Разрешение На Строительство Многоквартирного Дома Закончилось Можно Ли Строить Дальше

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Разрешение На Строительство Многоквартирного Дома Закончилось Можно Ли Строить Дальше. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

ст. 51 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2021 № 190-ФЗ
20. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией. выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.

Содержание статьи

Т.К. у меня просрочилось разрешение на строительство и 60 дней уже давно прошли, пошла оформлять дом, сказали что надо новое разрешение на строительство, неужели больше нет выхода?В архитектуре сказали что надо заново оформлять, это снова деньги и время?И ещё если делать возврат 13% в налоговую то наверно нужны чеки до завершения строительства, а никак на 5 лет позже

Возможно ли продление разрешения на строительство?

Светлана, к сожалению все сроки предусмотренные законодательством прошли, Вам остается только один вариант — получение разрешения на новый срок. Помимо непосредственного обращения в орган, выдающий разрешения на строительство, ч.6.1 ст. 51 ГрК РФ допускает возможность оформления разрешения через МФЦ.

Как было указано в решениях, в спорном акте не имелось указания, на каком из оснований, перечисленных в п. 21.2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ), Администрация решила отменить выданное разрешение на строительство. Указанное, по мнению судов, привело к нарушению изданным распоряжением прав Истца в экономической сфере.

Какими нормами руководствовались нижестоящие суды?

Златоустовская администрация (далее — Администрация) в мае 2021 г. распорядилась передать в аренду Обществу земельный участок с целевым назначением «для организации отдыха населения». Участок имел площадь 30 тыс. кв. м и располагался на землях населенных пунктов. Муниципалитет подготовил соответствующий договор и передал Обществу участок в аренду для указанных в распоряжении целей.

Обстоятельства судебного спора и этапы его прохождения по инстанциям

Получение разрешения на строительство означает, что имеющаяся у застройщика проектная документация соответствует градостроительному плану участка и дает ему право возводить на нем объекты недвижимости. Чтобы получить разрешение, необходимо собрать комплект документов, среди которых закон называет правоустанавливающие документы на землю (п. 1 ст. 7 ГрК РФ).

Необходимо придерживаться установленных правил и норм, в противном случае собственнику здания может грозить штраф за строительство без разрешения на строительство – от 2-5 тысяч (для частных лиц) до 1 миллиона (для должностных лиц и предпринимателей).

Тем, кто владеет домом, построенным без соответствующего согласования, необходимо узаконить строение. Легализация постройки может проходить по двум сценариям – в административном порядке и через суд.

Что делать, если дом построен без разрешения на строительство?

Если в оформлении дома в собственность, без разрешения на строительство, отказано в ходе упрощенной процедуры, то у застройщика есть право обратиться в суд общей юрисдикции по месту нахождения спорного строения.

Обратившись в суд, застройщик дополнительно представил в материалы дела акт обследования технического состояния объекта незавершенного строительства и приложенные к нему фотографии объекта (8 штук), а также спутниковый снимок с сайта карты.яндекс.ру.

Продлить нельзя отказать.

В соответствии с ч. 20 ст. 51 ГрК РФ срок действия разрешения на строительство может быть продлен соответствующим органом, выдавшим разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления. Если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, преду­сматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.

Читайте также:  Вбд Имеется Ли Льгота В Пенсионный Фонд

Отмена разрешения на строительство возможна только в исключительных случаях.

А вот в принятом не в пользу застройщика Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда по делу № А82-18126/2021 обстоятельства были иными, что и позволило суду отказать застройщику, отклонив его ссылки на судебную практику, согласно которой подача заявления менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения не предусмотрена ГрК РФ в качестве основания для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.

В деле, на которое я ссылаюсь, 15ААС установил следующее:
1) на момент обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство действие свидетельства об аккредитации ЮЛ, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, было приостановлено;
2) нахождение земельного участка в пределах третьей зоны горно-санитарной охраны;
3) строительство дома началось до получения разрешения на строительство.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Градостроительного кодекса РФ отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений регулируются законодательством о градостроительной деятельности.
В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).
Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство.
Согласно части 1 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента).
При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.
Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
При этом предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно- эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (часть 5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ).
Исходя из ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются отсутствие документов, предусмотренных ч. 7 и 9 данной статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка. В свою очередь, как было указано выше, соответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка подтверждается выдачей разрешения на строительство (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ). Следовательно, по смыслу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ фактом выдачи разрешения на строительство уполномоченным органом подтверждено соответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка.
Издавая оспариваемый Приказ, Департамент руководствовался ст. 48 Закона от 06.10.2021 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц — органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,
— уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации). Исходя из вышеизложенного орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону. При этом, отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций.
В оспариваемом Приказе указано, что он издан во исполнение представления прокуратуры Центрального административного округа г. Краснодара от 17.02.2021 №7- 09-16/991 и предписания Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 10.02.2021 №71-105/16-05.1-01 в целях приведения в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 21.1. статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей 5 государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в случае:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Указанный перечень основания прекращения действия разрешения на строительства является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.
Таким образом, орган местного самоуправления, выдавший застройщику разрешение на строительство объекта капитального строительства, вправе принять решение о прекращении действия (аннулировании, отмене) этого разрешения только при наличии хотя бы одного из перечисленных выше оснований.
Это означает, что при отсутствии указанных в части 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ оснований, не может быть отменено ранее выданное застройщику разрешение на строительство, в частности, 24-этажного 3-секционного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями на 1-м этаже (офисного назначения) и 2-м этаже (для занятий спортом и детские игровые комнаты) и автостоянкой по ул. Железнодорожной в г. Краснодаре. Аналогичная правовая позиция содержится в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.02.2021г. №ВАС-17573/13 по делу N А32-8388/2021.
Приказ Департамента № 70 от 14.03.2021 г. не содержит ссылок на часть 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, которой предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство. Ссылки в Приказе на представление прокуратуры Центрального административного округа г. Краснодара от 17.02.2021 №7-09-16/991 и предписание Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 10.02.2021 №71-105/16-05.1-01 не являются надлежащей мотивировкой, обосновывающей установленные органом местного самоуправления (органом, выдавшим соответствующие разрешительные документы) нарушения законодательства, являющиеся основанием для отмены ранее изданных актов.

Читайте также:  Что Значит Одинокий Собственник-Пенсионер

Субсидиарная ответственность при банкротстве

Можно разделить на подвопросы. Разумно ли:
а) в случае, если уполномоченный орган знал о незаконности выдачи разрешения на строительство;
и
б) в случае, если уполномоченный орган не знал о незаконности выдачи разрешения на строительство.

  • Заказать технический план объекта – обратиться в МФЦ с заявлением. Представитель кадастрового комитета, инженер, выедет на место, произведёт замеры, составит документ, который должен содержать план расположения сооружения в пространстве, схему и экспликацию внутренних помещений. Изготовление техплана занимает около 2 недель. Услуга платная.
  • Получить выписку из ЕГРН – это правоустанавливающий документ на земельный участок, в котором указывается лицо, владелец надела, форма владения (частная собственность, аренда, бессрочное пользование), вид разрешенного использования ЗУ. Если земля не легализована, необходимо пройти процедуру оформления надела. Выписка выдаётся на платной основе, через уплату госпошлины.
  • Подготовить документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • Оплатить госпошлину за регистрацию права собственности – размер её составляет 350 рублей (только в рамках упрощенной процедуры).
  • Участие застройщика в судебном заседании добавляет шансов на удовлетворение исковых требований. Как правило, суды принимают позицию истца, при правильной аргументации и предоставлении доказательств, и выносят решение узаконить самосторой, если это не противоречит действующим нормам и Законодательству РФ (Судебная практика и перечень позиций высших судов к ст. 222 ГК РФ «Самовольная постройка»).

    Легализация самовольной постройки в судебном порядке

    1. Параметры постройки не соответствуют предельным разрешённым параметрам.
    2. ВРИ участка не допускает размещение капитальных зданий.
    3. Уведомление подано не владельцем земельного участка.
    4. Архитектурное решение и внешний облик возводимого объекта не соответствует нормативам, утвержденных местным регламентом в градостроительной сфере.

    Положения статьи 55 кодекса не предусматривают проверку органами местного самоуправления исполнительной документации, подтверждающей соответствие объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.

    Читайте также:  В России Естьтли Какие То Льготы Для Семей С Одним Ребенком

    Вопрос 9. Согласно СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» подземные стоянки автомобилей допускается размещать на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами и др.), которая является территорией общего пользования.

    Онлайн-версии

    При этом следует учитывать, что в соответствии с частью 5 статьи 48 кодекса лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.

    Некоторые граждане, игнорируя ряд определённых правил, занимаются постройкой дома на участке ИЖС без получения разрешения на проведение данной процедуры. Эксперты объяснили, как его оформить в 2021 году при отсутствии необходимых документов.

    Какой дом можно оформить?

    Возводя дом, не многие люди задумываются о том, какие проблемы могут возникнуть при отсутствии разрешительных документов. В обязательном порядке происходит легализация (задним числом). В Градостроительном кодексе определены нормы поведения данной процедуры. Достаточно большой период времени будет потрачен на то, чтобы перерегистрировать жилье.

    Куда обратиться для регистрации?

    В обязательном порядке всю недвижимость, расположенную на территории России, необходимо регистрировать в государственном реестре. После того как дом возведен на участке ИЖС, его владелец должен обратить внимание на вопрос, касающийся узаконивания прав собственности.

    • наименование адресата – организации, предпринимателя или физического лица;
    • полные реквизиты заявителя;
    • просьба продлить истекший срок действия разрешения;
    • номер, дата выдачи и характер работ предыдущего РНС;
    • адрес участка, где ведутся работы;
    • указание нового срока;
    • подтверждение прав на земельный участок – на основании какого документа;
    • информация о проектно-сметных документах – юридическим лицам;
    • дата и подпись.
    • жителям Москвы и области – в Стройнадзор;
    • жителям Петербурга – в Службу государственного строительного надзора и экспертизы СПб, в том числе и в электронной форме;
    • в деревнях действуют сельсоветы;
    • в регионах – местные администрации в лице отделений департаментов архитектуры и градостроительства (подача заявки через МФЦ).

    Продление через МФЦ

    Однако за основу берется факт начатого возведения объекта. Отказ в продлении сроков по данному основанию является законным. Остальные причины можно обжаловать в вышестоящее руководство органа или через суд.

    Оцените статью
    Решаем Жилищные споры и нетолько