Сколько часов в год должен вести доцент 2021

7.3. Режим выполнения преподавателем обязанностей, связанных с научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской работой, а также учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной деятельностью регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, планами научно-исследовательских работ, программами, графиками и т.д.

7.2. Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. Объем преподавательской работы каждого преподавателя определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 часов в учебном году — в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и 800 часов в учебном году — в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Следует отметить, что Типовое положение об общеобразовательном учреждении случаев, связанных с какими-либо ограничениями при установлении учителям учебной нагрузки, не предусматривает, тогда как, например, в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденном постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 N 543, и в Типовом положении об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденном постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 521, определено, что учебная нагрузка на учебный год для педагогических работников, оговариваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1440 академических часов.

7.1. Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в пределах 36-часовой рабочей недели определяется с учетом выполнения преподавательской работы, а также осуществления научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной работы.

Какое количество астрономических часов я должна находиться на работе, если у меня имеется совмещение по основной должности 0,5 ст. (т.е. я должна отработать 1350 часов академических часов в год). Должна ли я находиться на работе 9 часов в день, если нормированная неделя у преподавателя 36 часов.

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

Сколько часов в год должен вести доцент 2021

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).

Извините, все-таки хочу уточнить: в Постановлении №1139 в пункте 14 в) говорится о 2-х наградах: лауреат (дипломант) … выставок, конкурсов, фестивалей по направлению искусства. Секретарь ученого совета настаивает, что награды (дипломы лауреате) должны быть одной области исследования. У меня есть дипломы в двух областях исследования, но по одной специальности. Как Вы считаете? Слово «доцент» с латинского переводится как «учить» или «обучать». Рассматривая всевозможные звания, которые присваиваются ученым, нередко приходится сталкиваться с рядом вопросов. Доцент – это должность или ученая степень? С этим вопросом мы подробнее ознакомимся в статье.

О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин. Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики. С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709).

На практике предусмотренный в ст. 74 ТК РФ порядок изменения определенных сторонами условий трудового договора не всегда соблюдается. Нередко об этих изменениях преподаватели заранее не предупреждаются. Аргументация о невозможности заранее предвидеть выполнение плана приема студентов на первый курс может быть признана объективной причиной несвоевременного уведомления лишь в отношении преподавателей, работающих с первокурсниками.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

Однако в вузе все вышеперечисленные мероприятия можно осуществить только при условии наличия соответствующей организационной, технической и материальной базы. Поэтому, чтобы не сидеть в вузе все 36 часов в неделю, в начале учебного года преподаватель должен включить в свой индивидуальный учебный план вневузовские мероприятия. Действительно, многие пункты бланка индивидуального плана преподавателя вуза, который утверждается заведующим кафедрой, могут предусматривать работу вне стен вузика…

Однако следует учесть, что в режим рабочего времени преподавателя вуза входит не только учебная нагрузка, но и учебно-методическая и научно-исследовательская деятельность: подготовка лекций/практических занятий; статей/учебников/монографий; участие в конференциях/семинарах, а также в научно-исследовательских проектах. Так, в пункте 7 Приказа Министерства образования и науки РФ (№ 69 от 27 марта 2006 года) «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» указываются виды внеаудиторной работы преподавателя:

Данное типовое положение определяет максимальный предел учебной нагрузки, а конкретное количество часов учебной нагрузки для ассистентов, старших преподавателей, доцентов и профессоров определяет Коллективный договор между работниками и администрацией вуза.

Некоторые почти все научно-педагогические работники (преподаватели) вузов, отработав норму преподавательской работы, покидают свои рабочие места. А некоторых ректоров некоторых российских вузиков ничему не научил эпик фэйл ректора дипакадемии МИД РФ В. Лаптева, который обязал весь профессорско-преподавательский состав высиживать все 36 часов в неделю в стенах вуза («Уволен ректор Дипломатической академии МИД РФ», КоммерсантЪ, 6 апреля 2011 года). И в некоторых вузах преподаватели таки обязаны пребывать все 36 часов в неделю. Администрация портала PhDRu попытается выяснить, насколько законно это требование…

Таким образом, в высших учебных заведениях определена лишь предельная продолжительность рабочего времени преподавателей — 36 часов в неделю и предельное количество учебной нагрузки (900 часов в год для вузов и 800 для заведений повышения квалификации специалистов). В пределах этого времени преподаватели должны выполнять все виды учебной нагрузки: чтение лекций, проведение семинарских и лабораторных занятий, консультаций и экзаменов. При этом у преподавателя регламентирована лишь педагогическая нагрузка, которая носит дифференцированный характер в зависимости от занимаемой должности.

Читайте также:  Права Молодых Семей 2021

Индивидуальная нагрузка преподавателя

Количество часов планируемой нагрузки должно соответствовать занимаемой должности претендента. В отдельных случаях учебная нагрузка конкретного преподавателя может быть установлена ниже указанного минимума приказом ректора по представлению учёного совета вуза.

Претендент на должность или менеджер кафедры/департамента представляет подписанный индивидуальный учебный план, заявление о приеме на работу, резюме и список трудов для проверки главному эксперту Управления организации учебного процесса ДООП Чекмаревой Татьяне Алексеевне (тел. внутр. 27850 с 10.00 до 17.00 в будние дни, адрес: Покровский бульвар, 11, к.L — 406).

Менеджер кафедры/департамента совместно с заведующим кафедрой/руководителем департамента или его заместителем рассчитывает учебную нагрузку кафедры (факультета, департамента), менеджер кафедры/департамента формирует в АСАВ индивидуальную нагрузку каждого преподавателя кафедры/департамента, используя нормы времени по видам контактной работы, установленные ежегодно издаваемым приказом «Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет объема учебной нагрузки научно-педагогических работников НИУ ВШЭ»; утвержденные рабочие учебные планы (РУП).

Расчет планируемой нагрузки делается в системе АСАВ на основании утвержденных рабочих учебных планов и нормативов для расчета учебной нагрузки по видам учебной работы, утвержденных ежегодно издаваемым приказом «Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет объема учебной нагрузки научно-педагогических работников НИУ ВШЭ».

На 2020-2021 учебный год :
Правила планирования и регламентации объема учебной нагрузки научно-педагогичеких работников на ставку по определенной должности в НИУ ВШЭ на 2020/2021 учбный год — Приложение 1 к приказу от 12.05.2020 № 6-18.1-01/1205-10 Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет объема учебной нагрузки научно-педагогических работников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на 2020/2021 учебный год.

Производственный календарь для педагогических работников на 2021 год

Минтруда и соцзащиты установил расчетную норму рабочего времени на 2021 год . Однако применить ее одинаково в отношении всех работников без исключения невозможно, поскольку, например, для отдельных категорий педагогических работников устанавливается определенная сокращенная продолжительность рабочего времени. Как рассчитать норму продолжительности рабочего времени педагогических работников и составить производственный календарь для них в 2021 году, рассмотрено в статье.

Пример
В учреждении образования установлена шестидневная рабочая неделя, некоторым категориям педагогических работников установлена предельная норма еженедельной работы 25 часов. Распределена данная норма следующим образом:
— с понедельника по пятницу – 4,5 часа;
— в субботу – 2,5 часа.

Расчетная норма рабочего времени на II квартал 2021 г. для 25-часовой рабочей недели (сокращенная продолжительность рабочего времени) рассчитывается исходя из продолжительности ежедневной работы с понедельника по пятницу 4,5 часа, в субботу – 2,5 часа в обычные рабочие дни, а также продолжительности работы в рабочие дни, непосредственно предшествующие праздничным дням, — 3,5 часа и 1,5 часа соответственно.

Пример 2
В специализированном доме ребенка воспитателям установлена пятидневная рабочая неделя с выходными днями в субботу и воскресенье, с нормой продолжительности рабочего времени в неделю 25 часов.
Расчетная норма рабочего времени для них в
марте 2021 г. составит 110 часов (5 часов × 22 рабочих дня).
8 марта – праздничный день.
С 1 по 14 марта 2021 г. работник находился в трудовом отпуске (13 календарных дней).
Расчетная норма рабочего времени работника в марте должна быть уточнена.
Из расчетной нормы учетного периода (110 часов) исключается количество часов дней трудового отпуска: 45 часов (9 рабочих дней × 5 часов).
Уточненная норма для данного работника составит 65 часов (110 — 45).

Не всегда возможно рассчитать ежедневную норму рабочего времени при сокращенной ее продолжительности по указанной выше схеме. Например, при сокращенной продолжительности рабочего времени 25 часов при шестидневной рабочей неделе разделить пропорционально время невозможно. А законодательство не определяет, какой должна быть продолжительность ежедневной работы при 25-часовой рабочей неделе.

В 2021 году в целом при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями будет 248 рабочих дней, в том числе 5 сокращенных на один час рабочих дней, указанных выше, и 118 выходных и нерабочих праздничных дней. Количество рабочих дней в 2021 году по сравнению с 2019 увеличилось на один день, количество выходных и праздничных дней в 2019 и 2021 годах совпадает.

Норма рабочего времени – это количество часов, которые должен отработать гражданин за определенный период времени. Эти нормы устанавливаются Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.08.2009 № 588н «Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю».

Норма рабочего времени за год исчисляется аналогично, только число рабочих часов в день (восемь) умножается на число рабочих дней в году, после чего из полученного произведения требуется вычесть количество часов, на которые были сокращены предпраздничные дни в течение всего года.

Для расчета нормы рабочего времени в месяц используется следующий метод: продолжительность рабочей недели (40 часов) необходимо разделить на 5, умножить на количество рабочих дней в месяце и вычесть число часов, на которые были сокращены предпраздничные дни (в случае их наличия в конкретном месяце).

Согласно положениям указанного нормативного документа, при 40-часовой рабочей неделе норма рабочего времени рассчитывается с учетом пяти рабочих дней и двух выходных – субботы и воскресенья. В данном случае она составляет восемь часов в день. В предпраздничный день норма рабочего времени уменьшается на один час и составляет семь часов.

Порядок получения ученого звания доцент

  • Пребывать в должности доцента можно без диплома кандидата наук – достаточно лишь 3-летнего стажа преподавания и диплома вуза. Введение в должность осуществляется в соответствии с правилами, прописанными в Едином квалификационном справочнике (11.01.2011 г.).
  • Получить звание доцента без диплома кандидата наук невозможно.

Рассмотрение аттестационных документов проходит многоступенчатую процедуру. На первом этапе рассматривается комплект документов на кафедре (факультете). При положительном заключении папка с материалами передается на рассмотрение президиуму ВАК. Ученый совет принимает решение – возможно присвоение звания доцента ВАК соискателю или нет.

Получение ученого звания доцент связано с определенными сложностями. Перед началом подачи документов необходимо ознакомиться с официальным Постановлением Правительства РФ (№1139 от 10.12.2013 г. «О порядке присвоения ученых званий»), а также Приказом Минобрнауки РФ (№ 1620 от 25.12.2014 г. «О регламенте по присвоению ученых званий»).

  1. Продвинуться по карьерной лестнице в вузе;
  2. Читать лекции в высшем учебном заведении и преподавать;
  3. Определить принадлежность к научному сообществу;
  4. Показать, что имеются глубокие познания в определенной области знаний;
  5. Публиковаться в международных престижных научных изданиях.
  1. Ученая степень доктора наук или кандидата наук;
  2. Стаж научной и педагогической деятельности не менее 5 лет в высших учебных заведениях;
  3. Педагогическую деятельность не менее чем на 0,25 ставки;
  4. Читать курсы лекций и проводить практические занятия по выбранной научной специальности, указанной в аттестационном деле;
  5. Соискатель имеет всего неменее 20 опубликованных учебных изданий и научных трудов(в том числе в соавторстве).

Большая доля учебной работы приходилась на аудиторную нагрузку (лекции, семинары, практические занятия и др.) по сравнению с другими видами учебной работы (контроль за самостоятельной работой студентов, руководство курсовыми работами, дипломными проектами, практикой, научно-исследовательской работой магистров). Переход на ФГОС третьего поколения обусловил появление нового содержания не только самого процесса обучения, но и изменение трудовой функции преподавателя вуза. В учебном процессе существенно повышается доля самостоятельной аудиторной (деловые и ролевые игры, практические и лабораторные работы) и внеаудиторной работы студентов (работа в библиотеках и компьютерных классах, выполнение проектов, исследовательская работы, ведение портфолио), что изменяет роль преподавателя — от позиции транслятора знаний к позиции менеджера, управляющего индивидуальными траекториями профессионального развития студента (рис. 4).

Читайте также:  Льготы Выплачиваемые В Городе Нижневартовске Почетным Донорам Хмао Югра

До внедрения в систему высшего профессионального образования федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения при распределении учебной нагрузки руководствовались нормативами, закрепленными в Письме Минобразования России от 26.06.2003 N 14-55-784ин/15 «О примерных нормах времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования». В соответствии с данным Письмом учебная нагрузка распределялась следующим образом (рис. 3).

Объем учебной работы (нагрузка 1-й половины дня) каждого преподавателя определяется образовательным учреждением самостоятельно и регламентируется коллективным договором между работодателем и работниками, положением об оплате труда работников в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 часов в учебном году в соответствии с Приказом N 2075.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (далее — Приказ N 2075) регламентируется только продолжительность рабочего времени — 36 часов в неделю для работников из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования. При этом норма часов педагогической или преподавательской работы за ставку заработной платы остается вне поля зрения. В Приказе Минобрнауки от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (далее — Приказ № 69) 36-часовая неделя определяется с учетом выполнения учебной (педагогической) работы, научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной работы. Например, как распределяется общий фонд рабочего времени ППС в Южном федеральном университете, показано на рис. 2.

Вопрос: При 36 часовой рабочей неделе и педагогической нагрузке 720 годовых часов преподаватель должен выработать на ставку 1787 часов (согласно производственному календарю). На выполнение учебно-методической, организационно-методической, научно-исследовательской и т.п. работы в таком случае отводится примерно 1787 – 720 =1067 часов, учитывая ежегодный отпуск (1067/12*2 месяца = 178 часов), 1067-178=889 часов, которые учитываются в индивидуальных планах преподавателя. Как правильно рассчитать количество времени, отведенного на выполнение учебно-методической, организационно-методической, научно-исследовательской и т.п. работы при годовой нагрузке преподавателя 1440, 1010 и 1080 часов?

Однако тут в силу вступают ограничения на количество домашних заданий и контрольных работ. Согласно действующим внутренним нормативам студенту нельзя задать более двух оцениваемых домашних заданий за семестр (а поскольку во ВШЭ многие предметы длятся менее семестра, то более одного задания). Это крайне неудобно для предметов, имеющих преимущественно практическую направленность, в которых домашние задания, желательно еженедельные, просто необходимы. В результате, добросовестные преподаватели обычно задают задания, которые они официально не имеют права ни задавать, ни оценивать и которые вообще не учитываются в их нагрузке.

В последнее время во ВШЭ сложился институт «учебных ассистентов». В наших условиях это студенты бакалавриата (реже — магистратуры), оформляемые по договору о возмездном оказании услуг для помощи конкретному преподавателю. Им запрещено вести занятия, но разрешено выполнять любую другую работу. По большей части речь идет о проверке/ комментировании домашних заданий и контрольных работ (тут ассистенты просто незаменимы, особенно в свете проблем с учетом трудозатрат на проверку домашних заданий, обозначенных выше) и обновлении методических материалов (например подбор статей — «кандидатов» на включение в reader к семинарским занятиям по предмету). До прошлого года на руководство учебными ассистентами выделяли «часы» (до ста), однако это окошко для снижения нагрузки уже закрыто, поскольку теперь считается, что они достаточно снижают нагрузку на преподавателя самим фактом своего присутствия.

Если спросить о том, какой я вижу идеальную нагрузку, отвечу, что она должна состоять из круглогодичного undergraduate или graduate исследовательского семинара (2-4 часа в неделю) и эквивалента одного-двух семестровых курсов (каждый не более 4-6 часов в неделю, включая лекцию и одну-две семинарских группы). Если при этом получится в целом проводить в аудиториях не более 6-8 часов в неделю, это будет просто прекрасно. Такое высвобождение рабочего времени могло бы оказать более благотворное влияние на активизацию исследований и рост публикационной активности, чем все монетарные стимулы, предлагаемые руководством.

Резюмирую сказанное. Реальная нагрузка на преподавателей (для заведения, претендующего на звание исследовательского университета, а не заштатного community college) велика. Она учитывается не полностью, причем акцент смещен на «горловую» нагрузку. Формирование нагрузки происходит в соответствии с довольно запутанными местными нормативными положениями. Этой оценкой я могу разочаровать Д.В. Ливанова, возможно, искренне полагающего, что в «исследовательских» университетах всё обстоит благополучно, огорчить администрацию ВШЭ непониманием того, как она обо мне, на самом деле, заботится, и вызвать реакцию «с жиру бесятся» у преподавателей провинциальных вузов с их потогонной системой, однако как выпускник классического исследовательского университета (я учился на биофаке ЛГУ/СПбГУ в 1987-1992 годах) я не могу оценивать ситуацию иначе.

Что до историй с тем, как устроена нагрузка, то без полноценного сравнительного исследования, охватывающего разные вузы и регионы, здесь не обойтись (и отклики в предыдущем номере ТрВ-Наука уже показывают значительное разнообразие как реализуемого, так и желаемого). Всё, что возможно в его отсутствие, это поспособствовать созданию у читателей ТрВ-Наука общей картины, описав ситуацию в моем ближайшем окружении, на факультете социологии НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), где я работаю последние десять лет.

2.6. Наступление каникул для обучающихся, в том числе обучающихся на дому, не является основанием для уменьшения учителям учебной нагрузки и заработной платы, в том числе в случаях, когда заключение медицинской организации, являющееся основанием для организации обучения на дому, действительно только до окончания учебного года.

Согласно ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым сотрудником. Каким же образом это делать в учреждениях образования и какое время проставлять в табеле? А проставлять в нем нужно время, отработанное в течение установленной продолжительности рабочей недели 30 или 36 часов или в пределах нормы педагогических (учебных) часов за ставку заработной платы.

В 2020 году из-за карантина ОГЭ не проводили, в будущем изменения затронут 14 школьных дисциплин (кроме географии, информатики и русского языка). Так, например, в тесте по физике будет больше заданий с развернутым ответом, в химии поменяется формат некоторых вопросов. Количество заданий по биологии сократится до 29, а на экзамене по литературе появится пятое – анализ фрагмента предложенного произведения.

Выход педагога на работу в выходной или нерабочий праздничный день по собственной инициативе привлечением к такой работе не считается и соответственно оплачиваться не должен – если только впоследствии на сторону работника не встанет суд. Поэтому работодателям не стоит пускать все на самотек. Лучше при необходимости заранее оформлять привлечение к работе в выходной или нерабочий праздничный день.

Сегодня законодательно регулируются только случаи переработки либо недоработки нормируемой части работы. Например, за педагогическую или учебную работу, выполняемую педагогом с его письменного согласия сверх либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится пропорционально фактически определенному объему педагогической или учебной работы (п. 4 приложения 1 к Приказу № 1601).

Порядок расчета норм рабочего времени на 2021 год при 40-часовой рабочей неделе

Согласно положениям указанного нормативного документа, при 40-часовой рабочей неделе норма рабочего времени рассчитывается с учетом пяти рабочих дней и двух выходных – субботы и воскресенья. В данном случае она составляет восемь часов в день. В предпраздничный день норма рабочего времени уменьшается на один час и составляет семь часов.

Читайте также:  Что Полагается Бесплатно По Закону

Норма рабочего времени за год исчисляется аналогично, только число рабочих часов в день (восемь) умножается на число рабочих дней в году, после чего из полученного произведения требуется вычесть количество часов, на которые были сокращены предпраздничные дни в течение всего года.

Норма рабочего времени – это количество часов, которые должен отработать гражданин за определенный период времени. Эти нормы устанавливаются Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.08.2009 № 588н «Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю».

Для расчета нормы рабочего времени в месяц используется следующий метод: продолжительность рабочей недели (40 часов) необходимо разделить на 5, умножить на количество рабочих дней в месяце и вычесть число часов, на которые были сокращены предпраздничные дни (в случае их наличия в конкретном месяце).

В 2021 году в целом при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями будет 248 рабочих дней, в том числе 5 сокращенных на один час рабочих дней, указанных выше, и 118 выходных и нерабочих праздничных дней. Количество рабочих дней в 2021 году по сравнению с 2019 увеличилось на один день, количество выходных и праздничных дней в 2019 и 2021 годах совпадает.

В первую очередь оно определяет статус в научном сообществе. Звание важно для специалистов, задействованных в преподавательской деятельности в вузе, и дает полноценное право читать лекции. Таким образом, факт его присвоения оказывает благоприятное влияние на карьерный рост, характеризует работника вуза как специалиста, имеющего высокий уровень квалификации.

Ученое звание получить сложнее. Для этого необходимо получить признание на уровне Министерства образования РФ. Правила и алгоритм его присуждения регламентируется приказами ВАК о присвоении ученого звания доцента. Все требования в строгом порядке должны быть соблюдены. В противном случае по аттестационному делу будет принято отрицательное решение.

  1. Справка, с полной информацией о соискателе, о его научных достижениях;
  2. Перечень опубликованных трудов, в т. ч. учебных пособий;
  3. Список диссертантов, защитивших кандидатскую или докторскую, выполненную под его руководством;
  4. Регистрационно-учетная карточка;
  5. Справка, которая подтверждает стаж и профессиональную педагогическую деятельность;
  6. Список лиц, занявших призовые места в конкурсах под его руководством.

Как правило, эту должность занимают преподаватели, которые уже успешно защитили кандидатскую диссертацию. Однако это условие не является обязательным. Для того чтобы стать доцентом кафедры, достаточно заниматься преподавательской деятельностью несколько лет и чтобы кандидатура была утверждена на Ученом совете вуза.

Собираясь подавать комплект документов в Высшую аттестационную комиссию, следует уточнять актуальные критерии, которым должно соответствовать аттестационное дело. Положение о присуждении ученого звания доцента от 10 декабря 2013 г. № 1139 – это база, регламентирующая основные правила, в соответствии с которыми принимаются решения [1]. Оно содержит критерии, которым должен соответствовать соискатель, а также порядок рассмотрения его кандидатуры в Минобрнауки. Последние изменения в Положение были внесены в 2019 году. Текст регулярно претерпевает изменения, поэтому при намерении обращаться в ВАК необходимо отслеживать его последние редакции.

Вак доцент требования 2021

5. Ученые звания могут быть присвоены лицам, которые осуществляют педагогическую и научную (научно-исследовательскую) деятельность в организациях, обладают высоким педагогическим мастерством, имеют глубокие профессиональные знания и научные достижения, а также отвечают требованиям к лицам, претендующим на присвоение им ученых званий (далее — соискатели ученых званий).

К публикациям, в которых излагаются основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени, приравниваются патенты на изобретения, патенты (свидетельства) на полезную модель, патенты на промышленный образец, патенты на селекционные достижения, свидетельства на программу для электронных вычислительных машин, базу данных, топологию интегральных микросхем, зарегистрированные в установленном порядке.

Бесплатная консультация с юристом! В справке о пед деятельности будет написано только название дисциплины. Не возникнет ли проблем о соответствии специальности Очень надеюсь на консультацию. Заранее спасибо за ответ. Профессорам и доцентам выдаются аттестаты установленного государственного образца в соответствии с Номенклатурой специальностей по присвоению ученых званий научным и научно — педагогическим работникам Республики Казахстан.

  • Ученые звания профессора и доцента присваиваются ВАК работникам высших учебных заведений, научных, научно-исследовательских и научно-производственных организаций на основе представления их ученых (научно-технических) советов.
  • Профессорам и доцентам выдаются аттестаты установленного государственного образца в соответствии с Номенклатурой специальностей по присвоению ученых званий научным и научно-педагогическим работникам Республики Казахстан.
  • Ученое звание профессора присваивается докторам наук, имеющим ученое звание доцента или старшего научного сотрудника, занимающим должности профессора, заведующего кафедрой вузов, успешно работающим не менее одного учебного года в этих должностях, имеющим: 1) стаж научно-педагогической работы не менее 10 лет; 2) не менее пяти научных трудов, опубликованных после защиты диссертации, в том числе не менее трех научных трудов в изданиях, рекомендованных ВАК; 3) опубликованные учебные пособия, используемые в образовательном процессе, объемом не менее 10 печатных листов, личный вклад соискателя в которых составляет не менее 5 печатных листов, или подготовленных двух учеников, которым присуждены ученые степени ВАК.
  • Ученое звание профессора присваивается докторам наук, имеющим ученое звание доцента или старшего научного сотрудника, работающим в научных, научно-исследовательских и научно-производственных организациях и научных подразделениях вузов, занимающим должности главного, ведущего научного сотрудника, заведующего (начальника) научно-исследовательским отделом (сектором, лабораторией), ученого секретаря, заместителя директора, директора, успешно проработавшим в этих должностях не менее одного года, имеющим: 1) стаж научно-педагогический работы не менее 10 лет; 2) не менее десяти научных работ, опубликованных после защиты докторской диссертации, в том числе не менее трех научных трудов в изданиях, рекомендованных ВАК; 3) подготовленных двух учеников, которым присуждены ученые степени ВАК.
  • Ученое звание профессора может быть присвоено, в порядке исключения, докторам наук — лауреатам Государственной премии Республики Казахстан (СССР), не менее года проработавшим в должности профессора и опубликовавшим после защиты диссертации учебные пособия объемом не менее десяти печатных листов.

Полезно знать: перечень публикаций по форме 16 составляется на основании Приказа № 1756 (Положение №3). Нужно вносить в список нужно только те работы, которые прошли редакционно-издательскую обработку и тиражирование, а также имеют выходные сведения. В этот список нельзя, например, включать газетные статьи.

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года№ 267 «О праздниках в Республике Казахстан» (далее — Закон) дни, в которые отмечаются национальные и государственные праздники в Республике Казахстан, признаются праздничными днями в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

При пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (рабочей смены) не может превышать 8 часов при недельной норме 40 часов, 7 часов 12 минут при недельной норме 36 часов; при шестидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (рабочей смены) не может превышать: у работников с недельной нормой рабочего времени, равной 40 часам — 7 часов; при недельной норме 36 часов — 6 часов и т.д.

для работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда — не более 36 часов в неделю согласно Списку производств, цехов, профессий и должностей, перечню тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда (статья 69 Кодекса);

В производственном календаре приведена норма рабочего времени на месяцы, кварталы и 2021 год в целом в рабочих днях (часах). Она рассчитана по календарю пятидневной и шестидневной рабочей недели, исходя из восьми-, семи- и шестичасового рабочего дня при 40-часовой и 36-часовой рабочей неделе.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько