным Семьям Если Старший Учится В Высшем Учебном Заведении

  • 2021-2021 гг. Формирование законодательной базы;
  • 2021-2021 гг. Создание базы материального типа. Сюда входит модернизация объектов общественного использования специальными устройствами для лиц с ограниченными способностями и создание реабилитационного центра со всем необходимым;
  • 2021-2021 гг. Реализация ФЦП;
  • 2021 гг. Подведение итогов и разработка дальнейшего курса.

Правила, обеспечивающие доступность жилья для инвалидов

Основой является специальная конвенция, устанавливающая дополнительный ряд прав инвалидов. Наиболее важным нормативным актом, который устанавливал все моменты, являлось Постановление Правительства РФ от 1.12.2021 N 1297. Оно было отменено 29 марта 2021 года в результате принятия ПП РФ N 363. Данный акт вступил в силу 16.04.2021. В настоящий момент именно он является основным регламентом.

Приоритеты и цели Программы «Доступная среда» для инвалидов

Третья подпрограмма является совокупностью целей, связанных с МСЭ. Она направлена на увеличение качества экспертиз и создания специальной базы диагностического характера. Вместе с внедрением современных технологий планируется увеличить независимость данной комиссии и создать советы из экспертов.

Подпрограмма «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг» является основополагающей и максимально обширной. Ответственным исполнителем подпрограммы выступает Министерство труда и социальной защиты РФ, 9 министерств и ведомств помогают реализовывать комплексный подход и взаимодействие в создании доступной среды. Её главными направлениями работы являются:

Постановления Правительства РФ регламентируют для каждого органа исполнительной власти порядок и сроки разработки плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в различных сферах деятельности.

210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2021 г.

  • Постановление Правительства РФ № 1297 от 1 декабря 2021 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2021 — 2021 годы».
  • Постановление Правительства РФ от 17.06.2021 № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности».
Читайте также:  Нормы Обеспечения Жильем Военнослужащих В Москве

На первом этапе (подпрограмма «Доступная среда» на 2021–2021 годы) предполагается привлечение средств федерального бюджета в виде субсидий областному бюджету.
Реализация второго этапа (подпрограмма «Доступная среда» на 2021–2021 годы) будет осуществляться за счет средств областного бюджета с возможным привлечением средств из федерального и муниципальных бюджетов.

4. Перечень мероприятий Программы

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Характер Программы порождает ряд рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой.

7. Меры государственного регулирования, анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы

Государственная поддержка из областного бюджета путем предоставления субсидий органам местного самоуправления осуществляется на софинансирование мероприятий по закупке адаптированного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН.

  • увеличение количества реабилитационных центров, лечебных, оздоровительных и образовательных учреждений;
  • анализ мнения граждан по вопросам взаимодействия с инвалидами в процессе жизнедеятельности;
  • увеличение уровня строительства социальных объектов, которые позволяют улучшить уровень жизни лиц с физическими ограничениями;
  • привлечение, обучение, повышение квалификации специалистов по работе с инвалидами;
  • организация новых мест для работы граждан с особыми потребностями;
  • оснащение медицинских учреждений специальной техникой для обслуживания инвалидов.

Именно для их устранения была создана эта программа. Ее основные цели – максимальное улучшение жизни, медицинского обслуживания и предоставление таких же возможностей в повседневной жизни, как и для лиц без ограничений здоровья.

Первый этап

  • входные группы (пандусы, вертикальные подъемные платформы, навесы над разворотными площадками, расширенные дверные проемы);
  • пути движения (поручни, противоскользящие покрытия, маркировка ступеней, информационные указатели и оборудование системой вызова помощника);
  • санузлы (штанги и поручни, система вызова помощника);
  • лифты и подъемники.

Подпрограммы выделены исходя из возможности привлечения в 2021–2021 годах средств федерального бюджета в виде субсидий областному бюджету на реализацию целей Программы.
Перечень основных мероприятий подпрограмм и их характеристика представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

4. Перечень мероприятий Программы

  • во-первых, результаты изучения потребностей инвалидов с объективной оценкой этих потребностей специалистами;
  • во-вторых, имеющиеся организационные, технические и финансовые ресурсы (например, планируемые на ближайшее время ремонтные работы на объекте и предусмотренные для этого средства).

1. Общая характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

Планом действий Совета Европы по содействию правам и полному участию инвалидов в обществе (на 2021–2021 годы) в порядке реализации положений Конвенции среди 15 основных направлений деятельности, включающих все ключевые области жизни инвалидов (образование, занятость, социальная и юридическая защита, участие в культурной, политической и общественной жизни, повышение уровня информированности, беспрепятственное пользование транспортом, информацией и коммуникациями, доступная окружающая среда), особое внимание уделено необходимости реабилитации инвалидов как приоритетной цели любого общества — для повышения уровня автономии (независимости) инвалидов как личности и обеспечение их экономической независимости и полной интеграции в общество.

  • должен быть создан единый федеральный резерв инвалидов.
  • Необходимо организовать межведомственное информационное и организационное взаимодействие для проведения адекватных медико-социальных экспертиз.
  • Потребуется совершенствование теоретических основ и концепции МСЭК, а также разработка с последующим утверждением специальной системы оценок индикаторов качества МСЭК (с учетом действующих положений Международной классификации функционирования).
  • Необходимо обеспечить непосредственную и информационную доступность госсистемы МСЭК.
  • Требуется разработка и последующее внедрение новых подходов (на законодательном, юридическом и методическом уровнях) к обустройству доступной для инвалидов и других ограниченных в возможностях граждан среды. Необходимо учитывать международные стандарты, отечественным опытом, а также опытом других стран, где в результате реализации аналогичной Программы доступная среда стала нормой для социума.
  • Нужно обеспечить доступность, а также повышение оперативности/эффективности предоставления услуг по восстановлению здоровья в рамках общего усовершенствования существующей системы реабилитации инвалидов.
  • Требуется последовательно реализовывать все целевые программы (региональные и ведомственные), формирующие доступную для инвалидов и маломобильных групп населения среду.
  • Необходимо оперативное выявление существующих барьеров и ограничений доступности социальной среды для инвалидов, а также адекватная оценка потребностей в их оперативном устранении.
  • Нужно создавать предпосылки для развития инклюзивного образования, включая создание так называемой безбарьерной среды в общеобразовательных школах, где учатся дети-инвалиды.
  • Необходимо обеспечить инвалидов возможностью реализовать себя в профессиональной сфере, формировать доступную для них среду, обеспечивать соцподдержку и реабилитацию лиц, получивших инвалидность в ходе боевых действий или вследствие военной травмы.
  • Требуется создание развитой инфраструктуры информационной поддержки по вопросам, связанным с инвалидностью.
  • должен быть создан единый федеральный резерв инвалидов.
  • Необходимо организовать межведомственное информационное и организационное взаимодействие для проведения адекватных медико-социальных экспертиз.
  • Потребуется совершенствование теоретических основ и концепции МСЭК, а также разработка с последующим утверждением специальной системы оценок индикаторов качества МСЭК (с учетом действующих положений Международной классификации функционирования).
  • Необходимо обеспечить непосредственную и информационную доступность госсистемы МСЭК.
  • Требуется разработка и последующее внедрение новых подходов (на законодательном, юридическом и методическом уровнях) к обустройству доступной для инвалидов и других ограниченных в возможностях граждан среды. Необходимо учитывать международные стандарты, отечественным опытом, а также опытом других стран, где в результате реализации аналогичной Программы доступная среда стала нормой для социума.
  • Нужно обеспечить доступность, а также повышение оперативности/эффективности предоставления услуг по восстановлению здоровья в рамках общего усовершенствования существующей системы реабилитации инвалидов.
  • Требуется последовательно реализовывать все целевые программы (региональные и ведомственные), формирующие доступную для инвалидов и маломобильных групп населения среду.
  • Необходимо оперативное выявление существующих барьеров и ограничений доступности социальной среды для инвалидов, а также адекватная оценка потребностей в их оперативном устранении.
  • Нужно создавать предпосылки для развития инклюзивного образования, включая создание так называемой безбарьерной среды в общеобразовательных школах, где учатся дети-инвалиды.
  • Необходимо обеспечить инвалидов возможностью реализовать себя в профессиональной сфере, формировать доступную для них среду, обеспечивать соцподдержку и реабилитацию лиц, получивших инвалидность в ходе боевых действий или вследствие военной травмы.
  • Требуется создание развитой инфраструктуры информационной поддержки по вопросам, связанным с инвалидностью.
Читайте также:  Жилищно-Коммунальная Выплата Чернобыльцу Может Использоваться

ЗАКАЗЧИКИ И РАЗРАБОТЧИКИ

Программа «Доступная среда» была разработана по Поручению Президента и Правительства Российской Федерации в ноябре 2021 года. Государственным заказчиком и координатором будущей Программы выступило Министерство здравоохранения и соцразвития РФ. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2021 г.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько