Тариф зависит от специальной оценки условий труда

В свою очередь результаты этой оценки отражаются в отчете о ее проведении. Данный отчет составляется организацией, проводившей спецоценку, подписывается членами комиссии, сформированной работодателем, и утверждается председателем этой комиссии (ст. 15 закона о спецоценке). То есть датой завершения специальной оценки считается день утверждения отчета.

Но Минтруд России не оставил страхователей (работодателей) в беде и разъяснил, как результаты спецоценки и аттестации влияют на размер страховых взносов по дополнительным тарифам (письмо Минтруда России от 13 марта 2014 г. № 17-3/В-113). Рассмотрим подробнее, что же посоветовало министерство.

Обратите внимание, что взносы в ПФР по дополнительным тарифам (ст. 58.3 закона о страховых взносах) не следует путать с «дополнительными» взносами в ПФР в размере 10% (ч. 1 ст. 58.2 закона о страховых взносах). Последние исчисляются в отношении всех застрахованных лиц с выплат, превышающих предельную величину базы по страховым взносам.

На основании этого Минтруд России делает логичный и очень значимый для многих вывод: если сотрудник не занят на соответствующих видах работ, то страховые взносы по дополнительным тарифам не начисляются на его вознаграждение. При этом не имеет значения, какой класс условий труда установлен в отношении его рабочего места по результатам аттестации или специальной оценки.

Однако эти тарифы применяются, только если на рабочих местах не проведена специальная оценка. В противном случае используются тарифы, закрепленные в ч. 2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах. Их размер варьируется от 0% до 8% в зависимости от класса (подкласса) условий труда, установленного на рабочем месте.

Вместе с тем, даже при полном совпадении всех этих параметров размер взносов, уплачиваемых работодателем в Пенсионный фонд в отношении конкретных работников, может различаться. Это связано с тем, что дополнительным критерием, который влияет на их величину, является характер условий, в которых трудятся эти работники на своих местах. В данном случае законодатель исходит из того факта, что работники, которые трудятся во вредных условиях, раньше выходят на пенсию, в связи с чем государство несет дополнительные расходы. В свою очередь, для идентификации наличия влияния вредных или опасных факторов на сотрудников применяется процедура СОУТ. В зависимости от того, было ли обнаружено на данном рабочем месте такое влияние, к этому работнику могут применяться дополнительные тарифы страховых платежей.

Понятие специальной оценки условий труда (СОУТ) уже прочно вошло в жизнь российских работодателей. На основании результатов этого мероприятия они устанавливают нормы выдачи защитных изделий для сотрудников, фиксируют особые режимы труда и отдыха и предоставляют работникам льготы, надбавки и компенсации. Вместе с тем, применение итогов проведения процедуры спецоценки включает в себя еще один аспект, связанный с уплатой работодателем обязательных платежей и взносов в социальные фонды Российской Федерации.

Так, если условия труда сотрудника признаны оптимальными или допустимыми, что означает практически полное отсутствие воздействия на него каких-либо вредных условий, работодатель должен будет уплатить за него только базовый размер страхового пенсионного тарифа. Если же условия труда отклоняются от оптимальных, то есть в той или иной степени являются вредными для работника, организация должна будет заплатить взносы в повышенном размере. Конкретные размеры дополнительных тарифов зафиксированы в статье 428 НК РФ.

Помимо срока наступления пенсионного возраста, условия труда, характеризующее конкретное рабочее место, могут стать причиной возникновения профессиональных заболеваний или наступления несчастных случаев. Этот факт также учитывается при формировании тарифной политики взносов работодателей в социальные фонды: в частности, характер условий труда, установленный в результате спецоценки, может стать причиной применения к организации скидок либо надбавок к размеру тарифа на соответствующий вид страхования.

Минтруд разъяснил, как применять дополнительные тарифы в период перехода от аттестации к спецоценке

Дополнительные тарифы по взносам в пенсионный фонд применяются в отношении льготных категорий работников, имеющих право на досрочную пенсию. К данным категориям относятся лица, которые заняты на определенных видах работ, перечисленных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон № 173-ФЗ).

Обратите внимание: в отношении работника, не относящегося к льготной категории, ни «старые», ни «новые» дополнительные тарифы не применяются. Иными словами, если сотрудник не занят на видах работ, дающих право на досрочную пенсию, взносы нужно начислять по обычным тарифам. При этом не важно, какими являются условия труда: опасными или вредными, либо допустимыми и оптимальными. Факт проведения спецоценки также не имеет значения.

В связи с этим возникает вопрос: какие доптарифы («старые» или «новые») нужно применять в 2014 году, если в основе лежат результаты проведенной ранее аттестации? Нет полной ясности и относительно того, как быть, если работодатель до сих пор не провел ни аттестацию, ни спецоценку. Специалисты Минтруда в комментируемом письме четко обозначили свою позицию по этим вопросам.

Для работодателей, которые провели спецоценку условий труда, предусмотрены одни дополнительные тарифы по взносам в ПФР, а для тех, кто не успел ее провести — другие. Но в 2014 году для большинства рабочих мест продолжают действовать итоги аттестации, и они приравнены к результатам спецоценки. В связи с этим возникает вопрос: какие доптарифы нужно применять в 2014 году, если в основе лежат результаты проведенной ранее аттестации? И как быть работодателям, которые не провели ни аттестацию, ни специальную оценку? Эти и другие сложные моменты прояснил Минтруда России в письме от 13.03.14 № 17-3/В-113.

Специальная оценка введена в 2014 году. До этого классы условий труда определяли по итогам другого мероприятия — аттестации рабочих мест. Ее результаты действительны в течение пяти лет. Поэтому данные результаты можно использовать до окончания пятилетнего периода, и только после этого проводить спецоценку (подробнее об этом читайте в статье «С 2014 года вместо аттестации рабочих мест нужно проводить специальную оценку условий труда»). Получается, что в 2014 году у большинства работодателей есть результаты аттестации, которые еще не потеряли своей актуальности.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282
  • на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (подп. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ; Список № 1, утв. постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991 № 10);
  • на специальных видах работ, перечисленных в подпунктах 2–18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (когда страховая пенсия по старости положена раньше общего срока).

Организации и индивидуальные предприниматели в 2020 году должны начислять страховые взносы по дополнительным тарифам на обязательное пенсионное страхование. Однако начислять взносы по доптарифам нужно не всем. Дополнительные взносы начисляют только на выплаты работникам, занятым:

Общий порядок использования дополнительных тарифов указан в статье 428 НК РФ. Их применяют для определенных категорий работников, а также занятых на отдельных работах или зависимости от возраста работников и стажа. Но только при условии, что работодатель не проводил СОУТ.

Читайте также:  При Каком Условии Банк Может Забрать Имущество

В отношении рабочих мест, на которых не выявлены вредные (опасные) факторы, работодатель подает в территориальный орган Роструда декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (действительна на пять лет). По истечении срока действия в случае отсутствия за период ее действия несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, срок действия декларации считается продленным на следующие пять лет.

Две первых категории освобождаются от уплаты дополнительных страховых взносов, работники этих категорий не будут иметь права досрочного выхода на пенсию.
За вредные и опасные условия работодателям, как и сейчас, придется платить дополнительные страховые взносы (от 2 до 8%), но только при условии, что эти профессии или должности входят в соответствующие списки.

Таким образом, с 1 января 2014 года периоды работы по Списку №1, 2 и др., имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии при условии начисления и уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам, и соответствия класса условий труда на рабочих местах по указанным работам вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Сегодня, 14 марта, заместитель управляющего Отделением ПФР по Самарской области Светлана Нефедова выступила перед активом Самарской областной организации профсоюза работников химических отраслей промышленности и рассказала об отдельных аспектах совершенствования пенсионной системы.

Оценку условий труда будут производить специальные комиссии, куда войдут независимые специально аккредитованные эксперты, представители предприятий и профсоюзов. Работник вправе присутствовать во время проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте. Он может обращаться за получением разъяснений, он вправе обжаловать результаты этой процедуры.

Дополнительные взносы в ПФР за вредные условия труда

Если сотрудник не занимается работами, которые указаны в пунктах 1–18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, страховые взносы по доптарифам начислять не надо, и не важно, что спецоценкой его условия труда признали вредными или опасными. Это неоднократно подтверждал Минфин, в частности, письмом № 03-15-06/74288 от 27 сентября 2019 г.

Есть профессии, должности и производства, которые по умолчанию предполагают работу во вредных или тяжелых условиях, даже когда спецоценка ещё не проводилась. Например, если они числятся в Списке № 1 и Списке № 2, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26 января 1991 г.

Коды условий труда, которые дают право на досрочное назначение пенсии, указывают в графе 9 отчёта СЗВ-СТАЖ. Коды берут из классификатора Постановления Правления ПФР № 507п от 06.12.2018. Например, условия труда электросварщика ручной сварки, которой входит в Список № 1, помечают кодом 27-1.

Тарифы, которые нужно применять по результатам спецоценки, начинают действовать с даты внесения её результатов в федеральную государственную информационную систему (Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» ). Компания-оценщик должна сообщить вам об этом не позднее трёх рабочих дней после внесения сведений.

Если доптарифы установлены по результатам СОУТ, то для Списка № 1 используйте КБК 182 1 02 02131 06 1020 160, а для Списка № 2 — КБК 182 1 02 02132 06 1020 160. Если СОУТ не проводилась, то для Списка № 1 используйте КБК 182 1 02 02131 06 1010 160, а для Списка № 2 — КБК 182 1 02 02132 06 1010 160.

Специальная оценка условий труда (СОУТ)

  1. Показать работнику результаты проведения спецоценки на его рабочем месте.
  2. Улучшать условия труда с учетом результатов СОУТ.
  3. Рассмотреть замечания работника в отношении результатов спецоценки и в случае необходимости принять решение о проведении внеплановой СОУТ.
  1. С работником произошел несчастный случай на производстве не по вине третьих лиц.
  2. У работника нашли заболевание, которое появилось из-за вредных или опасных факторов на работе.
  3. В ходе проверки трудовая инспекция выявила нарушения норм охраны труда.
  1. Требовать, чтобы организация, проводящая СОУТ, обосновала результаты.
  2. Требовать, чтобы организация, проводящая спецоценку, представила документы, подтверждающие соответствие оценки требованиям, установленным законом.
  3. Требовать, чтобы организация, проводящая СОУТ, подтвердила, что внесла сведения о проведенной проверке в информационную систему учета.
  4. Обжаловать действия или бездействие организации, проводящей СОУТ.

В некоторых случаях провести измерения нельзя. Это происходит, когда проведение исследований может создать угрозу для жизни. В этих случаях комиссия вправе принять решение о невозможности проведения таких исследований. Оно оформляется протоколом, содержащим обоснование этого решения, и вносится в отчет о проведении СОУТ.

Декларирование соответствия условий труда. Эксперт отдает вам отчет на утверждение, а вы его подписываете. В нашем случае мы получили заключение 15 мая, а 16 мая его подписал гендиректор. В течение трех рабочих дней после утверждения вы должны любым доступным способом сообщить об этом в организацию, которая оценивала рабочие места. Мы отправили скан подписанного титульного листа отчета по электронной почте.

Законодатель и контролирующие органы рассматривают отказ от проведения СОУТ как нарушение прав персонала. Штрафы за это нарушение весьма велики. Если при этом брать в расчет размеры, количество рабочих мест на малых предприятиях, станет понятно, что нарушать закон руководителю невыгодно.

В последнем случае это может быть как сотрудник фирмы, прошедший соответствующее обучение, так и представитель сторонней организации, оказывающей услуги ОТ по договору. При наличии профсоюза нужно включить в комиссию его представителя (п. 9 пп. 3 ст.9 ФЗ №426).

Важно! При составлении перечня объектов СОУТ выделяют места с одинаковыми признаками: по профессии (должности), по расположению в сходных производственных зонах (помещениях) и др. Если такие места есть, то их оценку проводят не полностью, а только в размере 1/5 от общего числа. Количественно рабочих мест не может быть менее 2-х. Считается, что таким образом все аналогичные рабочие места прошли проверку (ст.16 п. 1 ФЗ №426).

  • не зависит от работодателя (например, не является филиалом или представительством);
  • имеет СОУТ основным видом деятельности;
  • прошла аккредитацию в соответствии с приказом Минсоцразвития №205н от 01-04-10 г.;
  • имеет штат специалистов (5 и более), наделенных правом проводить такую оценку, минимум одного из них, имеющего соответствующее профильное образование по специальности (трудовая, общая гигиена, лабораторные исследования санитарно-гигиенического характера);
  • имеет укомплектованную для проведения СОУТ лабораторию.

Вопрос: Как отражаются в учете расходы, понесенные организацией в связи с проведением специальной оценки условий труда (СОУТ)?
Производственной организацией заключен договор со специализированной организацией на оказание услуг по проведению СОУТ на рабочих местах работников, занятых в основном производстве. Договорная стоимость услуг составила 420 000 руб. (в том числе НДС 70 000 руб.). Оплата исполнителю произведена после завершения оценки, получения отчета о проведении СОУТ и подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг.
Организация не обращалась с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в ФСС РФ относительно проведения СОУТ.
Для целей налогообложения прибыли доходы и расходы определяются методом начисления.
Посмотреть ответ

Если результаты спецоценки все же заставят сомневаться в компетентности исполнителя, то статьей 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ предусмотрена процедура экспертизы качества специальной оценки условий труда. Чтобы ее провести, можно обратиться в орган государственной экспертизы условий.

Что касается экспертов по спецоценке, то сейчас не всем обязательно проходить экзамен и получать сертификат. Пока действует аттестат аккредитации испытательной лаборатории, обязанности эксперта может выполнять сотрудник, который имел право работать в лаборатории на 1 января 2014 года. У таких сотрудников должно быть высшее, среднее профессиональное или дополнительное профессиональное образование по профилю и стаж работы в области исследований (измерений) и оценки вредных факторов не менее трех лет на 1 января 2014 года.

Читайте также:  Тест для главного бухгалтера по лизингу

Цены на спецоценку условий труда зависят от многих параметров. Это и тип рабочего места, и его удаленность, и даже время года. Стоимость варьируется в зависимости от региона, в котором работает исполнитель. Также некоторые организации делают скидки при заказе большого количества рабочих мест.

Сейчас на рынке сложилась нестабильная ситуация. Многие организации искусственно занижают цену на спецоценку и продают услугу по себестоимости или даже ниже. Почему так происходит и как в таких условиях выбрать организацию для проведения спецоценки условий труда, разберемся в статье.

Снижение цен на рынке услуг по оценке условий труда сейчас наблюдается среди организаций, которые выдыхаются и понимают, что не смогут работать после окончания переходного периода. Завышают же цены обычно большие институты и корпорации, которым приходится содержать огромный штат сотрудников, что увеличивает себестоимость процедуры. Кроме того, многие организации, проводящие спецоценку, страхуют обеспечение выполнения своих обязательств.

СОУТ или специальная оценка условий труда

  • были образованы новые места для работников;
  • зафиксированы несчастные случаи, которые произошли не по вине третьих лиц, а во время выполнения работы, персонал получил травмы;
  • выявлены случаи профзаболеваний, на появление которых влияет наличие вредных факторов;
  • имеются предписания от надзорных органов.

Приказ № 33н Минтруда определяет порядок проведения спецоценки в компаниях. Здесь прописывается установленная форма карты СОУТ — в этой карте фиксируются результаты измерений вредных и опасных факторов, которые есть на производстве — в бланке карты есть место и для специальных граф, где должны быть проставлены подписи ознакомленных с результатами оценки работников. Карта должна быть именной — в ней проставляют подписи те работники, которые в момент получения СОУТ занимали на предприятии указанные должностные позиции. Чтобы иметь возможность идентифицировать сотрудников, в карту вносятся номера их СНИЛСов.

  1. Мы позволяем получить СОУТ организациям, выполняющим самые разные виды деятельности, начиная от дизайнерских агентств и заканчивая рентгенологическими кабинетами, экипажами судов внутреннего плавания. При этом мы учитываем особенности конкретной рабочей среды, чтобы обеспечить наиболее высокое качество проведенной проверки.
  2. В своем распоряжении мы имеем полноценную лабораторию, которая позволяет проводить различные лабораторные испытания и исследования: измерения лазерного излучения, замеры шума и освещенности, исследование и анализ воздуха, осуществления дозиметрического и радиационного контроля. Мы выполним все необходимые действия для того, чтобы оценить фактическую обстановку на рабочих местах вашего предприятия.
  3. Мы ценим ваше время, а потому проводим СОУТ быстро — если вам нужно проведение СОУТ срочно, обращение в нашу компанию станет лучшим выходом из положения. Мы имеем большой опыт в этой области и можем гарантировать — скоростью и качеством наших услуг вы останетесь довольны.
  4. Уверены, вас приятно удивит цена на СОУТ — ниже стоимости на российском рынке при том же уровне качества услуг вы не найдете. Стоимость зависит от множества факторов: за оценку рабочего места, не имеющего вредных или опасных факторов, мы возьмем от 800 рублей. Стоимость оценки рабочих мест первой группы (биологические, химические, физические среды, в которых сотрудник находится в течение всей рабочей смены) составляет 1 800 рублей. Цена на оценку рабочих мест второй группы (исследования, характеризующие напряженность физического труда, уровень воздействия трудовых обязанностей на органы чувств или системы организма) варьируется в диапазоне от 2 500 рублей. Минимальная сумма договора составляет 5 000 рублей.
  5. Мы стараемся с каждому нашему заказчику найти индивидуальный подход. Интересует СОУТ дистанционно? Нужно сдать отчет по СОУТ еще вчера? В каждом из этих и десятках других случаев, обращаясь в компанию «Экостар» вы получите возможность решить вашу проблему максимально быстро, комфортно, на выгодных условиях.

Действие СОУТ составляет пять лет. Период начинается с момента утверждения отчета о проведении по каждому рабочему месту. Если по итогам СОУТ вредные факторы на предприятии не выявлены, то по истечении пяти лет, если причин для внеплановой проверки не имеется, декларация продлевается автоматически. Если в ходе СОУТ вредные факторы выявлялись и должным образом классифицировались, то проверку проводят повторно через пять лет.

Подтверждением проведения предписанной законом процедуры является специальный документ – отчет, предоставляет который независимая сторона – то есть приглашенный оценщик. У документа имеется конкретная форма, определенная приказом от Министерства труда. В документе представляют следующую информацию:

  1. Степень ответственности исполнителя. За счет предоставляемых гарантий, МЦОТ «Экспертиза» устанавливает более высокие тарифы, чем у конкурентов. При этом Центр несет ответственность за все результаты исследований на протяжении пяти лет с момента оказания услуг. В отличие от этого, большинство компаний предлагают услуги по минимальным расценкам, но при этом не обещают достоверность информации.
  2. Уровень сложности и объем работ. Аспект зависит от числа анализируемых опасных факторов и количества рабочих зон.
  3. Территориальный разброс. При расчете общих затрат на анализ для сетевых компаний и организаций, имеющих доп. офисы применяются дополнительные коэффициенты. Они связаны с транспортными расходами и трудозатратами экспертов, возникающими в результате необходимости посещения нескольких точек, отдаленных друг от друга.
  4. Срочность. При необходимости сотрудники МЦОТ могут провести любой объем работ качественно и за минимальный промежуток времени. Однако в этом случае возрастают расценки на услуги. Это связано с высокой загруженностью исследовательской лаборатории и необходимостью корректировки сроков по другим проектам.

МЦОТ «Экспертиза» предоставляет услуги по проведению специальной оценки условий труда. Сумма оплаты рассчитывается в индивидуальном порядке согласно тарифам. Благодаря отсутствию фиксированных цен заказчики платят строго за выполненный объем работ на объекте.

СОУТ представляет собой комплексные и последовательные мероприятия, которые позволяют идентифицировать наличие опасных и вредных факторов на производстве. В качестве объектов исследований выступают конкретные рабочие процессы и среды, оказывающие негативное воздействие на работника в той или иной степени. При этом учитывается степень отклонения их фактических значений от гигиенических нормативов, утвержденных на государственном уровне. Берется во внимание эффект от применения средств индивидуальной и коллективной защиты сотрудников.

  • находящиеся в одном или нескольких одинаковых производственных помещениях;
  • оснащенные однотипными инженерными системами: отопления, освещения, вентиляции и кондиционирования воздуха.
  • на которых трудятся рабочие:
    • имеющие одну и ту же профессию, должность, специальность,
    • осуществляющие идентичные трудовые функции в одном временном режиме,
    • использующие одинаковые инструменты, производственное оборудование, приспособления, материалы и сырье.

Межрегиональный центр охраны труда предлагает работодателям сформировать заявку на сайте для бесплатного расчета стоимости СОУТ. В форме потребуется указать краткое описание предприятия. На основании предоставленной информации в кратчайшие сроки будут выполнены все необходимые вычисления. Индивидуальные и прозрачные результаты приятно удивят любого клиента. Дополнительным бонусом станет комфортная схема оплаты.

Все о проведение специальной оценки условий труда пошаговый алгоритм 2021 года

Когда все мероприятия будут закончены, специализированная организация предоставляет вам на рассмотрение и согласование полный пакет документов (ст.15 426-ФЗ). По внесенным ФЗ № 451 изменениям, должны вы это сделать в течение 30 календарных дней со дня направления его вам компанией-оценщиком.

В состав комиссии, которая будет подтверждать отсутствие оснований для внеплановой СОУТ, лучше всего включать тех же специалистов, которые привлекались ранее при проведении спецоценки у вас на предприятии. Детально рассказывать, что в акте должно быть не стану, предлагаю вашему вниманию образец, все где все подробно изложено.

Читайте также:  Льготы Для Чернобыльцев В Спб

Поэтому стоит проверить, а не упустили ли кадры данный момент и учли при составлении трудовых договоров. Если проведена внеплановая спецоценка, изменились класс вредных и опасных факторов, появились или убавились компенсации и гарантии, нужно о предстоящих изменениях и о причинах изменений нужно письменно уведомить работника не позднее, чем за 2 месяца (ст.74 ТК РФ).

Да, можно сказать, что такой вид проведения специальной оценки условий труда для работодателя только плюс. Не надо платить дополнительные выплаты, предоставлять дополнительные дни к отпуску, и конечно не надо платить дополнительные взносы по более высокому тарифу.

Опять же экономия, причем во многих компаниях она может быть существенной. Так вот в компании, которой я работаю, штатку «трясти» любили регулярно, пару – тройку раз в год. Ну не переделывать же каждый раз документы. Для этого готовится акт об отсутствии оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда (желательно на каждую должность отдельный).

4. Если вредные/опасные факторы не идентифицированы, комиссия признает условия труда на данном рабочем месте допустимыми, никакие дальнейшие исследования не требуются. Оформляется декларация соответствия условий труда действующим нормативам и подается в соответствующий полномочный орган исполнительный власти.

  • формирование общих норм ОТ, правил техники безопасности и промсанитарии;
  • реализацию предупреждающих действий по предотвращению получения работниками травм на производстве и возникновения профзаболеваний;
  • поддержание на производствах нормальных условий труда, выполнение комплекса мероприятий по его охране, необходимого для нормального исполнения персоналом своих трудовых функций;
  • предоставление отдельным категориям персонала с более низкой трудоспособностью (в силу пола, возраста, различных обстоятельств) расширенных правовых гарантий по ОТ;
  • общественный и госконтроль рассматриваемой сферы.

ФЗ «О специальной оценке условий труда» привел в действие механизм корреляции тарифа отчислений и условий труда: чем благоприятнее условия, тем «дешевле» тариф; и наоборот — чем хуже обстановка на производстве, тем выше процент отчислений. Когда условия безопасны, речь о доптарифе не идет вовсе; подтвердить безопасность должна СОУТ.

  • организовать проведение спецоценки вне плана;
  • обращаться в проводящую СОУТ компанию с требованием предоставления документов о ее соответствии установленным критериям, а также за обоснованием итогов процедуры;
  • обращаться за обжалованием действий компании-исполнителя СОУТ.
  • одни профессионально-должностные наименования;
  • одинаковые обязанности исполнителей при ведении однотипного техпроцесса в одинаковом режиме;
  • использование однотипных средств и предметов труда;
  • работа в общем/нескольких однотипных помещениях;
  • использование однотипных инженерных систем;
  • одинаковые организация рабочих мест и наличие на них средств защиты.

Специальная оценка условий труда (СОУТ)

Ниже мы разберемся, как проводится специальная оценка условий труда по закону 426 ФЗ, рассмотрим порядок проведения специальной оценки условий труда, каковы сроки проведения специальной оценки условий труда, кому и с какой периодичностью следует заниматься спецоценкой.

• задействует уполномоченных от трудящихся (например, профсоюзных работников), представителей службы ОТ, других лиц;
• состоит из нечетного количества сотрудников предприятия, которое проходит СОУТ;
• возглавляется работодателем лично или назначенным им лицом (например, исполнительным директором).

Итак, факторы у нас есть, и мы их выявили. Все эти факторы могут привести к ухудшению Вашего здоровья или нет? Ну, например, я сижу в машине и играет негромкая музыка в радиоприемнике. Понятно, что к тугоухости это не приведет. А вот если я хорошо добавлю громкость и буду слушать приемник каждый день по 8 часов в сутки, то понятно, что будет нарушение слуха, т.е. будет ухудшение здоровья.

При наступлении вышеперечисленных событий за 180 суток с момента, когда они были зафиксированы, нужно успеть организовать специальную оценку условий труда (СОУТ). Когда изменившиеся обстоятельства требуют внеплановой СОУТ, результаты предыдущей аннулируются досрочно.

Для РМ, в пределах которых сложилась обстановка, делающая невозможным доступ специалистов-замерщиков, порядок проведения специальной оценки условий труда предписывает отнести УТ к опасным. Это фиксируется в спецпротоколе. Его копию отправляют в ГИТ не позже 10 дней после подписания оригинала. Это делается, даже когда спецоценка всего списка РМ еще не закончена.

Сколько стоит специальная оценка условий труда

При вводе в поисковой системе запроса, содержащего, к примеру, такие фразы – «специальная оценка условий труда в Москве», «организации, проводящие спецоценку в Москве», «сколько стоит спецоценка условий труда», как один из часто используемых вариантов, браузер выдаст нам почти 10 млн. ответов. Первое, что мы будем видеть – броская реклама с максимально подобранными под потенциальную аудиторию лидами (подзаголовками). Здесь есть спецоценка от 500 рублей, СОУТ за 650 рублей, Спецоценка от 1200 за рабочее место, СОУТ недорого, Скидки и т.д. Но привлекательная реклама скрывает некоторые сложности. К примеру, можно натолкнуться на недобросовестного поставщика услуг или же просто разочароваться при первом же звонке, когда узнаешь, что 650 – это за объем работ от 500 рабочих мест, а на 10 рабочих местах спецоценка проводится за 30 000 рублей. «Несправедливо», – скажут организации малого бизнеса, имеющие официально в штате двух-трех сотрудников. И с этим можно согласиться, но таковы особенности данного рынка, основанные на рентабельности затрат.

Собственно рынок по спецоценке условий труда начал формироваться с 1 января 2014 года, но это не значит, что все началось с «чистого» листа. Так как спецоценка пришла на смену предшествующей процедуре – аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.) и внесла лишь некоторые коррективы в процесс оценки условий труда на рабочих местах, участники на рынке остаются прежними – это организации, проводящие СОУТ (ранее они назывались аттестующими организациями), работодатели и государство в лице исполнительных органов. Исходя из этого, основа для ценообразования услуг по спецоценке имелась. Но ниже, как предполагалось еще при разработке нового закона, она не стала, несмотря на значительные изменения в порядках проведения.

Определилась на рынке и средняя стоимость инструментальных замеров, предусмотренных на рабочих местах с более расширенным перечнем замеряемых факторов. Комплексная оценка одного рабочего места может обходиться работодателю от 2 500 до 3 500 рублей. Окончательная цена зависит от того, какие именно факторы необходимо замерять на рабочем месте. Самые дорогие на рынке – замеры химических факторов или, как называют их кратко в профессиональных кругах, – «замеры с химией».

Для проведения специальной оценки условий труда (СОУТ – Спецоценка, – ред.) каждый работодатель обязан привлекать специализированную организацию, проводящую СОУТ (Организация по СОУТ, – ред.). При выборе он руководствуется двумя факторами: правомочность организации и стоимость проведения услуг. Несмотря на то, что ценовой минимум оказания услуг не регламентирован государством, большого разброса цен на рынке не имеется.

Если ранее измерялись все факторы вне зависимости от того, офисное это рабочее место или производственное и это все укладывалось в 1 800 рублей за место, то сейчас это средняя цена только за этап выявления вредных и опасных факторов и проведение инструментальных исследований по параметрам освещенности, тяжести и напряженности трудового процесса. «Примерной» назвали стоимость потому, что окончательная цена за единицу рабочего места определяется на основе общего количества рабочих мест, подлежащих оценке. Она может быть ниже, если у компании, к примеру, более 50 рабочих мест, выше – если СОУТ подлежит 5 рабочих мест.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько