Статья 27 о порядке въезда и выезда комментариями

Статья 27

— соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они направлены на защиту здоровья как конституционно значимой ценности и в этих целях предусматривают возможность принятия в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, у которого обнаружено инфекционное заболевание, представляющее опасность для окружающих, решения о нежелательности его пребывания (проживания) в РФ в случае отказа либо уклонения такого иностранного гражданина или лица без гражданства от лечения, а также нарушения им установленного порядка лечения, влекущих возникновение реальной угрозы для здоровья населения;

1) это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;

11) иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, — в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности;

См. Положение о подтверждении иностранным гражданином или лицом без гражданства наличия средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации или предъявлении гарантии предоставления таких средств при обращении за визой либо в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 241

10) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо депортацией, — до осуществления соответствующих выплат в полном объеме. Порядок погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства такой задолженности определяется Правительством Российской Федерации;

Комментарий к федеральному закону; о порядке выезда из российской федерации и въезда в российскую федерацию; (постатейный) (сумин а

КОММЕНТАРИЙ
К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ
«О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ»
Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 28 июня 2001 года
А.А. СУМИН
Александр Александрович Сумин — доктор юридических наук, специалист в области проблем уголовно — процессуального права, оперативно — розыскной и контрразведывательной деятельности, сотрудник органов прокуратуры. Опубликовал свыше 25 работ по указанной тематике, в том числе «Комментарий к Федеральному закону «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» и «Комментарий к Закону Российской Федерации «О государственной тайне», вышедшие в издательстве «Норма» в 2001 году.
15 августа 1996 года N 114-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
(в ред. Федеральных законов от 18.07.1998 N 110-ФЗ,
от 24.06.1999 N 118-ФЗ)
(с изм., внесенными Постановлением
Конституционного Суда РФ от 15.01.1998 N 2-П)
Комментарий к преамбуле
Преамбула дословно воспроизводит формулировку ч. 2 ст. 27 Конституции РФ. Возможность свободного выезда лица за пределы государства, гражданином которого он является, а также беспрепятственного возвращения в свою страну является общепринятой международной традицией и закреплена в национальном законодательстве практически всех государств, за исключением тех из них, в которых продолжает существовать тоталитарный режим. В исторический период существования СССР право советских граждан на свободный выезд за границу конституционными нормами не гарантировалось, и осуществить такой выезд было крайне затруднительно. В то же время получение заграничного паспорта и выезд в страны Варшавского договора было относительно несложным. Выезды с целью туризма практиковались только в составе организованных групп после предварительного изучения кандидатур органами КГБ СССР и окончательного отбора в так называемых комиссиях по выездам, действовавших при партийных организациях начиная от райкома КПСС (и приравненных к нему). Не менее сложным было решение вопроса и о направлении в заграничную служебную командировку. Для этого требовались: специальная рекомендация «треугольника» (руководитель предприятия (учреждения, организации), секретарь партийной организации, председатель профсоюзной организации); согласование с органом КГБ СССР и вышестоящим предприятием (учреждением, организацией); рассмотрение кандидатуры на заседании комиссии по выездам. Существовала практика предварительного инструктирования выезжающих за границу, которая осуществлялась, как правило, представителем партийного органа и офицером действующего резерва КГБ СССР. Граждане обязывались по возвращении в СССР сообщать в органы государственной безопасности о своих контактах с иностранцами, а также о не вызываемых необходимостью контактах с ними других советских граждан и об участниках зарубежной поездки, поведение которых не соответствовало полученному инструктажу. Для «скомпрометировавших» себя советских граждан повторный выезд за границу, даже в страны — участники Варшавского договора, был исключен. После распада СССР Российская Федерация в духе демократических традиций закрепила в своей Конституции право гражданина на свободный выезд из государства и возвращение в него.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Комментарий к статье 1
Данная правовая норма определяет перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
Основой правового регулирования любых общественных отношений является Конституция РФ, содержащая правовые нормы высшей юридической силы и имеющая прямое действие. Однако Конституция РФ осуществляет правовое регулирование в весьма обобщенном виде, и ее положения нуждаются в детализации. Этой цели служит применение международных договоров РФ, которые могут содержать нормы, устанавливающие на основе взаимности конкретные правила въезда на территории и выезда с территорий договаривающихся сторон. Общие правила, детализирующие конституционное положение, касающееся права граждан на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, содержатся в одноименном Федеральном законе. Комментируемая правовая норма не содержит указания на то, что систему правового регулирования составляют также и подзаконные нормативные правовые акты, однако это совершенно очевидно, поскольку последние представляют собой механизм реализации положений Федерального закона, единственным условием существования которых является их полное соответствие этому Закону.
Положение ч. 2 комментируемой правовой нормы дословно повторяет ч. 4 ст. 15 Конституции РФ. Оно основано на общепринятых нормах международного права и особых разъяснений не требует.
Статья 2
Комментарий к статье 2
Основания ограничения граждан РФ в праве на выезд из Российской Федерации предусмотрены ст. 15 комментируемого Федерального закона. Право гражданина РФ на беспрепятственный въезд основано на положении ст. 27 Конституции РФ и общепринятых нормах международного права. Независимо от причин выезда гражданина РФ за границу (в том числе с целью остаться в иностранном государстве на постоянное жительство, даже если такой выезд осуществлен с нарушением российского законодательства) он не влечет для супруга этого гражданина или его близких родственников никаких отрицательных правовых последствий. До принятия действующей редакции Уголовного кодекса РФ для таких лиц могла наступить уголовная ответственность за недонесение о совершении преступления (например, об измене Родине в форме бегства за границу).
Статья 3
Комментарий к статье 3
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. N 4730-I Государственная граница Российской Федерации (далее — Государственная граница) есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) РФ, т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. Статья 9 указанного Закона определяет, что пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства.
Согласно ст. 9 Закона, под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Особым видом пункта пропуска является зал официальных делегаций.
Положение о пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 60 (с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272 и 2 февраля 2000 г. N 100), устанавливает, что пункты пропуска предназначены для обеспечения международных сообщений Российской Федерации с другими государствами и устанавливаются в соответствии с законодательством РФ в морских, речных и рыбных портах, в аэропортах, на аэродромах, открытых для международного сообщения, на пограничных железнодорожных станциях и вокзалах, а также на специально выделенных в непосредственной близости от Государственной границы РФ участках местности в пределах пограничной зоны и иных местах. Пункт пропуска в пределах территории указанных объектов включает в себя комплекс зданий, помещений, сооружений с соответствующим технологическим оборудованием, в которых осуществляют служебную деятельность органы пограничного, таможенного и иных видов контроля, органы внутренних дел, а также транспортные и иные предприятия и организации, обеспечивающие работу пункта пропуска. Для обеспечения контроля за соблюдением установленных правил пересечения Государственной границы физическими лицами, перемещения через нее транспортных средств, грузов, товаров и животных (далее — транспортные средства и грузы) соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пунктах пропуска в установленном порядке создаются подразделения органов пограничного, таможенного, санитарно — карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного и транспортного контроля, а для надзора за определением мореходных качеств морских и речных судов, предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и контроля в области движения на железнодорожном транспорте могут также создаваться инспекции государственного надзора, службы авиационной безопасности, службы, осуществляющие контроль за безопасностью движения на железнодорожном транспорте (далее — государственные контрольные органы). Организация и осуществление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ других видов контроля, а также осуществление физическими и юридическими лицами в пунктах пропуска хозяйственной и иной деятельности, не связанной с обслуживанием транспортных средств и пассажиров, не допускаются.
Пункты пропуска классифицируются:
а) по виду международного сообщения (морские, речные, воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные);
б) по характеру международного сообщения (пассажирские, грузовые, грузопассажирские);
в) по режиму работы (постоянные, временные, сезонные).
Пункты пропуска могут быть многосторонними — для пересечения Государственной границы физическими лицами независимо от их гражданства (подданства), а также двусторонними — для пересечения границы гражданами (жителями) РФ и сопредельного государства, в том числе в упрощенном порядке.
Пункты пропуска устанавливаются решениями Правительства РФ по представлениям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. Принятое Правительством РФ решение об установлении пункта пропуска является основанием для открытия финансирования проектирования, строительства (реконструкции), обустройства объектов и технического оснащения пункта пропуска, а также создания и развития транспортной, инженерной и социально — бытовой инфраструктуры. Срок функционирования временных и периоды работы сезонных пунктов пропуска определяются решением Правительства РФ об их установлении.
Пункт пропуска может быть закрыт на основании: вступления в силу международных договоров РФ о прекращении транспортного сообщения через Государственную границу РФ; одностороннего решения РФ или другого государства о прекращении действия международных договоров, участником которых является РФ; представления заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ о нецелесообразности или невозможности дальнейшего функционирования пункта пропуска.
Временное закрытие пункта пропуска может производиться по решению Правительства РФ: в случаях чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, ситуаций техногенного характера и других, делающих невозможными осуществление транспортного сообщения или функционирование государственных контрольных органов; по причинам санитарно — карантинного характера. О принятии или отмене решения по временному закрытию пункта пропуска в порядке, предусмотренном международными договорами РФ, сообщается сопредельному с Российской Федерацией государству, а при необходимости — другим заинтересованным государствам по дипломатическим каналам. До возобновления функционирования временно закрываемого пункта пропуска структурные подразделения государственных контрольных органов не подлежат расформированию и используются по решению соответствующих руководителей федеральных органов исполнительной власти.
Решения Правительства РФ об установлении пунктов пропуска с указанием их классификации публикуются в официальной печати и при необходимости доводятся в установленном порядке Министерством иностранных дел РФ до дипломатических (консульских) представительств иностранных государств в Российской Федерации и заинтересованных международных организаций, дипломатических и консульских представительств Российской Федерации за рубежом.
Общий распорядок работы пункта пропуска — время начала и окончания работы, технологические перерывы, графики (расписания) оформления физических лиц, транспортных средств и грузов, следующих через Государственную границу, — утверждается совместным решением руководителей государственных контрольных органов и начальника аэропорта, аэродрома, морского, речного порта, железнодорожного вокзала, станции, иных транспортных предприятий (далее — администрация пункта пропуска). Последовательность осуществления всех видов контроля в пунктах пропуска определяется типовыми схемами организации пропуска через Государственную границу физических лиц, транспортных средств и грузов по видам международного сообщения, которые согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими различные виды контроля, и утверждаются нормативными правовыми актами соответствующих транспортных министерств и ведомств. В соответствии с типовыми схемами организации пропуска через Государственную границу физических лиц, транспортных средств и грузов с учетом местных условий совместными решениями руководителей государственных контрольных органов и администрации пункта пропуска вводятся в действие технологические схемы пропуска через Государственную границу РФ физических лиц, транспортных средств и грузов в конкретных пунктах пропуска.
Государственные контрольные органы и администрация пунктов пропуска координируют свою деятельность по следующим основным направлениям: совместный анализ складывающейся обстановки в пункте пропуска; прогнозирование тенденций по изменению пассажирского и грузового потоков, возможных нарушений правил пересечения Государственной границы РФ физическими лицами и перемещения через нее транспортных средств и грузов; разработка и реализация предложений по совершенствованию работы пункта пропуска; разработка и утверждение схем пропуска через Государственную границу РФ и планов взаимодействия. Координация деятельности государственных контрольных органов и администрации пунктов пропуска по вопросам поддержания режима Государственной границы РФ и режима в пунктах пропуска возлагается на командиров частей

Читайте также:  Амнистии Рф Ст 290

За превышение срока в 90 суток из 180 пункт 12 ч.1 ст.27 114-ФЗ предусматривает запрет на въезд, а в случае выявления нарушения сотрудниками полиции, УВМ или ПУ ФСБ при проверке документов, иностранный гражданин подлежит ответственности по ст.18.8 КоАП РФ с административным выдворением.

Обратите внимание на формулировку «полис медицинского страхования, действительный в России…». Из чего следует вывод, что различные туристические или медицинские полисы, не действующие в России, не являются подходящим подтверждением для законного въезда в Россию.

Пункты 13 и 14 части 1 ст.27 114-ФЗ фактически идентичные по содержанию нормы закона, которые устанавливают как основание для запрета на въезд длительное превышение срока незаконного пребывания в России иностранного гражданина. Разница в установленном сроке нелегального пребывания (пунктом 13 – 181-270 дней, а пунктом 14 более 270 дней), и назначаемого срока запрета на въезд – 5 или 10 лет соответственно. Данные нарушения признаются одними из самых тяжких с назначением длительных сроков запрета на въезд.

Поскольку понятие безопасности государства очень емкое и обширное, данная статья является наиболее применяемой федеральными органами власти, которые полномочны принимать решения о запрете на въезд по НЕмиграционным статьям – ФСБ (в отношении всякого рода экстремистов, террористов, криминальных авторитетов и «воров в законе»), РосПотребНадзор (в отношении иностранцев-носителей социально опасных заболеваний), СВР (в отношении кадровых работников иностранной разведки), МинОбороны, Таможня и даже РосФинМониторинг.

Запрет на въезд по данной статье очень часто применяется в отношении водителей-иностранцев или иностранцев, которые зарегистрировали на себя право собственности, а сам автомобиль сдали в пользование не очень ответственным водителям. Два любых административных штрафа, даже оплаченных, и запрет на въезд гарантирован.

  • В целях обеспечения обороноспособности или безопасности страны в целом, а также общественного порядка, защиты жизни и здоровья граждан (исключение — случаи, предусмотренные в п. 3 ст. 11 ФЗ-38 о предупреждении распространения ВИЧ);
  • По причине наличия вынесенного решения об административном выдворении, депортации или передаче человека иностранному государству в соответствии с международными договорами о реадмиссии. Реадмиссия — это согласие государств на приём обратно на свою территорию лиц, которые подлежат депортации из иного государства. По большей части — собственных граждан, но иногда также иностранных, которые прежде проживали в стране. Запрет действует в течение пяти лет с момента вынесения соответствующего решения — п. 2 ст. 27 ФЗ 114;
  • В отношении персоны 2 и более раз выносилось решение об административном выдворении из России, а также о депортации или передаче другому государству — в течение 10 лет со дня выдворения и др.
  • В течение прежнего периода пребывания в России, в отношении лица прекращена была процедура реадмиссии (в соотв. со ст. 32.5 ФЗ о правовом положении иностранных граждан в РФ) — в течение 3-х лет со дня выезда за пределы РФ;
  • Неснятая или непогашенная судимость за преступление, совершенное со злым умыслом, вне зависимости от того, совершено оно было в России или другом государстве;
  • Люди, претендующие на въезд в страну, не представили соответствующие документы (для получения визы) — до момента их предоставления;
  • Отсутствие полиса медстрахования, действующего на территории России. Требование не распространяется (по договоренности) на сотрудников дипломатических и консульских учреждений, международных организаций и членов их семей, а также отдельных категорий граждан;
  • При оформлении визы или прохождении таможенного контроля не был подтвержден факт наличия средств, достаточных для проживания на территории России и последующего выезда за ее пределы (в т.ч. не представлены гарантии появления необходимых денежных средств в будущем — можно подтвердить, предъявив приглашение на работу);
  • В отношении человека существует постановление о нежелательности его нахождения или проживания в России (п. 7 ч.1 ст. 27 относится к гражданам стран, принявших решение о запрете въезда россиян на их территорию и об аресте активов в связи с якобы причастностью к нарушению прав человека в России);
  • Использовались подложные документы;
  • В течение прошлого срока нахождения в РФ, т.е. до выезда, лицо уклонилось от уплаты налогов, штрафов, либо не возместило расходы, понесенные государством в связи с выдворением или депортацией — запрет длится до момента осуществления соответствующих выплат в полном объеме;
  • Мигрант дважды и более раз привлекался за административные правонарушения в связи с нарушением общественного порядка и безопасности, режима нахождения в России или порядка ведения трудовой деятельности, установленного для иностранных граждан и лиц без гражданства. Запрет действует в течение 5 лет с момента вынесения последнего постановления о привлечении к ответственности;
  • Иностранный гражданин (также апатрид) в период последнего нахождения в России превысил установленный законом временной лимит. В этом случае запрет действует в течение 3 лет с момента выезда из РФ;
  • Лицо также осуществило вовремя выезд из России и превысило установленный лимит, находясь здесь более 180 суток, но менее 270 — длительность действия запрета на въезд составит 5 лет. Если же человек находился на территории страны более 270 суток вопреки требованиям закона, запрет продлится 10 лет со дня выезда.

Если лицу запрещен въезд по одному из перечисленных выше оснований, въезд на территорию России может быть позволен при наличии письменного подтверждения федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел о проведении в отношении данного человека процедуры реадмиссии. В письме указываются дата и предполагаемый контрольно-пропускной пограничный пункт.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.69%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.74%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.57%
Проголосовало: 281

Пункт 12 статьи 27 федерального закона. Правило «90/180», вступившее в силу еще 1 января 2014 года, до сих пор смущает и сбивает с толку многих. Суть его в том, что иностранный гражданин может свободно находиться на территории РФ в течение 90 суток в сумме за период, составляющий 180 суток. Это правило было введено с целью пресечь уловки, которые до этого предпринимали мигранты, обходя требование о длительности нахождения не более 90 суток. Большинство людей тогда просто пересекало границу РФ на ближайшем таможенном пункте и беспрепятственно возвращалось назад. Однако «свободное нахождение в России» не означает, что по прибытию гражданин освобождается от обязательств, связанных с постановкой на регистрационный учет, а также с оформлением разрешения на работу (патента), если мигрант прибыл в РФ с целью получения заработка.

Статья 25.11 содержит отдельные правила для пассажиров круизных лайнеров, входящих в Российские порты. Статья 25.13 уточняет отдельные аспекты, касающиеся процедуры реадмиссии лица, передаваемого или принимаемого Россией, а также приводит перечень документов. В статье 25.14 данной главы указано, что особенности порядка въезда-выезда в страну и постановки на миграционный учет в период проведения в России чемпионата мира по футболу FIFA 2018 прописаны в статьях 7 и 8 ФЗ N 108.

Читайте также:  Нужно Ли Подтверждение Бессрочной 2 Группы Инвалидеости Ежегодно Документальео

Статья 25.15 гласит, что особенности въезда и выезда из РФ для иностранных студентов также могут прописываться в отдельных ФЗ или регулироваться международными договорами. Статья 25.17 содержит сведения об особенностях пропускного режима и порядка въезда-выезда в страну для лиц, прибывающих через пункты пропуска свободного порта Владивосток.

2) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, — в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

В случае проведения физкультурно-спортивными организациями тренировочных мероприятий за пределами Российской Федерации, предусмотренных реализуемыми программами или трудовыми договорами с работниками, необходимо руководствоваться Федеральным законом от 15.08.96 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Условия и порядок осуществления добровольного страхования, предусмотренного частью первой настоящей статьи, определяются правилами страхования, разрабатываемыми страховщиком или объединением страховщиков с учетом требований международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о страховании.

Статья 18. В случае, если выезд из Российской Федерации гражданина Российской Федерации ограничен по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 и 7.1 статьи 15 настоящего Федерального закона, его паспорт (паспорта) подлежит (подлежат) передаче на хранение до истечения срока временного ограничения в государственный орган, осуществивший выдачу паспорта.

Единая электронная виза содержит идентификационный номер единой электронной визы, а также сведения, указанные в части третьей статьи 25.1 настоящего Федерального закона, за исключением сведений о цели поездки иностранного гражданина и о приглашающей организации (приглашающем физическом лице).

Статья 27 о порядке въезда и выезда комментариями

Лица без гражданства осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными настоящим Федеральным законом для иностранных граждан, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации при подаче в соответствии с положениями настоящего Федерального закона письменного заявления о выдаче паспорта в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесен прием письменных заявлений о выдаче паспорта, либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, оснащенные специальными программно-техническими средствами для оформления и выдачи паспорта, содержащего электронный носитель информации, вправе выбрать паспорт со сроком действия, предусмотренным частью первой статьи 10 настоящего Федерального закона, или паспорт, содержащий электронный носитель информации, со сроком действия, предусмотренным частью второй статьи 10 настоящего Федерального закона, что отражается данным гражданином в соответствующем письменном заявлении о выдаче паспорта (часть дополнительно включена с 12 марта 2010 года Федеральным законом от 9 марта 2010 года N 24-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2010 года).

Гражданину Российской Федерации, проживающему за пределами территории Российской Федерации, паспорт оформляется и выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации в государстве пребывания указанного гражданина.

Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Гражданин Российской Федерации с учетом положений части третьей настоящей статьи вправе выбрать паспорт со сроком действия, предусмотренным частью первой статьи 10 настоящего Федерального закона, или паспорт, содержащий электронный носитель информации, со сроком действия, предусмотренным частью второй статьи 10 настоящего Федерального закона, что отражается данным гражданином в соответствующем письменном заявлении о выдаче паспорта (часть дополнительно включена с 1 марта 2010 года Федеральным законом от 21 декабря 2009 года N 337-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 12 марта 2010 года Федеральным законом от 9 марта 2010 года N 24-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2010 года, — см. предыдущую редакцию).

ДЕТСКИЙ ОТДЫХ: правила пересечения границы РФ для несовершеннолетних граждан

Ребенок выезжать без сопровождения хотя бы одного родителя.
Если ребенок выезжает из страны без сопровождения родителей, он должен иметь при себе, кроме паспорта, нотариально оформленное согласие от одного из родителей или опекунов на выезд, где должен быть указан срок выезда и государство, которое он намерен посетить. При этом согласие от второго родителя также не требуется. Это указано в ст. 20 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию».
Срок действия нотариального согласия определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, например, совершеннолетие, окончание срока действия паспорта или визы и так далее.
Следует уточнить, что нотариально заверенное согласие на выезд из России может быть выписано один раз вплоть до достижения ребенком совершеннолетия при условии посещения им одних и тех же стран, указанных в этом согласии.
В согласии обязательно должны быть указаны названия государств, которые ребенок намерен посетить. При этом названия сообществ государств, типа страны Евросоюза, страны СНГ и так далее не допускаются.
Что касается согласия родителей, которое оформлено нотариусом иностранного государства, то оно должно содержать перевод на русский язык и быть заверено консульским загранучреждением МИД России или проставлением апостиля, предусмотренного Гаагской конвенцией. При этом для возвращения на Родину несовершеннолетнего российского гражданина оформление нотариально удостоверенного согласия не требуется.

В сезон летних каникул родители озадачены вопросом организации отдыха для своих детей. В свою очередь, и в турфирмах, формирующих предложения по детскому отдыху, наступает «горячая пора», связанная, в том числе, с организационными вопросами перевозки групп детей к местам отдыха.

Юридическое агентство «Персона Грата» рекомендует турфирмам при организации детского отдыха обращать внимание на правила выезда детей за границу.

Чтобы избежать проблем на границе организаторам зарубежных детских туров, а также родителям, которые планируют вывозить детей на заграничные курорты, будет полезно напомнить об изменениях и уточнениях в порядке выезда несовершеннолетних за рубеж.

За пределы России выезжает ребенок, родители которого разведены.
Если несовершеннолетний гражданин России выезжает из страны с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, то в этом случае согласия на выезд ребенка за границу от второго родителя не требуется.
Данное положение отражено в ст. 20 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию», а именно: Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. Указанная статья не предусматривает наличия согласия второго родителя ребенка.

Порядок выдачи органами опеки и попечительства разрешений на выезд из Российской Федерации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существенные условия договора об организации отдыха или оздоровления таких детей, а также требования к юридическим лицам, выразившим намерение заключить указанный договор, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

15. Граждане Российской Федерации, однократно выезжающие из Российской Федерации для получения образования в иностранных образовательных организациях, при условии предъявления документов (копий документов), подтверждающих получение ими образования в конкретной иностранной образовательной организации, или документов (копий документов) российской образовательной организации о направлении обучающихся на обучение в иностранной образовательной организации, а также разрешение на право въезда в иностранное государство в указанных целях.

9. Лица, участвующие в проведении наладки и технического обслуживания оборудования иностранного производства, указанных в списке, направленном в ФСБ России и МВД России федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация – заказчик оборудования иностранного производства, либо Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

8. Лица, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (далее – Государственная программа), а также члены их семей, указанные в свидетельстве участника Государственной программы, при предъявлении действительных документов, удостоверяющих личность и признаваемых в Российской Федерации в этом качестве, и свидетельства участника Государственной программы либо его копии, верность которой засвидетельствована в соответствии с законодательством Российской Федерации (для членов семьи участника Государственной программы).

11. Граждане Республики Белоруссия, являющихся сотрудниками белорусских компаний, принимающих участие в работах по обеспечению беспрерывного производственного процесса на промышленных объектах в Российской Федерации в сфере ядерной энергетики, строительства, добычи нефти и газа, переработки полезных ископаемых, направляемых на промышленные объекты в Российской Федерации для работы вахтовым методом, указанных в списке, направленном в ФСБ России и МВД России федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация – заказчик указанных работ, либо Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», и следующих через российско-белорусскую государственную границу или пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

12. Лица, постоянно проживающие на территории г. Байконур Кзыл-Ординской области Республики Казахстан либо командируемых на территорию Республики Казахстан для участия в выполнении государственных программ Российской Федерации, президентских программ, Федеральной космической программы России, межгосударственных и федеральных целевых программ, программ Союзного государства и программ международного сотрудничества в области космической деятельности, указанных в списке, направленном в ФСБ России Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», при условии предъявления указанными лицами действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Статья 27 Конституции Российской Федерации

Вместе с тем в Законе закреплено правило, по которому регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием для ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией и законами РФ, конституциями и законами республик, например основанием для ограничения права на трудоустройство.

Читайте также:  Можно Ли Через Мфц Переоформить Лицевой Счет На Жкх

В Постановлении от 25 апреля 1995 г. N 3-П по делу о проверке конституционности ч. 1 и 2 ст. 54 ЖК РФ Конституционный Суд записал: «Из Конституции Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» следует, что регистрация, заменившая институт прописки, или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод (ст. 3 Закона), в том числе права на жилище. Однако до настоящего времени «установленный порядок», определяющий процедуру вселения в жилое помещение, понимается в правоприменительной практике исключительно в смысле соблюдения положений о прописке, что (со ссылкой на ч. 1, 2 ст. 54 ЖК) имело место и при разрешении дела гражданки Л.Н. Ситаловой».

Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 (СЗ РФ. 1995. N 30. ст. 2939) утверждены Правила регистрации и снятия граждан России с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать названные правила. Контроль за соблюдением Правил должностными лицами и гражданами возлагается на органы внутренних дел.

Положение стало несколько меняться к лучшему после принятия Декларации прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации и включения в 1992 г. в Конституцию РСФСР 1978 г. ст. 42 о праве каждого на свободу передвижения. Появилась конституционная база для принятия федерального законодательства. 25 июня 1993 г. был принят Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». В Законе наряду с общими положениями раскрыты понятия места пребывания и места жительства, цели введения регистрационного учета, основные правила регистрации и снятия с учета, указаны допустимые, причем исчерпывающие ограничения на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства.

Закрепление указанных прав в конституционной норме имеет большое значение само по себе, но оно усиливается тем обстоятельством, что со свободой передвижения и выбора места пребывания и жительства тесно связана реализация многих других конституционных прав и свобод граждан, например право собственности и наследования, право на жилище, труд, свободное использование способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь, избирательные права и др.

Снять запрет на въезд в Российскую Федерацию

Неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, — в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Такое решение можно отменить в административном порядке. Для этого нужно составить заявление/требование в силу требований закона. Согласно ст.33 Конституции РФ и Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.

Главное в суд предоставить, неоспоримые факты, которые будут свидетельствовать, что Вы имеете все основания для отмены такого решения. Тогда суд будет вынужден, согласится с Вашей позицией. Так как решение суда должно быть законным и обоснованным. Ст.176 КАС РФ.

Конституционный Суд РФ постановлением от 25.06.2020 N 29-П признал часть первую статьи 21 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» не соответствующей статьям 19 (часть 1), 27 (часть 2), 38 (часть 2), 46 (части 1 и 2), 55 (часть 3) и 120 (часть 1) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой по смыслу, придаваемому данной норме правоприменительной практикой, она, допуская решение судом вопроса о возможности выезда несовершеннолетнего за пределы Российской Федерации в сопровождении одного из родителей лишь в отношении конкретной поездки (в определенное государство и в определенный период) и тем более действуя в системе правового регулирования, исключающего решение этого вопроса во внесудебной процедуре в случае достижения родителями взаимного согласия, в полной мере применяется и к тому из родителей, с которым на законных основаниях постоянно проживает ребенок и который ранее в установленной процедуре заявил о своем несогласии на такой выезд.

13) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше ста восьмидесяти суток, но не более двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, — в течение пяти лет со дня выезда из Российской Федерации;
(пп. 13 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 524-ФЗ)

12) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, — в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
(пп. 12 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 389-ФЗ)

14) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, — в течение десяти лет со дня выезда из Российской Федерации.
(пп. 14 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 524-ФЗ)

Ч 1 ст 27 фз 114

  • Пп 11 ч 1, ст.27. 114 ФЗ,не пропускают на таможне? Что делать?
  • От 17.04.15 г закрыт въезд пп.11 ч.1 ст.27 ФЗ-114 от 15.08.96 г.
  • Пп.14 ч.1 ст.27 ФЗ-114 10 лет запрет на въезд РФ можно открыть запрет.
  • Закрыт въезд на территорию РФ на основании п. 12 ч. 1 ст. 27 ФЗ № 114. что это.

Кто может грамотно помочь составить апелляционную жалобу, мужу закрыт въезд по п.1 ч.1 ст.27 114-ФЗ – запрет на въезд в целях безопасности или обороноспособности государства совсем безосновательно. И советуете ли вы писать на сайт президента, чтобы разобрались в деле?

Статья 27

1. Важным конституционным правом, закрепленным во многих международно-правовых актах, является свобода передвижения. Это право реализуется на основе Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Закон предусматривает уведомительный регистрационный учет граждан по месту пребывания и жительства и устанавливает обязанность граждан, прибывших на новое место жительства, в течение 7 дней обратиться в органы регистрационного учета граждан с заявлением о постановке на временный или постоянный учет. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и жительства в пределах Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от

15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию». Закон устанавливает, что право гражданина на выезд может быть временно ограничено в случаях, если гражданин: имел допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, составляющим государственную тайну, и заключил трудовой договор (контракт), предусматривающий временное ограничение права на выезд; призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу; задержан по подозрению в совершении преступления или привлечен в качестве обвиняемого; осужден за совершение преступления и не отбыл назначенного судом наказания; сообщил о себе заведомо ложные сведения; уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом.

В соответствии со ст. 15 указанного Закона право гражданина РФ на выезд из страны может быть временно ограничено: а) при допуске его к сведениям, отнесенным к государственной тайне — в зависимости от степени секретности срок ограничения может составлять от пяти до 10 лет; б) до окончания гражданином военной или альтернативной гражданской службы; в) при задержании или осуждении за совершение преступления — до отбытия наказания или освобождения от него; г) до исполнения обязательств, наложенных на гражданина судом; д) в случае сообщения о себе заведомо ложных сведений при оформлении документов для выезда.

Конституционный Суд решительно выступил против попыток региональных властей самостоятельно регулировать миграционное перемещение путем введения региональных квот, сборов, компенсаций и иных ограничений на проживание на своих территориях, поскольку они не предусмотрены федеральным законом, а их установление не входит в компетенцию субъектов РФ (Постановления КС РФ от 04.04.1996 N 9-П, от 02.07.1997 N 10-П и др.).

Таким образом, лицо по собственной воле определяет, какое из законно занимаемых им жилых помещений будет зафиксировано как его место жительства (domicile), и независимо от времени его фактического проживания в нем оно без его желания не может по произволу власти превратиться в место пребывания на том основании, что он находится там редко и кратковременно. Иное означало бы нарушение конституционного права свободно выбирать место пребывания и жительства.

Важно отметить, что перечень ограничений является исчерпывающим и не носит политического характера. Рассматривая положения п. «а» ст. 64 действовавшего прежде УК РСФСР, который квалифицировал бегство за границу или отказ возвратиться из-за границы как одну из форм измены Родине, Конституционный Суд признал это положение очевидно противоречащим Конституции. При этом он отметил, что ограничения в праве на выезд, связанные с обеспечением безопасности и других интересов, носят временный характер и не лишают гражданина самого права свободно выезжать из страны и беспрепятственно в нее возвращаться. Эти ограничения не могут толковаться расширительно и не должны приводить к умалению других гражданских, политических и иных прав, гарантированных гражданам Конституцией и законами РФ (Постановление КС РФ от 20.10.1995 N 17-П*(275)). Аналогичное положение содержится в ч. 3 ст. 2 указанного Закона.

Так, Конституционный Суд признал не соответствующим Конституции предельный шестимесячный срок регистрации по месту пребывания, установленный постановлением Правительства РФ, указав, что Правительство вышло за пределы своих полномочий, установив неоправданное и непредусмотренное федеральным законом ограничение. Срок нахождения в том или ином месте временного пребывания не может быть поставлен в зависимость от усмотрения органов регистрационного учета, а должен определяться самим гражданином. При этом определение гражданином места своего пребывания и срока нахождения в нем не обязательно связано с наличием соответствующего жилого помещения в качестве места пребывания (Постановление КС РФ от 02.02.1998 N 4-П).

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько