Акт На Доп Работы В Строительстве Без Цены

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Акт На Доп Работы В Строительстве Без Цены. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Согласно ст. 743 ГК РФ, если в процессе строительства подрядчик выявил необходимость выполнения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, он обязан сообщить об этом заказчику. При неполучении от заказчика ответа в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Если подрядчик не приостановил работы, то в данном случае он выполнил их на свой страх и риск и стоимость данных работ оплачивается подрядчиком за свой счет.

В соответствии с п. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Являются ли работы, произведенные подрядчиком, дополнительными?

Также нередко в ходе исполнения договора строительного подряда возникает ситуация, когда работы определенного вида или необходимые для их выполнения материалы учтены в технической документации и/или смете в меньшем объеме, чем это требуется для достижения результата, предусмотренного договором подряда. Судебная практика относит дополнительные объемы предусмотренных договором подряда работ к дополнительным работам (см., например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.05.2021 по делу № А43-10195/2021).

Акт – это нормативный документ, составляемый группой лиц для подтверждения установленных событий или фактов. Акт на дополнительные работы рб форма имеет стандартную общепринятую форму заполнения, которая обязательна к применению.

Образец

Пример документа на дополнительные работы составляется членами специальной комиссии, которая призвана подтвердить факт невозможности полного исполнения первоначальной задачи без ряда работ, не учтенных сторонами сразу. В комиссию входят заказчик и подрядчик (или их представители).

Правила составления

Следует отметить, что министерства (ведомства) могут заявлять специальные инструкции и правила о порядке заполнения шаблона. Данный документ является подтверждением проведения проверки на услуги дополнительных работ. Пример формы акта на дополнительные работы представлен ниже по тексту. Аналогично составляется акт об окончании монтажных работ.

Подрядчик обязан осуществлять строительные работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем и содержание работ, и со сметой, определяющей цену работ (абзац первый пункта 1 статьи 743 ГК РФ). Как следует из пункта 3 статьи 743 ГК РФ, в случае обнаружения в ходе строительства необходимости осуществления дополнительных работ, не учтенных в технической документации, проведение которых требует увеличения сметы, подрядчик обязан сообщить об этом заказчику. При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в установленный срок подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика, если только последний не докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ. [B=63] В силу прямого предписания закона подрядчик, не выполнивший указанные выше обязанности по уведомлению заказчика о необходимости проведения дополнительных работ, влекущих увеличение сметы, и, соответственно, по приостановке работ в случае неполучения ответа, лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности, в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства (пункт 4 статьи 743 ГК РФ). Порядок оформления подрядных отношений обусловливает следующую специфику получения подрядчиком согласия заказчика на осуществление дополнительных работ, не учтенных в смете. Подрядчик обязан осуществить только те работы, которые отражены в технической документации и, как следствие, в смете, являющихся неотъемлемой частью договора. Следовательно, формально в силу статьи 743 ГК РФ подрядчик получает право осуществить дополнительные работы не ранее чем в техническую документацию и смету будут внесены соответствующие изменения посредством оформления дополнительного соглашения к договору либо как минимум внесения дополнений в соответствующие приложения к договору, уточняющие техническую документацию и смету. Например, судом кассационной инстанции удовлетворено требование об оплате дополнительных работ, поскольку, несмотря на отсутствие дополнительного соглашения, работы сторонами согласованы в уточненной редакции приложения к контракту, а их стоимость — в сводном сметном расчете (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.06.2021 по делу N А56-85961/2021). Таким образом, принимая во внимание требования разумности и добросовестности, а также важность обеспечения баланса интересов сторон в рамках договорного процесса, с процедурной точки зрения для оформления соответствующих изменений целесообразно как минимум в уведомлении о необходимости проведения работ указать перечень таких работ, их объем и цену. В противном случае уведомление становится беспредметным и не может иметь юридического значения в принципе. Кроме того, в письменном согласии заказчик должен конкретно и недвусмысленно выразить волю на готовность принять и оплатить определенные виды дополнительных работ по указанной цене, а равно волю на готовность внести соответствующие изменения в договор непосредственно либо в приложения к нему, то есть уточнить техническое задание. Без внесения на основе подобного письменного согласия соответствующих изменений в проектно-сметную документацию существует риск признания того, что заказчик не выразил своего согласия на проведение дополнительных работ, а подрядчик, приступивший к их выполнению ранее внесения изменений в проектно-сметную документацию, действовал на свой собственный риск. (Правда, анализ судебной практики Северо-Западного округа позволяет сделать вывод, что в настоящее время такие риски по крайней мере не являются существенными. Например, Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 03.10.2021 по делу N А05-14502/2021 требование о взыскании оплаты за дополнительные работы удовлетворено, поскольку, несмотря на отсутствие подписанного сторонами дополнительного соглашения по дополнительным работам, последние выполнены подрядчиком с согласия заказчика. — Прим. авт.) Чтобы исключить подобный риск и для целей поддержания договорной дисциплины желательно изначально указывать в договоре, с какого момента согласие заказчика на принятие и оплату работ считается выраженным и имеющим юридическое значение, а также до конца доводить процесс оформления достигнутых договоренностей. Единственное исключение из приведенных выше правил статьи 743 ГК РФ образует случай, когда проведение дополнительных работ вызывается экстренной необходимостью, то есть ситуацией, при которой приостановление работ привело бы к гибели или повреждению уже полученных результатов. Вопрос о том, имела ли место подобная экстренная ситуация, является вопросом факта, решать который может лишь суд, оценив все обстоятельства конкретного дела. При этом бремя доказывания наличия данной ситуации в соответствии с пунктом 4 статьи 743 ГК РФ возлагается на подрядчика. И здесь важно учитывать то, что подрядчик является профессионалом, который должен заранее прогнозировать характер и объем подлежащих выполнению работ. По нашему мнению, это означает следующее. Даже если подрядчик сможет доказать наличие обстоятельств, свидетельствующих о возможности гибели и повреждения результата в случае приостановления работ, заказчик может нейтрализовать действие данного правила, если обоснует, что подобная опасность возникла ввиду профессиональной небрежности подрядчика, который должен был и мог выявить необходимость проведения дополнительных работ на той стадии, когда приостановление всего цикла подрядной деятельности не могло создать подобную угрозу. Общий подход к применению положений статьи 743 ГК РФ не изменится, даже если фактически выполненные дополнительные работы, не учтенные в проектно-сметной документации, были включены в акт приемки, то есть когда заказчик, не выразивший согласия на дополнительные работы, все-таки их принял. Из смысла пункта 1 статьи 753 ГК РФ следует, что по акту приемки заказчик обязан принять тот результат, который соответствует технической документации, то есть заданию заказчика. Следовательно, подписание акта приемки является следствием исполнения договора подряда на ранее согласованных условиях. Поэтому акт приемки не может рассматриваться как документ, в силу которого заказчик автоматически дает согласие на любые дополнительные работы, не предусмотренные технической документацией и сметой, и, соответственно, не может являться основанием для внесения изменений в договор. Иными словами, такой акт подтверждает только наличие работ, но не согласие на их проведение и оплату. Это тем более актуально, когда дополнительные работы, выполненные подрядчиком без согласования с заказчиком, являются неразрывно связанными с работами, соответствующими условиям договора. Очевидно, что в таких условиях заказчик, который обязан принять заказанные им работы, вынужден принять и дополнительные работы, поскольку иное фактически невозможно. Сделанные выводы относительно порядка применения статьи 743 ГК РФ при включении дополнительных работ в акт приемки подтверждаются обширной судебной практикой (см., например, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 27.01.2021 по делу N А21-273/04-С2, ФАС Центрального округа от 14.07.2021 по делу N А09-3816/2021, ФАС Поволжского округа от 05.07.2021 по делу N А65-449/2021 и от 26.07.2021 по делу N А57-3611/2021, ФАС Волго-Вятского округа от 05.07.2021 по делу N А79-7128/2021 и т.д.), давно сложившейся с учетом информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее — ВАС РФ) от 24.01.2021 N 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда» (далее — информационное письмо N 51). В частности, в пункте 10 информационного письма N 51 Президиум ВАС РФ указал на следующее:

Читайте также:  Как подтвердить на госуслугах питание ребенка в школе

В частности, особый интерес представляют случаи выполнения подрядчиком работ, не учтенных в смете, особенно если подобного рода работы являются необходимыми для завершения технологического процесса. Анализ правового регулирования позволяет сделать вывод, что в подобных случаях приоритетными являются интересы заказчика, поскольку подрядчик обязуется в установленный договором срок построить определенный объект либо выполнить иные строительные работы именно по заданию заказчика. Проиллюстрируем это на примере анализа правовых норм и судебной практики, связанных с применением положений о строительном подряде и подряде для государственных нужд, для чего последовательно рассмотрим ряд вопросов:

  1. обязанности подрядчика в случае обнаружения в ходе строительства необходимости осуществления дополнительных работ, не учтенных в смете (в статье делается общий вывод о применении положений статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) к подрядным работам для государственных нужд с учетом особенностей, установленных специальным законодательством. Поэтому, несмотря на логику изложения материала (последовательное обсуждение порядка применения статьи 743 ГК РФ, а затем специфики государственных контрактов), выводы иллюстрируются такими примерами из судебной практики, которые равным образом применимы как к обычному строительному подряду, так и к подрядным работам для государственных нужд. — Прим. авт.);
  2. влияние специфики контрактов для государственных нужд на содержание указанной обязанности и последствия ее (не)исполнения;
  3. возникает ли неосновательное обогащение на стороне заказчика в случае принятия неоплаченных им дополнительных работ, выполненных без согласования с ним.

ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОДРЯДЧИКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, НЕ УЧТЕННЫХ В СМЕТЕ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Основы регулирования подрядных работ для государственных нужд установлены параграфом 5 главы 37 ГК РФ. В частности, согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных нужд, осуществляются на основе соответствующего государственного контракта. К отношениям по данным контрактам в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд. Таким образом, порядок осуществления подрядных строительных работ для государственных нужд регулируется в первую очередь положениями ГК РФ и может быть уточнен специальным законодательством. Иными словами, характер и содержание возложенных на подрядчика обязанностей, а также порядок их осуществления и последствия невыполнения определяются с учетом положений параграфов 5 и 3 главы 37 ГК РФ, а равно Федерального закона от 21.07.2021 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ). Последний в отсутствие специального закона о подрядах для государственных нужд подлежит применению ко всем государственным контрактам (вывод подтверждается также частью 2 статьи 9 Закона N 94-ФЗ). На основе сказанного к числу особенностей правового регулирования государственного контракта на выполнение строительных работ, затрагивающих вопросы выполнения подрядчиком работ, можно отнести следующее. Во-первых, общим образом обязанность подрядчика, связанная с обнаружением необходимости проведения дополнительных работ, не учтенных в смете, регулируется положениями статьи 743 ГК РФ. Во-вторых, любое изменение условий государственного контракта в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом (пункт 2 статьи 767 ГК РФ). В-третьих, согласно части 4.1 (а равно части 7.2) статьи 9 Закона N 94-ФЗ цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 — 6.4 статьи 9 указанного закона (в частности, речь идет о государственных контрактах стоимостью от 500 миллионов рублей и выше, о случаях изменения цен на услуги субъектов естественных монополий). Иными словами, закон ограничивает свободу волеизъявления сторон относительно изменения цены государственного контракта (и, как следствие, его предмета), значительно сужая правовые возможности подрядчика на получение оплаты дополнительных работ. Подытоживая сказанное, можно отметить, что отношения сторон по государственному контракту на выполнение подрядных строительных работ регулируются ГК РФ с учетом особенностей, установленных Законом N 94-ФЗ. Это означает, что вопрос о действиях подрядчика в случаях обнаружения необходимости проведения дополнительных работ, не учтенных в смете, должен определяться на основании положений статьи 743 ГК РФ, но с поправкой на специфику формирования цены в государственном контракте. Эта специфика выражается в том, что смета признается твердой и может быть изменена только в случаях, прямо указанных в Законе N 94-ФЗ. Фактически это означает, что подрядчик может рассчитывать на получение согласия заказчика на проведение дополнительных работ, влекущих увеличение сметы, в крайне ограниченных случаях. Не вдаваясь в вопрос о том, насколько обоснован такой подход к регулированию государственных контрактов, следует признать, что зачастую изменение государственного контракта даже по соглашению сторон в виде включения дополнительных работ и, как следствие, увеличения стоимости сметы будет юридически невозможно. Теоретически такую ситуацию можно рассматривать как особый риск подрядчика при осуществлении предпринимательской деятельности в случае, если он выступает стороной государственного контракта. Специальным правовым средством, позволяющим минимизировать данный риск, является возможность приостановки работ. Правда, нельзя не отметить, что в условиях невозможности изменения цены государственного контракта ситуация становится тупиковой, так как подрядчик все равно не сможет рассчитывать на оплату дополнительных работ, если только стороны не заключат новый контракт (с учетом специфики заключения государственных контрактов это представляется маловероятным или по крайней мере требующим значительного времени. — Прим. авт.) либо не пересмотрят объем заказанных работ на предмет выявления ненужных работ, которые могут быть заменены дополнительными. В целом анализ судебной практики позволяет подтвердить сделанные выводы. Например, судом кассационной инстанции было отказано в иске о взыскании задолженности по государственному контракту на выполнение ремонтных работ, поскольку дополнительные работы не предусмотрены локальными сметами и не согласованы с администрацией. В обоснование сделанных выводов суд особо отметил следующее. По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (пункт 1 статьи 740 ГК РФ). Как установлено пунктом 1 статьи 743 ГК РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете. Статьей 9 (часть 4.1) Закона N 94-ФЗ определено, что цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 данного Закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 — 6.4 названной статьи. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта. Как усматривается из материалов дела, истцом без согласования с ответчиком был изменен перечень работ по контракту. Из представленной в материалы дела переписки сторон следует, что выполненные работы по ремонту системы отопления и монтажу системы вентиляции не соответствуют локальным сметам N 1 и 4. Уменьшение стоимости работ с одновременным изменением их вида, направленное, по мнению общества, на экономию, противоречит требованиям действующего законодательства (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.08.2021 по делу N А56-76086/2021).

Читайте также:  Пособия Многодетным Семьям В 2021 В Башкирии

При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, монтаже и демонтаже оборудования статья 740 ГК РФ требует заключить договор подряда. После завершения строительства подрядчику необходимо сдать результаты, а заказчику принять. Если работа предусматривает несколько этапов, то на каждый составляется промежуточный акт выполненных работ.

Образец акта выполненных работ и услуг должен включать обязательные пункты, несмотря на отсутствие унифицированной формы. Стандартный документ составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, поскольку по стандарту предусматривает две стороны – заказчика и исполнителя.

Образец составления акта выполненных работ

Акт выполненных работ для ИП, работающих на упрощённой системе налогообложения по схеме учёта доходов без расходов или применяющих ЕНВД, не является обязательным документом. Однако в интересах предприятия для отражения произведённых расходов требовать от индивидуальных предпринимателей грамотного составления документа. Если ИП является заказчиком, то он обязан подписать АВР, но не заверять печатью в случае осуществления деятельности без печати.

Оформить допы очень сложно, ведь это не выгодно заказчику и он будет всячески нам тормозить подписание. Единственное что здесь поможет — это шустрость в выявлении и подписании документов, потому как время в этом случае работает не на нас, а так же упорство, чтобы довести до результативного конца – допсоглашения (или согласованных смет) и подписанных КСок по нему.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

По распределению контрактной цены, конечно же, не видно, что было и как изменилось, меняется только цена и многие заказчики на местах не хотят платить и подписывать КОРы ссылаясь на то, что в распределении стоит цена за комплекс или комплект и ниче не знаем. Мы должны строить строго по рабочим чертежам, и если меняются они не по нашей вине (в том числе и условия по ПОСу), то нужно менять и сметы вместе с распределением, в противном случае мы можем не принять измененные чертежи и строить по старым, а там уже их будет проблема – заработает это или нет. Т.е. сначала корректируются сметные расчеты, а потом корректируется распределение.

Читайте также:  Как Правильно Оформить В Собственность Дороги

Допработы

Если вышли измы, то на основании них делаются только КОР-05 и КОР-06, без измененных чертежей, чтобы началь оформлять доп, нужно оформить и подписать КОР-01 плюс КОР-03 на добавления или КОР-03 на исключение объемов работ.

Акт выполненных работ образец этого документа понадобится в том случае, когда нужно подтвердить выполнение обязанностей подрядчиком. Образец акта выполненных работ показывает, как отразить сдачу результата (наименование, количество и другие характеристики) и его приемку заказчиком (либо приемку с возражениями или отказ).

Общие правила при подобных ситуациях гласят, что обязательным условием будет предварительное подписание сторонами дополнительного соглашения. В отдельных случаях также подлежит утверждению новая смета. Но это уже после того, как заказчик будет согласен с необходимостью проведения каких-либо изменений.

Процесс подготовки

Акты на дополнительные работы не имеют строго утвержденной формы и могут быть составлены произвольно. Необходимо при этом обратить внимание на то, чтобы в акте были максимально подробно отражены работы, которые предстоит выполнить дополнительно.

Кроме названия, даты и места подписания, акт включает перечень уполномоченных представителей для составления указанного акта: представителей заказчика и подрядчика, главного инженера проекта и представителя проектной организации.

Образец

Важную роль в строительстве также играет смета. Порядок утверждения сметы и дополнительных расходов на строительные услуги регламентируются ст. 743 и 744 Гражданского кодекса России. Законом установлено, что стоимость услуг по смете нельзя превышать более, чем на 10% от общей суммы. В этом случае достаточно будет составить акт и продолжить рабочий процесс. Если же расходы превышают десятую часть бюджета, придется составлять новую смету.

Как правильно заполнить

В строительстве нередко неожиданно возникают объемы работ, которые были ранее не учтены проектом и сметой. Например, при устройстве фундамента здания уровень грунтовых вод оказывается значительно выше проектных отметок, и в этих условиях появляется необходимость устройства дополнительной гидроизоляции фундамента. В этом же случае может возникнуть необходимость укрепления грунта при разработке котлована под фундамент или устройство водоотвода.

Простая оценка. И нам было ясно, что должна быть разработана собственная программа оценки. Мы добавили со временем и приобрели опыт, изменили виды работы, подсчитали время, необходимое для реализации одной единицы работы. Входит в один файл весом 1. Мб. который позволяет сохранить его на флэш-накопитель и открыть его на любом компьютере.

При строительстве стороны опираются на заранее составленную смету. Порядок утверждения сметы и расходов устанавливается законодательными актами ГК РФ. В статьях указана доля расхода сверх нормы, которую подрядчику нельзя превышать.

Основания для составления акта дополнительных работ

В строительстве задействованы большие инвестиции, но не всегда этих денег хватает на полное завершение работ по договору. По тем или иным причинам (зачастую не зависящим от исполнителей) уложиться в бюджет не получается, и стороны составляют и подписывают важный документ — акт на дополнительные работы.

Следует помнить, что АВР оформляются по каждой части объекта строительства, выделенной согласно проектной документации, отдельно. Также устанавливается возможность оформления корректировочных актов выполненных работ по решению суда или по результатам контрольных обмеров, порядок оформления которых следует предусматривать в договоре строительного подряда.

Акты выполненных работ формы С-2 и С-2в

Согласно Инструкции № 29 акты форм С-2б, С-2в визируются представителем тех. надзора заказчика в части подтверждения количества принятых работ. В отношении подобного визирования тех. надзором актов форм С-2, С-2а аналогичные нормы отсутствуют. Важно иметь ввиду, что согласно Постановлению № 224 5 в случае формирования неизменной цены на строительство объекта и применения формы С-2б заказчик не вправе требовать от подрядчика дополнительного предоставления актов формы С-2а. Закрепление подобных требований в договоре строительного подряда является нарушением норм законодательства!

Акты выполненных работ формы С-2а

По аналогии с актами формы С-2б, генеральным подрядчиком заказчику представляется единый акт формы С-2а на работы, выполненные собственными силами, и на работы, выполненные субподрядчиками. Если цена работ субподрядчика, равна их цене, определенной по договору, заключенному между заказчиком и генеральным подрядчиком, то последний может предъявлять заказчику отдельные акты формы С-2а на работы, выполненные собственными силами и силами субподрядчиков. При этом все работы предъявляются заказчику от имени генерального подрядчика, а в акте формы С-2а на работы, выполненные субподрядчиком, в строке “Субподрядчик” делается запись: “работы выполнены субподрядчиком «Наименование Субподрядчика»”.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько