Цели И Задачи Домашнего Визитирования Детей С Овз

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Цели И Задачи Домашнего Визитирования Детей С Овз. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Реализация идей социальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья нашла отражение в открытии в г. Ярославле в Заволжском политехническом колледже центра профессиональной реабилитации инвалидов (приказ департамента образования Ярославской области № 01-03 / 130 от 13.04.2021 г.). Профессиональное образование и профессиональная подготовка инвалидов осуществляется в рамках лицензии. В соответствии с нормативно-правовыми актами, разработано Положение о центре профессиональной реабилитации инвалидов на базе ГПО АУ ЯО Заволжский политехнический колледж, утвержденное департаментом образования Ярославской области в 2021 году.

В октябре 2021 года в Институте коррекционной педагогики Российской Академии Образования (РАО) прошло Всероссийское совещание специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии. Оно было посвященное разработке и внедрению специальных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, проектов «Специального федерального государственного стандарта начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (СФГОС). Разработка и внедрение СФГОС направлены на введение в образовательное пространство всех детей с ограниченными возможностями здоровья, вне зависимости от тяжести их проблем, благодаря чему исключается возможность определения ребенка как «необучаемого». В то же время первый вариант СФГОС направлен на гарантию адекватной специальной помощи самым благополучным детям с ограниченными возможностями здоровья, способным получать образование в среде своих здоровых сверстников, тем самым исключается возможность недооценки особых образовательных потребностей.

Читайте также:  Отпуск Чернобыльцу При Сокращении

Предварительный просмотр:

В последние годы социальная политика нашего государства ориентирована на предоставление ребёнку, имеющему ограниченные возможности здоровья, не только определенных льгот и привилегий, но и создание условий развития его потенциальных потребностей. Создается система социальных служб, позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития. Например, создаются реабилитационные центры при учебных заведениях, где ребёнок получает желаемое образование наравне со здоровыми сверстниками с учетом его особых педагогических и психологических потребностей.

В Ставропольском крае создан центр тифлокондуктивных технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей на базе ГКС(К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18 III и IV видов» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Помощь оказана 26 детям с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста и их семьям.

В Курганской области продолжена работа служб раннего сопровождения на базе государственных бюджетных учреждений «Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» и «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». Данные службы являются отдельными организационными структурами, осуществляющими психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте о рождения до 3 лет. В 2021 году 184 ребенка в возрасте до 3-х лет с неврологическими заболеваниями, с нарушениями зрения получили медицинские и социальные услуги, включая диагностику физического статуса, сопутствующих психосоматических заболеваний; разработку индивидуальной программы медикаментозной реабилитации; сопровождение специалистами по лечебной физкультуре, массажу и физиотерапии; коррекцию режима питания детей и другое. По итогам работы у 95% детей отмечено значительное улучшение в развитии коммуникативных навыков, детско-родительского взаимодействия, у 87% — в развитии движения и речи.

Обзор документа

Например, в Тюменской области проведен цикл тренингов по технологии «Родитель — Родителю», оказана помощь 140 родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей раннего возраста с нарушениями развития. Тренинги были направлены на обучение родителей здоровьесберегающему подходу в воспитании детей, формирование социально-активной жизненной позиции, профилактику психологических проблем в семьях, пробуждение интереса родителей к личностному развитию ребенка на основе его компенсаторных возможностей.

Читайте также:  Правда ли что при исполнении 100 лет дают миллион

Реабилитация детей с инвалидностью – единственный способ адаптировать их к реалиям общества. Выполнение программы, разработанной по результатам медико-социальной экспертизы, ведет к частичному или полному преодолению ограничений физического характера. Иногда удается достичь такого состояния здоровья ребенка, при котором он смог бы безболезненно пройти социализацию.

Реабилитация детей-инвалидов – что это?

Составляемая по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ) индивидуальная программа реабилитации должна быть комплексной. Только благодаря сочетанию психологических, медикаментозных и физических методов удается добиться многофакторного восстановления несовершеннолетнего инвалида.

Комплексная

Итогом обучения становятся знания, навыки и умения, которые необходимы как самому ребенку с инвалидностью, так и его родителям. Формирование групп производится с прицелом на конкретное заболевание (нозологический принцип).

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько