Ввод в эксплуатацию частного дома в белгороде

Чтобы получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию надлежит посетить БТИ с такой документацией: подтверждением права собственности на надел земли (оригиналом и копией) и его кадастровым планом. Оплатить услуги и забрать талон с датой посещения постройки специалистом. В жилом здании должны быть в наличии лестницы, крыша, пол, двери, окна. Пока готовится паспорт, следует собрать подробные фотографии объекта и написать заявление на введение в использование частного дома.

  • Дом построен всего за месяц. Чиновники считают, что это слишком быстро;
  • Специалисты видят подвох в отсутствии дорожки к двери и расположенных рядом с домом досках и строительных лесах;
  • Может не понравиться то, что углы бруса не обрезаны, на второй этаж можно попасть лишь по приставной лестнице, а между кухней и гостиной отсутствует перегородка.

Порядок ввода в эксплуатацию ИЖС

Смысл этого оформления в простоте подготовки необходимых согласований и разрешений, да и надзор за строительством не ведется, то есть жестких регламентных правил. Просто нужно заняться сбором всех документов, а обязательные согласования с разными межведомственными организациями проходить не нужно. Список документов общий и для упрощенного, и обычного ввода дома в эксплуатацию, и обращаться также нужно в градостроительный отдел местной администрации.

Законодатели и городская администрация ссылаются на Жилищный кодекс РФ, а также на требования к жилым помещениям, которые утверждены Правительством РФ 28 января 2021 года. Чиновники полагают, что никаких других нормативных актов на муниципальном и региональном уровне не нужно.

Читайте также:  Учитывается Ли Больничный В Доход

Что считается капитальным домом на земельном участке

В конце вас ждет еще одна итоговая проверка, которая проводится органом государственного строительного надзора после завершения строительства. На итоговую проверку, в зависимости от сложности объекта, отводится до одного месяца.

Шаг 3 — получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

В определении объекта капитального строительства теперь есть указание на временные постройки (киоски, навесы и другие подобные постройки) заменено на некапитальные строения и сооружения. При этом установлено, что под некапитальными строениями и сооружениями понимаются строения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

О том, насколько серьезную роль играет разрешение на ввод дома в эксплуатацию, рассказано выше. Теперь стоит упомянуть о его содержании. Итак, подобные документы, независимо от индивидуальных характеристик объекта, в качестве обязательных реквизитов содержат такие сведения:

К сожалению, при отсутствии разрешения на строительство возможен ввод в эксплуатацию жилого дома, построенного до 2021 года. Поэтому если перед вами стоит задача построить дом, то ввести его в эксплуатацию по сокращенной процедуре не получится, и все, что мы описали выше – лишь самый приблизительный список процедур, которые вам предстоит пройти.

Что собой представляет акт ввода дома в эксплуатацию?

Но почему дом нельзя просто построить, и нельзя ли избежать подобного требования? Оказывается, все дело сводится к соблюдению элементарного порядка, который прямо приписан в законе. Разрешение на ввод дома в эксплуатацию удостоверяет окончание строительных или реконструкционных работ, которые должны соответствовать проекту. А чтобы у желающих обрести свое жилье не возникало желания заниматься строительными экспериментами, законодатель привязал ввод частного дома в эксплуатацию к результатам официального оформления любого вещного права на него.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько