Срок действия разрешения на перегруз

Установлена процедура выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных или тяжеловесных транспортных средств с превышением более чем на два процента допустимой массы или нагрузки на ось, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов

В связи с изданием приказа внесены поправки в Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (действие Приказа N 258 будет распространяться только на межрегиональные и местные перевозки).

Оспаривание штрафов за перегруз по массе и осям

В случае если груженое транспортное средство превышает весовые нормы более чем на 2 %, необходимо получать в Росавтодоре специальное разрешение на его транспортировку, согласовывать маршрут и уплачивать компенсацию за вред дорогам. В противном случае, собственника ТС и его водителя ждут административные санкции.

· Наличие собственных мобильных весов и датчиков груза на осях;
· Контроль веса груза и его распределение в ТС в процессе загрузки;
· Никогда не подписываться в протоколах «с правонарушением согласен», т. к. водителя могут оштрафовать на 1000 рублей, а на юридическое лицо штраф придет в 100000 рублей.

Когда владелец транспортного средства получает штраф за перегруз, первым делом следует определиться, кто несет ответственность за административное правонарушение. Согласно Уставу Автомобильного транспорта, перевозка груза осуществляется в соответствии с договором, в котором фиксируются все основные аспекты, права и обязанности сторон, а также ответственность за погрузку: Грузоперевозчика и/или его представителя; Грузоотправителя и/или его представителя.

Исходя из судебной практики, отменить штраф очень сложно, а зачастую – невозможно. Судебные органы, как правило, не углубляются в ситуацию и в полной мере удовлетворяют все иски и требования ГИБДД. Однако существуют ситуации, при которых обжалование протокола об административном правонарушении является вполне реальным:

Если все же штраф был выписан или получен почтовым отправлением, у владельца ТС есть 10 суток на его обжалование, или постановление о штрафе вступит в силу, что приведет к списанию денежных средств или блокировке расчетного счета. В таких ситуациях лучше незамедлительно обращаться за помощью к юристам с вопросом отмены штрафов за перегруз.

Отправив свой вопрос через форму онлайн-заявки на сайте или позвонив по телефону вы получите оперативную оценку возможности положительного для Вас исхода судебного решения. Автоюристы рассчитают и озвучат возможный объем денежной компенсации еще до начала судебного разбирательства. Отметят среди массы однотипных постановлений, протоколов и предписаний информацию, которая послужит основанием для возмещения средств страховой компанией.

Более 15 лет практического опыта ведения судебных дел в ситуациях с положительным возмещением по ОСАГО, КАСКО, с адекватностью оценки повреждений автомобиля и пр. Накопленный опыт юридической практики помог сформировать оптимальные алгоритмы выполнения задач сотрудниками для наиболее удачного завершения судебных споров.

Проверка веса происходит на специальных контрольных пунктах. И если будет выявлено превышение, то перевозчику последуют штрафные санкции. Их можно обжаловать как в ГИБДД, так и в суд. Практика показывает, что отстоять свою правоту удаётся далеко не всегда. Поэтому лучше всего заручиться поддержкой опытного юриста.

Перечень опасных грузов, а также правила их перевозки были утверждены Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года № 73. Для того, чтобы получить данное разрешение, необходимо подать заявление владельцем транспортного средства или его представителем, а также приложить следующие документы:

Со временем пропуск на перевозку тяжелых грузов окупается в многократном размере. Особенно это актуально в крупных и средних транспортных компаниях. Делается разрешение от 5 дней, но в некоторых случаях до месяца — значительно больше по времени, чем пропуск на МКАД. Позаботиться о нем нужно заблаговременно, при этом необходимо знать путь следования — документ выдается на определенную перевозку, своеобразный заверенный официально маршрутный лист. Пункты, которые необходимо знать:

Срок действия разрешения на перегруз

5. Бланки специальных разрешений относятся к защищенной полиграфической продукции уровня «В» согласно требованиям, установленным приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. № 14н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 817» (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный № 4271), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. № 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный № 6860).

Читайте также:  Образец Искового Заявления О Взыскании Пени Пол День Фактического Исполнения

11. Заявление с приложением документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, может быть подано заявителем непосредственно в уполномоченный орган путем направления их в адрес уполномоченного органа посредством почтового отправления, посредством факсимильной связи с последующим представлением оригиналов заявления и схемы транспортного средства, заверенных копий документов и материалов, указанных в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка, или в электронном виде посредством Портала.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
42.02%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
44.54%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
13.45%
Проголосовало: 119

3) информации о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для российских перевозчиков) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

При получении согласия на проведение специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций от заявителя уполномоченный орган направляет такое согласие владельцу пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.

В случае движения крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования в заявлении указывается пункт отправления и пункт назначения с указанием подъездов к местам проведения сельскохозяйственных работ.

Перегруз грузового автомобиля

Российским законодательством установлены ограничения на максимальную массу транспортного средства (с грузом и без него) и на осевую массу транспортного средства. Осевая масса определяется как вертикальная динамическая нагрузка на дорожное полотно, передающаяся на него по каждой из одиночных осей груженого автомобиля. Сумма нагрузок на все оси автомобиля составляет полную массу.

Превышение допустимой массы устанавливается сотрудниками дорожно-патрульной службы на контрольных пунктах. Лица, проводящие контроль, обязаны иметь документы, подтверждающие их полномочия. Взвешивание должно проводиться с использованием средства измерения, у которого имеется действующее свидетельство о поверке. В противоположном случае вся процедура досмотра и контроля массы не является законной.

На общем фоне в России выделяются дороги и участки дорог, которые по своему конструктивному исполнению не могут выдержать большие предельные значения масс транспортных средств. На них устанавливаются отдельные ограничения. Такие участки дорог обозначаются знаком 3.12. Въезд на эти участки для автомобилей, у которых нагрузка массы на ось больше, чем указано на знаке, запрещен, а нарушение наказывается штрафом.

Штраф грозит водителям грузовых автомобилей не только за превышение массы. По административному кодексу, предусмотрено взыскание от полутора до четырех сотен тысяч рублей для владельца автомобиля, который перевозит груз, на 10 см и больше превышающий габариты, которые указаны в спецразрешении.

Если масса или масса нагрузки на ось у автомобиля больше установленного законом, такому транспортному средству запрещено передвигаться без специального разрешения. Разрешение на перегруз грузового автомобиля платное, выдается уполномоченными по 257 ФЗ органами. В спецразрешении указывается максимально допустимые вес и габариты перевозимого груза, а также маршрут проезда. Полная информация о порядке получения спецразрешения для тяжелогрузов представлена в тексте приказа Минтранса №258 от 24 июля 2012 г.

После того как водитель выполнит рекомендации, автомобиль еще раз подвергается контрольному взвешиванию и, если показатели пришли в норму, может двигаться далее. Но так как правонарушение уже имело место, что зафиксировано протоколом и актом взвешивания, от штрафа не отвертеться.

Иногда встречаются ситуации, когда нагрузка на заднюю или переднюю ось превышает предельную, между тем как общая масса авто не больше разрешенной. Так может произойти, если груз неправильно распределен при погрузке или изменил свое положение при движении автомобиля, например, если он сыпучий, текучий, делимый иным способом.

Понятие аренды предусматривает, что арендодатель не вправе указывать арендополучателю, как именно ему использовать арендуемое имущество. Поэтому эксплуатация авто со всеми сопутствующими рисками ложится на плечи арендатора. Если арендатор совершил правонарушение с взятым имуществом, арендодателя нельзя привлечь за это к ответственности.

Большегрузные автомобили осуществляют значительную нагрузку на дорожное покрытие. Если превышать установленную норму грузов, разрушение дорог будет происходить в более быстрых темпах и в больших масштабах. Тяжелая масса, движущаяся с большой скоростью, прогибает и проминает дорожное полотно, растрескивает его поверхность. Кроме того, такая езда может стать причиной аварийных ситуаций.

Закон требует, чтобы ответственность за правонарушение нес его виновник. Как же быть в ситуации, когда автомобиль, следовавший с перегрузом, находится в аренде? Ведь несправедливо было бы требовать штраф с арендодателя, который не пользовался своим имуществом. С другой стороны, штраф берется с владельца.

Читайте также:  Почетный гражданин поселка льготы

За перегруз, выявленный в автоматическом режиме, штраф будет назначаться в минимальном размере

То есть: и тот, кто превысил допустимые нормы на 55%, и тот, кто на 100%, получают одинаковое наказание, а причастность водителя, который, например, на «служебной» машине вез груз для собственных нужд, вообще не принимается во внимание.

Конституционный суд постановил внести соответствующие поправки в КоАП, а до их внесения при фиксации нарушения в автоматическом режиме, во-первых, выписывать собственнику транспортного средства минимальное наказание, предусмотренное за такой вид нарушения для юридического лица. А во-вторых, при обращении собственника автомобиля (юридического лица, а не индивидуального предпринимателя), доказывающего, что в момент фиксации перевеса груз перевозился водителем для собственных нужд, «переписывать» штраф на минимальный, предусмотренный именно для водителя.

Так, например, за максимальный перегруз (превышение допустимых весовых норм более чем на 50%) юридическому лицу грозит штраф от 400 тыс. до 500 тыс. рублей (водителю — от 7 тыс. до 10 тыс. рублей). Однако если перевес зафиксирован автоматическим пунктом контроля, сумма штрафа является единой и равняется максимальным 500 тыс. рублям, а «письмо счастья» в любом случае приходит владельцу транспортного средства.

Вместе с тем эксперты отмечают, что в нынешнем виде КоАП в случае фиксации нарушения в автоматическом режиме не предусматривает, кроме того, причастность грузоотправителя к перевесу и, как следствие, наказания для него. Хотя в п. 8 и 9 ст. 12.21.1 указано, что за предоставление неверных сведений о массе и габаритах транспортного средства грузоотправителю также грозит штраф, а на практике, особенно при перевозке контейнеров, перевозчик может даже не знать, что едет с перегрузом.

В нынешнем виде ст. 12.21.1 КоАП предусматривает «вилку» штрафов при нарушении весовых и габаритных параметров транспортного средства только в тех случаях, если оно выявлено при взвешивании и измерении грузовых автомобилей непосредственно инспекторами. Если же нарушения зарегистрированы автоматическими пунктами контроля, то собственнику транспортного средства назначается максимальное наказание, сумма которого не предполагает никаких вариантов.

Как установлено судом из материалов административного дела, 11.11.2012г. при перевозке ООО «МЕТА-ТРАНС» тяжеловесного груза (щебень) – автопоездом в составе автомашины марки МАЗ 6430А8-360-020, государственный регистрационный номер О 015 ХВ /116 RUS , сцепленным с полуприцепом РАNAV А65-1629/2013 государственный регистрационный номер АР 5695/16 RUS – согласно акту № 51 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось -полная масса автопоезда с грузом составила 52,54т. при положенных 40т Материалами дела полностью доказана вина юридического лица ООО «Мета-Транс», осуществлявшего предпринимательскую деятельность, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит рассмотрению арбитражным судом. Из представленного административного материала следует, что по данному делу проводилось административное расследование на основании определения начальника ОГИБДД от 04.12.2012г. Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении заявителя о привлечении его к административной ответственности был полномочен рассматривать только судья районного суда, вынесение же оспариваемого постановления начальником ОГИБДД УВД г.Альметьевска влечет за собой его недействительность, поскольку он не является уполномоченным для этого лицом. (дело А65-1629/2013)

В данном случае, обществу вменена перевозка тяжеловесного груза без специального разрешения и специального пропуска с превышением общей массы транспортного средства и допустимых нагрузок на оси. Материалами дела подтверждается и заявителем фактически не оспаривается, что превышение допустимой нагрузки составили: 2 ось на 01,12 т. 3 ось на 0,35 т. Принимая во внимание, что правонарушение совершено обществом 27.04.2012, выявлено административном органом в тот же день, срок привлечения Общества к административной ответственности истек 27.06.2012, однако оспариваемое постановление вынесено Управление 05.07.2012, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем не соответствует закону. Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, арбитражный суд признает оспариваемое постановление незаконным и отменяет его полностью. (дело А03-18144/2012)

При рассмотрении дела № А05-4034/2013. суд отказал в удовлетворении
требований, предъявленных к предпринимателю Ш., являвшемуся, по утверждению истца,
арендатором транспортного средства, осуществлявшего перевозку тяжеловесных грузов.
При этом суд исходил из недоказанности нахождения транспортного средства во владении
предпринимателя Ш. на момент осуществления перевозки тяжеловесного груза.
Принятое по этому делу решение было обжаловано истцом в апелляционном
порядке и на момент составления настоящей справки не вступило в законную силу.

Суд апелляционной инстанции, рассмотрев апелляционную жалобу истца, оставил
решение суда первой инстанции без изменения, полностью согласившись с выводами суда
первой инстанции.
В решении от 11.10.2013 по делу № А05-9275/2013 суд, отказывая
в удовлетворении заявленного требования, также сослался на недоказанность факта
превышения нагрузки ось транспортного средства и причинение ответчиком вреда,
подлежащего возмещению. Суд указал, что как в акте от 07.07.2010, так и расчёте размера
ущерба органом весового контроля не указано, в каком режиме осуществлялось
взвешивание (динамическом, статистическом), произведён ли учёт погрешности при
взвешивании транспортного средства. В акте не указана скорость автомобиля при
движении на платформе, в детализации расчёта отсутствуют данные об учёте
погрешности весов и величины погрешности. Суд также указал, что погрешность по
третьей оси составляет менее 1 %, истцом не доказан факт надлежащего взвешивания и
учёта погрешности измерений при взвешивании и расчёте ущерба.

Читайте также:  Закон Льготное Место В Автобусе Москва

Но решит ли простой расчет статической нагрузки на ось проблему в суде или в ГИБДД? Опыт показал, что решит, если исследовать весь технически возможный диапазон значений статических нагрузок на оси. За его пределами может быть только динамика, но она – вне закона. Система автоматизированного весогабаритного контроля должна измерять только статику.

Кто платит за перегруз

Постановление Правительства от 15.04.2011 года № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” содержит Приложение № 1, устанавливающее предельно допустимую массу транспортного средства. В свою очередь это приложение можно разделить на две части: предельно допустимые массы автомобилей-одиночек и предельные массы седельных и прицепных автопоездов. Предельно допустимые массы установлены в зависимости от количества осей транспортного средства.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области перевозки грузов, несет самую большую ответственность, предусмотренную ст. 12.21.1 КоАП РФ. Предусмотренные этой статьей штрафы весьма значительны (до полумиллиона рублей) и, несомненно, губительны для субъектов малого и среднего бизнеса. При этом более половины грузовых перевозок в стране выполняется именно малыми и средними перевозчиками, имеющими в собственном автопарке до 15 единиц транспортных средств или автопоездов.

Другими словами, если инспектор ГИБДД или Ространснадзора в результате взвешивания установит, что нагрузка на ось или общая масса транспортного средства превышена, он вправе задержать автомобиль до устранения причины задержания. Причиной задержания служит превышение нагрузки. Устранить превышенную нагрузку можно следующими способами:

  1. Перераспределить груз в кузове транспортного средства (при выявлении превышения нагрузки на ось).
  2. Перегрузить часть груза в другое транспортное средство (при выявлении превышения допустимой массы транспортного средства).
  3. Получить специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза.

Такая логическая последовательность ошибочна. Кодекс об административных правонарушениях устанавливает санкции за определенные события, определяет перечень лиц, к которым надлежит применять санкции за нарушения. Таким образом, поводом для привлечения перевозчика к административной ответственности является сам факт совершения правонарушения, даже в отсутствие его вины.

Ответственность за перегруз автомобиля

Наиболее часто подобные эксцессы являются результатом преднамеренной работы грузоотправителя с целью экономии полученных средств. Но не исключается и вариант случайного перевешивания разрешенной массы. Для снижения вероятности перегруза мы рассмотрим памятку водителю о весовом контроле на дороге на 2019 год, куда входят: штрафы за игнорирование ПДД, возможные последствия несоблюдения нормативов и актуальные ГОСТы.

Превышение допустимой нагрузки транспортного средства любой категории является серьезным нарушением, влекущим за собою неприятные последствия. Поэтому сотрудники ГИБДД активно борются с подобной проблемой, проводя взвешивание автомобилей на специальных пунктах и сравнивая их массу с показаниями в путевом листе. Какое отклонение считается допустимым согласно ГОСТу, и грозит ли водителям штраф за перегруз, узнаем из статьи ниже.

  • Ухудшение управляемости ТС. В особенности опасен вариант неравномерного распределения массы, преимущественно на заднюю ось;
  • Снижение эффективности тормозной системы. При сильном перевесе колодки могут не выдержать нагрузки и лопнуть, что практически в 100% случаев заканчивается автокатастрофой;
  • Под тяжестью кузов транспортного средства несколько деформируется, что также влияет на его управляемость;
  • Повышение износа деталей. В данном варианте подразумеваются не затраты владельца ТС на ремонт, а возрастание риска возникновения поломки машины в движении, что вполне может стать причиной ДТП.

С целью сокращения частоты правонарушений по ст. 12.21 КоАП, дорожная полиция ввела для физических лиц немалые штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году. Как будет происходить контроль веса ТС, и какие отклонения от ГОСТа допустимы с точки зрения закона, рассмотрим ниже.

После изучения перечисленных сведений, уполномоченный орган (Роставтодор) примет решение о выдаче документа, позволяющего транспортировать негабаритный багаж или о его аннуляции. Причем такая же процедура необходима и для перевозки опасных грузов. Ее игнорирование влечет за собой солидные штрафы или же лишение ВУ.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько