Как отразить в бухгалтерском учете казенного учреждения и передать в построенные для переселения дома и квартиры и передать в казну

Содержание

Согласно Методическим указаниям № 52н, Извещение ф. 0504805 используется при оформлении расчетов, возникающих по операциям приемки-передачи имущества, активов и обязательств между субъектами учета, в том числе при межведомственных и межбюджетных расчетах (далее — Извещение). Одним из наиболее часто встречающихся случаев применения Извещения является централизованное снабжение.
Извещение формируется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждого учреждения (обособленного подразделения, филиала), участвующего в приемке-передаче объектов учета.
Учреждение, получившее Извещение с прилагаемыми к нему документами, подтверждающими факт приемки-передачи объектов учета (актами о приеме-передаче, описями, реестрами, оправдательными документами поставщиков по централизованному снабжению, актами на недостачу и порчу ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии ценностей, и т. п.), заполняет его в своей части реквизитов и направляет второй экземпляр стороне, участвующей в расчетах.
Заполненное Извещение принимается к учету с отражением соответствующих бухгалтерских записей в регистрах бухгалтерского учета.
В недавнем письме от 18.11.2021 № 02-07-10/67862 Минфин России отметил, что Приказ № 52н не устанавливает нормы о формировании Извещения (ф. 0504805) исключительно передающей стороной. Таким образом, получатель имущества вправе самостоятельно сформировать его и направить в адрес отправителя ценностей.

Gera_cl все записи автора В результате реорганизации путем присоединения казенному учреждению достался недостроенный объект ликвидированного учреждения. Документов на данный объект никаких передано не было. Данный объект незавершенного строительства не числился в учете ликвидированного учреждения (в том числе в составе капитальных вложений). Главный бухгалтер казенного учреждения ввиду отсутствия каких-либо затрат на данный недостроенный объект поставила его на забалансовый учет. Ревизор дал указание провести оценку стоимости данного объекта и учесть его на счете 0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения».
Правомерно ли указание ревизора? Если да, то за счет каких средств должна производиться оценка и какие документы необходимо оформить учреждению?

Каким Документом Оформить Передачу Капвложений В Казенном Учреждении

Перед передачей активов в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (далее — Методические указания), может быть проведена инвентаризация.

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкцией № 157н и инструкцией 162н в бюджетном учете для казенных учреждений в 2021 году;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в казенных учреждениях;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
Читайте также:  Как повысится пенсия работающим в сфере органов прокуратуры

Правовое регулирование

Полный состав бюджетной отчетности за 2021 год для казенных учреждений установлен приказом Минфина № 191н. С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками ознакомьтесь в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».

Санкционирование расходов в бюджетном учете

Обратите внимание, что изменения коснулись инструкции № 162н. Скорректирован Единый план счетов казенного учреждения. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование. Подробно об этих нововведениях читайте в статьях «Изменения по КБК с 2021 года: что важно знать бюджетникам и НКО» и «Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету».

Таким образом, с 1 января 2021 года (с даты вступления в действие Единого плана счетов бухгалтерского учета) счет 030404000 не применяется для отражения расчетов по передачам финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

в иных случаях от резидентов Российской Федерации и физических лиц нерезидентов Российской Федерации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 210100000 „Основные средства» (210111310-210113310, 210115310, 210118310, 210121310-210128310, 210131310-210138310) и кредиту счета 240110180 „Прочие доходы»» (п. 9);

Отражение в учете передачи НФА

Согласно пункту 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н, счет 30404 «Внутриведомственные расчеты» предназначен только «для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета, а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними».

1. Утвердить Порядок передачи в муниципальную казну имущества и затрат на реконструкцию и модернизацию, произведенных в рамках муниципальных программ, ведомственных целевых программ и адресной инвестиционной программы города Твери (прилагается).

Приложение. Порядок передачи в муниципальную казну имущества и затрат на реконструкцию и модернизацию, произведенных в рамках муниципальных программ, ведомственных целевых программ и адресной инвестиционной программы города Твери

а) для зданий, сооружений: площадь, количество этажей, описание конструктивных элементов (фундамент, перекрытия, стены и перегородки, крыша, количество этажей и т.п.); для зданий жилищно-коммунального хозяйства — перечень специального оборудования, иного оборудования, входящего в состав объектов;

Читайте также:  Приставы Эвакуировали Автомобиль Находящийся В Залоге У Банка Что Делать

Приложение N 1. Перечень объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей, передаваемых в муниципальную казну

Создание инвентаризационной комиссии, проведение инвентаризации и оформление ее результатов входят в компетенцию получателя бюджетных средств с привлечением специалистов департамента и специалистов организации, в пользование которой поступит имущество.

Порядок отражения в бюджетном учете операций по безвозмездному получению и передаче нефинансовых активов определен Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2021 г. N 25н (далее — Инструкция N 25н).

На суммы произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, нематериальных и непроизведенных активов при их приобретении по аккредитиву и переходе права собственности на указанные объекты на дату их отгрузки поставщиком:

Учет капитальных вложений в нефинансовые активы

при передаче имущества негосударственным организациям
Дебет 0 401 01 242
“Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций“ Кредит 010100000 (0 101 01 410-0 101 09 410), 0 102 00 000 (0 102 01 420), 010300000 (0 103 01 430-0 103 03 430) “Основные средства“, “Нематериальные активы“, “Непроизведенные активы“
— отражена безвозмездная передача имущества.

Как правило, бюджетные учреждения лишены права самостоятельного распоряжения основными средствами, находящимися в их оперативном управлении. Ведь одновременно данные объекты представляют собой государственную (муниципальную) собственность.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств

А вот поступление имущества бюджетным учреждениям безвозмездно возможно от разных юридических и физических лиц. Наиболее часто встречаются операции по поступлению имущества от собственника (закрепление имущества собственником), а также от иных учреждений госсектора.

Учет безвозмездной передачи основных средств

При поступлении основных средств бюджетному учреждению от собственника его имущества, иных организаций государственного сектора в порядке закрепления имущества на праве оперативного управления отражаются корреспонденции:

Амортизация на объект начисляется в соответствии с разд. VI СГС «Основные средства». По объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2021 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».

Статья 130 ГК РФ относит к недвижимым вещам жилые и нежилые помещения, если границы таких помещений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке. Право оперативного управления недвижимой вещью, к которой относится здание в соответствии с нормами ст. 130 ГК РФ, подлежит регистрации в силу ст. 131 ГК РФ. Любые действия по регистрации недвижимых объектов осуществляются на основании положений Федерального закона от 13.07.2021 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Читайте также:  Поправки 228.4

Как следует начислять амортизацию в бюджетном учете на объект?

Здесь стоит отметить: в настоящее время разъяснений Минфина по вопросу пересчета накопленной амортизации нет, поэтому приведено наше видение ситуации (в соответствии с нормами СГС «Основные средства»). Пересчет начисленной ранее амортизации производится способом, предусмотренным в учетной политике учреждения по решению комиссии по поступлению и выбытию активов. Исходя из п. 42 СГС «Основные средства» величина корректировки, возникающая при пересчете или исключении сумм накопленной амортизации, образует часть суммы увеличения или уменьшения остаточной стоимости основных средств, подлежащей отражению в бухгалтерском учете.

Отметим, что договор аренды по определению является возмездным[1], так как предполагает предоставление имущества во временное владение и (или) пользование за плату[2]. Если из условий договора, поименованного как договор аренды, следует его безвозмездность, он может быть классифицирован как договор безвозмездного пользования (договор ссуды)[3].

Операционная и финансовая (неоперационная) аренда

  • расчеты по арендным платежам (счет 0 205 20 000);
  • информация об объектах (забалансовые счета 25, 26);
  • ожидаемый доход (счет 0 401 40 122);
  • доход по условным арендным платежам (счета 0 205 35 000, 0 401 10 135);
  • доходы будущих периодов по процентным платежам (счет 0 401 40 000).

Бухгалтерский учет объектов аренды

Таким образом, классификация договора аренды (безвозмездного пользования) относится к сфере профессионального суждения бухгалтера и осуществляется на основании критериев, перечисленных в п.п. 12 и 13 СГС «Аренда»[6].

  • обеспечения своевременного, оперативного отражения изменений в составе и характеристиках имущества, составляющего казну;
  • проведения анализа использования имущества;
  • контроля за сохранностью и использованием имущества по его целевому назначению.

Источники формирования и состав казны

Порядок ведения учета имущества казны. Объекты имущества государственной казны РФ, субъектов РФ, муниципальной казны муниципальных образований в силу положений ст. 5 Федерального закона от 06.12.2021 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» являются объектами бухгалтерского учета. Их учет организуется в целях:

Документальное оформление операций по движению объектов казны

Государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, составляет казну соответствующего публично-правового образования. Такое имущество в целях сохранности и эффективного использования числится на балансе органов государственной власти (местного самоуправления), на которые возложены функции управления и распоряжения им. Какие объекты имущества учитываются в составе казны? Какие документы служат основанием для включения (исключения) имущества в состав казны? Как отражаются в бюджетном учете операции, связанные с поступлением, выбытием, внутренним перемещением объектов казны? Ответы на эти вопросы — в статье.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько