Как передаются капвложения между бюджетными учреждениями

Согласно ст. 78.2 БК РФ из бюджетов могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее – субсидии на капитальные вложения).

Получение субсидии

Формирование извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления отчета о достижении целевых показателей, в т.ч. после представления годовой отчетности. В результате рассмотрения отчета о достижении целевых показателей показатели, сформированные ранее на основании извещения (ф. 0504805), могут корректироваться. Учредитель направляет учреждению извещение (ф. 0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по субсидии.

Возврат субсидии

Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, результаты использования субсидий учитываются на основании извещения (ф. 0504805). Его составляет учреждение – получатель субсидии (не менее двух экземпляров) и направляет учредителю в сроки, обеспечивающие сопоставимость показателей в бухгалтерской отчетности учреждения и бюджетной отчетности учредителя. Допускается представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по электронной почте. Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

Кроме того, сообщаем, что списание на финансовый результат капитальных вложений, подлежащих включению в стоимость Объектов, в том числе переданных в муниципальную собственность, Инструкцией N 157н и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2021 N 162н, не предусмотрено.

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета — Бухгалтерской справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен и период, в котором были выявлены ошибки.

Обзор документа

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2021 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 264.1) информация об активах и обязательствах, а также об операциях, изменяющих указанные активы, подлежит обязательному отражению в бюджетном учете и бюджетной отчетности, при этом пропуск и искажение информации не допускается.

В цитируемом вами п.78 инструкции 148н речь идет о передаче вложений в рамках передачи объектов нефинансовых активов. В обсуждаемом нами случае никакой передачи объектов нет, т.к. котельная не учитывается на балансе администрации. Это вносит некоторые сомнения в правильность вашего отражения рассматриваемой задачи. Но, если есть уверенность в своей правоте, то отражайте ситуацию как передачу капвложений. Оформить это, по нашему мнению, можно актом в произвольной форме с указанием обязательных реквизитов в соответствии с п.3 инструкции 148н:

Безвозмездное получение и передача имущества в бюджетных учреждениях

При увеличении первоначальной стоимости объекта основных средств в результате модернизации и реконструкции годовая сумма амортизационных отчислений пересчитывается исходя из остаточной стоимости объекта, увеличенной на затраты на модернизацию и реконструкцию, и оставшегося срока полезного использования, в том числе пересмотренного срока полезного использования реконструированного объекта в соответствии с п. 20 ПБУ 6/01.

Читайте также:  Продуктовые Наборы В Комтроме Малоимущим

Передачи между бюджетными и казенными учреждениями

наименование документа;
дата составления документа;
наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц и их расшифровка.

в иных случаях от резидентов Российской Федерации и физических лиц нерезидентов Российской Федерации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 210100000 „Основные средства» (210111310-210113310, 210115310, 210118310, 210121310-210128310, 210131310-210138310) и кредиту счета 240110180 „Прочие доходы»» (п. 9);

Отражение в учете передачи НФА

Согласно пункту 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н, счет 30404 «Внутриведомственные расчеты» предназначен только «для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета, а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними».

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

— «принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при безвозмездном получении отражается на основании первичных учетных документов: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением в установленных законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке:

Аналогичные положения содержатся в Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2021 № 162н, а также в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2021 № 183н.

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

I. Перечисление денег в доход бюджета. Полагаю, речь идет о возвращенной дебиторке прошлых лет, другого предположить не могу, т.к. неизрасходованные до конца 2021г бюджетные средства уходили в бюджет без участия получателей ЛБО. В принципе, дебиторку положено было сразу возвращать на л/с распорядителя, по справке от подведомственного учреждения по дебиторской задолженности по бюджетным средствам по состоянию на 01.01.2021, но, положим, дебиторка (например возмещение от ФСС) вернулась на л/с подведомственного. Это не есть гуд, поскольку при передаче по справке схема была красивой:
1. Дт 4.401.30.000 — Кт 4.303.05.730 100-00 — БУ формирует задолженность по перечислению в доход бюджета в входящими остатками в балансе
2(а). Дт 4.303.05.830 — Кт 4.303.02.730 (4.205.ХХ.560, 4.209.ХХ.560 и т.д.) 100-00 — БУ передает распорядителю Справку по задолженности
2(б). Дт 1.303.02.830 (1.205.ХХ.560, 1.209.ХХ.560 и т.д. — Кт 1.303.05.730) 100-00 КУ зачисляет на баланс переданную от БУ задолженность.
3. Дт 1.210.02.130 — Кт 1.303.02.730 (1.205.ХХ.560, 1.209.ХХ.560 и т.д.) 100-00 КУ зачисляет в доход бюджета возвращенную задолженность.
Так было бы, если бы БУ отдавало дебиторку, а не деньги. Но если передаются деньги (которые зачислены, скорее всего, на ПД), тогда, полагаю, надо поступать так:
1(а). Дт 2.303.05.830 — Кт 2.201.11.610 100-00 — БУ перечисляет ден.средства распорядителю
1(б). Дт 2.401.10.130 — Кт 2.303.05.830 100-00 — БУ закрывает задолженность по перечислению в доход бюджета; проблемный момент здесь КОСГУ дохода, по логике должен быть 180, но КБК дохода бюджета — ППП 113 03010010000 130 , это-то и удерживает меня от 180-го.
2(а). Дт 1.210.02.130 — Кт 1.303.05.730 100-00 — КУ перечисляет деньги в доход бюджета
2(б). Дт 1.303.05.830 — Кт 1.401.10.130 100-00 — КУ начисляет доход как администратор доходов бюджета.

Читайте также:  Перечень Заболеваний Которые Связывают С Чаэс В Беларуси В 2021 Году

Передачи между бюджетными и казенными учреждениями

В свою очередь, правовым актом по бюджетному учету казны может быть предусмотрено ведение инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны по аналогии с порядком бухгалтерского учета объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов, установленным Инструкцией N 157н, а также в соответствии с порядком ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества (п. 145 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 20.03.2021 N 02-07-10/15686).

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

В свою очередь, при использовании средств субсидии на капвложения следует руководствоваться другими документами. Санкционирование расходов и взыскание неиспользованных остатков в этом случае осуществляются по таким же правилам, как и в отношении субсидий на иные цели (приказы Минфина РФ от 16.07.2021 № 72н и от 28.07.2021 № 82н ). А операции, связанные со стро­ительством или приобретением объекта, отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина РФ от 25.03.2021 № 33н (по виду деятельности 6 «Субсидии на цели осуществления капитальных вложений).

Отметим, что процедура передачи полномочий теперь дополнительно урегулирована в Бюджетном кодексе. Согласно п. 4 его ст. 79 орган госвласти или местного самоуправления вправе безвозмездно передать подведомственным БУ и АУ свои полномочия по заключению и исполнению от имени публично-правового образования государственного (муниципального) контракта. Для этого учредитель и учреждение должны подписать соответствующее соглашение.

Бюджетные инвестиции

Существенным является еще один момент. Бюджетному (автономному) учреждению физкультуры и спорта, которому переданы полномочия государственного или муниципального заказчика, необходимо заключать государственный (муниципальный) контракт от имени публично-правового образования в лице органа-учредителя. На это Минфин и Федеральное казначейство неоднократно указывали в своих письмах (см., например, п. 4.1.1 Письма Минфина РФ № 02‑02‑005/58618, Федерального казначейства № 42-7.4-05/5.1-897от 31.12.2021 (далее – Совместное письмо)).

Изменение сведений об объекте учета или о лицах, обладающих правами на федеральное имущество и сведениями о нем. Отметим, что при изменении сведений об объекте учета или о лицах, обладающих правами на него, учреждение обязано в 14-дневный срок со дня получения документов, подтверждающих изменения сведений, или окончания срока представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (при изменении балансовой, восстановительной или остаточной стоимости объекта учета или основных средств (фондов) правообладателя) направить в территориальный орган Росимущества:

Согласно п. 19 Инструкции N 162н при безвозмездной передаче нефинансовых активов ранее начисленная амортизация отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация» (0 104 11 410 — 0 104 13 410, 0 104 15 410, 0 104 18 410, 0 104 31 410 — 0 104 38 410, 0 104 39 420) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» (0 304 04 310, 0 304 04 320) (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, а также созданными ими обособленными подразделениями, наделенными полномочиями по ведению бухгалтерского учета), счетов 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям), 0 401 20 242 «Расходы на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций», 0 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (в рамках движения объектов между учреждениями разных уровней бюджетов).

Читайте также:  Программа Для Чернобыльцев

Внесение сведений в реестр

  1. об учете в реестре объекта учета под постоянным реестровым номером федерального имущества, исключении изменившихся сведений об объекте учета из реестра и внесении в него новых сведений об объекте учета или исключении всех сведений о нем из реестра, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;
  2. об отказе в учете в реестре объекта учета, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе имущество, право собственности РФ на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности РФ;
  3. о приостановлении процедуры учета в реестре объекта учета в следующих случаях:
  • установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений;
  • у должностного лица территориального органа возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности документов правообладателя и содержащихся в них сведений;
  • документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют требованиям, установленным Положением N 447 и законодательством РФ.

Как сказано в п. 9 Правил № 13, расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании государственных контрактов. В свою очередь, последние заключаются:

Проверка данных

После предоставления субсидии на капвложения бюджетное (автономное) учреждение выбирает подрядчика или продавца готового объекта недвижимости в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Однако с победителем подписывается не государственный (муниципальный) контракт, а гражданско-правовой договор – от имени самой организации (п. 4.1.2 Совместного письма). Причем в силу п. 5 ст. 78.2 БК РФ в такой договор нужно включать условие о возможности изменения размера, и (или) сроков оплаты, и (или) объема работ в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. А подрядчик вправе потребовать от БУ или АУ возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.

Бюджетные инвестиции

Получается, что в отношении казенных учреждений физкультуры и спорта имеется лишь один способ финансирования капвложений – посредством бюджетных инвестиций. А вот в отношении бюджетных и автономных учреждений физкультуры и спорта могут быть использованы оба способа: предоставление как соответствующих целевых субсидий, так и бюджетных инвестиций. Рассмотрим подробнее особенности финансового обеспечения в обоих случаях.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько