Социальный проект на тему помощь детям инвалидам

  • Расширение сферы общения детей – инвалидов, проживающих в нашем городе;
  • Организация и проведение совместного досуга обучающихся Дома детского творчества с детьми-инвалидами;
  • Проведение детьми-волонтерами игровых сеансов, мастер-классов, театрализованных представлений для детей-инвалидов.
  • Способствование воспитанию у детей и подростков толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями.

Работа проекта выстроена преимущественно на организации тематических мастер-классов для обучения детей-инвалидов и их родителей оригинальным и легким в исполнении техникам изготовления поделок из различных материалов. Так же проведены досуговые мероприятия с целью расширения социального круга детей-инвалидов, их успешной социальной адаптации.

Описание

По результатам опроса проведенного волонтерами и педагогами проекта родители отмечают заинтересованность в дальнейшем их участии в проекте, отмечают необходимость встречаться чаще. В соответствии с запросами родителей и социальных партнеров был выстроен примерный план работы по проекту на следующий год.

В Предгорном районе проживают 320 инвалидов, из них 137 – детей-инвалидов школьники. На территории станицы Бекешевской проживают 5 детей – инвалидов и 54 ребенка с ОВЗ. Для их обучения создана и функционирует дифференцированная система образовательных организаций с учетом состояния здоровья детей, характера его нарушения и уровня их развития.

Предварительный просмотр:

В настоящее время в Ставропольском крае проживают более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них свыше 9 тысяч детей- инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет. Всего в общеобразовательных организациях СК обучается 8,7 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 4,5 тысяч детей-инвалидов, что составляет 3,3% от общего количества обучающихся. Причем количество детей, не обучающихся в школе по медицинским показаниям, неуклонно сокращается. С 2021 года их стало меньше на 11,8 % (среднероссийский показатель – 8%).(в 2021 г. – 556 детей не обучалось по медицинским показателям, 2021 г. -513 чел., 2021 г. – 490 чел.) В крае развиваются различные формы обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Так, в СК на дому индивидуально обучаются более 1,8 тыс. детей-инвалидов и 1,3 тыс., детей с ОВЗ.

Читайте также:  Закон О Коммуникациях К Участкам Многодетных

Скачать:

Остается нерешенной важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров. Например, обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется и в Ставропольском крае. Приказом Минобрнауки России от 09 ноября 2021 г. № 1309 утвержден Порядок их обеспечения специализированным оборудованием. Данная работа в крае начата в 2021 году в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

Трудовая в большей степени направлена на подростков и связана с развитием профессиональных навыков, проведением тренингов, занятий и мастер-классов. Психологическая помощь инвалидам связывается с проведением консультаций, содействием неполноценным людям в вопросах адаптации и интеграции, особенно это касается детей и подростков.

По слуху

  • Есть ли в проекте описание целевой аудитории с возрастными ограничениями – подходит ли ребенок для участия.
  • Детей с какими отклонениями допускает к участию программа – по слуху, зрению, опорно-двигательной системе.
  • Возможность участвовать в мероприятиях.
  • Разрешение и допуск от врача.
  • Разрешение от опекунов либо родителей малыша.

По зрению

Соц. работа с разными инвалидами подразумевает предоставление большого количества услуг. Социальные службы направляют к таким пациентам специально обученных медицинских патронажных сестер. К их обязанностям относят наблюдение за состоянием здоровья, санитарно-гигиенические процедуры, кормление, выполнение легкой работы по дому и т. д.

Игорь Новиков: «При реализации важно видеть и держать баланс в обеих компонентах – эффективности решения социальной задачи и качества услуги или товара для конечного клиента. Надо помнить, что легко не будет, и не отчаиваться, если сложно. Это непростая сфера, трудозатратная, требующая полной отдачи, но она дает результат и смысл. В ней ты точно сможешь почувствовать себя творцом».

«Мама работает»

Если вы сами хотите стать успешным социальным предпринимателем, у вас есть возможность принять участие во всероссийской конкурсной программе «Росбанка» и Impact Hub Moscow — «НАЧНИ ИНАЧЕ» для проектов, которые помогают людям с инвалидностью.

Музей «Прогулка в темноте»

Елена Мартынова: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, необходимо выстроить бизнес-план, оценить проект внимательно, попытаться очертить зоны риска и зоны возможностей. Если есть уже работающие инициативы в других регионах – лучше договариваться о франшизе и использовать их опыт, это позволит сократить время, снизить финансовые риски, быть более эффективным. Если подход инновационный и так никто не работает – попытаться понять сначала, почему? Может быть это тупиковый путь? Если все-таки есть вера в гипотезу – тогда включаться и работать до результата».

2 Создание условий для эффективной реабилитации детей-инвалидов в группе дневного пребывания, организованной на базе БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Продолжительность реализации проекта 10 месяцев, с 1 августа 2021 г. по 31 мая 2021 г.

Читайте также:  Программа Для Получения Субсидии На Жилье До 35 Лет

Похожие презентации

12 Управление, мониторинг и оценка эффективности реализации Проекта Руководитель проекта: — директор БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» С.В.Епишина Рабочая группа: — заместитель директора БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» О.Н.Чугунова, руководитель рабочей группы — общее руководство и координация работы по реализации календарных мероприятий по проекту; — специалисты БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям»: специалист по социальной работе, психолог, логопед — выполнение задач проекта, разработка и проведение занятий с детьми, диагностика и анализ результатов работы, оформление документации.

Презентация на тему: » ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» Проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами Епишина Светлана Викторовна, директор бюджетного учреждения социального.» — Транскрипт:

9 Отсутствие мотиваций у членов семьи по разрешению собственных проблем. Смена специалистов — основных исполнителей проекта. Недостаточное финансирование реализации проекта. Негативное общественное мнение населения района. Оптимизация Учреждения. Риски в проектной работе Устойчивость проекта к возможным рискам Мотивация родителей через различные формы работы с семьей. Стимулирование инновационной деятельности специалистов. Привлечение внебюджетных средств. Информирование населения о целях реализации проекта и социальной значимости для района. Отслеживать изменения в законодательной базе.

В состав комиссии вошли: статс-секретарь – заместитель министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев, ректор РГСУ Наталья Починок и директор направления «Социальные проекты» АСИ Светлана Чупшева.

Важно знать, что данная последовательность не является строгой. Она может меняться в конкретном проекте в зависимости от индивидуальных целей и задач. Например, нет необходимости в поиске дополнительных средств и партнеров для оказания бесплатных юридических услуг пенсионерам на базе действующей юридической конторы.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

Пример социального проекта

Национальный проект «Образование» содержит специальный раздел, посвященный индивидуальному и домашнему обучению детей с отклонениями в развитии. Дистанционный педагог помогает ребенку не только получать определенные знания, но и становится его другом и полноценным собеседником. Прежде чем приступать к реализации данного проекта, и дети, и педагоги проходят специальную курсовую подготовку. Доступность обучения гарантирует больным детям не только теоретические знания по разным учебным дисциплинам, но и способствует гармоничному развитию личности ребенка. Проект предполагает оснащение компьютерным оборудованием и воспитанника, и педагога. Обучение в рамках данного социального проекта для детей бесплатное.

Читайте также:  Как Расчитать Балансовую Стоимость Квартиры

Призы победителям вручали: заместитель председателя правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, ректор РГСУ Наталья Починок и руководитель представительства АСИ в Сибирском федеральном округе Илья Воронов. Роман Аранин, который не смог присутствовать на церемонии, получит свою награду в Москве 24 февраля.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.

Социально-значимый проект — Мы — разные, но МЫ

Дети – это счастье. Но появление на свет малыша с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), является испытанием для семьи. К сожалению, условия жизни в нашей стране не позволяют особым детям познать беззаботное и счастливое детство. Родители детей — инвалидов должны приложить максимум усилий для того, чтобы воспитать ребенка с особыми потребностями. Иногда невыносимыми кажутся затраты: не хватает денег и сил. Очень многое зависит от структуры дефекта. Например, воспитание слепого ребенка, будет существенно отличаться от воспитания ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Но все же, независимо от дефекта, родители берут ответственность за ребенка с ОВЗ и в любом случае они столкнутся с огромным количеством проблем.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько