Многодетная семья в Российской Федерации – особая категория семей, которая играет существенную роль в улучшении демографической ситуации в стране. Именно по этой причине государство активно реализует большое количество мер поддержки для таких семей. Однако получить эти меры может только та семья, которая официально закрепила свой статус многодетной и получила соответствующие документы.
Какая семья признается многодетной и на основании каких законов?
Так как получение целого ряда льгот, субсидий и скидок многодетными семьями возможно только в том случае, если ее статус официально подтвержден, после появления в семье того по счету малыша, который позволит получить такой статус, следует оформлять документы, официально закрепляющие многодетность в конкретной семье. В настоящее время единственным из таких документов является удостоверение многодетной семьи.
Удостоверение многодетной семьи: что это за документ и зачем он нужен?
Все поданные документы рассматриваются в течение пятнадцати дней с момента предоставления полного пакета. В том случае, если все документы подготовлены в полном объеме, и многодетная семья имеет право на признание, то ей выдается удостоверение, подтверждающее статус. В том случае, если семья не соответствует установленным требованиям, ей выдается мотивированный отказ.
Поступить в колледже не так просто – здесь также следует проходить сдачу вступительных экзаменов, отчего большинство абитуриентов интересуется вопросом, есть ли какие-либо льготы для определенных категорий граждан. Далее подробно будут рассмотрены привилегированные условия для поступающих в колледж.
При получении шенгенской визы для граждан СНГ и других стран основной является необходимость показать продолжительную легальность пребывания аппликанта на территории России, а также легальность такого пребывания в России после возвращения из зоны шенген.
Можно ли продлить статус или льготы пока ребёнок учится в институте
Право на дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с настоящей главой предоставляется многодетным семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет (Закон Самарской области от 16 июля 2021 г. N 122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей»):
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
- Определяет предмет обращения.
- Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
- Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
- Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через МФЦ), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
- Проверяет сведения в ЭСРН.
- Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из ЭСРН.
- Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга и местные администрации муниципальных образований, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде.
- В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга и местные администрации муниципальных образований о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (межведомственный запрос) передает заявление (в том числе в электронном виде) с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
- Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
- Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также через Портал или федеральный Портал).
- В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
- Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о выдаче свидетельства.
Администрации районов Санкт-Петербурга
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.