Подтверждает Ли Расписка Расходы

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Подтверждает Ли Расписка Расходы. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Некоторые займодавцы при передаче денег предусмотрительно заручаются поддержкой свидетелей. В качестве них могут выступать незаинтересованные лица, сведения о которых также в обязательном порядке вносятся в расписку (их ФИО, паспортные данные и адрес места жительства).

Надо ли заверять у нотариуса

Данный документ формируется в простой письменной форме в произвольном виде на обычном листе бумаги. Допускается печатать расписку и на компьютере, но такой вариант не считается лучшим, поскольку в случае, если возникнет необходимость в проведении графологической, почерковедческой экспертизы, такая расписка станет не самым удобным объектом исследования.

Для чего нужны свидетели

  • дата и место формирования документа;
  • фамилия-имя-отчество человека, который берет деньги, его паспортные данные, адрес места проживания (официальный и фактический). Аналогичным образом в расписку вносятся сведения о том, кто дает деньги;
  • сумма – ее нужно обязательно указывать цифрами и прописью;
  • если наличность передается в валюте, советуем указать ее курс на текущий момент и то, в каком размере необходимо будет произвести возврат долга;
  • срок возврата денежных средств;
  • способ возврата: наличкой или по безналичному расчету – на карту или на банковский счет) и способ возврата – единовременно или в рассрочку. Если выбран второй вариант – надо составить подробный график выплат;
  • в случае, когда деньги давались, что называется «под проценты» это нужно также обязательно указать в документе (и прописать размер процентной ставки).

О том, подойдет ли расписка для налогового вычета, чем ее можно заменить, разъясняет Минфин (Письмо Минфина РФ от 18.05.2021 N 03-04-05/33521, Минфина РФ от 30.11.2021 N 03-04-05/7-973, Письмо Минфина от 20.05.09 N 03-04-06-01/118).

юридическая помощь

По мнению Минфина, соответствующая информация в договоре купли-продажи недвижимости должна содержать все элементы расписки (Ф.И.О. и подпись продавца, его паспортные и адресные данные, дату), включая информацию о размере денежной суммы, полученной продавцом.

Расписка для налогового вычета

Имущественный налоговый вычет по расходам на покупку квартиры, комнаты, жилого дома, земельного участка предоставляется при соблюдении установленных в законе условий. Так, налогоплательщик для получения вычета подает документы, подтверждающие возникновение права на указанный вычет, платежные документы, оформленных в установленном порядке и подтверждающие произведенные налогоплательщиком расходы (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).

Читайте также:  Официальный Сайт Города Россошь Очередь На Молодую Семью

Как видим, Кодекс не ограничивает право налогоплательщика представлять в налоговую инспекцию иные письменные доказательства уплаченных денежных средств. Вместе с тем определено, что представляемые документы должны быть оформлены в установленном порядке и однозначно свидетельствовать о сумме уплаченных денежных средств. Это необходимо в целях документальной фиксации уплаченной суммы за приобретенную недвижимость в надлежащей форме (Определение Конституционного Суда РФ от 18.12.03 г. № 472-О).

Таким образом, к документам, свидетельствующим о фактически произведенных расходах, может быть отнесен, в частности, акт зачета взаимных требований в ситуации, когда имущество (другая квартира) передается в обмен на приобретение права по договору участия в долевом строительстве (Письмо Минфина от 03.05.12 г. №03-04-05/9-592). Или договор купли-продажи, в котором имеется запись о том, что все расчеты по оплате стоимости имущества в полном объеме произведены до подписания договора (Письмо Минфина от 15.12.11 г. №03-04-05/7-1047).

В каком случае необходима расписка?

По сути дела, неким образом свидетели выполняют функцию нотариуса. Данный документ формируется в простой письменной форме в произвольном виде на обычном листе бумаги. Допускается печатать расписку и на компьютере, но такой вариант не считается лучшим, поскольку в случае, если возникнет необходимость в проведении графологической, почерковедческой экспертизы, такая расписка станет не самым удобным объектом исследования.

Обязанность по заверению расписки у нотариуса в законодательстве РФ не прописана, т.е. каждый займодавец сам вправе решать, заинтересован ли он в том, чтобы расписка была удостоверена подписью работника нотариальной конторы, или нет.

Следует отметить, что в ситуации, когда речь идет о долговом обязательстве, стороны иногда заключают между собой договор займа – он серьезнее с точки зрения закона, т.к. содержит более полную и подробную информацию, но должен составляться по определенный схеме и структуре, тогда как расписка — проще с точки зрения оформления и при этом имеет практически равную юридическую силу (при условии, конечно, что она содержит некоторые обязательные сведения).

Когда чаще всего используется документ

  • дата и место формирования документа;
  • фамилия-имя-отчество человека, который берет деньги, его паспортные данные, адрес места проживания (официальный и фактический). Аналогичным образом в расписку вносятся сведения о том, кто дает деньги;
  • сумма – ее нужно обязательно указывать цифрами и прописью;
  • если наличность передается в валюте, советуем указать ее курс на текущий момент и то, в каком размере необходимо будет произвести возврат долга;
  • срок возврата денежных средств;
  • способ возврата: наличкой или по безналичному расчету – на карту или на банковский счет) и способ возврата – единовременно или в рассрочку. Если выбран второй вариант – надо составить подробный график выплат;
  • в случае, когда деньги давались, что называется «под проценты» это нужно также обязательно указать в документе (и прописать размер процентной ставки).
Читайте также:  Льготы Ветеранам Труда По Комунальны М Платежам В Оренбургской Области

Для возврата 13 % при покупке квартиры или другой недвижимости в налоговую инспекцию необходимо подать соответствующие документы. Нужна ли расписка в получении денег для налогового вычета? Можно ли вернуть налог без расписки от продавца?

юридическая помощь

По мнению Минфина, соответствующая информация в договоре купли-продажи недвижимости должна содержать все элементы расписки (Ф.И.О. и подпись продавца, его паспортные и адресные данные, дату), включая информацию о размере денежной суммы, полученной продавцом.

Расписка для налогового вычета

Можно ли получить налоговый вычет без расписки от продавца? Здесь необходимо учитывать следующее. Требование о составлении расписки на отдельном листе законом не установлено. И если в текст договора купли-продажи квартиры или другой недвижимости включено положение о том, что на момент подписания договора расчеты между сторонами произведены полностью или что на момент подписания договора произошла передача денег между покупателем и продавцом, исполнение обязательств, в том числе факт уплаты денежных средств по договору, также можно считать подтвержденным.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

Как видим, Кодекс не ограничивает право налогоплательщика представлять в налоговую инспекцию иные письменные доказательства уплаченных денежных средств. Вместе с тем определено, что представляемые документы должны быть оформлены в установленном порядке и однозначно свидетельствовать о сумме уплаченных денежных средств. Это необходимо в целях документальной фиксации уплаченной суммы за приобретенную недвижимость в надлежащей форме (Определение Конституционного Суда РФ от 18.12.03 г. № 472-О).

В статье 807 Гражданского кодекса РФ сказано следующее: по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками. А заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. При этом договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.

Является ли расписка в получении денег платежным документом

То есть, если Вы официально работаете и платите подоходный налог (его перечисляют в бюджет все наемные работники), и приобрели квартиру или дом, то Вы можете вернуть себе уплаченный подоходный налог в размере до 13% от стоимости квартиры/дома (кроме этого Вы можете также вернуть 13% от ипотечных процентов и некоторых других расходов).

В случае приобретения квартиры по договору купли-продажи согласно абз. 22 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК такими документами являются договор купли-продажи квартиры и свидетельство о государственной регистрации права собственности на нее.

Как получить вычет на квартиру, если платежный документ потерян?

  • Заявление на имущественный налоговый вычет;
  • Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ;
  • документы, подтверждающие право собственности на квартиру (дом);
  • договор о приобретении квартиры (дома) или прав на квартиру в строящемся доме;
  • акт приема-передачи квартиры;
  • платежные документы, подтверждающие факт оплаты расходов, включаемых в налоговый вычет (квитанции к приходным ордерам,расписки продавца квартиры образец расписки, банковские выписки о перечислении денежных средств в счет погашения ипотечного кредита, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов и другие документы);т.е как правило, при покупке квартиры вам необходимо взять расписку с продавца об переданной ему сумме денег.
Читайте также:  Льготыветеран Труда Мо Щелковский Район

Какие документы нужны для возврата 13 процентов с покупки квартиры по ипотеке

: Человек купил жилье в ипотеку. Сейчас он погашает кредит и оформляет налоговый вычет на сумму процентов, уплаченных по кредиту. Для этого в налоговой требуют платежные документы с указанием имени плательщика. Но проблема в том, что ипотеку заемщик погашает через банкомат, который выдает квитанции, без указания фамилии.

Так как деньги выдаются в долг, необходимо указать точный срок, когда требуется вернуть их займодавцу в полном объеме. Если предусматриваются проценты за пользование денежными средствами, следует прописать и информацию о размере взимаемого процента. Также нужно указать штрафные санкции в случае нарушения обязательств по возврату денег заемщиком.

  • обязательная фиксация на бумаге факта совершаемых с финансами действий, чтобы была гарантия полного и своевременного возврата денег;
  • сделка должна совершаться непосредственно с лицом, с которым составлено соглашение. Если на сделке присутствует доверенное лицо, то его полномочия должны быть заверены нотариусом.

Как составить расписку, подтверждающую факт передачи денег

Чтобы правильно написать расписку, нужно знать определенную последовательность, которой необходимо придерживаться. Сначала прописывается полностью фамилия, имя и отчество заемщика, затем его паспортные данные и информация о регистрации по месту жительства. Далее можно в свободной форме, но достаточно подробно описать процесс передачи денежных средств от одного лица другому.

Обращение в суд платное. За рассмотрение дел о взыскании долга взимается пошлина. Платится госпошлина истцом до подачи заявления. После эти деньги могут быть взысканы с ответчика. Стоимость подачи искового заявления зависит от цены иска – размера исковых требований (ст. 333.19 НК РФ).

Важно! Независимо от формы составления расписки, она является юридически значимым документом, если в ходе ее оформления были соблюдены базовые требования к составлению документов. Аналогично можно ответить и на то, является ли расписка документом в суде. Да, если не были допущены критические ошибки при составлении.

Рекомендации по оформлению расписки

  1. Направить должнику письмо-претензию с требованием погасить задолженность. В претензии обязательно указываются сроки и намерение кредитора подать иск в суд. Срок для погашения необходимо прописать, учитывая период получения письма и 30 дней после.
  2. Если должник предоставил письменный отказ возвращать долг либо с момента получения им претензии прошло более 30 дней, а реакции нет, то кредитору необходимо обращаться в суд для взыскания денег.
  3. Перед подачей искового заявления необходимо подготовить документальную доказательственную базу. Все требования, отраженные в иске, надо подтвердить доказательствами. Учитывая, какая расписка имеет юридическую силу, провести почерковедческую экспертизу, если документ составлен без нотариального удостоверения. Экспертизу можно будет провести и в ходе процесса по ходатайству.
  4. Принять участие в процессе. При победе в суде обратиться к судебным приставам для принудительного взыскания долга, если должник откажется исполнять предписанное судом добровольно.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько