Судебная практика по обжалованию одн по электроэнергии омский

4. В здания судебных участков мировых судей Омской области допускаются только участники судопроизводства не ранее чем за 20 мин. до начала судебного заседания (во избежание массового скопления людей в здании суда) и при наличии извещения о слушании дела на соответствующую дату.

В целях предупреждения распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также реализации Распоряжения Губернатора Омской области от 11.06.2020 № 68-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19-р», а так же Методических рекомендации Роспотребнадзора № 3.1.0178-20 от 08.05.2020 года, на судебном участке 66 в Октябрьском судебном районе в городе Омске с 15 июня 2020 года устанавливается следующий режим работы:

3. Рассматриваются только категории дел и материалы безотлагательного характера, а также дела в порядке приказного, упрощенного производства, дела, всеми участниками которых заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, если их участие при рассмотрении дела не является обязательным.

5. Допуск граждан, в т.ч. сотрудников прокуратуры, адвокатов и сотрудников полиции в здания судебных участков мировых судей Омской области осуществляется только при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов). Лица без средств индивидуальной защиты органов дыхания и признаками респираторных заболеваний не допускаются в здание суда

7. Информация о движении дел и результатах рассмотрения, а также о порядке ознакомления с материалами дела предоставляется посредством телефонной связи либо на официальных сайтах судебных участком мировых судей Омской области в разделе «Судебное делопроизводство».

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что неисполнение органом местного самоуправления требований норм материального права, не устанавливающих каких-либо конкретных обязательств муниципального образования перед организациями жилищно-коммунального комплекса, не может повлечь возникновение у муниципального образования обязанности по возмещению убытков, возникших в связи с неполучением ресурсоснабжающей организацией оплаты поставленного собственникам помещений ресурса на ОДН сверх установленного норматива.

Галина М. с ул. 8 Марта смотрела на непонятные суммы в квитанциях, которые ей регулярно приходили от « ИНТЕР РАО – Орловский энергосбыт», и… не платила, благо в терминалах, установленных в банках, можно платить не столько, сколько написано, а сколько считаешь нужным.

Управляющая организация предоставляет коммунальные услуги потребителям. Для этого она заключает с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов для их использования при предоставлении коммунальных услуг потребителям (п. 13 Правил № 354).

Выход из этого есть – установление в многоквартирном доме АСКУЭ – автоматизированной системы коммерческого учёта электроэнергии. И в новых домах она стоит. Суть её в том, что и на квартиры, и на ОДН ставится модем, который все показания счётчиков автоматически передаёт энергетикам, без участия жильца. То есть в одно и то же время снимаются показания всех счётчиков, которые установлены в доме. Практика показывает, что в таких домах плата ОДН составляет менее 10% от « квартирной»!

Согласно абзацу 2 пункта 64 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2021 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила N354) внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по её поручению платёжному агенту или банковскому платёжному агенту.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

После смерти Боченковой В.А. существовавшая у нее до его смерти обязанность по оплате задолженности за потребленную электроэнергию на ОДН в размере 2 376 руб. 77 коп. переходит к ее наследникам Евграфовой С.Н., Боченкову Е.П., которые отвечают перед кредитором по данным долгам наследодателя, возникшим до момента ее смерти солидарно.

Определением мирового судьи судебного участка № в Центральном судебном районе в городе Омске от 22.05.2017г. гражданское дело по иску акционерного общества «Петербургская сбытовая компания» к Боченкову ЕП, Евграфовой СН о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию на ОДН, судебных расходов передано по подсудности в Центральный районный суд г.Омска.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно подп. б п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, — со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
42.02%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
44.54%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
13.45%
Проголосовало: 119

Судебная практика по обжалованию одн по электроэнергии омский

Заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Кехлеровым С.Г. подано кассационное представление, в котором поставлен вопрос о его передаче с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации для отмены апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от 30 марта 2015 г.

Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционная инстанция указала, что установленный в части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) запрет на внесение платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, ресурсоснабжающим организациям относится лишь к случаям, когда управляющей организацией, выбранной для управления многоквартирным домом, заключен договор с ресурсоснабжающей организацией, которая осуществляет энергоснабжение.

Согласно части 7.1 статьи 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационном представлении, Судебная коллегия находит, что имеются основания, предусмотренные ст. 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от 30 марта 2015 г.

Кроме того, жилищное законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 ЖК РФ), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 ст. 155 ЖК РФ).

Читайте также:  Могут ли арестовать пенсию если пенсионер не платит за

При таких обстоятельствах Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу, что поскольку решение Волгодонского районного суда Ростовской области от 15 августа 2016 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 1 ноября 2016 г. приняты с существенными нарушениями норм материального права, то данные судебные постановления подлежат отмене, а дело — направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций были допущены такого характера существенные нарушения норм материального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможно восстановление нарушенных прав заявителя.

Никаких решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за электроэнергию непосредственно ресурсоснабжающей организации, либо о распределении сверхнормативного объема коммунальной услуги, представленной на общедомовые нужды, собственниками многоквартирного дома не принималось и судом наличие таких решений не установлено.

При этом в соответствии с пп. «а» пункта 9 указанных Правил управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.

Кроме того, часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) не допускала возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом ( ч. 8 ст . 155 ЖК РФ ).

Арбитражный суд Республики Северная Осетия — Алания

Все поступившие исковые заявления содержали требования о взыскании сверхнормативного объема ОДН, при этом истец — кроме дела №А61-1488/2019 (ответчик — ФБГУ «Централизованное ЖКУ МО РФ», упрощенное производство, помимо суммы основного долга взыскана неустойка в размере 12959,23 руб. с начислением по день фактической оплаты суммы задолженности) — просил о взыскании только основного долга.

Согласно пункту 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В случае признания решения (протокола) общего собрания собственников помещений многоквартирного дома или договора на управления дома недействительным по признаку оспоримости, оснований для отказа в удовлетворении требований ресурсоснабжающей организации к управляющей компании о взыскании задолженности за поставленный ресурс до момента признания недействительным решения (протокола) и договора не имеется.

Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами — региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.

Согласно акту обследования помещения от 15 ноября 2015 года, а также заключению межведомственной комиссии от 18 ноября 2015 года, дом по адресу: признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. Актом обследования установлено, данный дом 1939 года постройки, имеет 72 % износа, категория технического состояния строительных конструкций, элементов или здания в целом, характеризуется повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и наличие опасности обрушения. Необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий.

Пункт 44 Постановления № 603 устанавливает, что объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенном в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В силу предложения 5 части 1 статьи 13 Закона об энергосбережении, требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час. (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час. (в отношении организации учета используемого природного газа).

Такие объекты могут быть оснащены ресурсоснабжающими организациями за счет собственных средств приборами учета, если подтверждена техническая возможность их установки в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития от 29.12.2011 N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения». Ухудшение эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах.

Определением Шилкинского районного суда от 04 июля 2018 года производство по делу в части требований к АО «Читаэнергосбыт» об обязании зачесть в счет оплаты электроэнергии за ОДН уплаченные истцом за период с 01 января 2013 года по 01 июля 2016 года прекращено, в связи с отказом истца от исковых требований.

Как; УО выиграть суд по; делу о; задолженности за; сверхнорматив на; ОДН

До наступления указанных дат или если способ управления в МКД не выбран, собственники и пользователи помещений получают коммунальную услугу напрямую от РСО. Поэтому в судебных спорах о взыскании задолженности за коммунальные услуги, суду важно разобраться, предоставляла ли в спорных период УО коммунальную услугу, была ли у неё такая обязанность.

Чтобы ресурсоснабжающая организация смогла взыскать с управляющей организации задолженность за сверхнорматив на ОДН, между ними должны быть договорные отношения. В противном случае, попытки РСО вернуть долг будут неприятными для управляющей компании, но бесполезными.

Суд первой инстанции удовлетворил иск частично – постановил взыскать задолженность и пени только за определённый период. Апелляционный суд решение суда первой инстанции отменил и отказал в удовлетворении иска. Тогда РСО обратилась в Верховный Суд РФ и Верховный Суд РФ не нашёл оснований, по которым можно было бы не согласиться с решением апелляционного суда.

Определение понятия «исполнитель коммунальных услуг» устанавливают Правила № 124. В спорный для рассматриваемого дела период исполнителем коммунальных услуг, согласно п. 2 Правил № 124, было юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Читайте также:  Пристроил Терраску К Бараку Без Разрещения Как Оформить Терраску По Закону

Чтобы разобраться в проблеме и быть уверенной, кто является исполнителем коммунальных услуг в спорный период, управляющей организации нужно изучить ряд нормативных правовых актов. Именно на них ссылался апелляционный суд, а его выводы поддержал Верховный Суд РФ:

  • статьи 161, 162 ЖК РФ;
  • п. п. 13, 14, 17 Правил № 354;
  • п. п. 10, 1 Правил № 124.

Более того, при применении пункта 21.1 Правил N 124 суды исходили из буквального его содержания, в соответствии с которым в случае, если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате ИКУ по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным «0».

Между тем, названный пункт Правил N 124 являлся предметом проверки Верховного Суда РФ в порядке абстрактного нормоконтроля. В частности, в решении Верховного Суда РФ от 20.06.2018 N АКПИ18-386 указано, что положения подпункта «а» пункта 21.1 Правил N 124 об объеме коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем, равном «0», в случае, если величина объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме за расчетный период (Vпотр), превышает или равна объему коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (Vодпу), не исключают перерасчет. В случае когда величина Vпотр превышает объем Vодпу, то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для РСО возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета.

Между тем, условия рассматриваемого договора энергоснабжения между РСО (продавец энергии) и ИКУ (покупатель энергии) указывают на наличие у покупателя энергии статуса ИКУ в отношении всего объема поступившей в многоквартирные дома электрической энергии и на отсутствие оснований для применения в расчетах пункта 21.1 Правил N 124.

По смыслу пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), объем ресурса, потребленного на общедомовые нужды сверх нормативов, не подлежащий распределению между собственниками помещений, оплачивается ИКУ за счет своих средств. В этом случае возникающая при перерасчете положительная разница может привести к убыткам ИКУ; оплата, произведенная потребителями в расчетном периоде на сумму, исчисленную в объеме отрицательной разницы и не учтенную в следующем (следующих) расчетном периоде при возникновении положительной величины, приведет к излишней оплате ИКУ этой разницы в составе общедомового потребления, которое затем распределяется между собственниками (в пределах норматива) и этой управляющей организацией (сверх норматива).

Согласно документу, исчисление размера обязательств исполнителя коммунальных услуг (ИКУ) по оплате в последующих расчетных периодах ресурсоснабжающей организации (РСО) стоимости электрической энергии, приобретаемой ИКУ для целей предоставления коммунальных услуг потребителям и на общедомовые нужды, следует производить с учетом отрицательной разницы объемов энергии, сложившейся между объемом общедомового и суммарного индивидуального потребления в конкретном многоквартирном доме.

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Как уже говорилось, плата за ОДН с 1 января 2017 года перенесена в разряд расходов на содержание общего имущества, это значит, что строка ОДН в квитке должна исчезнуть. Теперь давайте определимся, что такое общедомовое имущество. Оно строго определено ст. 36 п. 1 Жилищного Кодекса РФ и включает в себя все помещения многоквартирного дома, служащие для общего пользования, исключая квартиры:

  • V об — показания общего счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь всех квартир дома.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Потребители имеют право на возврат оплаченных сумм в ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания». Рекомендуем собственникам жилых помещений, оплативших платежи за электроэнергию ОДН, обратиться с письменным заявлением в ОАО «Энергосбыт Плюс» с требованиями о возврате оплаченных сумм.

22 января 2015г Семнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.11.2014 по делу №А71-5576/2014 о незаконном начислении и сбора платежей за электроэнергию, используемую в местах общего пользования многоквартирного дома №267, корпус 2 по ул. Удмуртской, г. Ижевска, так как ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания», правопреемник ОАО «Энергосбыт Плюс», не является исполнителем коммунальных услуг, тем самым подтвердив незаконность действий ОАО «УЭСК».

Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике на основании обращения управляющей организации и писем прокуратуры Октябрьского района г. Ижевска по вопросам предъявления платы за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды в отношении ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» (далее ОАО «УЭСК») было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.

В результате административного расследования установлено, что ОАО «УЭСК» незаконно осуществляло начисление платы за электроэнергию ОДН за сентябрь, октябрь 2013г. жителям многоквартирного дома №267, корпус 2 по ул. Удмуртской, г. Ижевска, Управлением 23.04.2014 вынесено Постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ. Не согласившись с указанным постановлением ОАО «УЭСК» обратилось в суд.

В случае отказа в удовлетворении требований в добровольном порядке на основании ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» необходимо обратиться в суд по месту жительства либо по месту регистрации ОАО «Энергосбыт Плюс», поскольку требования о возврате денежных средств является имущественным спором. При этом потребители освобождены от уплаты государственной пошлины.

Хотите платить меньше — не будьте равнодушны к тому, что происходит в вашем доме. Следить за состоянием сетей и расходами на электроэнергию — обязанность собственников. В Свободном благодаря бдительности старшей дома № 19 по ул. 50-летия Октября жители смогли в разы снизить расходы на ОДН.

— У нас были большие суммы за общедомовой свет. В энергосбыте мне предложили снимать индивидуальные показания приборов учета в нашем доме не 23-го числа каждого месяца, как я это делала раньше, а ближе к 30-му, когда энергетики снимают данные с общедомового счетчика, — поделилась опытом Маргарита Ивановна Матвеева. — И еще когда я стала сверять показания наших жильцов, то усомнилась в данных нескольких квартир. Не может же так быть, что семья из пяти человек ежемесячно потребляет чуть больше ста киловатт. Путем анализа удалось выявить несколько фактов хищения электроэнергии в нашем доме. Сумма за ОДН со ста рублей сократилась до сорока.

Как подчеркивают энергетики, расходы на общедомовые нужды амурчан все же снижаются (см. инфографику). Главное — снизить процент потерь во внутридомовых сетях. Среди необходимых мер — модернизация электросетевого хозяйства, более точный учет потребления, борьба с хищением электроэнергии. Снизить потери поможет также замена старых счетчиков на новые. Именно это помогло уменьшить сумму ОДН за свет благовещенцам, проживающим по адресу Политехническая , 174. Здесь были завышенные счета за общедомовые нужды. Агенты провели аудит и рекомендовали установить современные приборы учета электроэнергии с более высоким классом точности. Владельцы 20 квартир из 30 это сделали, и сразу же все жители увидели приемлемые цифры в квитанциях.

Читайте также:  Льготы Для Двух Ветеранов Труда Проживающих В Одной Квартире

Другая неравнодушная жительница Свободного по ул. Орджоникидзе, 75, обнаружила, что детская спортивная секция, размещающаяся в их подвале, не имеет договора с энергетиками. «Накрученные» там киловатты попадали в общедомовое потребление и раскидывались между жильцами. После вмешательства организация заключила договор и стала сама оплачивать расходы. В результате платить за ОДН пришлось гораздо меньше.

Есть и случаи, когда потребители пытаются оспорить выставление счетов за свет в подъездах. Кто-то идет в суд сам, некоторые абоненты пишут жалобы в прокуратуру. Однако, как показывает судебная практика, и здесь судьи становятся на сторону Амурэнергосбыта. Так, житель Тынды Василий Николаевич С., проживающий по улице Депутатской, посчитал незаконными установку общедомового счетчика и начисление платы за ОДН и подал иск против энергетиков и управляющей компании. Горожанин не оплачивал общедомовые нужды с 2011 года, аргументируя это тем, что местное отделение Амурэнергосбыта не имело права брать эту плату. Но решение суда его не обрадовало.

И вот она разница — сверхнормативный ОДН, который как раз и приобретается управляющей организацией. То что для целей оказания коммунальной услуги на общедомовые нужды — оплачивают собственники в пределах нормативов. Остальное — зона ответственности управляющей организации.

Согласно «Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2016)» «по общему правилу объем коммунальной услуги в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, управляющая организация оплачивает за счет собственных средств».

Коммунальные ресурсы согласно Постановления Правительства РФ №354 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) — это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Далее логика законодателя плавно подводит нас к п. 44 Правительства Российской Федерации N 354, в соответствии с которым распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Исключение — общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Целью подобного нормативного регулирования провозглашается — стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

Что такое ОДН или общедомовые нужды

Пoлyчaя квитaнции зa кoммyнaльныe ycлyги, мнoгиe oбpaщaют внимaниe нa oтдeльнyю cтpoкy OДН, нe пoнимaя пpи этoм, кaкиe pacxoды oнa включaeт и пoчeмy этoт cчeт пpиxoдит имeннo coбcтвeнникaм квapтиp. Чтoбы пpoяcнить cитyaцию в нaшeй cтaтьe мы paccкaжeм, чтo тaкoe OДН, кaкиe кoммyнaльныe ycлyги включaeт этa кaтeгopия, пo кaкoмy пpинципy paccчитывaeтcя OДН и кaк мoжнo cнизить cчeтa.

B cooтвeтcтвии co cтaтьями 210, 249 ГК PФ и cтaтьeй 158 Жилищнoгo кoдeкca PФ coбcтвeнники квapтиp нecyт oтвeтcтвeннocть зa cocтoяниe oбщeдoмoвoгo имyщecтвa, a знaчит дoлжны oплaчивaть pacxoды зa OДН. 3aдoлжeннocть зa эти ycлyги пpивoдит к тaкoй жe oтвeтcтвeннocти, кaк и нecвoeвpeмeннaя oплaтa дpyгиx кoммyнaльныx ycлyг: yпpaвляющaя кoмпaния выcылaeт пpeдyпpeждeния, нaчиcляeт пeню.

Cyщecтвyeт мнoжecтвo пpиcпocoблeний и пpиeмoв для ocтaнoвки yчeтнoгo oбopyдoвaния: пepexoдники, oтвepcтия и зaжимы, cпeциaльныe мaгниты. Инфopмaцию пpo ниx мoжнo нaйти в интepнeтe и, дaжe, бeз пpoблeм, зaкaзaть ceбe oднo из пoдoбныx пpиcпocoблeний. B тaкoм cлyчae, изpacxoдoвaнныe нeдoбpocoвecтными пoтpeбитeлями pecypcы, yчитывaютcя в OДН и pacпpeдeляютcя мeждy вceми жильцaми дoмa.

Ecли в тeopии pacxoды нa coдepжaниe дoмa нe дoлжны пpeвышaть 10% oт индивидyaльнoгo пoтpeблeния, в бoльшинcтвe cлyчaeв peaльныe пoкaзaтeли нaмнoгo пpeвышaют зaплaниpoвaнныe. Cпeциaлиcты выдeляют мнoжecтвo пpичин тaкиx pacxoждeний. Mы пepeчиcлим caмыe pacпpocтpaнeнныe.

Дoпoлнитeльнo, в этoт cчeт yпpaвляющaя кoмпaния включaeт oплaтy зa тexничecкиe пoтepи вo внyтpидoмoвыx инжeнepныx cиcтeмax вoдocнaбжeния, элeктpocнaбжeния, гaзocнaбжeния, тeплoвoй энepгии и oбopyдoвaнии. Дoпoлнитeльныe пoтepи мoгyт быть вызвaны нeбoльшими пpoтeчкaми тpyб, пpopывaми и дpyгими aвapийными cитyaциями, плaнoвoй пpoмывкoй инжeнepныx cиcтeм, иx зaпoлнeниeм или гидpaвличecкими иcпытaниями.

Завышенный ОДН на свет

Я проживаю по указанному выше адресу и являюсь потребителем жилищной услуги Электроэнергия, предоставляемая в целях содержания общего имущества многоквартирного дома. Считаю, что нашей управляющей организацией (далее Общество) мне незаконно предъявляется завышенный ОДН на свет, т.е. выставляется требование об оплате за указанную жилищную услугу, в размере превышающим нормативное значение, а именно: _________________________ (укажите суть претензии своими словами).

Внесенными изменениями Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2020 № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» утратил силу абзац 2 пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 9.2 Жилищного кодекса РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько