Тесты для бухгалтера по валютному законодательству 2021

Валютный контроль 2021: что нужно знать

Все бизнесмены, которые работают с иностранными партнерами, должны хорошо разбираться в валютном законодательстве. Ведь цена ошибки здесь весьма велика: штрафные санкции могут достигать 100% от суммы сделки. Если же размер невозвращенных средств превысил 9 млн руб., то виновные попадут под уголовное преследование. Рассмотрим, как предотвратить проблемы при проведении операций с валютой и как быть, если нарушение уже допущено.

Нужно отметить, что расчеты между резидентами с использованием иностранной валюты в общем случае запрещены. Однако из этого правила закон предусматривает три десятка исключений: расчеты по агентским договорам, при покупке ценных бумаг, оплате командировочных расходов и т.п. Поэтому валютные расчеты между резидентами правильнее назвать «условно-разрешенными».

Это подтвердил и Конституционный суд, который отказался принять к рассмотрению жалобу ОАО «Контактор» (определение от 19.05.2009 № 572-О-О). Компания пыталась оспорить правомерность возложения на продавца ответственности за обеспечение поступления выручки от покупателя-нерезидента.

Кроме того, Центральный банк и другие государственные органы могут издавать собственные нормативные акты в этой области. Здесь в первую очередь нужно упомянуть инструкцию ЦБ РФ от 16.08.2017 № 181-И, которая подробно регламентирует порядок документального оформления операций с валютой.

Также избежать наказания (или, как минимум, получить больше времени для решения проблемы) можно, если продлить срок действия договора. Но важно заключить соответствующее дополнительное соглашение до истечения первоначального срока поступления денежных средств.

Действующая (утвержденная) форма отчета о движении средств физического лица-резидента по счету (вкладу) в банке за пределами территории РФ (КНД 1112520) в формате EXCEL предусматривает возможность указания ТОЛЬКО денежных средств. Часто возникают вопросы, как указывать, например, наличие портфеля ценных бумаг. На официальном сайте ФНС РФ в разделе «вопросы-ответы» сотрудники ФНС рекомендовали указывать оценочную стоимость портфеля на начало и конец года, ОДНАКО, это всего лишь их рекомендация и не существует законодательного требования указывать в отчете что-либо кроме денежных средств. Таким образом, считаю, что в случае, если по Вашему счету НЕ проходит движении денежных средств, а например, только хранятся ценные бумаги — Вы вправе подавать «нулевой» отчет. Возможно налоговиками в скором будущем будут приняты новые формы отчетов или новые требования по указанию в них чего-либо еще кроме денежных средств.

В отчетах, которые получает ФНС, указаны номер счета клиента банка, имя, дата рождения и адрес, а также баланс, выписка по платежам и доходам от дивидендов, процентов, купли-продажи ценных бумаг и иных финансовых активов. Сравнение этих данных с налоговыми декларациями позволяет выявить нарушения.

Если вы генеральный директор или главный бухгалтер и хотите проверить знания сотрудников бухгалтерии, воспользуйтесь бесплатным тестом, разработанным нашими экспертами в области бухучета и налогов. С помощью данного теста Вы сможете проверить своего бухгалтера на профпригодность: оценить не только его теоретические знания, но и способность находить практические решения в конкретных рабочих ситуациях.

При планировании своей деятельности на 2021-е годы, обязательно решите для себя, насколько будет критичном ваша отчетность перед налоговыми органами за счета в иностранных банках и финансовых компаниях. Если это будет неприемлемо по тем или иным причинам, то можно поступить следующим образом:

В соответствии с ч.1 ст.12 ФЗ-173 «иные организации финансового рынка» — организации, которые в соответствии с личным законом имеют право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или косвенно за счет резидента.

Как работать с деньгами в 2021 году: “светофор” и другие изменения банковского законодательства

Например, не заинтересует банк размен банкнот (если вы обращались ранее в банк, чтобы разменять, к примеру, 5 тысяч, то должны были предъявить паспорт, теперь такие требования излишни) или покупка физлицом ювелирных изделий на сумму до 200 тысяч рублей с использованием ПЭСП (персонифицированного электронного средства платежа).

  • Регулярные переводы на счета физлиц. Речь, конечно, не о зарплате, а об оплате услуг, аренды, выполненных работ. Подозрение вызовет, если вы переведете крупную сумму подотчет человеку, который не является вашим сотрудником (например, учредителю или вообще постороннему лицу).

Как быть, если в договоре аренды указана только сумма ежемесячного арендного платежа, например, 50000 рублей? Означает ли это, что сделка не попадает под обязательный контроль? И да и нет. Обязательному контролю она будет подлежать при достижении общей суммы платежей предельного значения — 3 млн руб. При сумме в 50 тысяч в месяц предел будет достигнут через 5 лет аренды, а если стоимость изменится в большую сторону, то и ранее. Но если договор будет расторгнут, к примеру, через 3 года, то до 3 млн общая сумма арендной платы не дойдет, и, значит, обязательному контролю сделка подлежать не будет.

Читайте также:  Как Проверить Налоговое Отчисление На Гос Услугах

Для начала разберемся в понятиях — существуют операции, подлежащие обязательному контролю (ОПОК) и мониторингу с целью выявления незаконных операций, который банк ведет постоянно. Ваш платеж может не попасть под ОПОК, но при этом не понравится банку по другим критериям, о них и возможных блокировках мы поговорим ниже.

Критериев в Методичке много, но нужно учитывать, что отдельно, каждый сам по себе, он не говорит о недобросовестности клиента банка. Если у вас прозрачный бизнес, то подтвердить каждую сделку и операцию вы сможете. Совокупность нескольких критериев, регулярное повторение сомнительных операций — вот что вызывает недоверие банка и блокировки.

Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2021 года.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
40.98%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
45.08%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
13.93%
Проголосовало: 122
  • акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0504434);
  • решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (ф. 0504436);
  • решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, с учета по счету № (ф. 0504437);
  • ведомость начисления доходов (ф. 0504837);
  • решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов (ф. 0504441) и др.
  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).
  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
  3. сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
  4. сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  5. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  6. сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  9. сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
  10. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).

Новое в работе бухгалтера в 2021 году

Первое и самое важное событие 2021 года — отмена ЕНВД. Постепенная смена ЕНВД на иные режимы налогообложения происходила в течение 2020 года, когда продавцы некоторых маркированных товаров вынуждены были отказаться от ЕНВД. С 2021 года сделать это придется уже всем.

  • Для ИТ-компаний вне зависимости от применяемой системы налогообложения установили бессрочные пониженные тарифы страховых взносов.
  • Банки будут контролировать любые сделки с использованием налички свыше 600 тыс. руб. Также был скорректирован перечень подконтрольных операций.
  • Изменены правила работы с ЭЦП. В основном они касаются работы удостоверяющих центров. Использовать эту подпись можно будет с любого электронного устройства, причем устанавливать специальные программы не требуется.
  • Пилотный проект ФСС по прямым выплатам перестанет быть пилотным и распространится на все регионы.
Читайте также:  Люди Спасатели Аэс Их Льготы

В связи с отменой ЕНВД патентную систему налогообложения ждут большие изменения. Пока это только законопроект. Он предполагает расширение видов деятельности для патента, возможность уменьшения суммы патента на сумму уплаченных страховых взносов, то есть приближает патент к отмененному ЕНВД.

Форму СЗВ-ТД нельзя назвать новой, так как применяется она с 2020 года. Но могла возникнуть ситуация, когда организация или ИП ни разу не сдали этот отчет, если не было ни одного кадрового изменения в 2020 году. В этом случае СЗВ-ТД в 2021 году в любом случае придется сдать до 15 февраля.

Предполагается, что плательщиков УСН в 2021 году значительно прибавится в связи с отменой ЕНВД. Если ИП имеют возможность выбирать между УСН, ПСН и самозанятостью, то у организаций один путь — переход на УСН, так как применение ОСНО к деятельности, по которой уплачивали ЕНВД, как правило, не оправдано.

Как отмечает ФНС России в своих разъяснениях, новые правила начинают действовать для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей начиная с отчета за первый квартал 2021 года (в течение 30 дней по окончании квартала), а для физических лиц — начиная с отчета за 2021 год (до 1 июня 2022 года или в случае закрытия счета — в месячный срок со дня его закрытия) (Письмо ФНС России от 28.08.2020 N 17-3-02/0122@).

Новым Законом N 291-ФЗ предусмотрена отмена требования о репатриации резидентами иностранной валюты и валюты РФ при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами, если расчеты между ними осуществляются в соответствии с принятыми международными организациями в области международных перевозок правилами, устанавливающими порядок проведения взаиморасчетов за международные перевозки и связанные с ними услуги (ч. 3 ст. 1 Закона N 291-ФЗ).

  • заключение независимой аккредитованной организации, что компания или ИП соблюдает обязательные требования (ст. 54 Закона N 248-ФЗ);
  • добровольное членство в СРО (ст. 55 Закона N 248-ФЗ);
  • заключение договора страхования рисков причинения вреда (ст. 25 Закона N 248-ФЗ).

31 июля 2020 года были подписаны, в частности, два новых закона: Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Закон N 247-ФЗ) и Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»(далее – Закон N 248-ФЗ).

  • устанавливаются исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, непричинения вреда (ущерба) окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия (ст. 5 Закона N 247-ФЗ);
  • должны соответствовать современному уровню технического прогресса, экономического развития и состоянию материально-технической базы (ст. 6 Закона N 247-ФЗ);
  • должны отвечать принципу правовой определенности, то есть быть ясными, логичными, понятными как правоприменителю, так и иным лицам, не должны приводить к противоречиям при их применении (ст. 7 Закона N 247-ФЗ);
  • должны находиться в системном единстве, обеспечивающем отсутствие дублирования обязательных требований (ст. 7 Закона N 247-ФЗ);
  • должны быть доведены до сведения лиц, обязанных соблюдать их, путем опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих указанные требования, с соблюдением соответствующей процедуры (ст. 8 Закона N 247-ФЗ);
  • обязательные требования должны быть исполнимыми. При их установлении оцениваются затраты лиц, в отношении которых они устанавливаются, на их исполнение. Такие затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращаемым этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота (ст. 9 Закона N 247-ФЗ);
  • установление обязательных требований, исключающих возможность исполнить другие обязательные требования, не допускается (ст. 9 Закона N 247-ФЗ).

В настоящее время сфера валютного регулирования и валютного контроля представляет собой динамично изменяющуюся систему, в которой постоянно происходят преобразования структурного, содержательного и нормативно-правового характера. Это создает немало трудностей и вопросов в повседневной деятельности компаний и индивидуальных предпринимателей, повышает вероятность нарушения ими норм валютного законодательства, а, следовательно, наложения органами валютного контроля существенных штрафов на субъектах внешнеэкономических отношений.

На курсе будут рассмотрены изменения законодательства, актуальные вопросы валютного регулирования и валютного контроля, проведен анализ типичных ситуаций в сфере валютных операций и налогообложения внешнеторговых операций, арбитражной практики и рисков фактов хозяйственных жизни.

Под руководством профессионального преподавателя Вы изучите актуальные вопросы валютного регулирования и валютного контроля, имеющие практическую значимость в деятельности компаний в связи с изменениями нормативно-правовой базы валютных отношений, а также практически применимые системные знания, которые позволят избежать совершения ошибок и нарушений при совершении валютных операций и оформлении документов валютного контроля.

Тесты для бухгалтера по валютному законодательству 2021

Еще одним очень положительным моментом является то, что в соответствии с п.3.1. ФЗ-256 — Действие новых положений ч. 5.2 ст.12 и абз.3 ч. 7 ст. 12 ФЗ-173 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года. Это означает, что в случае, если физическим лицом была совершена валютная операция, считавшаяся в соответствии со старыми правилами незаконной валютной, НО такая операция была связана с зачислением средств на зарубежный счет, открытый в стране-члене ЕАЭС или в стране, с которой у России имелось соглашение об автоматическом обмене финансовой информацией за год, в котором была совершена операция — в описанном случае физическое лицо НЕ подлежит привлечению к административной ответственности за такие совершенные незаконные валютные операции.

Читайте также:  Ветеран труда не дается чернобыльцам

Напомню, что валютное законодательство физических лиц работает по принципу «все, что прямо не разрешено, то — запрещено». Напомню также, что ДО 01 января 2020 года все операции с использованием зарубежных счетов можно было условно разделить на 4 категории:

  • Кипр (есть автоматический обмен)
  • Мальта (есть автоматический обмен)
  • Лихтенштейн (есть автоматический обмен)
  • Монако (есть автоматический обмен)
  • Андорра (есть автоматический обмен)
  • Болгария (есть автоматический обмен)
  • Черногория (НЕТ автоматического обмена)
  • Хорватия (есть автоматический обмен)
  • Сербия (НЕТ автоматического обмена)
  • ОАЭ (есть автоматический обмен)
  • Таиланд (НЕТ автоматического обмена)
  • Грузия (НЕТ автоматического обмена)
  • Армения (входит в ЕАЭС)
  • Беларусь (входит в ЕАЭС)
  • Украина ( НЕТ автоматическ ого обмена)
  • общая сумма денежных средств, зачисленных на указанный счет ИЛИ списанных с указанного счета, за отчетный год, НЕ ПРЕВЫШАЕТ эквивалента 600.000 рублей (т.е. ни отдельно списания, ни отдельно поступления НЕ должны превышать 600 тыс руб.) ИЛИ
  • остаток денежных средств на указанном счете по состоянию на конец отчетного года НЕ ПРЕВЫШАЕТ эквивалента 600.000 рублей, ЕСЛИ в течение отчетного года зачисление денежных средств на счет НЕ осуществлялось (т.е. на счет не должны зачисляться средства и при этом на конец года должна получиться сумма меньше 600 тыс. руб)

Сделки про продаже недвижимости, находившейся в Израиле, с зачислением денежных средств от продажи на банковский счет в Израиле, совершенные до 05.01.2020, считаются НЕзаконными валютными операциями, ОДНАКО, привлечение к ответственности за совершение таких сделок — НЕВОЗМОЖНО, т.к. с 05.01.2020 Израиль включен в список стран, обменивающихся с РФ в автоматическом режиме, а новый закон — имеет обратную силу и распространяется на сделки, совершенные с 01.01.2018.

Смягчение валютного законодательства в России с 1 января 2021 года

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 19 Закона о валютном регулировании резиденты обязаны обеспечить зачисление средств, причитающихся им от нерезидентов по внешнеторговым контрактам, на свои банковские счета в российских банках. Поправки в Законе о валютном регулировании, закрепленные в Федеральном законе № 265-ФЗ от 2 августа 2019 года (далее – «Закон № 265-ФЗ»), предусматривают поэтапную отмену этой обязанности в отношении некоторых категорий внешнеторговых сырьевых контрактов при соблюдении определенных требований:

  • образовательные услуги по программам высшего образования;
  • издание программного обеспечения и производство компьютерного оборудования, а также услуги по предоставлению соответствующих лицензий; и
  • услуги по обработке данных и размещению информации.

С 1 января 2021 года также станет необязательной репатриация валютной выручки (как иностранной валюты, так и рублей) на российские счета резидентов при зачете встречных требований по обязательствам из внешнеторговых контрактов, предусматривающих оказание некоторых услуг. Перечень таких услуг будет утвержден Правительством РФ (на настоящий момент перечень находится на стадии обсуждения). Предполагается, что в перечень войдут следующие категории услуг:

  • Во-первых, отмена репатриации касается только контрактов, расчеты по которым осуществляются в российских рублях (сумма контракта указана в рублях и оплата осуществляется в рублях).
  • Во-вторых, поэтапная отмена репатриации предусмотрена только в отношении внешнеторговых контрактов по экспорту определенных сырьевых товаров (списки товаров установлены п. 4 ст. 2 Закона № 265-ФЗ). Такие товары включают некоторые минеральные продукты (например, руды и минеральное топливо), органические химические соединения, драгоценные и недрагоценные металлы и пр.
  • В-третьих, резидент (экспортер) может не возвращать в Россию не более определенного процента от суммы внешнеторгового контракта. В настоящее время экспортер может оставить за границей до 10 % от суммы выручки по сырьевому контракту (за исключением некоторых категорий товаров). С 1 января 2021 года этот порог будет увеличен до 30 %, а в 2022 и 2023 годах – до 50 % и 70 % соответственно. С 1 января 2024 года планируется разрешить экспортерам не возвращать в Россию до 100 % от всей суммы выручки по внешнеторговому сырьевому контракту, соответствующему описанным выше требованиям.

Отдельно обращаем внимание, что постепенная отмена репатриации не означает отмену требования о возврате в Россию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в РФ товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько