Статус ветерана боевых действий при вооруженном конфликте на территории республики таджикистан

Ветеран боевых действий в Таджикистане

  • Не могу получить удовольствие ветеран боевых действий в Таджикистане.
  • Как получить медаль ветерана боевых действий в р. Таджикистане?)))
  • Как получить медаль, ветерана боевых действий в республике Таджикистан?
  • Как получить ветерана боевых действия в республики Таджикистан.
  • Ветеран боевых действий
  • Удостоверение ветерана боевых действий
  • Жилье ветерану боевых действий
  • Муж ветеран боевых действий
  • Могут ли ветераны боевых действий

Может претендовать на льготу ветерана боевых действий бывший военнослужащий пограничных войск, который служил в российских пограничных войсках с 1992 по 2002 гг. в Таджикистане, принимал участие в боевых действиях, будучи гражданином Таджикистана, а 2012 г. получил гражданство России. Спасибо.

В 1995 году проходил службу в КС в Таджикистане. Военкомат уже два раза отправлял документы на получение удостоверения «Ветеран боевых действий. Оба раза ответ: «Факт непосредственного участия в боевых действиях не подтверждён.» Как мне объяснить комиссии что основанием для выдачи удостоверения, согласно дополнения к ФЗ является подтверждённый факт моего командирования в Таджикистан?

Максимальный размер компенсации — 15 тысяч рублей, это если снимать жилье в Москве или Санкт-Петербурге. В остальных городах возвращают 3600 рублей, а в сельской местности — 2700 рублей. Если в семье есть дети, размер компенсации увеличивается: для Москвы и Петербурга — до 22,5 тысячи рублей, для других городов — до 5400, для сёл — до 4050 рублей.

Смягчающее обстоятельство в суде. В судебном заседании при рассмотрении уголовного дела статус ветерана боевых действий считается смягчающим обстоятельством: суд учитывает, что гражданин защищал интересы государства. Например, Северо-Осетинский районный суд приговорил ВБД за совершение кражи к принудительным работам на год и 10 месяцев с удержанием 10% от заработка в доход государства. После обжалования Верховный суд Республики Северная Осетия — Алания изменил наказание на штраф в 100 тысяч рублей.

Соблюдение правового режима. Контртеррористические операции невозможны без ограничения свобод и прав граждан. Чтобы силовики не переборщили, их полномочия прописаны в законе. Они могут проверять документы, буксировать автомобили, которые мешают работе, временно выселять граждан и беспрепятственно входить в жилые и другие помещения для выполнения боевых задач.

Ежемесячная выплата и соцуслуги. Каждый год размер ежемесячной выплаты ВБД индексируется. С февраля 2019 года она составляет 1851,4 Р . Дополнительно каждому ВБД положен набор социальных услуг. Сюда входит бесплатный проезд, путевка в санаторий и лекарства. От этих льгот можно отказаться и получать каждый месяц дополнительно 1121,42 Р . Тогда общий размер выплаты составит 2972,82 Р .

Я провел на Северном Кавказе 2,5 года, но непосредственного участия в спецоперациях набралось на 1,5 месяца. При расчете пенсии мне будет засчитано 4,5 месяца. Мой знакомый провел 120 дней в дальнем зарубежье, из них 115 дней — «боевых». К его стажу прибавится 345 дней, и на пенсию он сможет выйти на год раньше.

Методические рекомендации по получению статуса- Ветеран боевых действий в период проведения контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» контртеррористическая операция — комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»-

Так же к данному периоду относиться порядок установления факта выполнения задач при вооруженных конфликтах, который определен в Постановлении Правительства РФ « О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» от 31.03.1994 г., №280.

  • военный билет,
  • архивные справки о нахождении войсковой части в которой проходили службу в зоне вооруженного конфликта в период прохождения вами службы,
  • архивные справки о том что в этот период военнослужащий проходил службу в данной войсковой части ( документы об откомандировании, и убытии),
  • свидетельские показание сослуживцев проходивший в указанный с Вами службу в воинской части,
  • награды, грамоты, характеристики и другие документы в зависимости от обстоятельств прохождения службы.
  • для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта — выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений, штабов, органов, оперативных и иных групп, подтверждающие даты или периоды выполнения заявителем указанных задач, либо документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал;

Для того чтобы получить звание ветерана боевых действий, военнослужащим, служившим в Таджикистане, как и тем, кто принимал участие в боевых действиях в ряде других государств, например, в Афганистане, бывшей Югославии, Алжире и Египте, и даже в Абхазии с Южной Осетией, следует обратиться с заявлением в уполномоченные государственные органы. При выходе на пенсию такие военнослужащие подают документы в Главное управление кадров российского Минобороны. Действующие военные подают рапорт своему командованию. К нему прикладываются документы на ордена и медали, другие знаки отличия.

В ноябре 2015 году Госдума приняла поправки к закону «О ветеранах», распространяющие статус, о котором идет речь на российских военнослужащих. Последние выполняли, как сказано в документе, «задачи по урегулированию конфликта в Таджикистане». После того как эти изменения завизировал российский президент Владимир Путин, они вошли в действие. Последние изменения дали право части военнослужащих получить удостоверение ветерана боевых действий.

  • предоставление жилья за счет государства тем, кто имеет затруднительные условия;
  • скидка в виде половины стоимости жилищно-коммунальных услуг по фактическому месту проживания;
  • ежемесячная компенсация услуг стационарной телефонной связи;
  • бесплатное медицинское обслуживание, изготовление и ремонт ортопедических и зубных протезов в клиниках, финансируемых за счет бюджетов различного уровня;
  • бесплатные медикаменты при наличии рецепта врача;
  • санаторно-курортное лечение за счет государства при наличии медицинских показаний к нему.

С 1 января 2016 года вступили в силу законодательные изменения о статусе ветеранов в России, которые дали возможность стать таковыми тем лицам, что в период с 1992 по 1997 год участвовали в боевых действиях в Таджикистане на стороне центральной власти Душанбе. Примечательно, что официально российская армия в этой гражданской войне не участвовала, тем не менее законодатели посчитали возможным узаконить теперь эту роль российской армии.

Уполномоченные лица и структуры на протяжении последующих 30 дней изучают достоверность информации, после чего принимается решение о том, что соискатель может получить удостоверение, которое гарантирует статус и льготы. В противном случае сообщается об отказе с аргументацией отрицательного ответа. При выдаче документа его новоиспеченный обладатель расписывается в специальной книге учета.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
42.02%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
44.54%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
13.45%
Проголосовало: 119

Льготы и пенсии ветеранам боевых действий в Чечне в 2021 году


Основные моменты по регулированию данного вопроса рассматриваются в законе «О ветеранах», который был принят 12 января 1995 года.
Согласно этому нормативному акту к участникам боевых действий в Чечне относятся следующие военнослужащие:

  • Если ветеран ведет трудовую деятельность, то он имеет право воспользоваться налоговой льготой в размере 500 рублей. В случае, если у него есть инвалидность, то сумма льготы увеличится до 3000 руб.
  • Ветеран не платит земельный налог с одного участка, какой имеет площадь 600 соток.
  • Ветеран освобождается от перечисления налога на транспортное средство в пределах нормы, закрепленной в регионе;
  • Ветеран может быть освобожден от перечисления налога на имущество (нормы закрепляются в региональном законодательстве);
  • Ветераны боевых действий имеют увеличенный предел необлагаемой материальной помощи в размере 10000 рублей (для простых граждан необлагаемая материальная помощь составляет 4000 рублей).
  • Если ветеран подает иск в суд размером до 1 миллиона рублей, он не уплачивает госпошлину за его рассмотрение.
Читайте также:  Ветеранские выплаты пенсионерам в 2021 году в башкирии как начисляются

Если льготник не подаст заявление на отказ от одной или всех услуг из пакета, эти средства вычитаются по умолчанию. Есть ли смысл отказываться от преференций и бонусов, предложенных государством и получать за это незначительную компенсацию вместо услуги, которая стоит в разы дороже – каждый решает на свое усмотрение.

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерена военной службы, боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре

Пенсия участникам боевых действий в Чечне ежегодно увеличивается. Индексация затрагивает пособие по инвалидности, пенсию по выслуге лет, ЕДВ. Итоговый размер ветеранских выплат определяется суммой денежного довольствия и продолжительностью воинской службы пенсионера.

В соответствии с данным приказом для получения удостоверения лица, принимавшие участие в боевых действиях предоставляют выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие непосредственное участие указанных лиц в боевых действиях, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, другие документы, подтверждающие непосредственное участие указанных лиц в боевых действиях, либо реализованный наградной материал.

Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.11.2009 года № 1177, который действовал в период возникновения спорных правоотношений, ныне действующим Приказом Министра обороны РФ от 11.08.2012 года № 2288 «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ», пришел к выводу, что материалами дела подтверждено непосредственное участие Денисова Д.В. в боевых действиях во время пребывания в составе войсковой части на территории Республики Таджикистан при выполнении задач по конституционной защите прав граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта.

Разрешая ходатайство Денисова Д.В. об обеспечении его личного участия в рассмотрении дела, судебная коллегия находит его подлежащим отклонению, поскольку ФКУ ИК-№ 11 ГУФСИН России по Нижегородской области не имеет технической возможности для проведения видеоконференц-связи (л.д.101), а этапирование осужденных из колонии для участия в судебном разбирательство по гражданским делам статьёй 77.1 УИК РФ не предусмотрено. При этом коллегия полагает, что законность и обоснованность принятого по делу решения, с учетом категории данного спора, может быть полно и объективно проверена на основе материалов гражданского дела, содержащих правовую позицию Денисова Д.В., которая подробно изложена последним в его заявлении, а также в доводах апелляционной жалобы.

Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит и в нем не указано о возможности зачета иных периодов времени прохождения службы военнослужащим.

Для обеспечения участия в судебном заседании лиц, участвующих в деле, их представителей, а также свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков путем использования систем видеоконференц-связи используются системы видеоконференц-связи соответствующих судов по месту жительства, месту пребывания или месту нахождения указанных лиц. Для обеспечения участия в деле лиц, находящихся в местах содержания под стражей или в местах отбывания лишения свободы, могут использоваться системы видеоконференц-связи данных учреждений (ч.2 ст. 155.1 ГПК РФ).

Участников боев на таджикско-афганской границе предлагают приравнять к ветеранам ВОВ

Депутаты фракции демократической партии Казахстана «Ак жол» направили премьер-министру Серику Ахметову запрос с просьбой рассмотреть возможность приравнять воинов-казахстанцев, участвовавших в боевых действиях на таджикско-афганской границе, к участникам Великой Отечественной войны, передает Tengrinews.kz.

Вместе с тем, действующее законодательство не в полной мере обеспечивает условия надлежащей реализации социальных прав этих военнослужащих», — говорит депутат. Никитинская отмечает, что в Казахстане вопросы социальной защиты военнослужащих, проходивших службу на таджикско-афганской границе, регулируются Законом «О воинской службе и статусе военнослужащих» и Постановлением правительства РК «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, выполняющим задачи по усилению охраны внешней границы СНГ на таджикско-афганском участке» от 4 января 1994 года №6. Но эти документы, по словам депутата, охватывают не все вопросы.

В ходе боевых столкновений с вооруженными группами нарушителей границы, по данным «Казбата», сообщила она, погибло более 50 казахстанских военнослужащих. Только в ущелье Пшихавр в 1995 году в результате боев погибли 17 казахстанских военнослужащих и более 400 военнослужащих получили ранения. «Все они с честью выполнили задание родного государства, в том числе ценой здоровья, а иногда и самой жизни.

«Как известно, 22 января 1993 года главами государств СНГ было подписано Соглашение «О мерах по стабилизации обстановки на участке государственной границы Республики Таджикистан с Афганистаном». В соответствии с данным соглашением было принято решение о совместной охране таджикско-афганской границы от бандформирований, провозивших оружие и наркотики.

Во исполнение данного документа было принято Постановление правительства РК от 4 января 1993 года №6. Согласно этому постановлению, военнослужащие сводного казахстанского батальона, сформированного из военнослужащих Пограничной службы КНБ, Министерства обороны и Внутренних войск МВД РК, на протяжении восьми лет с честью выполняли свой воинский долг перед Родиной», — рассказала депутат Екатерина Никитинская в ходе пленарного заседания нижней палаты. Она отметила, что с июня 1993 по февраль 2001 года более десяти тысяч воинов-казахстанцев стояли на защите южных рубежей СНГ.

Период прохождения военной всужбы в тджикистане для получения ветерана бд

Также, согласно НК РФ, ветераны имеют право на компенсацию налоговых платежей по имущественному и земельному видам налогов и освобождаются от уплаты пошлин при подаче исков в суды общей юрисдикции с суммой требований до одного миллиона рублей.участник боевых действий в таджикистане

Если военный официально признается ветераном боевых действий, ему полагается повышенная пенсия, скидки по коммуналке, льготное лечение в санаториях, возможность получения ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное время, трудовые гарантии и другие преимущества.

  • Лица, трудившиеся на территориях горячих точек.
  • Работники, обслуживавшие военные части на территории РФ, СССР или иностранных государств, когда там происходили боевые действия. К ним относят тех, кто там получил травмы, ранения и т.п., либо же был награждён медалью и орденом (СССР или РФ) за обеспечение и поддержку военных сил, и участие в боевых действиях.

О мерах по урегулированию конфликта на таджикско-афганской границе и общей нормализации обстановки на границах Российской Федерации», законами и постановлениями правительства России, в которых черным по белому было написано, что мы выполняем задачи:– по установлению мира и поддержанию правопорядка в зонах вооружённых конфликтов; – по охране и обороне важных государственных объектов в условиях военного конфликта; – в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах; – по охране конституционных прав граждан в районах чрезвычайного положения. Выполнение военнослужащими РФ иных задач, не предусмотренных межгосударственными соглашениями и Постановлениями Правительства РФ, не предполагалось.В соответствии с действующим в тот период законодательством и составлялись все служебные документы, и производились записи в приказы по части, в военные билеты и в послужные списки личных дел.

Такие же как и у тех кто отслужил в Узбекистане и КазахстанеЕсли есть статус «Ветеран боевых действий» то льготы согласно ст.3 и 16 Закона «О ветеранах«. Может на ТаджыкоАвганской границе.? А кто в городе служыл тому кие льготы..
Удостоверение участника боевых действий есть? Тогда, может быть, есть.

Расширен перечень лиц, которым может быть присвоен этот статус. Изменения внесены Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. №351-ФЗ. Ранее в перечне участников боевых действий, которым присваивался этот статус, были перечислены лишь те, кто участвовал в боевых действиях «в Республике Таджикистан: сентябрь — ноябрь 1992 года». Напомним, что речь идет о Федеральном законе от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ. Теперь формулировка изменена, и под действие закона о ветеранах попадает гораздо большее число военнослужащих. В новой редакции пункт о ветеранах боевых действий в Таджикистане звучит так: «Выполнение задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан: сентябрь — ноябрь 1992 года; с февраля 1993 года по декабрь 1997 года».

Читайте также:  Вредные факторы для кочегара котельной на угле для мед.осмотра

Если у ветерана боевых действий в Таджикистане нет документа об участии в них, но есть запись в личном деле либо военном билете с вышеприведенной формулировкой, то им положены льготы в соответствии с законодательством о ветеранах РФ. Отметим, что ветеранам положены налоговые льготы (в частности, по налогу на имущество физлиц, земельному и транспортному налогам), социальные выплаты и ряд других льгот.

Президенту Российской ФедерацииМЕДВЕДЕВУ Дмитрию Анатольевичу103132, г. Москва, Старая площадь, дом 4Председателю Правительства Российской ФедерацииПУТИНУ Владимиру Владимировичу103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, 2Председателю Совета ФедерацииФедерального Собрания Российской ФедерацииМАТВИЕНКО Валентине Ивановне103426, Москва, Б.Дмитровка, 26Председателю Государственной ДумыФедерального Собрания Российской ФедерацииНАРЫШКИНУ Сергею Евгеньевичу103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, дом 1.Здравствуйте, уважаемые руководители нашего государства!Обращается к Вам майор запаса, Гусев Андрей Михайлович, проходивший службу на различных должностях в Группе Пограничных Войск Российской Федерации в Республике Таджикистан, от имени всех воинов-пограничников Группы Пограничных войск Российской Федерации в Республике Таджикистан, военнослужащих 201 мотострелковой дивизии, отдельного сводного стрелкового батальона Республики Казахстан в Республике Таджикистан, 387 парашютно-десантного полка 105 дивизии ВДВ, в/ч 52788, г. Фергана, 35 отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ, в/ч 32363, г. Капчагай, выполнявших свой воинский долг в Таджикистане в 90-е годы прошлого столетия.Поводом для обращения к Вам послужил следующий законодательный казус. Мы все с нетерпением ждали принятия поправок к закону «О ветеранах» (в части отнесения к ветеранам боевых действий военнослужащих, выполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Таджикистан). И вот почти через 20 лет, 7 ноября 2011 года, закон был подписан Президентом РФ и с 1 января 2012 г. вступил в силу.Однако реализация данного закона на практике продемонстрировала его двоякое толкование исполнителями на разных уровнях. Когда мы стали подавать заявления в соответствующие органы (военкоматы, отделы ФСБ, пограничные органы) о признании нас ветеранами боевых действий, то столкнулись со странной ситуацией. В ряде исполнительных органов документы брали почти безоговорочно (таких мест крайне мало, но честно говоря они есть), в некоторых военкоматах документы отказывались принимать ссылаясь на то, что ещё нет разъяснительных документов к Закону, в частности приказа министра обороны (которого действительно до сих пор нет), большинство должностных лиц стали требовать обязательно предоставить справку из Центрального архива МО или ФСБ (для пограничников), так как записи в военных билетах и личных делах офицеров и прапорщиков не являются документальным подтверждением нашего участия в боевых действиях. Тем не менее, процесс сбора документов сдвинулся с места.Каково же было наше удивление и возмущение когда в ответ на наши заявления нам стали поступать отказы в выдаче удостоверений участников боевых действий. Сотрудники, указанных органов, в своих отказах ссылаются на приказ ФСБ № 588 от 04.12.2008 г., приказ Министра обороны №1177 от 2.11.2009 и инструкцию Минтруда и соц. развития № 69 от 11.10.2000 г. Все эти документы вводят в действие «Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий».В перечисленных приказах (инструкциях) говорится, что для получения удостоверения необходимо предоставить документы, подтверждающие непосредственное участие нас в боевых действиях, в частности выписки из Приказов соответствующих командиров (начальников) или справки архивных учреждений подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях.Вроде бы всё логично, но здесь и кроется вся проблема. Дело в том, что мы проходили службу в Таджикистане в соответствии с соглашениями между Республикой Таджикистан и Российской Федерацией, Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 1993 г. № 144 «О мерах по урегулированию конфликта на таджикско-афганской границе и общей нормализации обстановки на границах Российской Федерации», законами и постановлениями правительства России, в которых черным по белому было написано, что мы выполняем задачи:– по установлению мира и поддержанию правопорядка в зонах вооружённых конфликтов; – по охране и обороне важных государственных объектов в условиях военного конфликта; – в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах; – по охране конституционных прав граждан в районах чрезвычайного положения. Выполнение военнослужащими РФ иных задач, не предусмотренных межгосударственными соглашениями и Постановлениями Правительства РФ, не предполагалось.В соответствии с действующим в тот период законодательством и составлялись все служебные документы, и производились записи в приказы по части, в военные билеты и в послужные списки личных дел. Фраза про боевые действия нигде не фиксировалась, так как кадровые органы не имели на это права согласно действующего, в то время, законодательства. Когда в Государственной Думе РФ рассматривался законопроект № 528777-5, внесенный правительством РФ, его формулировка гласила – «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах» (в части отнесения к ветеранам боевых действий военнослужащих, выполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Таджикистан)», в данной формулировке законопроекта никто подвоха не видел. Единственное опасение было из-за вносимого законопроектом дополнения в Раздел III Приложения к Федеральному закону «О Ветеранах» (Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ) позицией: «Боевые действия в Республике Таджикистан: сентябрь — ноябрь 1992 года; февраль 1993 года — декабрь 1997 года», т.к. данная формулировка фактически свидетельствовала о том, что мы участвовали в боевых действиях в Республике Таджикистан, что вступало в противоречие с действовавшими на тот период официальными документами, записями в наших личных делах, военных билетах и выданных нам справках об участии в решении задач в зоне вооруженного конфликта, в зоне чрезвычайного положения, но не как ни об участии в боевых действиях. Однако хотелось верить, что все будет хорошо, т.к. официальные лица открыто заявляли: проект федерального закона подготовлен во исполнение поручения Президента РФ Д.А. Медведева о проработке вопроса распространения статуса ветеранов боевых действий на военнослужащих, выполнявших задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в зонах вооруженных конфликтов в 90-х годах прошлого столетия (№ Пр-2494 от 19 сентября 2009 г.).Но когда проект превратился в закон № 307-ФЗ от 07.11.2011 г. там осталась только формулировка «боевые действия в Республике Таджикистан» и теперь получается, что закон есть, но он не работает. Для должностных лиц, работающих в соответствующих инстанциях принимающих решения о выдаче удостоверений ветерана боевых действий, записи в наших личных делах и военных билетах о том, что мы выполняли задачи в условиях чрезвычайного положения и в зонах вооружённых конфликтов не стали аргументом для присвоения нам статуса ветерана, как и факты прохождения службы в воинских частях в определенный период боевых действий на территории Республики Таджикистан и наличие льготной выслуги. Для примера можно привести разъяснения отдела правового обеспечения Управления кадров ФСБ России:»Факт предоставления военнослужащим дополнительных гарантий и компенсаций, установленных Законом Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» не является основанием для признания их участниками боевых действий и к Федеральному закону «О ветеранах» отношения не имеет.Кроме того, не может служить подтверждением участия в указанных боевых действиях льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсий, предусмотрен нос постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941, для лиц, выполнявших задачи по поддержанию правопорядка, охране и обороне важных государственных объектов на территории Республики Таджикистан в условиях военного конфликта, а также выполнявших в Республике Таджикистан задачи по охране конституционных прав граждан в районах чрезвычайного положения, поскольку в Федеральном законе речь идет именно о боевых действиях, и не о чем другом.Следовательно, лица, претендующие на получение удостоверения ветеранов боевых действий в связи с их участием в боевых действиях в Республике Таджикистан в период сентября-ноября 1992 г. и с февраля 1993 г. по декабрь 1997 г. должны документально подтвердить факт непосредственного участия в боевых действиях в указанные периоды».Доходит до смешного, даже те военнослужащие, кто был награждён боевыми государственными наградами, но при этом не имеет записи об участии в боевых действиях, получают отказ. Сейчас пошла волна отказов, по решению о выдаче нам удостоверений ветеранов боевых действий, из вышеуказанных инстанций, на сто человек, подавших заявление, одному-двум приходит положительный результат. Эти отказы соответственно превратятся в бум судебных разбирательств. Налицо противоречия между старыми законами, постановлениями и принятыми законами, подзаконными актами. Между нами, воевавшими в Республике Таджикистан и клерками, печатающими отказные материалы. А всего этого могло и не быть, если бы формулировка в законе была-бы написана так же, как это сделано например для Чеченской Республики: «Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта». Учитывая, что Закон уже принят, и никто его менять не будет предполагаем необходимым и достаточным добавить аналогичную формулировку в приказы ФСБ № 588 от 04.12.2008 года, Министра обороны №1177 от 2.11.2009, постановление Министерства труда РФ № 69а от 11.10.2000 г, а также в соответствующие данным документам Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветеранов боевых действий и определить конкретные воинские части, дабы исключить двоякое толкование норм закона. Данные изменения и дополнения смогли бы на наш взгляд снять возникшую проблему, тем более, что при принятии указанного Закона все мы изначально уже были учтены как ветераны боевых действий. Об этом свидетельствует запись в пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании к проекту закона. В частности в этих документах прописано следующее: «Численность военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях в Республике Таджикистан (сентябрь — ноябрь 1992 г.; февраль 1993 г. — декабрь 1997 г.) составляет около 33,6 тыс. человек (Минобороны России — 26,6 тыс. человек; ФСБ России — 7 тыс. человек), из них не имеют статус «ветеран боевых действий» — 23520 человек (30% являются участниками боевых действий в Афганистане и на территории Северо-Кавказского региона).Предоставление дополнительных мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом «О ветеранах» для ветеранов боевых действий, в связи с принятием и реализацией проекта федерального закона может коснуться 23 тыс. граждан.Предполагаемые расходы федерального бюджета на эти цели в 2012 году составят 719,1 млн. рублей».Об этом же говорится в Заключении Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению:»Данный Федеральный закон распространяет статус ветеранов боевых действий на военнослужащих, выполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта в Республике Таджикистан и участвовавших в боевых действиях на территории этого государства (военнослужащие, направленные органами государственной власти Российской Федерации в Республику Таджикистан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.07.1993 №144 «О мерах по урегулированию конфликта на таджикско-афганской границе и общей нормализации обстановки на границах Российской Федерации».Уважаемые руководители нашего государства, мы надеемся, что нас не оставят наедине с нашей обидой и непониманием, что найдутся способы решить данную проблему на законодательном уровне или на уровне руководителей ФСБ РФ, министерства обороны, министерства труда и социального развития. Мы надеемся, что в подзаконных актах этих ведомств будут внесены соответствующие поправки, с учетом специфики решаемых военнослужащими России специальных служебно-боевых задач в условиях вооруженного конфликта и чрезвычайного положения в Республике Таджикистан.Очень хочется жить в правовом государстве, в котором законы принимаются ни ради буквы закона, а для своих сограждан, честно выполнивших свой священный долг перед Родиной, когда это требовалось.В заключение приведу выдержку из Пояснительной записки к проекту данного Федерального Закона, подтверждающую благие намерения инициаторов данного закона:»В ходе выполнения боевых задач на территории Республики Таджикистан военнослужащие с честью выполнили свой воинский долг, проявили при этом мужество, смелость и героизм, за что многие из них были награждены государственными наградами. В ходе выполнения боевых задач в Республике Таджикистан в указанные периоды 302 военнослужащих погибло (умерло), а 384 военнослужащих получили ранения, контузии или увечья».Принятие данного федерального закона позволит установить участникам боевых действий на территории Республики Таджикистан в условиях военного конфликта правовые гарантии социальной защиты в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.С уважением, А. Гусев.

Читайте также:  Алкогольное Опьянение Отягчающее Или Смягчающее Обстоятельство

Льготы для ветеранов боевых действий в осетии

Около 100 тысяч жителей республики получают социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг. Более 60 тысяч получили это право по федеральным законам, остальные – по республиканским. В целом нынешняя система господдержки льготных категорий граждан действует уже 8 лет, однако и сегодня у них возникает множество вопросов по начислению и возврату льгот в виде денежных компенсаций. На вопросы читателей «СО» отвечает начальник отдела по предоставлению мер социальной поддержки населению министерства труда и социального развития республики Алина АЙДАРОВА.

Помимо Сирии, Афганистана и Чечни учитываются и боевые действия на иных территориях. Например, к ним относятся Эфиопия (1977–1990 годы), Таджикистан (1993–1997 годы), Южная Осетия и Абхазия (август 2008 года) и иные территории, включенные в перечень Федерального закона №5-ФЗ. Скачать и распечатать бесплатно

Власов. 14 убитых, в том числе 3 женщины, 3 азербайджанца, 6 армян, остальные устанавливаются, пострадал от телесных повреждений 71 человек, в том числе 48 армян. Сожжено 6 автомобилей, в 13 домах совершено 19 поджогов, пострадали Дом политического просвещения, автовокзал. Имели место 4 факта насилия. Пострадало 54 работника милиции, задержано 47 человек, в том числе 5 мародеров.

Далее подробнее перечислим те льготы, которые полагаются, согласно Федеральному Закону, ветеранам. Это социальные, налоговые и пенсионные привилегии, предоставление которых обеспечивается различными службами и сводами законов, будь то Пенсионный Фонд или Налоговый Кодекс.

  1. Военнослужащие, которые были направлены для выполнения специальных задач в Сирии после 30 сентября 2015 года.
  2. Военнослужащие, которые были направлены для работы в Афганистане в период проведения там боевых операций. Таким периодом считаются 1979–1989 годы.
  3. Служащие, входившие в состав автомобильных батальонов, доставлявших грузы на территорию Афганистана в период проведения там боевых операций. При этом период не ограничивается только указанными выше годами.
  4. Летчики, независимо от звания, которые осуществляли полеты в Афганистан в период боевых действий на этой территории. Период тоже не ограничивается 1979-1989 годами.
  5. Все лица, которые были задействованы для разминирования территории СССР после Великой Отечественной войны. Период разминирования – 1945–1951 годы, период траления – 1945–1957 годы.
  6. Военнослужащие, а также ряд иных государственных военных служащих, которые были отправлены для выполнения служебных обязанностей на территории иных государств в те периоды, когда там велись боевые действия.

С 1 января 2020 года вступили в силу законодательные изменения о статусе ветеранов в России, которые дали возможность стать таковыми тем лицам, что в период с 1992 по 1997 год участвовали в боевых действиях в Таджикистане на стороне центральной власти Душанбе. Примечательно, что официально российская армия в этой гражданской войне не участвовала, тем не менее законодатели посчитали возможным узаконить теперь эту роль российской армии.

  • 1 Кто имеет право на преференции?
  • 2 Категории льгот
    • 2.1 Пенсионные и другие денежные пособия
    • 2.2 Жилищные льготы
    • 2.3 Медицина и санаторная терапия
    • 2.4 Трудовые и образовательные льготы
    • 2.5 Налоговый кодекс
  • 3 Другие преференции
  • 4 Алгоритм получения преференций

Уполномоченные лица и структуры на протяжении последующих 30 дней изучают достоверность информации, после чего принимается решение о том, что соискатель может получить удостоверение, которое гарантирует статус и льготы. В противном случае сообщается об отказе с аргументацией отрицательного ответа. При выдаче документа его новоиспеченный обладатель расписывается в специальной книге учета.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону: +7 (499) 455-02-67 в Москве, +7 (812) 317-18-65 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

Помимо различных льгот и преференций, «чеченцам» полагаются и финансовые начисления. Речь идёт о так называемой ЕДВ – ежемесячной денежной выплате. Размер этой выплаты может варьироваться в зависимости от решения ветерана заменить причитающиеся ему льготы на компенсацию в рублёвом эквиваленте.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько