Передача капитальных вложений в казну

— «. по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411410-010413410, 010415410, 010418410, 010421410-010428410, 010429420, 010431410-010438410, 010439420) и кредиту счета 040101241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям. «» (п. 28).

при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (410111310-410113310, 410115310, 410118310, 410121310-410128310, 410131310-410138310) и кредиту счета 440110180 „Прочие доходы»;

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

— Безвозмездное поступление ОС и НМА, операции: Безвозмездное получение ОС (прочее) (106.х1 — 401.10.180), Безвозмездное получение ОС (прочее) (101.хх — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (106.х2 — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (102 — 401.10.180);

Таким образом, расчеты по передаче в рамках бюджетной деятельности имущества и дебиторской задолженности (относящейся к финансовым активам) между получателями бюджетных средств, подведомственными одному главному распорядителю бюджетных средств, следует отражать бухгалтерскими записями в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России 6 декабря 2021 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н) с применением счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» в разрезе кодов КОСГУ.

Передача затрат между бюджетными учреждениями

Государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, составляет казну соответствующего публично-правового образования. Такое имущество в целях сохранности и эффективного использования числится на балансе органов государственной власти (местного самоуправления), на которые возложены функции управления и распоряжения им. Какие объекты имущества учитываются в составе казны? Какие документы служат основанием для включения (исключения) имущества в состав казны? Как отражаются в бюджетном учете операции, связанные с поступлением, выбытием, внутренним перемещением объектов казны?

Читайте также:  Могу Ли Я Пользоваться Социальной Картой Жены

Имущество казны: особенности учета (Мишанина М

Выбор объектов в таблицу можно производить при помощи кнопки “Подбор”, которая открывает либо справочник “Основные средства”, либо таблицу с уже отобранными объектами, учитываемыми на указанном счете по старым КФО и КПС.

Ранее – только затраты на модернизацию и реконструкцию объекта ОС, в результате которых улучшались (повышались) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта основных средств; затраты на восстановление объекта основных средств признавались расходами периода, к которому они относились).

Единица учета капвложений

  • при осуществлении капитальных вложений на условиях отсрочки (рассрочки) платежа на период, превышающий 12 месяцев или установленный организацией меньший срок, в капитальные вложения включается сумма денежных средств, которая была бы уплачена организацией при отсутствии указанной отсрочки (рассрочки) (ранее — суммы, фактически уплачиваемые поставщику по договору);
  • при осуществлении капвложений по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) полностью или частично неденежными средствами, фактическими затратами (в части оплаты неденежными средствами) считается справедливая стоимость передаваемых имущества, имущественных прав, работ, услуг (ранее – стоимость переданных или подлежащих передаче активов). При этом справедливая стоимость определяется в порядке, предусмотренном МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости», введенным в действие приказом Минфина от 28.12.2021 № 217н;
  • фактическими затратами в имущество, которое организация получает безвозмездно, считается справедливая стоимость этого имущества (ранее – исходя из текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухучету).

Списание капвложений

  • понесенные затраты обеспечат получение в будущем экономических выгод организацией (достижение НКО целей, ради которых она создана) в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев;
  • определена сумма понесенных затрат или приравненная к ней величина.
Читайте также:  Сдача В Субаренду Торговых Мест Каким Налогом Облагается

Напомним, ранее такие условия не формулировались.

Под бюджетными инвестициями понимаются бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества. Статья 79 БК РФ посвящена государственным (муниципальным) бюджетным инвестициям в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, включенные в состав государственной (муниципальной) собственности.

В соответствии с данной задачей осуществлен переход к инвестированию из федерального, регионального или местного бюджета только в те объекты, которые относятся соответственно к государственной собственности России, государственной собственности субъекта РФ, муниципальной собственности. В случае необходимости поддержки строительства объектов регионального или муниципального значения из федерального бюджета (объектов муниципального значения из регионального бюджета) соответствующие средства должны передаваться в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты в виде субсидий, предусматриваемых соответствующими долгосрочными целевыми программами. Осуществление поддержки строительства объектов регионального или муниципального значения из федерального бюджета возможно в виде субсидий нижестоящим бюджетам только при условии наличия у них аналогичных долгосрочных программ (о долгосрочных целевых программах см. комментарий к ст. 179 Кодекса).

Другой комментарий к статье 79 Бюджетного Кодекса РФ

В соответствии с Законом 2021 г. N 247-ФЗ пункт 7 комментируемой статьи дополнен положением, согласно которому при предоставлении указанных в данной норме субсидий бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам не подлежат применению положения ст. 179 Кодекса о долгосрочных целевых программах, если субсидии бюджетам субъектов РФ предоставляются на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ. В этом случае подлежат применению нормы ст. 179.2 Кодекса об Инвестиционном фонде РФ.

  • 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;
  • 196 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
  • 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц»;
  • 198 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления капитального характера от нерезидентов»;
  • 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».
Читайте также:  Программа Старые Семьи

При поступлении основных средств бюджетному учреждению от собственника его имущества, иных организаций государственного сектора в порядке закрепления имущества на праве оперативного управления отражаются корреспонденции:

Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств

Как правило, бюджетные учреждения лишены права самостоятельного распоряжения основными средствами, находящимися в их оперативном управлении. Ведь одновременно данные объекты представляют собой государственную (муниципальную) собственность.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько