Акт Инвентаризации По Краже

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Акт Инвентаризации По Краже. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

При обнаружении пересортицы — одновременного излишка и недостачи товаров одного наименования, но разного сорта — необходимо понять, одинаковы ли они по цене. В учете суммы превышения недостачи над излишками списываются на финансовые результаты, соответственно, вам придется оштрафовать невнимательного продавца или кладовщика. В любом случае, даже если урон организации не был нанесен, пересортицу нужно отразить в вашей учетной системе для обеспечения качества данных. Подробнее о пересортице при инвентаризации.

Подготовка к пересчету товара должна проводиться в присутствии всех членов комиссии. Для упрощения процесса в большом магазине можно составить план инвентаризации, например, по схеме расположения товара. В этом случае после пересчета можно прямо на ней фиксировать фактическое количество продукции. Этот способ удобен своей наглядностью.

Подготовка к инвентаризации и сбор комиссии

Выявленные расхождения — излишки или недостачи — нужно оформить как приход или расход. Иногда недостача при инвентаризации списывается как воровство покупателей или погрешности учета — по установленным нормам. Существенную для организации недостачу оплачивает материально-ответственное лицо. Подробнее о списаниях читайте в нашей статье.

Помимо подписи состава комиссии, акт обязательно должен «закрепить» своей подписью руководитель организации. Приказ, который содержит список членов комиссии, обязательно заносится в специальную книгу контроля за выполнением приказов учреждения.

Важный момент! Ведомость расхождений формы 0504835 составляется только при том варианте развития событий, если были обнаружены какие-либо излишки или недостача. При полном соответствии нужды в составлении ведомости нет.

Причины расхождений

Каждое материально ответственное лицо предварительно составляет расписку в том, что материальные ценности, находящиеся под его контролем, классифицированы, а затем списаны либо оприходованы (и переданы для инвентаризации). Сотрудники делают это согласно п. 2.4 Приказа Минфина от 13.06.1995 г. №49.

Многие руководители предполагают, что проводить или не проводить инвентаризацию они вправе по собственному желанию. Это не совсем так. В соответствии с нормами действующего законодательства РФ проведение такой процедуры обязательно в следующих случаях:

Процедура проводится по решению руководителя комиссией, состав которой в обязательном порядке утверждается распоряжением. При этом состав такой комиссии, как правило, является постоянным. В него включаются представители администрации организации, бухгалтерии, экономисты, техники и т.п., в т.ч. возможно привлечение независимых аудиторских организаций. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при инвентаризации может стать основанием признать ее результаты недействительными.

Читайте также:  Процент Доплаты За Высшую Категорию У Врачей

Когда составляется акт инвентаризации

Составить акт инвентаризации правильно – задача не из легких. С одной стороны, порядок проведения процедуры инвентаризации и примерные формы актов закреплены законодательством. Это приказ Минфина № 49 от 13.06.1995 г. «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 г. № 88. Также вопросы инвентаризации освещаются и приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н (о ведении бухгалтерского учета и отчетности).

  • дату, когда в организации узнали об убытке, причиненном работником;
  • дату, когда ущерб был нанесен;
  • наименование пострадавшего имущества;
  • рыночную стоимость имущества;
  • подписи работников, присутствующих при составлении акта;
  • подпись виновника.

Инструкция: как составить и заполнить?

Если заявление подается лично или направляется по почте, его нужно подписать. Также возможен вариант личного обращения в отдел полиции с устным заявлением.
Как правило, в таких случаях сотрудники правоохранительных органов самостоятельно, но под диктовку потерпевшего оформляют протокол.

Закон РАА

Если работник не появляется на своем рабочем месте, и при этом зафиксирован факт пропажи имущества фирмы, необходимо надлежащим образом оформить оба события. Руководство вправе поручить составление акта о прогуле кадровой службе.

Заключительный акт инвентаризации должен утвердить управляющий компании. Так как акт является результатом проверки, его разработке предшествует приказ. Руководитель организации обязан издать приказ о назначении комиссии по инвентаризации.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

Так, например, при рассмотрении уголовного дела в суде о хищении в магазине, принадлежащем ООО «М…», товаров в результате разбойного нападения с применением оружия, после осмотра места происшествия, бухгалтер ООО фактически одна, без материально ответственных лиц и членов инвентаризационной комиссии, провела инвентаризацию, заполнила бланк инвентаризации и определила сумму похищенного. Данный акт был направлен органам следствия.

Как провести инвентаризацию, если обнаружили хищение?

Для документального оформления проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей используйте следующие типовые формы: — приказ о проведении инвентаризации (форма ИНВ -22); — инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3); — сличительная ведомость по форме № ИНВ-19; — ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией, по форме № ИНВ-26.

УСН и ЕНВД (розничная торговля). В организации произошла кража сейфа с наличными денежными средствами, сданными в этот день из кассы. Лицо, виновное в краже имущества, не установлено. На какой счет должна списаться эта сумма и где в налоговой отчетности ее нужно отразить?

В обязательном порядке инвентаризация проводится в таких случаях:* – при передаче имущества в аренду, его выкупе, продаже; – перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (при этом инвентаризацию основных средств можно проводить не ежегодно, а раз в три года, библиотечных фондов – раз в пять лет); – при смене материально-ответственных лиц;* – при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;* – в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; – при реорганизации или ликвидации организации; – в других случаях, предусмотренных законодательством и другими нормативно-правовыми документами (например, в случае продажи предприятия как имущественного комплекса на основании ст.

Читайте также:  Учет забора в бюджетном учреждении в 2021 году

Закон РАА

Обнаруженные различия отражаются по форме ИНВ-19, закреплённой в перечне основных документов по инвентаризации в качестве сличительной ведомости результатов инвентаризации товарных и материальных ценностей.

Описи необходимо составлять в двух экземплярах: из одного бухгалтер составит сличительную ведомость, второй отдается материально ответственному лицу. Если опись составляется вручную, то в ней не допускаются помарки. Неверные данные зачеркиваются одной чертой, над ними проставляются корректные цифры.

При инвентаризации комиссия проверяет не только количество товара, но и соответствие его нормам качества, хранения и срокам годности. Для фиксирования результатов обязательно формируются документ — опись фактического наличия ценностей по форме ИНВ-3, в котором перечисляются по группам все товары с указанием сорта, артикула и других характеристик, повышающих точность учета. В зависимости от видов продукции, представленной в магазине и лежащей на складе, в процедуру помимо пересчета вводятся процессы контрольного взвешивания, измерения и прочие. Если учетные процессы в вашей организации автоматизированы, то проверка, чаще всего, проходит быстрее — из системы распечатываются остатки товаров и сверяются с тем, что есть на полках и на складе. Таким образом, вы можете быстро обнаружить недостачу или излишки при инвентаризации.

Сверка фактических данных с учетными

Иногда во время проверки некоторые товары еще не доставлены в магазин — в этом случае требуется заполнить бланк акта ИНВ-6. Продукция, которая хранится на складах других организаций, актируется формой ИНВ-5.

Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н). Для проведения инвентаризации в организации должна быть постоянно действующая или рабочая инвентарная комиссия. Состав комиссии утверждает руководитель организации.

Вопрос: Какой акт инвентаризации (ревизии) составляется при краже?

Приказ об инвентаризации составляют на основании докладной записки материально ответственного лица и (или) акта правоохранительных органов о факте хищения. Если виновные лица установлены, недостачу списывают на их счет.

Ведомость учета результатов инвентаризации (бланк и образец)

Последняя состоит в истребовании документов, подтверждающих или опровергающих данные, изложенные в первичных материалах, получении объяснений от отдельных лиц. Проводится изучение технологии производства или характера работы объекта, на котором, как указывается в первичных материалах, совершено хищение, анализ нормативных актов, регламентирующих деятельность предприятия, и особенностей работы связанных с ним организаций.
В случае если принято решение о взыскании с виновного лица рыночной стоимости похищенного имущества, разница между рыночной и балансовой стоимостью имущества отражается по дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». При этом рыночная оценка должна быть подтверждена документально (например, отчетом независимого оценщика).

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.Вводная часть печатается с абзаца и включает сроки проведения работы комиссии, ее цели и задачи. В этой части в обязательном порядке должны быть сведения о документе (автор, название, дата и номер), послуживший основанием для проведения проверки (или работы комиссии). Оценка статьи:

Читайте также:  Тарифная сетка с октября 2021

АКТ по факту утраты (хищения) ___________________________________ (наименование бланка строгой отчетности) «__» ______________ ____ г. Комиссия в составе ___________________________________________________ (должности, инициалы, фамилии членов комиссии) созданная приказом от «__» ____________ _____ г. N ____ произвела проверку наличия бланков строгой отчетности у работника банка ______________________ (должность, инициалы, фамилия) ————————————————————————— ¦ По данным учета ¦ Фактически ¦ +————————————+————————————+ ¦количество бланков¦ ¦ номер ¦количество бланков¦ ¦ номер ¦ ¦ (книжек) ¦серия+————+ (книжек) ¦серия+————+ ¦ ¦ ¦ с ¦ по ¦ ¦ ¦ с ¦ по ¦ +——————+——+——+—-+——————+——+——+—-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ——————-+——+——+—-+——————+——+——+—— Результат проверки: недостача следующих номеров ___________________________ Обстоятельства утраты (хищения) ___________________________________________ ___________________________________________________________________________ Председатель комиссии _____________ _____________ _______________________ (должность) (подпись) (инициалы, фамилия) Члены комиссии: ___________________ _____________ _______________________ (должность) (подпись) (инициалы, фамилия) ___________________ _____________ _______________________ ___________________ _____________ _______________________

Акт о порче имущества

Если в результате повреждения предмета залога он изменился настолько, что не может быть использован по прямому назначению, залогодатель вправе отказаться от него и потребовать от залогодержателя возмещение за его утрату. Договором может быть предусмотрена обязанность залогодержателя возместить залогодателю и иные убытки, причиненные утратой или повреждением предмета залога.Смотреть другие Акт утраты имущества (установление факта утраты имущества)11.11.2021 N 446 г.

Прежде чем обращаться в милицию, необходимо позаботиться о подтверждении факта кражи. Сохраняем улики. В первую очередь следует изолировать место преступления таким образом, чтобы сохранить обстановку в нетронутом виде.

Приказ о хищении имущества

Итак, после того как комиссия закончила проводить инвентаризацию, должно состояться заседание. Во время него определяются основные результаты и выявленные расхождения. Также должна быть установлена причина несоответствий и способы исправления ситуации. По результатам составляется протокол заседания. Как правило, этот документ имеет такую структуру:

Составление приказа в произвольной форме

Правоотношения в сфере найма не исключение.
Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки.

Регламент проведения определяется самим хозяйствующим субъектом, за исключением случаев, когда проведение такой проверки является обязательным. Случаи проведения обязательной проверки приводятся, например, в п. 27 Приказа Минфина № 34н. Так, в обязательном порядке состав и стоимость активов и задолженностей компании следует проверить:

Условие проведения: обязательное и инициативное

Руководитель предприятия приказом назначает проведение проверки и определяет членов соответствующей комиссии, которые своими подписями удостоверяют акт ИНВ-15 инвентаризации наличных денежных средств и иные документы, оформляемые по итогам сверок.

Акт о результатах инвентаризации: образец заполнения

Инвентаризационные описи составляются по подотчетным лицам, участкам и счетам бухучета. Т. е., если один сотрудник, являясь материально-ответственным лицом, отвечает, например, за сохранность нефинансовых активов (инвентаря и материалов) на складе и в эксплуатации, то инвентаризационные описи составляют отдельно по каждому участку, а результаты проверки объединяют в акте по итогам инвентаризации, пример заполнения которого, мы представляем вниманию читателя. Если расхождений между учетными данными и реальным наличием проведенной проверкой не установлено, то акт формы 0504835 составляется на основе описей.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько