Статус налогоплательщика при уплате за предоставление лицензии

  • 01 — для налогоплательщиков в статусе юрлица;
  • 02 — для налоговых агентов;
  • 04 — для налоговых органов;
  • 05 — для территориальных структур Федеральной службы судебных приставов;
  • 06 — для участников внешнеэкономических действий в статусе юрлиц;
  • 07 — для таможенных структур;
  • 26 — для учредителей фирмы-должника, собственников имущества фирмы в статусе унитарного предприятия либо третьих лиц, которые сформировали распоряжение о проведении транзакции финансовых средств, направленной на погашение требований кредиторов в процессе банкротства.
  • Письма ФНС России, ПФР, ФСС РФ от 26.01.2017 № БС-4-11/1304@/НП-30-26/947/02-11-10/06-308-П, ФНС России от 20.01.2017 № БС-3-11/371@ требуют указания кодов по правилам из приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н:
    • для юрлиц и ИП при оплате за своих работников — код 14;
    • для ИП, платящих за себя, — код 09.
  • Письма ФНС России от 03.02.2017 № ЗН-4-1/1931@, от 10.02.2017 № ЗН-4-1/2451@ поясняют, что, поскольку банки в силу технических проблем не могут принять платежи со статусом 14, действуют коды:
    • 01 — для юрлиц;
    • 09, 10, 11, 12 — для ИП, в т. ч. при оплате за своих работников.
  • 14 — указывается плательщиком, который осуществляет транзакции в пользу физлиц;
  • 15 — указывается кредитной структурой либо ее филиалом, платежным агентом, ФПС при составлении поручений с реестром на перевод, принятый от физлица;
  • 16, 17 — указывается соответственно физлицами и ИП, осуществляющими внешнеэкономические действия;
  • 18 — указывается плательщиком таможенных сборов, обязанным уплачивать их в силу закона, но не являющимся декларантом;
  • 19 — указывается юрлицами, которые взимают с зарплаты наемных сотрудников долги перед бюджетом на основании полученного исполнительного документа;
  • 20 — указывается кредитными организациями, а также их филиалами, формирующими распоряжения на перевод средств по отдельным платежам физлиц;
  • 21, 22 — указывается ответственными участниками, входящими в состав консолидированных групп плательщиков и обычными участниками соответственно;
  • 23 — указывается органом контроля за уплатой взносов во внебюджетные фонды;
  • 24 — указывается физлицом, которое уплачивает страховые взносы, налоги, сборы и иные платежи в бюджет РФ;
  • 25 — указывается банками-гарантами при формировании распоряжений в процессе возврата НДС, при уплате акцизов;
  • 26 — указывается учредителями фирмы-должника, собственниками имущества унитарного предприятия, а также третьими лицами, намеревающимися взыскать долг с соответствующей фирмы в процессе банкротства.
  • Минфина России от 16.01.2015 № 02-08-10/800, уточнившее применение показателей статуса плательщика в корреляции с КБК, используемым в качестве идентификаторов бюджетных обязательств;
  • Минфина России от 20.05.2016 № 02-08-12/29143, определившее зависимость между тем, кто и куда платит, для некоторых кодов, в частности, указавшее номер кода, проставляемый при уплате налога одним физлицом за другое;
  • ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125, отметившее, что ошибка в указании статуса плательщика не делает налоговый платеж неуплаченным и может быть исправлена путем уточнения через заявление, направленное в налоговый орган.

Основной источник права, в котором фиксируются правила указания статуса в платежных поручениях, направляемых в банк с целью выполнения бюджетных обязательств, — приложение 5 к приказу № 107. В соответствии с данными правилами статус плательщика следует рассматривать как ключевой идентификатор лица, формирующего распоряжение о переводе финансовых средств в бюджетную систему РФ.

Статус составителя в платежном поручении при оплате госпошлины

У многих при внесении в бюджет госпошлины статус составителя документа на её уплату вызывает недоумение. Что необходимо указывать в этом реквизите платёжке? Об этом пойдет речь в нашей консультации. Тем более что в законодательстве прямого ответа на данный вопрос нет.

В 2019 году бланк поручения на уплату госпошлины утвержден постановлением Центробанка России № 383-П. Он полностью аналогичен форме платёжки на перечисление в бюджетную систему НДФЛ, а также остальных налогов, сборов, страховых взносов во внебюджетные фонды и т. д.

При переводе страховых взносов «за себя» в 2021 году Феофанов также проставил в поле 101 код «09». Это же значение указано в платежных поручениях на уплату единого «упрощенного» налога. А при перечислении НДФЛ с зарплаты сотрудников ИП отражает статус плательщика «02».

При переводе страховых взносов «за себя» в 2021 году Феофанов также проставил в поле 101 код «09». Это же значение указано в платежных поручениях на уплату единого «упрощенного» налога. А при перечислении НДФЛ с зарплаты сотрудников ИП отражает статус плательщика «02».

ФЗ от 21.07.2021 N 221 «О внесении изменений в главу 25.3 части второй НК РФ» ). Данный размер скидки предоставляется только на безналичные платежи через портал: с помощью банковских карт, через операторов мобильной связи, электронный кошелёк Webmoney.
Ниже представлен образец, взятый с официального сайта ГИБДД. Шаг 1. Выбираем адрес наиболее удобного отделения Шаг 2.

При заполнении платежки плательщикам следует руководствоваться Положением № 383-П, а именно, приложением 1, где приводится перечень и описание всех реквизитов документа. Рассмотрим, какое поле в платежном поручении для чего предназначено, и как его заполнить.

Данная ячейка заполняется с целью установления лица, осуществляющего безналичный платеж. В связи с законопроектом Минфина РФ «О внесении изменений…» начиная с начала 2021 года многие бухгалтера задаются вопросом, если уплачивается госпошлина статус плательщика 01 или 08 ставить в поле 101? Об этом и пойдет речь в нашей редакции.

При оплате налогов какой статус плательщика

Для сведения: — В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 218-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» новые коды бюджетной классификации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование были введены с 1 января 2013 года

Каждый платёжный документ, оформляемый на бумажном носителе (на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации) имеет свой индивидуальный номер платёжного документа, который ему присвоен. Так, например, ОКУД документов:

Статус плательщика 13, что это? Если платеж, в пользу налоговой инспекции осуществляет физическое лицо, то в 101 поле проставляется значение «13». Например, если гражданин самостоятельно уплачивает взнос на обязательное медицинское страхование (ОМС), или же самостоятельно уплачивает страховое пенсионное обеспечение.

Код ОКАТО ( поле 105) — Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления, по которому определяется код муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налогов (сборов). Этот код присвоен каждому муниципальному образованию на территории России (городу, району, поселку и т. д.). Как узнать коды ОКАТО? Коды можно найти в Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (ОКАТО), который утвержден постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413

  • Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, который указывается следующим образом:
    • МС — месячный платеж;
    • КВ — квартальный платеж;
    • ПЛ — полугодовой платеж;
    • ГД — годовой платеж.
  • В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода проставляются:
    • для месячных платежей — номер месяца текущего отчетного года;
    • для квартальных платежей — номер квартала;
    • для полугодовых — номер полугодия.

    Минфин России разъяснил нюансы указания статуса плательщика в реквизите «101» распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ (письмо Минфина России от 20 мая 2016 г. № 02-08-12/29143). Специалисты ведомства подчеркнули, что статус плательщика должен указываться в зависимости от назначения платежа, а также органа, осуществляющего администрирование поступлений от уплаты платежа.

    Вы нашли информацию, которую искали?
    Да, то что нужно, спасибо.
    26.69%
    Еще нет, поищу на Вашем сайте.
    53.74%
    Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
    19.57%
    Проголосовало: 281
    • статус «13» (налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо — клиент банка (владелец счета) – может быть указан в реквизите «101» при перечислении налогов или сборов физическим лицом, перечисляющим эти платежи не за себя. При этом в распоряжении о переводе денежных средств должны быть указаны реквизиты того налогоплательщика (плательщика сборов), за которого иное физическое лицо уплачивает налог (сбор);
    • статус «16» (участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо) – может быть указан в реквизите «101» при перечислении денежных средств в счет уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами для личного пользования, и иных платежей в бюджетную систему, предусмотренных таможенным законодательством;
    • статус «24» (плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации) – может быть указан в реквизите «101» в случае осуществления плательщиком-физическим лицом перевода денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей вне зависимости от наличия у плательщика банковского счета (Приложение № 5 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н).
    Читайте также:  Требование К Председателю Снт О Подписании Акта Согласования Границ

    Если плательщик допустил ошибку при составлении платежного документа, неверно указав свой статус, то перечисленные денежные средства могут не поступить получателю. Это особенно важно, так как получателем денег является в данной ситуации бюджетная система. Часто бывает так, что деньги плательщика списываются со счета (например, через Сбербанк Онлайн), но не зачисляются в бюджет. Налоговым законодательством РФ предусмотрено, что такое перечисление налога не будет считаться реализованным. Данное обстоятельство может привести к начислению штрафов налогоплательщику.

    Надо отметить, что в сфере подготовки бухгалтерской и налоговой документации очень часто происходят какие-либо изменения. Однако наступление 2018 года не ознаменовалось внесением корректировок в структуру платежных поручений. При составлении банковских платежек используются те же самые бланки, что и раньше. Поэтому предпринимателям, руководителям юридических лиц, бухгалтерам и прочим специалистам не нужно привыкать к новым формам таких документов.

    Поручения банку для оплаты налоговых обязательств и взносов по страхованию заполняются согласно правилам, установленным Минфином РФ (2013 год). Действие данных регламентов продолжается и в наступившем 2018 году. Важное обстоятельство – налоги, взносы по страхованию с 2017 года могут уплачиваться третьими лицами вместо непосредственных плательщиков, имеющих обязательства перед бюджетом и соответствующими фондами. Это могут быть обычные граждане, индивидуальные предприниматели, организации. Сторонние субъекты при составлении платежных поручений должны руководствоваться теми же правилами, что и непосредственные плательщики.

    Как уже упоминалось ранее, обозначение статуса плательщика производится заполнением поля 101 в бланке платежного поручения. Чтобы указать данный реквизит, необходимо прописать в этом поле особый код, состоящий из двух символов – цифр. Такая кодировка позволяет однозначно идентифицировать два существенных параметра банковской операции:

    Необходимо прописывать статус плательщика для составления поручения банку, если погашаются обязательства по налогам, взносам на страхование, другим платежам, имеющим обязательный характер. Не требуется заполнять поле 101, когда субъект предпринимательства совершает безналичную оплату счетов, выставляемых его контрагентами.

    Новый статус плательщика в платежном поручении 2021

    • 02 – если подоходный налог платит организация или ИП, которые являются работодателем по отношению к физическому лицу, за которого перечисляется НДФЛ, то есть в данном случае плательщик выступает в роли налогового агента;
    • 09 – если налог платит ИП за себя;
    • 10 – если налог платит нотариус, занимающийся частной практикой, за себя;
    • 11 – если налог платит частный адвокат за себя;
    • 12 – при перечислении налоговой суммы главой КФХ за себя;
    • 13 – если платежное поручение на уплату НДФЛ заполняет физическое лицо самостоятельно для перечисления налога по своим доходам;
    • 26 – данный статус составителя указывается при банкротстве, когда погашается долг по НДФЛ из реестра требований.

    Периодически проводимая сверка с налоговой инспекцией и внебюджетными фондами позволит выявить возможные ошибки при составлении платежных документов, вовремя зачесть требуемые суммы и избежать дальнейших конфликтов и недоразумений с проверяющими относительно образовавшейся суммы недоимки.

    Какой код следует прописать в поле 101 при перечислении НДФЛ? Использовать статус 01, указывающий на плательщика — юридическое лицо, неверно. В этом случае при перечислении денежных средств налоговыми агентами за своих работников необходимо проставить 02. Уплачивающие налог на доходы предприниматели используют значение кода 09. Перечисляющие НДФЛ нотариусы ― код 10, адвокаты ― код 11. Прочие физические лица, которые уплачивают налог, образовавшийся в результате оказания разовых услуг, проставляют в поле статуса код 13.

    Основной источник права, в котором фиксируются правила указания статуса в платежных поручениях, направляемых в банк с целью выполнения бюджетных обязательств, — приложение 5 к приказу № 107. В соответствии с данными правилами статус плательщика следует рассматривать как ключевой идентификатор лица, формирующего распоряжение о переводе финансовых средств в бюджетную систему РФ.

    • 03 — для юрлиц, классифицируемых как организация федеральной почтовой связи (или ФПС) и формирующих распоряжения о переводе финансовых средств по платежам физлиц;
    • 09 — для ИП;
    • 10 — для нотариусов, которые занимаются частной практикой;
    • 11 — для адвокатов, имеющих собственный кабинет;
    • 13 — для физлиц, являющихся клиентами кредитно-финансовой организации, владельцами счета;
    • 15 — для банков, их филиалов, платежных агентов, организаций ФПС, формирующих платежные поручения на некую общую сумму с реестром на транзакцию денежных средств, которые приняты от плательщиков в статусе физлиц;
    • 16 — для участников внешнеэкономических действий в статусе физлица;
    • 17 — для участников внешнеэкономических действий в статусе ИП;
    • 19 — для юрлиц и их филиалов, сформировавших распоряжение о транзакции денежных средств, которые удержаны из зарплаты должника в статусе физлица в счет долгов по обязательствам перед бюджетной системой РФ на основании полученного исполнительного документа;
    • 20 — для кредитных структур и их филиалов, платежных агентов, которые формируют распоряжения о транзакциях денежных средств по отдельным платежам физлица.

    Бюджетный статус плательщика в поле 101 обязателен для заполнения

    Надо отметить, что в сфере подготовки бухгалтерской и налоговой документации очень часто происходят какие-либо изменения. Однако наступление 2018 года не ознаменовалось внесением корректировок в структуру платежных поручений. При составлении банковских платежек используются те же самые бланки, что и раньше. Поэтому предпринимателям, руководителям юридических лиц, бухгалтерам и прочим специалистам не нужно привыкать к новым формам таких документов.

    С 2017 года юридическому лицу, перечисляющему взносы на различные виды обязательного страхования, следует прописывать код 01. Это касается социального, медицинского, пенсионного страхования. Иначе говоря, для уплаты данных страховых взносов поручения банку составляются по тому же шаблону, что и при оплате налога. Кроме того, при заполнении платежных документов по вышеупомянутым страховым взносам необходимо указывать реквизиты налоговой службы, администрирующей соответствующие платежи.

    Как обозначить бюджетный статус плательщика для составления платежного поручения? Многие субъекты предпринимательства зачастую сталкиваются с проблемой указания данного реквизита при подготовке банковских документов для совершения определенных платежей. Речь идет о том, как правильно заполнить конкретное поле платежки – 101. Как показывает практика, при ответе на этот вопрос в каждой конкретной ситуации всегда возникают неоднозначные решения. Между тем некорректно указанный статус плательщика (101 поле) может стать причиной неисполнения безналичной транзакции по перечислению средств. Прежде всего, это касается конкретных целей платежной операции, в отношении которых бюджетный статус плательщика обязателен для заполнения. Очевидно, что такая тема требует более детального рассмотрения.

    Читайте также:  За Какую Сумму Задолженности Накладывают Арест

    Как уже упоминалось ранее, обозначение статуса плательщика производится заполнением поля 101 в бланке платежного поручения. Чтобы указать данный реквизит, необходимо прописать в этом поле особый код, состоящий из двух символов – цифр. Такая кодировка позволяет однозначно идентифицировать два существенных параметра банковской операции:

    Необходимо прописывать статус плательщика для составления поручения банку, если погашаются обязательства по налогам, взносам на страхование, другим платежам, имеющим обязательный характер. Не требуется заполнять поле 101, когда субъект предпринимательства совершает безналичную оплату счетов, выставляемых его контрагентами.

    А рассчитать точный размер пошлины можно с применением официального калькулятора государственной пошлины. https://my.arbitr.ru/#commission Что же касается заполнения платежек на госпошлину в арбитражный суд, то они заполняются по общепринятым правилам заполнения платежных поручений в 2021 году. Реквизиты получателя госпошлины (наименование арбитражного суда, ИНН, КПП, ОКТМО, банковский счет) можно узнать в непосредственно в суде или на его сайте.

    Последние изменения в этот порядок, которые вступили в силу 2 октября 2021 года, внес приказ Минфина России от 05.04.2021 № 58н «О внесении изменений в приказ Минфина от 12 ноября 2021 г. № 107н». Документом внесены поправки в порядок заполнения платежных поручений при перечислении денег в бюджет.

    Код «14» чиновники исключили, т. к. банковская система платежей требует доработки (Письмо ФНС России от 03.02.2021 № ЗН-4-1/). Наиболее распространенные случаи заполнения поля 101 Что бухгалтер перечисляет в бюджет Что бухгалтер указывает в поле 101 (показатель статуса в платежном поручении 2021) Налог (организация) 01 Налог ИП (за себя) 09 Налог (как налоговый агент) 02 Страховые взносы организации, администрируемые ФНС 01 Страховые взносы организации в ФСС 0,2 % 08 Страховые взносы ИП за работников 09 Страховые взносы ИП за себя 09 Несколько частных случаев заполнения реквизита Статус составителя в платежном поручении 2021 может варьироваться следующим образом:

    Данный документ должен быть составлен и передан банку к исполнению в электронном или бумажном виде. Платёжными поручениями могут оперировать и физические лица без открытия счёта в банке. При представлении распоряжения банку от физического лица распоряжение может быть составлено в форме заявления, в котором обязательно необходимо указать следующие сведения:

    Может возникнуть недоимка по налогам, когда налогоплательщик является одновременно и плательщиком налога и налоговым агентом по этому налогу . Всё дело в том, что поступления по платежкам, в которых указаны разные статусы плательщика, налоговые инспекции учитывают на разных лицевых счетах. Поэтому, если статус плательщика указан неверно, во внутреннем учете инспекции поступившая сумма зачисляется в счет погашения задолженности, которой у организации (предпринимателя) может и не быть. При этом задолженность, в счет которой организация (предприниматель) направляла свой платеж, остается непогашенной.

    Какой ставить статус в поле 101 платежки

    «03» — организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица, за исключением уплаты таможенных платежей;
    «04» — налоговый орган;
    «05» — территориальные органы Федеральной службы судебных приставов;
    «06» — участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо, за исключением получателя международного почтового отправления;
    «07» — таможенный орган;

    Можно поступить и по-другому:

    • сначала повторно перечислить сумму налога, правильно указав все реквизиты в платежном поручении;
    • затем провести зачет или возврат излишне уплаченного налога по правилам, установленным статьей 78 Налогового кодекса РФ.
    1. НОВОЕ ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ 2021
      Приведены правила заполнения полей платежного поручения2021 — платежки — для перечисления налогов НДФЛ, ЕНВД, УСН и страховых взносов в ПФ РФ, ФСС — соцстрах, ФФОМС — медстрах.
    2. Идентификатор начислений УИН , Идентификатор сведений физлица ИП
      Разъяснено новые правила указания в новых платежных поручениях в 2021 г. идентификаторов платежа УИН и ИП.
    3. ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ полей 104-110, 22 (код), 24 (назначение платежа) ПРИКАЗ 107н
      Приведены Правила для указания информации в реквизитах 104 — 110, «Код» и «Назначение платежа» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, страховых сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ.
    4. Заявление об УТОЧНЕНИИ ПЛАТЕЖА в налоговую бланк
      Приведен бланк заявления, который подается в налоговую для уточнения ошибочно проведенного платежа по налогам.

    Может возникнуть недоимка по налогам, когда налогоплательщик является одновременно и плательщиком налога и налоговым агентом по этому налогу . Всё дело в том, что поступления по платежкам, в которых указаны разные статусы плательщика, налоговые инспекции учитывают на разных лицевых счетах. Поэтому, если статус плательщика указан неверно, во внутреннем учете инспекции поступившая сумма зачисляется в счет погашения задолженности, которой у организации (предпринимателя) может и не быть. При этом задолженность, в счет которой организация (предприниматель) направляла свой платеж, остается непогашенной.

    Критична ошибка в коде 101 имеет в двух случаях: 1) при перечислении НДС и 2) при перечислении НДФЛ предпринимателем. В остальных случаях ошибка в коде 101 не имеет значения! Главное правильно укажите КБК и подробно распишите поле 24 «Назначение платежа», чтобы по нему было ясно, куда отнести платеж.

    Новый статус плательщика в платежном поручении 2021

    Поле 101 отведено для закодированного 2-значного обозначения статуса плательщика — отправителя денежных средств. Им может выступать организация, индивидуальный предприниматель, адвокат, глава крестьянского хозяйства, иное физическое лицо. Также заполненное поле призвано обозначать налогового агента, участника внешнеэкономических операций.

    Основной источник права, в котором фиксируются правила указания статуса в платежных поручениях, направляемых в банк с целью выполнения бюджетных обязательств, — приложение 5 к приказу № 107. В соответствии с данными правилами статус плательщика следует рассматривать как ключевой идентификатор лица, формирующего распоряжение о переводе финансовых средств в бюджетную систему РФ.

    Налоговики начислят пени и штраф, так как сумма налога фактически не была уплачена в срок. Для того, чтобы этого не произошло, подайте в налоговую заявление об уточнении платежа (письмо ФНС России от 10 октября 2016 г. № СА-4-7/19125). В заявлении укажите номер и дату платежки, а также прикрепите его копию. Налоговики при получении заявления проведут сверку расчетов и примут решение. Если оно положительное, то пени аннулируются. О своем решении инспекция должна уведомить в течение 5 дней.

    • 01 – если налог платит организация;
    • 02 – если налог перечисляется лицом, выступающим в роли налогового агента, это касается перечисления НДФЛ за работников, а также НДС;
    • 09 – если налоговый платеж совершает ИП;
    • 10 – если налог платит частный нотариус;
    • 11 – налоговые платежи частным адвокатом;
    • 12 – налоговые платежи главы КФХ;
    • 13 – уплата налогов физическим лицом без образования ИП (гражданин).

    Периодически проводимая сверка с налоговой инспекцией и внебюджетными фондами позволит выявить возможные ошибки при составлении платежных документов, вовремя зачесть требуемые суммы и избежать дальнейших конфликтов и недоразумений с проверяющими относительно образовавшейся суммы недоимки.

    • Образец платежки судебным приставам по неналоговым задолженностям не содержит обязательного указания на налоговые поля, очевидный или неочевидный статус плательщика, КБК, а вся основная информация по удержанию прописывается в поле «Назначение платежа».
    • Образец платежки приставам по налоговым задолженностям заполняется по правилам, установленным для бюджетных платежей, и должен содержать указания на ряд обязательных реквизитов, в числе которых:
    • Статус плательщика – «19» при удержании из зарплаты работника-должника (идентифицируется согласно приложению № 5 к приказу Минфина РФ № 107 от 12.11.2013 года, поле 101 ПП);
    • ИНН работника, в отношении которого исполняется постановление пристава (поле 60 ПП); если ИНН нет, ставится «0»;
    • КПП плательщика – «0», если деньги переводятся за работника (поле 102 ПП);
    • Данные о плательщике, исполняющем требования постановления о взыскании задолженности – краткое наименование организации (поле 8 ПП);
    • Код УИН (поле 22 ПП) – если взысканию присвоен УИН (уникальный идентификатор начисления), при заполнении поля следует указывать это числовое значение, если в постановлении таковой не указан – в поле 22 указывается «0»;
    • ОКТМО (поле 105) – определяется по месту нахождения исполняющей судебное решение службы приставов;
    • Номер документа, идентифицирующего плательщика (поле 108 ПП) – если статус плательщика «19», для каждого из документов, которые могут быть указаны в таком качестве, установлен собственный код, который прописывается и отделяется значком «;» перед его номером. Идентифицирующим документом может являться: паспорт гражданина РФ (код 01), удостоверение личности военнослужащего (код 04), СНИЛС (код 14), водительское удостоверение (код 22), свидетельство о регистрации ТС (код 24) и т.д.;
    • Обязательны к заполнению, но не требуют внесения развернутых данных поля ПП 104, 106, 107 и 109. В них достаточно указать значение «0».
    Читайте также:  Практика Нотариальных Наследственных Дел

    Основной источник права, в соответствии с которым в бюджетных платежках, формируемых налогоплательщиками, фиксируется тот или иной статус, — приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Периодически появляются разъяснения по отдельным нюансам применения положений этого документа. В числе ключевых разъясняющих документов последних лет — письма:

    Статус плательщика – один из важнейших атрибутов, который позволяет налоговым органам идентифицировать лицо или организацию, осуществляющую перечисления в бюджет. От кода напрямую зависит, то на какой счет будут перечислены средства. Правильное определение своего статуса позволит избежать возникновения недоимок по оплате налогов, а также значительных штрафов.

    После уплаты НДС в бюджет на основании выписки банка необходимо создать документ Списание с расчетного счета вид операции Уплата налога. Документ можно создать на основании Платежного поручения по ссылке Ввести документ списания с расчетного счета. PDF

    Для расчетов с бюджетом в 1С налоговым агентом используется счет 68.32 «НДС при исполнении обязанностей налогового агента».Счет имеет три субконто:

    • Контрагенты;
    • Договоры;
    • Документы расчетов.

    Эта аналитика должна быть полностью заполнена путем подбора в документе Списание с расчетного счета при отражении уплаты налога в бюджет. Иначе в дальнейшем не будет произведен в автоматическом режиме вычет НДС.

    Статус составителя в платежном поручении при оплате госпошлины

    Причина изменений – поправки в налоговое законодательство, куда с 01.01.2017 перешло большинство норм о страховых взносах во внебюджетные фонды (кроме в ФСС на травматизм). Поэтому статус составителя при оплате госпошлины надо указывать с учётом этих изменений.

    Но по этому поводу до сих пор ведутся многочисленные споры. Налоговая инспекция и другие госучреждения считают, что статус «08» считается неверным и требуют проставления статуса «01». Но банковские организации не пропускают такие платежи. Соответственно, бухгалтера не могут найти верное решение.

    • 01 – если госпошлину платит юридическое лицо, при этом она поступает в пользу ФНС;
    • 08 – если пошлина в иные структуры, кроме ФНС (плательщиком может выступать любое лицо, кроме обычного гражданина);
    • 09 – если платеж перечисляется в пользу ФНС индивидуальным предпринимателем;
    • 10 – госпошлину платит нотариус в пользу ФНС;
    • 11 – адвокат, платеж курируется ФНС;
    • 12 – глава КФХ, платеж курируется ФНС;
    • 13 – гражданин – физическое лицо.
    • 01 – если налог платит организация;
    • 02 – если налог перечисляется лицом, выступающим в роли налогового агента, это касается перечисления НДФЛ за работников, а также НДС;
    • 09 – если налоговый платеж совершает ИП;
    • 10 – если налог платит частный нотариус;
    • 11 – налоговые платежи частным адвокатом;
    • 12 – налоговые платежи главы КФХ;
    • 13 – уплата налогов физическим лицом без образования ИП (гражданин).

    Причина изменений – поправки в налоговое законодательство, куда с 01.01.2021 перешло большинство норм о страховых взносах во внебюджетные фонды (кроме в ФСС на травматизм). Поэтому статус составителя при оплате госпошлины надо указывать с учётом этих изменений.

    Какой статус плательщика страховых взносов указывать в; платежке

    Размер пошлины зависит от вида обращения, цены иска и того, кто является истцом (заявителем) — организация или физлицо 182 1 08 01000 01 1000 110 182 1 0800 110 182 1 0800 110 182 1 0800 110 О том, как госпошлина отразится в бухучете, читайте в статье «Основные проводки в бухучете по госпошлине». Образец платежного поручения на госпошлину в арбитражный суд в 2021–2021 годах Рассмотрим порядок заполнения платежки на госпошлину на условном примере. Допустим, ООО «ИКС» подало в ИФНС заявление о возврате переплаты по налогу на имущество в размере 90 000 руб.

    • 01 – если взносы в ФНС перечисляет организация за работников;
    • 08 – если платеж совершается на перечисление социальных взносов в ФСС на травматизм (от НС и ПЗ);
    • 09 – если страховые взносы в ФНС платит ИП за себя или за работников;
    • 10 – плательщик – частный нотариус;
    • 11 – частный адвокат;
    • 12 – глава КФХ;
    • 13 – физическое лицо самостоятельно за себя перечисляет страховые взносы.

    Причем такой подход является временным, поскольку ФНС изменила свои наставления в связи с большими сроками (более полугода) доработки Банком России программного обеспечения, позволяющего принимать платежные поручения юридических лиц со статусом «14». Кроме того, следует учитывать, что в Приказ Минфина РФ № 107н подготовлены изменения (ID проект 01/02/08-16/00052876), предусматривающие среди прочего внесение поправок в приложение 5.

    Начиная с 2021 года документ на оплату обязательных взносов, в том числе госпошлины, составляется с учетом изменений. Но по этому поводу до сих пор ведутся многочисленные споры. Налоговая инспекция и другие госучреждения считают, что статус «08» считается неверным и требуют проставления статуса «01». Но банковские организации не пропускают такие платежи. Соответственно, бухгалтера не могут найти верное решение.

    Но по этому поводу до сих пор ведутся многочисленные споры. Налоговая инспекция и другие госучреждения считают, что статус «08» считается неверным и требуют проставления статуса «01». Но банковские организации не пропускают такие платежи. Соответственно, бухгалтера не могут найти верное решение.

    При оплате налогов какой статус плательщика

    Следовательно, Код КПП Вы можете найти в своём Свидетельстве о постановке на учет, которое выдается организации налоговыми органами при регистрации. Сведения об этом коде также отражаются в Уведомлениях о постановке на учет транспортных средств, недвижимого имущества и обособленных подразделений.

    А уже с учётом этого требования, код налогоплательщика начиная с 2014 года установлен Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. (Приложение № 5 — Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации). И этот Приказ Минфина согласован Председателем Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллиной. Отдельные изменения в приказ № 107н внесены Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н».

    Статус плательщика — это правовое положение объекта, который непосредственно оформляет расчётные документы на денежный перевод в бюджетную систему Российской Федерации по перечислению налогов, сборов и иных платежей, и это правовое положение выражается определённым кодом.

    Все плательщики страховых взносов уплачивают страховые взносы на коды бюджетной классификации, администратором которых является Пенсионный фонд Российской Федерации и в поле 101 платёжного поручения указывается статус лица, оформившего расчётный документ, так:

    Ответ: Согласно принятому 24 июля 2009 года Федеральному закону № 212-ФЗ с 1 января 2010 года в России упразднён единый социальный налог, а вместо него вводятся страховые взносы во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования.
    И по каждому виду платежа в Пенсионный фонд Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования оформляются отдельные платёжные поручения.

  • Оцените статью
    Решаем Жилищные споры и нетолько