Субсидии на международную сертификацию 2021

Утверждены Правила предоставления субсидий на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции (включая лекарственные средства) на внешних рынках

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются, в частности, получение организацией сертификатов соответствия не менее 1 единицы; получение документов, подтверждающих успешное завершение фазы клинических исследований, необходимых для регистрации лекарственных средств на внешних рынках (не менее 1 единицы по каждой фазе клинических исследований) и (или) подтверждающих успешное прохождение преквалификации лекарственного средства ВОЗ (не менее 1 единицы), а также поставки на внешние рынки «субсидированной» продукции (лекарственных средств) с учетом установленных условий.

Для получения субсидии необходимо обратиться в «Российский экспортный центр» (РЭЦ). Оттуда заявление и приложенный пакет документов будут переданы в Минпромторг, где принимается решение о выплате. При положительном решении субсидию выплатят в течение 60 дней после рассмотрения.

Компенсация пошлин национальных патентных ведомств установлена в размере 100%, а услуг патентного бюро − до 70%. Предельное значение субсидий составит от 50 000 до 525 000 рублей, в зависимости от выбранных стран и процедуры регистрации прав. Одна организация может получить до 15 млн рублей субсидий в рамках финансового года.

Получить субсидию могут юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и производящие товары, услуги, работы и технологии, в состав которых входят объекты интеллектуальной собственности. Индивидуальные предприниматели не являются юридическими лицами. Возмещаются расходы, понесенные в текущем году.

Гардиум − официальный партнер Российского экспортного центра (РЭЦ), аккредитованный по трем направлениям: правовая охрана объектов патентных прав и товарных знаков за рубежом, проведение патентных исследований, юридические услуги в области интеллектуальной собственности. Осуществим всю процедуру международной регистрации прав на объект интеллектуальной собственности и подготовим документы для получения вами госсубсидии.

«В условиях посткризиса необходимо сохранять высокий уровень конкурентоспособности российской продукции на внешних рынках. Это во многом возможно обеспечить, с одной стороны, за счет упрощения доступа к зарубежным рынкам при проведении сертификации, с другой стороны, за счет улучшения технических характеристик и доведения продукта до требований целевого рынка посредством омологации» — сообщает генеральный директор АО «РЭЦ» Вероника Никишина.

«Субсидия на омологацию и сертификацию для промышленных предприятий действовала ранее и положительно себя зарекомендовала в 2017-2018 годах. В текущем году также планируется выделить бюджетные средства на программу, объем субсидий составит 495 млн рублей» — сообщает пресс-служба Российского экспортного центра.

Министерство промышленности и торговли РФ при участии Российского экспортного центра разработало проект постановления правительства РФ «О государственной поддержке организаций на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции на внешних рынках».

Каким образом происходит компенсация затрат? Механизм предполагает компенсацию до 80% затрат экспортера на сертификацию своей продукции для продажи на внешних рынках и компенсацию до 50% производителям продукции на приведение товара в соответствие с требованиями целевого рынка (омологация). Во втором случае речь идет о необходимом внесении изменений в конструкторскую и техническую документацию.

«В рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» предусмотрена модернизация 36 опорных лабораторий, протоколы испытаний которых будут признаваться за рубежом. В частности, уже начались испытания российской продукции с высоким экспортным потенциалом для борьбы с распространением COVID-19» — сообщает замглавы Минпромторга России Василий Осьмаков.

Очень удобное новшество: создание и закрепление статусов за документами. Так как документооборот переходит в цифровой формат, это становится уместно. Заявитель сможет видеть, в каком состоянии находятся документы. Всего создано пять статусов: «действует», «архивный», «приостановлен», «отменен», «возобновлен».

Основное изменение в том, что сертификационные органы теперь не имеют возможности регистрировать декларацию в едином реестре, как это было ранее. Данное решение не является неожиданным, поскольку Ведомство уже заявляло, что это временная мера, необходимая на этапе становления. Судя по всему, этот этап закончился и пора двигаться дальше.
Внимание! Изменения касаются только российского уровня! На уровне ЕАЭС все остается по-прежнему.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

Итак, регистрирует декларации Федеральная служба по аккредитации. Однако при отражении в ЕАЭС положения, что сертификацию проводят исключительно органы сертификации, они и проводят. Важное слово выделено курсивом. Есть конкретные технические регламенты, где четко и ясно обозначено, кто имеет право регистрировать декларации, а это значит, что не во всех случаях регистрацией будет заниматься указанная федеральная служба.

О главном значимом изменении уже сказано выше. Теперь регистрацией в реестре занимается Федеральная служба по аккредитации и с применением сети интернет через специализированный сервис электронной регистрации. Теперь подача заявления возможна только через данный сервис, а подпись осуществляется только усиленной квалифицированной электронной подписью. Никаких заявлений по почте или лично.

Декларация о соответствии обязательно регистрируется сертификационными органами в соответствии с законодательством Таможенного союза. Другого способа регистрации не предусмотрено. В отличие от большинства других технических регламентов, указывающих, что декларация регистрируется в порядке, установленном ЕЭК.

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией и омологацией продукции на внешних рынках (далее — субсидия), в рамках реализации федерального проекта «Промышленный экспорт» национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

Читайте также:  По Каким Ценам Приставы Описывают Имущество

б) затраты на проведение испытаний опытного образца, созданного в результате выполнения научно-исследовательской и (или) опытно-конструкторской работы, либо затраты на оплату услуг специализированной организации на проведение испытаний опытного образца, созданного в результате выполнения научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы (при необходимости);

б) предельный размер субсидии, предоставляемой одной организации в целях компенсации части затрат на сертификацию и омологацию продукции на внешних рынках (), определяется по формуле:

6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее — лимиты бюджетных обязательств).

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93_4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Программа поддержки сертификации продукции АПК на внешних рынках

Сообщаем Вам, что с 26 апреля 2021 года стартует прием заявок на участие в отборе по программе государственной поддержки в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2019 г. № 1816 «О государственной поддержке организаций в целях компенсации части затрат, связанных с сертификацией продукции агропромышленного комплекса на внешних рынках».

Программа поддержки направлена на снижение затрат организаций на сертификацию продукции агропромышленного комплекса на внешних рынках. Программа регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № 1816 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2020 года №664).

Перечень продукции формируется на основании подгрупп продукции АПК (продукция масложировой отрасли, зерновые, рыба и морепродукты, мясная и молочная продукция, продукция пищевой и перерабатывающей промышленности, прочая продукция агропромышленного комплекса) и утверждается Министерством сельского хозяйства РФ.

Постановление Правительства РФ от N 687; О государственной поддержке организаций на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции, в том числе продукции фармацевтической и медицинской промышленности, на внешних рынках

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

«аффилированное лицо» — физическое и (или) юридическое лицо, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (в соответствии со статьей 4 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и статьей 53.2 Гражданского кодекса Российской Федерации);

32. Заключение договоров, обмен юридически значимыми сообщениями, уведомлениями, документами, за исключением заключения соглашения о предоставлении субсидии и агентского договора, осуществляются путем обмена электронными документами посредством системы с обеспечением возможности формирования архива документов в системе. Электронный документ должен быть представлен в форме оригинала, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица, либо в случае невозможности представления оригинала — в форме надлежащим образом заверенной копии, обладающей юридической силой на территории Российской Федерации. При этом запрещается использовать простую электронную подпись или неквалифицированную электронную подпись, а также требовать представления на бумажном носителе документов и (или) сведений, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и иных организаций и могут быть получены посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

а) порядок информационного обмена между Центром и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в том числе с использованием государственной информационной системе промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — система);

«клиническое исследование лекарственного средства» — изучение диагностических, лечебных, профилактических, фармакологических свойств лекарственного средства в процессе его применения у человека, в том числе процессов всасывания, распределения, изменения и выведения, путем применения научных методов оценок в целях получения доказательств безопасности, качества и эффективности лекарственного средства, данных о нежелательных реакциях организма человека на применение лекарственного средства и об эффекте его взаимодействия с другими лекарственными средствами и (или) пищевыми продуктами;

Субсидии в виде компенсации затрат на сертификацию российской продукции

Власти России 17.12.2016г приняли распоряжение № 1388, согласно которому, изготовителям высокотехнологичных товаров выделяется субсидия на покрытие части расходов, затраченных на её сертификацию, при условии, что она идёт на экспорт. На такую субсидию имеют право производители той продукции, которая внесена в данное постановление и имеет коды ТН ВЭД ЕАЭС. В данный код входит ряд цифр, четыре первые из них показывают, к какой группе относится данная продукция, а другие шесть разделяют её по наименованию. Если такое разделение по коду ТН ВЭД ЕАЭС сделано верно, то не возникнет проблем в проведении платежей на таможне и таких документов как:

  • юридические лица, которые зарегистрированы на всей территории России и производят высокотехнологичную продукцию;
  • компании, которые имеют лицензию (или другой официальный документ) на право быть собственником (использовать) технической или конструкторской документацией на производство высокотехнологичной продукции.

Заказать расчет стоимости

  1. мероприятия по определению соответствия продукции необходимым требованиям, которые предъявляются на зарубежном рынке к технической документации;
  2. расходы на то, чтобы определить, соответствует ли система менеджмента организации, требованиям международных стандартов;
  3. работа по усовершенствованию НИР (научно-исследовательской работы) и ОКР (опытно-конструкторской работы)для гарантии соответствия продукции требованиям, которые предъявляются на зарубежном рынке.
  • собрать весь пакет документов;
  • пакет документов отправить в РЭЦ на рассмотрение;
  • получить уведомление о возврате или принятии документов в РЭЦ;
  • в случае положительного ответа, РЭЦ отправляет заявку в Минпромторг;
  • заключить соглашение (с РЭЦ и Минпромторгом) в системе ГИИС;
  • получить компенсацию.
Читайте также:  Выплаты Чернобыльцам По Больничному Листу Из Учета Полной Зарплаты

С 2021 г

В проекте нового порядка будут определены в зависимости от вида сертификатов единые правила формирования и ведения их реестров. Повышение уровня качества вносимых данных планируется обеспечить благодаря автоматизированному режиму, включающему структурный, форматно-логический и прочий контроль. Открытий доступ будет предоставлен путем переноса всех сведений и документов, формирующих материалы дел сертификатов, в электронный вид с обязательной электронной подписью органа по сертификации. Эти меры повысят прозрачность процесса сертификации.

Большие изменения ожидаются в части инспекционного контроля над сертифицированной продукцией. Проектом нового порядка ведения реестра закреплена возможность передачи проверки другому органу по сертификации (сторонний орган по сертификации должен иметь аналогичную область аккредитации). Из реестра будет четко видно, по каким документам инспекционный контроль не осуществляется вовремя, поэтому перенос функций обяжет производителей к своевременной проверке.

Важно! Изменения по передачи полномочий по проведению новым органом по сертификации инспекционного контроля на текущий момент установлены в законопроекте № 658661-7, который на текущий момент принят в первом чтении Госдумой (к 12 июня 2020 г. должны быть представлены правки для дальнейшего рассмотрения).

Рассчитывать на микрозайм от 50 тыс. до 500 тыс. рублей под 6% годовых сроком на 2 года. При сумме от 50 тыс. до 100 тыс. рублей необходимо будет предоставить или поручительство, или залоговую часть. При займе от 100 тыс. до 500 тыс. рублей необходимо предоставить и поручителя, и залоговую часть.

И еще одно очень важное условие. На сегодняшний день существует Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в который занесены все субъекты МСП. Если организации по каким-то причинам там нет, получить помощь от государства будет невозможно, даже если были соблюдены все предыдущие условия.

Субсидия выдается на конкурсной основе для уже работающих молодых предпринимателей, которые хотели бы расширить свой бизнес. Ее размер составляет от 300 до 500 тысяч рублей. Здесь также потребуется бизнес-план, где описывается, что есть на сегодня и что будет после вложения денег.

Основная цель программ господдержки — поддержать бизнес на всех этапах его развития: от стартовой идеи до расширения и выхода на экспорт. Устраняются многие административные барьеры, популяризируется сам образ предпринимателя. В стране повышаются экономические показатели, увеличиваются рабочие места.

Имущественную поддержку. Федеральные и местные власти часто располагают недвижимостью и земельными участками, которые используются неэффективно, либо вообще не используются. Государство предоставляет имущественную поддержку индивидуальным предпринимателям в виде льготной аренды такой муниципальной собственности.

С 1 января 2021 г

  1. Новые критерии аккредитации предусматривают дифференцированный подход в части требований, предъявляемых к органам по оценке соответствия в сферах обязательной и добровольной оценки соответствия:
    • сфера добровольной оценки соответствия – прямое применение положений национальных стандартов, принятых на основе документов международных организаций в области аккредитации;
    • сфера обязательной оценки соответствия – прямое применение положений национальных стандартов, а также дополнительные требования по сферам деятельности (в зависимости от степени риска причинения вреда ввиду ненадлежащего выполнения работ по оценке соответствия).
  2. Установлены критерии в отношении нового типа аккредитованного лица – органов по валидации и верификации парниковых газов.
  3. В части требований, предъявляемых к органам по сертификации, новые критерии предусматривают разграничение по видам таких органов:

Таким образом, начиная с 1 января 2021 г. аккредитованные в национальной системе аккредитации лица, а также претендующие на получение аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели должны соответствовать требованиям приказа Минэкономразвития России № 707.

критерии аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений в сфере государственного регулирования, включают общие и дополнительные критерии аккредитации (как и в действующей редакции критериев аккредитации);

Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 26 октября 2020 г. № 707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации», которым утверждены новые критерии аккредитации, устанавливающие совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель, аккредитованное в национальной системе аккредитации лицо для осуществления деятельности в области аккредитации с 1 января 2021 г. Документ разработан в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».

Перечень документов в области стандартизации для выполнения заявителями, аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия критериям аккредитации, расширен и предусматривает в том числе документы международных организаций, имеющие официальный перевод в ФГУП «Стандартинформ».

Госкомитет РБ по внешнеэкономическим связям начинает прием заявок на получение субсидии из регионального бюджета на возмещение части затрат, связанных с реализацией на экспорт товаров, произведенных на территории Республики Башкортостан, в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» и регионального проекта «Развитие экспорта в Республике Башкортостан».

Госкомитет РБ по внешнеэкономическим связям начал прием заявок на получение субсидии из регионального бюджета на возмещение части затрат, связанных с реализацией на экспорт товаров, произведенных на территории Республики Башкортостан, в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» и регионального проекта «Развитие экспорта в Республике Башкортостан».

Принять участие в программе могут малые и средние предприятия республики, которые понесли затраты по подтверждению соответствия товаров, произведенных на территории Башкортостана, или сертификации соответствия систем менеджмента требованиям соответствующих международных стандартов в организациях, имеющих аккредитацию в Федеральной службе по аккредитации или аналогичном государственном органе иностранного государства.

Кроме того, финансовую поддержку по линии Минстроя России получат мероприятия, не входящие в национальные проекты. Для их реализации ведомство заключило с субъектами 203 соглашения. Средства выделят на переселение граждан из непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт, обеспечение жильем молодых семей, повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах и пр.

«Подписанные соглашения — это только начало реализации масштабных задач, стоящих перед ведомством и регионами в этом году. Но, тем не менее, это важный этап, который позволит не затягивать с переходом к практическому выполнению всех запланированных мероприятий. Нам предстоит выполнить большую работу, но, сохраняя заданный темп, уверен, мы добьемся поставленных целей», — отметил заместитель министра строительства и ЖКХ Российской Федерации Юрий Гордеев.

По линии Минстроя России поддержку из федерального бюджета получат 82 региона РФ. Соглашения направлены на реализацию нацпроектов «Жилье и городская среда» и «Экология», 10 мероприятий, не входящих в национальные проекты, а также иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации.

На предоставление субсидий для реализации мероприятий нацпроекта «Экология» заключено 92 соглашения. Средства пойдут на строительство и реконструкцию объектов питьевого водоснабжения, сокращение доли загрязнения сточных вод (федеральный проект «Оздоровление Волги»), модернизацию и строительство очистных сооружений для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в озеро Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории.

Также заключено 70 соглашений по предоставлению иных межбюджетных трансфертов, которые направят на индивидуальные программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.

Что касается ссылок на отдельные положения приказа Минфина России от 31.10.2016 № 199н «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» (далее — приказ Минфина России № 199н), то представляется нецелесообразным рассматривать его положения в контексте трактовки норм Постановления № 1492. Во-первых, это документ «федерального» уровня, во-вторых, он имеет более раннюю редакцию (действующая ред. от 03.07.2020), чем Постановление № 1492 (ред. от 30.12.2020).

Применительно к субсидиям на возмещение затрат по транспортным перевозкам, можно отметить следующее. Как свидетельствует анализ содержания имеющихся в доступе нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления субсидий, размещенных в региональной базе СПС КонсультантПлюс, нормативные правовые акты, утверждаемые на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, по вопросам предоставления субсидий на возмещение затрат по транспортным перевозкам, содержат показатели результата предоставления субсидий. Соответствующие значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении, заключаемом между отраслевым Министерством (департаментом, комитетом) и получателем субсидии.

У нас есть вопрос по Постановлению Правительства РФ от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

  • Общие требования не содержат каких-либо исключений в этой части;
  • положения, отражающие особенности формирования правовых актов в разрезе отдельных субсидий (см. пп.9 — 14 Общих требований), содержат положение о том, что информация, учитывающая специфику той или иной конкретной субсидии, устанавливается дополнительно к общим положениям, указанным в пунктах 3 — 8 Общих требований.

Одновременно пунктом 11 Общих требований установлено, что правовой акт, регулирующий предоставление субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 3 8 Общих требований, в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий, должен содержать и иные положения. В рассматриваемом случае — положение о сроке перечисления субсидии, перечислении субсидии на соответствующие счета, направлениях затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия, а также о перечне документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы), а также при необходимости, о требованиях к таким документам.

С 1 января 2021 г

Постановление предполагает создание с 1 января 2021 г. единого электронного реестра сертификатов соответствия. Порядок формирования и ведения реестра предполагает оцифровку сведений и документов, необходимых для выдачи сертификатов соответствия, и подписание их в электронной форме посредством автоматизированного сервиса. Внесение сведений и контроль за их содержанием будет реализован в автоматическом режиме. Такие меры позволят повысить качество вносимых в реестр сведений и проследить проведенные процедуры сертификации.

Документом также предусмотрено внесение в реестр сведений о проведении органом по сертификации периодического инспекционного контроля за сертифицируемой продукцией. Данная мера позволит оперативно выявлять органы по сертификации, которые нарушают установленные процедуры сертификации, а также продукцию, безопасность которой не подтверждена в установленном порядке.

«Наличие в реестре всех необходимых сведений о выдаваемых сертификатах, включая сведения об инспекционном контроле за сертифицированной продукцией, позволит Росаккредитации обеспечить работу с данными в сфере аккредитации на качественно новом уровне. Бизнес и общество получат источник актуальных данных о всей продукции, сертифицируемой в России», – прокомментировал директор Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России Александр Вдовин.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько