Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Акт Фактического Нахождения Арендатора. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.
Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.
Акт составляется в нескольких экземплярах — по одной для каждой из заинтересованных сторон. Каждая копия акта должна быть заверена оригинальными подписями членов комиссии, производящей осмотр, а также удостоверена печатями соответствующих организаций. Правильно составленный акт обретает юридическую силу и может служить в качестве доказательной базы в судебной инстанции.
Строго регламентированной, утвержденной законом процедуры по осмотру помещения нет. Обычно такое обследование происходит с какой-то определенной целью, например, проверкой технического состояния, электрооборудования, коммуникационных сетей, контролем за соблюдением правил пожарной, экологической безопасности и т.п.
Процедура осмотра помещения
- В «шапке» документа посередине пишется его название и коротко обозначается суть (в данном случае «осмотра помещения»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
- Затем вписывается состав комиссии, которая проводит осмотр: указывается должность каждого члена комиссии, полное название организации, которую он представляет, фамилия, имя, отчество.
- Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно объекта. Здесь надо внести данные о его наименовании и назначении, указать собственника, а также адрес, по которому он находится.
- Ниже публикуются выводы комиссии: если помещение и все осматриваемые элементы находятся в хорошем состоянии, то это нужно отметить, если же есть какие-либо нарекания и замечания по его состоянию, то их надо описать с максимальными подробностями.
- В заключительной части акта его должны подписать все члены сформированной комиссии и при необходимости заверить печатями.
Итоги проводимой проверки должны в обязательном порядке фиксироваться в отдельном документе, каковым и является акт возврата помещения. Помимо подтверждения передачи объекта недвижимости, он также является доказательством того, что арендатора полностью устраивает то состояние, в котором ему этот объект был возвращен. В случае выявления нарушений, арендодатель имеет право на дальнейшее судебное разбирательство со съемщиком.
Предварительные действия
Чтобы составить такой акт потребуется участие нескольких сотрудников компании-собственника. В их задачи также будет входить общий осмотр помещения и оценка его состояния. В завершении сотрудники должны будут поставить свои подписи, которые будут использоваться в качестве свидетельства фактического состояния объекта имущества.
Односторонний акт
Акт возврата недвижимости может понадобиться в тех ситуациях, когда расторгается основной договор аренды. Сам по себе данный акт не считается самостоятельным документом, выступая в роли дополнения к уже составленному соглашению. В качестве помещения в разных случаях выступает как здание, так и отдельная комната, причем объекты недвижимости могут быть как жилыми, так и нежилыми.
“В случае если арендатор продолжает пользоваться имуществом после прекращения договора и стороны не договорились о продлении договора, арендатор обязан уплатить арендную плату за весь период фактического пользования имуществом в размере, равном двойной ставке арендной платы, установленной договором”.
В случае когда неустойка за неоплату фактического пользования имуществом в договоре не предусмотрена, арендодатель вправе требовать от арендатора уплаты процентов на сумму долга по ст. 395 ГК РФ при просрочке внесения арендной платы за период с момента прекращения договора до момента возврата имущества.
Как правильно произвести возврат арендованного имущества арендодателю?
В связи с этим в договоре рекомендуется предусмотреть предельный показатель износа арендуемой вещи, для того чтобы арендодатель мог заранее рассчитать средства, необходимые для улучшения состояния имущества.
- Составление – только в письменной форме.
- Подписи – либо руководителей обоих организаций или ИП, в крайнем случае – подпись лица, не имеющего статус ИП, но являющегося стороной по договору.
- Печати – ставятся при их наличии.
- Адрес объекта – указывается как можно более полно.
- Характеристики помещения – описываются по тому состоянию, в котором находятся на момент передачи от арендатора к арендодателю.
В отличие от договора, который однозначно предусмотрен ст. 651 ГК РФ и который всегда должен составляться в письменном виде, акт возврата не относится к числу обязательных документов. Более того, сам по себе он не имеет юридической силы – он лишь служит приложением к договору.
Когда оформляется?
- Обязательная письменная форма (ст. 655 ГК РФ).
- Подробное описание адреса, кадастрового номера либо иных характеристик, позволяющих однозначно идентифицировать объект недвижимости, передаваемый согласно документу.
- Состояние объекта в момент передачи.
В случае, если стороны не пожелали передать спор на рассмотрение вышеупомянутой инстанции или решение, принятое членами указанного сообщества их не удовлетворило, то дело должно рассматриваться судом малой юрисдикции.
Въездной акт о состоянии помещения, сдаваемого в аренду, составляется в момент вручения ключей (на практике — при подписании договора жилищного найма). Соответствующий выездной документ о состоянии жилья под аренду оформляется при выселении нанимателя из апартаментов. При возникновении спорных ситуаций въездной и выездной акты служат основанием для определения ответственности арендодателя и нанимателя.
Жилье без мебели
Въездной и выездной акты о состоянии помещения, сдаваемого в аренду, составляются при участии обеих заинтересованных сторон в письменной форме, в двух экземплярах (один вариант — у нанимателя, второй — у арендодателя). Данные документы могут составляться также агентствами по недвижимости, если они имеют на то полномочия, предоставленные нанимателем или наймодателем. При наличии разногласий акт о состоянии помещения, сдаваемого в аренду, оформляется при помощи судебного исполнителя.