Анализ Признания Раскольникова

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Анализ Признания Раскольникова. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

У такого человека как Раскольников появились теплые чувства к Соне. Но истерзанный своим поступком все-таки решается рассказать, что он убийца. Придя к Соне, он рассказывает о том, что он преступник, по ее лицу было понятно, что нужно понести наказание за содеянное. Это придало уверенности и силы Раскольникову. Соня говорила о том, что он должен пойти на Сенную поцеловать землю, ведь перед нею согрешил, а не только перед народом, и заявить в голос что убийца. Дойдя до середины площади, ощутил новое неизведанное чувство, тогда он был уверен, что наказание должен понести. Но из-за откликов людей так и не смог в голос произнести, что он и есть убийца. Что все мысли, в которые от тщетно верил, ничтожны и не несут ни какого смысла, что погубил он себя таким действием.

Финальная глава одна из важных событий этого романа, именно здесь раскольников все-таки признается в содеянном преступлении. Эта глава раскаяния. Раскольников твердо стоял на своих мыслях о том, что есть только два общества, одни которые могут переступить через себя, идут на бунт и люди которые ничтожны и никогда не смогут бунтовать. Именно это и хотел доказать себе, тварь ли я дрожащая или человек, который переступит через себя. Решился на столь жестокое преступление, убив старушку. Он думал, что сможет также жить беззаботно и спокойно, несмотря на то что он натворил, как и Свидригайлов. Но в итоге погубил свою жизнь, вечное чувство вины убивало. В его жизни большую роль играет Соня Мармеладова. Именно она стала для него его спасением и «ангелом-хранителем».

Также читают:

Возле конторы ноги онемели, но он продолжал идти, зная, что это правильное действие. На пути в контору встретил Прохора, который вел это дело, задрожал и думал что лишь бы не к нему. Но войдя в контору не смог произнести слова о своем признании. Тогда Раскольников вышел и уже на улице увидел Соню, прятавшуюся во дворе. Тогда он и подумал, что она с ним будет в любой ситуации до конца, куда бы ни завела судьба. И без колебаний зашел и рассказал что он преступник. Это признание рассматривал как признание своей ничтожности и убогости. В его наказании и есть спасение. По-настоящему раскаялся он только на каторге, после общения с Соней и прочтения Евангелия. Его спасла любовь и не до конца потерянная человечность.

Читайте также:  Как Распечатать Квитанцию Через Личный Кабинет Налогоплательщика

Однако это не конец пути Раскольникова. Недаром Достоевский называет свой роман «Преступление и наказание» — после стремительного падения Родиона ждёт долгое и бесконечно трудное восхождение — возрождение собственной души из праха и грязи безнравственности. И не случайно автору нужна ужасающая сцена преступления, которое кажется худшим из всех, какие можно сотворить. Достоевский исследует не только моральное падение, но и душевный подъем человека, и для этого он низвергает Раскольникова на самое дно, откуда только один путь — наверх.

Безусловно, столь эмоциональным и сильным эпизодом Достоевский хотел сказать очень многое. Главным образом, ему было необходимо развенчать убийство и преступление как акт героизма, подвиг. Автор предельно чуток к малейшим колебаниям души Раскольникова, и благодаря этому, читатель видит, что ни уверенности, ни храбрости в нем нет. Напротив, Родион боится убивать, обманывать, боится быть схваченным, замеченным. Он ведёт себя, как обычный преступник, а не «наполеон». Он не рыцарь, который бесстрашно сражается с драконом ради спасения прекрасной дамы. Он даже не романтичный разбойник, который борется за справедливость, отдавая деньги богачей беднякам. В его поступках нет ничего благородного — преступление представляется гадким, мерзким. Кровь убитых не напоминает цветом вино, а только липнет к рукам и одежде. И читателю, и самому герою хочется поскорее уйти из душной квартиры, сбежать от ее мрачных стен.

Образы и символы

Вдруг в квартиру заходит сводная сестра Алены Ивановны Лизавета. Раскольников, услышав это, выбегает к ней и убивает ее топором (острие повернуто на жертву). В страшном волнении он отмывает руки, одежду и свое “оружие” от крови. Когда он уже собирается бежать, он слышит, как к двери кто-то приближается. Студент запирается в квартире и ждет, пока нежданный гость процентщицы уйдет. Скоро к нему подходит другой человек, и они решают позвать дворника, потому что хозяева не откликаются, а дверь заперта изнутри. И когда сначала один, а потом и второй гость уходят, Раскольников почти в беспамятстве сбегает с места преступления.

Причислив себя к разряду «необыкновенных» людей и находясь под влиянием своей идеи, он задумывает убийство старой процентщицы. Жизнь жадной старухи не имеет в его глазах никакой ценности, зато на её деньги он планирует совершить много хорошего для всех нуждающихся. Мысль вытащить из трясины нищеты свою семью подогревает его решение.

Нет, перерождение героя началось с самого начала романа. Оно рождалось и в те 13 дней, что он грезил убийством, и в те полтора года, которые он провёл в душевных метаниях в остроге. Всё это время душа Раскольникова, как заблудший ребёнок, металась в поисках выхода из лабиринта чёрных, удушающих мыслей и идей.

Читайте также:  Приказ О Единовременной Выплате Молодому Специалисту

Жизнь после преступления

Он сам своими руками развернул свой мир от света в сторону кромешной тьмы, в которой ему теперь придётся жить. Не освободив от оков нищеты и отчаяния ни одного человека, он в то же время ввергнул себя в самое сердце тьмы. Заложник собственной идеи, он превратился в живого мертвеца.

Казалось бы, история убийства и его раскрытия завершилась. Но главная мысль Достоевского не в этом. Он считал индивидуализм страшной болезнью, которая может привести к катастрофическим последствиям все человечество. Как справиться с ней? Ведь Раскольников, идя с повинной, не отказывается от своей ужасной идеи. Он лишь утверждается в том, что сам он «вошь эстетическая», а отнюдь не «властелин мира». Ничуть не раскаивается в своей «экономической» теории Лужин, а Свидригайлову уже нет пути назад – потому он и кончает жизнь самоубийством. Так что же происходит в эпилоге? Помогает ли он нам понять, как избавить не только Раскольникова, но и все человечество от «моровой язвы» индивидуализма?

Сложное переплетение и взаимодействие всех этих линий происходит в основной части романа, где рассказана история преступления Раскольникова, совершенного под влиянием захватившей его идеи индивидуализма. Наиболее полно она проявилась в его теории, согласно которой все люди делятся на два разряда – «тварей дрожащих», которые должны покоряться тем, кто во имя высоких целей имеет право даже проливать кровь. Нравственные терзания, охватившие Раскольникова после ужасного преступления, подтверждают то, что его «проба» не прошла: он не смог переступить через кровь. Сонечка помогает ему найти опору в вере в Бога, призывает избавиться от мучений, покаявшись перед всеми на площади. И действительно, в конце основной части романа Раскольников приходит в полицию и признается в содеянном.

Анализ романа достоевского «преступление и наказание»

Казалось бы, похоже на теорию Родиона, но не тут-то было: цель его должна быть хороша только с гедонистической точки зрения и для самого Свидригайлова. Если герой не видел в ней удовольствия для себя, то ничего хорошего не примечал. Получается, зло он творил во благо себя самого, причем, во благо своей порочности. Если Лужин хотел кафтан, то есть материального благополучия, то этот герой жаждал удовлетворить свои низменные страсти и только. Раскольников и Соня Мармеладова Мучаясь и томясь, Раскольников сближается с Соней, которая также преступила закон, как и герой. Но девушка осталась чистой в душе, она больше мученица, чем грешница.

И он «с наслаждением и счастьем» поцеловал землю, которую осквернил своим преступлением. Счастье приходило к Раскольникову лишь изредка, какими-то отдельными вспышками, «припадками». И сейчас он понял, что сам своим преступлением лишил себя счастья, задавил в себе «ощущение полной и могучей жизни».

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

Сочинение «Признание Раскольникова в преступлении. (Анализ эпизода из главы 8, части 6 романа Ф. М. Достоевского Преступление и наказание.)»

Передовая русская молодежь конца 50 – начала 60-х годов искала пути социального, духовного и нравственного обновления России. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник. Отсюда начинает движение и его мысль.

Читайте также:  Если карта арестована списывают ли пособие за больничный лист

Признание Раскольникова в преступлении

Соня опять поразилась тому, как он страдает, и сказала, что ему нужно выйти на перекресток. встать на колени, поцеловать землю, поклониться на все четыре стороны и громко, во всеуслышание покаяться в содеянном перед народом. Тогда Бог простит его. Раскольников заявил, что это глупо — каяться перед быдлом.

Правда, при этом нужно убить. Но разве он человека убьет Нет, он убьет никому не нужное, вредное существо, недостойное жить на свете. В этом ужасная суть теории Раскольникова: убить, разрешить себе убить «по совести». И оправ дание этому он находит в том, что, забрав деньги, он сможет помочь матери и сестре.

Роман Достоевского «Преступление и наказание» — это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени.

Анализ эпизода, романа евского Преступление и наказание (часть 6, глава 7)

Эта новость настолько поразила Раскольникова, что он поспешно ушел из участка, и возможно, не вернулся бы туда, а тоже решился на отчаянный шаг, если бы на улице не встретил Соню, на лице которой отпечаталось что то больное и измученное.

Но мы имеем дело с необыкновенным романом, и эпилог в нем носит своеобразный характер. Достоевскому надо было еще показать, что идея Раскольникова отвергнута тем самым бедным людом, во имя которого и замышлялась. Красавец Раскольников не принят народом не просто за убийство, а за проведение несуразной идеи. Люди не признали за ним право убивать.

Внутреннее состояние героя

Петербург со своей духотой, пылью и вонью душит его как мешок, накинутый на голову. На улицах города он сталкивается с социальным «дном» общества: нищие, пьяницы, психически нездоровые люди, задавленные нищетой родители, несчастные обездоленные дети.

Теория в «Преступлении и наказании» из уст героя

Кроме того, разрушает остатки веры Раскольникова в его теорию сон , приснившийся ему, когда он уже выздоравливал. Вновь нарождение нового человека происходит в состоянии беспамятства. Это катастрофический переход из одного мира в другой, сопровождающийся разрушением старого и становлением нового сознания. Идеологическая болезнь выходит, возвращается духовное здоровье. В этот переломный момент Раскольникова посещает колоссальное пророческое видение. Свежи еще следы пережитого, и возрождающаяся душа опознает мучающих ее и выходящих из нее духов зла. Что предвещает сон Раскольникова в эпилоге?

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько