Акт Фактического Использования Помещения Арендатором

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Акт Фактического Использования Помещения Арендатором. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

  • В «шапке» документа посередине пишется его название и коротко обозначается суть (в данном случае «осмотра помещения»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
  • Затем вписывается состав комиссии, которая проводит осмотр: указывается должность каждого члена комиссии, полное название организации, которую он представляет, фамилия, имя, отчество.
  • Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно объекта. Здесь надо внести данные о его наименовании и назначении, указать собственника, а также адрес, по которому он находится.
  • Ниже публикуются выводы комиссии: если помещение и все осматриваемые элементы находятся в хорошем состоянии, то это нужно отметить, если же есть какие-либо нарекания и замечания по его состоянию, то их надо описать с максимальными подробностями.
  • В заключительной части акта его должны подписать все члены сформированной комиссии и при необходимости заверить печатями.
Читайте также:  Помощь С Жильем Многодетным Семьям В Омске

Поэтому в процессе бывает задействован не один человек, а несколько (не менее двух), то есть создается специальная комиссия. Часто в ее состав входят представители надзорных ведомств и государственных инстанций, в том числе инженеры, техники, эксперты. Такой подход обеспечивает объективность осмотра и достоверность выводов комиссии.

Процедура осмотра помещения

Составление Акта осмотра помещения происходит в разных случаях: при купле-продаже, сдаче в аренду, проведении ремонтных работ, после затопления и иных непредвиденных форс-мажорных обстоятельствах. Акт оформляется как при осмотре жилых помещений, так и нежилых объектов (складов, производственных зданий, офисов и т.п.).

  • информацию, которую получили в процессе обследования здания;
  • имеющиеся у муниципалитета бумаги (разрешение на ввод в эксплуатацию, результаты осмотра и прочее);
  • сведения о назначении недвижимого объекта, размещенные в открытых источниках.

Для определения вида специалист выезжает на место, где происходит изучение всех помещений. В процессе применяются данные технической инвентаризации, фотографии и иные сведения, собранные на объекте. Проходит процедура следующим образом:

Порядок определения вида фактического использования зданий

Если более 20% совокупной площади объекта занято торговыми точками, офисами и т.д., недвижимость включают в обозначенный выше Перечень. А назначается вид использования уполномоченной организацией в соответствии с федеральным законодательством.

С учетом вышеизложенного и на основании подпункта 22 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ плата за регистрацию права аренды с 1 января 2021 года включается в состав расходов, учитываемых при расчете налоговой базы по единому налогу.

Требования к договору аренды

Регистрации подлежит сам договор аренды. Как указал Президиум ВАС РФ в пункте 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2021 № 59 (далее — Письмо ВАС РФ № 59), положения ГК РФ не предусматривают обязательной регистрации права аренды недвижимого имущества. Поэтому регистрация порождаемого договором аренды недвижимого имущества обременения вещных прав арендодателя на недвижимое имущество правами арендатора производится на основании статьи 26 Федерального закона от 21.06.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон № 122-ФЗ) только при регистрации самого договора аренды недвижимого имущества.

Читайте также:  Нужно Ли Разрешения На Строительство Линейного Объекта В 2021 Году

Регистрация договора аренды недвижимого имущества*

Основным нормативным документом, раскрывающим понятие договора аренды, его объектов и субъектов, регулирующим порядок его заключения, расторжения, определяющим правила пользования арендованным имуществом и т.д., является ГК РФ, а именно глава 34 части второй ГК РФ.

Данный документ, подтверждающий передачу, является необязательным при государственной регистрации договора, но если он указан в качестве приложения, то его нужно также предоставить в Росреестре. При его отсутствии, уполномоченный сотрудник не вправе зарегистрировать сделку.

Образец акта, наглядный пример

Количество экземпляров акта приема-передачи и договоров аренды должно соответствовать. Передача прав и обязанностей происходит при подписании документа обеими сторонами. Приложение составляется на отдельных листах, подшивается и хранится вместе с основным договором.

Акт приема-передачи при расторжении договора аренды (возврат помещения арендодателю)

Рассмотрим пример заполнения пунктов передаточного акта нежилого помещения. Данный шаблон используют при передаче арендатору. При возврате, после прекращения договора аренды используют аналогичную форму, скачать которую можно скачать ниже. Бланк условно разделен на несколько составляющих:

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько