Как Составить Акт Несоответствия

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Как Составить Акт Несоответствия. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

  1. На странице «Выбор операции для заявки на инвентаризацию» в блоке «Общие сведения» выберите операцию «Удаление». В результате на странице отобразится блок поиска записи журнала.
  2. В блоке «Поиск записи журнала»:
    • В поле «Запись журнала» внесите номер конкретной записи журнала или внесите полное наименование продукции или часть наименования (поиск выполняется как по полному совпадению символов, так и по вхождению).
    • Выполните фильтрацию журнала с помощью функции «Расширенный поиск», укажите врмеенные периоды, тип продукции, интервал остатков и т.д.
    • Установите фильтр: «скоропортящаяся продукция», «не скоропортящаяся продукция» или «живые животные».
    • В поле «Владелец груза» нажмите на кнопку «Поиск» (пиктограмма «лупа») для поиска продукции по журналу заданного владельца продукции (устанавливается по умолчанию текущим ХС). В результате будет доступен весь журнал предприятия (складской и производственный).
    • В открывшемся списке журнала продукции выберите нужную запись журнала. В результате под списком отобразится номер выбранной записи журнала и ссылка на страницу просмотра сведений о записи журнала.
    • Начиная с версии Меркурий 6.26 от 03.12.2021 г., при выполнении операции «Удаление» остатков партии продукции можно за один раз добавить множество записей складского журнала предприятия.
      В рамках одной операции возможно одновременно удалить не более 100 записей журнала. Для удаления нескольких записей журнала выберите несколько позиций, установив галочку для каждой записи (выбранная запись будет выделена оранжевым цветом ).

«Удаление» остатков партии продукции

  1. Нажмите на кнопку «Добавить» на странице просмотра списка заявок на инвентаризацию. В результате откроется страница «Добавление заявки на инвентаризацию».
  2. На странице добавления заявки на инвентаризацию в блоке «Редактируемые данные»:
    • В поле «Дата проведения» * укажите дату проведения инвентаризации (по умолчанию указывается текущая дата).
    • В поле «Ответственный за инвентаризацию» * выберите из выпадающего списка ответственное лицо. Ответственное лицо может быть указано только из справочника пользователей, закрепленных за площадкой, начиная с версии Меркурий 6.26 от 03.12.2021 г..
  3. Нажмите на кнопку «Сохранить» (рис. 1). В результате откроется страница «Просмотр заявки на инвентаризацию».

Основные действия

Операция предназначена для подачи заявки на оформление результатов инвентаризации (плановой или внеплановой), проводимой на складе предприятия, и создания акта несоответствия – акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей, в подсистеме «Меркурий.ХС» уполномоченным представителем хозяйствующего субъекта.

Данный акт имеет широкую сферу применения и может использоваться в различных сферах бизнеса. Акт не является самостоятельным документом, чаще всего он выступает в качестве приложения к договору купли-продажи, договору поставки и др.

Похожие публикации

Бракованная продукция не подлежит реализации, поэтому необходимо позаботиться о правильном документальном оформлении факта ее обнаружения. Для этого в организации составляют акт о выявленных недостатках товара – документ, на основании которого покупатель имеет право написать претензию производителю или поставщику и получить компенсацию по понесенным убыткам.

Акт о выявленных недостатках товара

К участию в оценке качества продукции можно пригласить эксперта со стороны. В составе комиссии следует выделить председателя и рядовых членов. Максимальная ответственность за содержание составленного акта будет возложена на председателя.

В этих документах должны быть указаны корректные замечания к качеству или количеству товара и предложены способы урегулирования проблемы. После того, как в акте по форме ТОРГ-2 или другом документе было установлено количество товара, которое не соответствует требованиям договора, покупатель составляет и направляет претензионное письмо на имя поставщика. В письме нужно перечислить, по каким товарам есть претензии к качеству и количеству и что должен сделать поставщик для устранения этих недостатков.

Если при экспертизе товара выявлены нарушения, необходимо составить акт выявленных нарушений. После того, как вы направили решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику, его нужно разместить в ЕИС.

Что такое одностороннее расторжение контракта?

Приемка товара — ответственный процесс, который сопровождается фиксацией действий на бумаге и даже фотографированием. Участниками этого «мероприятия» становятся несколько специалистов. Какие акты составляются в результате приемки, как проводится экспертиза и какие действия предпринимаются при выявлении нарушений условий контракта, разбираемся в этой статье.

Акты с сопроводительными бумагами направляются бухгалтерии и дилеру товара для составления жалобы.
Для товаров отечественных производителей составляется акт формы – Торг 2, зарубежного – Торг 3. Документ пишется на четырех листах.

Претензия о несоответствии качества товара отечественного

Акт о несоответствии качества зарубежного товаров составляется при недостаче и обнаружении брака в партии изделий зарубежного производства. Здесь пригодится статья о составлении акта о браке товара поставщику — образец прилагается. В этом случае, получатель вправе требовать возмещения денежных убытков, замены, обмена и направить претензию, составленную на основе вышеозначенного документа продавцу и в компетентные органы.

Кто составляет акт о несоответствии качества при приемке?

Акт составляется и отдельно на число при приеме материальных единиц, с указанием разницы с информацией предоставленной транспортных, расчетных и сопроводительных бумаг. Либо на качество ( его оценивают по критериям описанным в контракте.). Не указываются данные о иных товарных единицах, в которых не обнаружено дефекта, или другой претензии.

На основании Гражданского кодекса РФ для юридических лиц и Федерального закона «О защите прав потребителей» для физических лиц документ, указывающий на выявленные недостатки и дефекты, необходим в случае, если товары или услуги от поставщика приходят или оказаны некачественно. Он оформляется в момент передачи продукции от поставщика к покупателю.

Когда нужно составлять акт о некачественном товаре

Существует несколько унифицированных форм документа. Если недостаток обнаружен при приеме, составляется акт о расхождении ТОРГ-2; если недостаток выявлен после приема в процессе использования продукции – ТОРГ-12; если продукция поступила из-за границы – ТОРГ-3.

Оформление

Акт не может быть самостоятельным документом и служит приложением к договору, заключенному между двумя сторонами. Именно на основании составленного документа покупатель в будущем сможет составить претензию на возврат или обмен товара или услуги.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.69%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.74%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.57%
Проголосовало: 281

Любая подобная ситуация является основанием для возврата такой продукции. При этом права покупателя регламентированы и защищены потребительским законодательством. В силу требований закона, несоответствие качества и количества товара должно быть исправлено продавцом за счет собственных средств.

Следует связаться с магазином и сообщить об обнаружении указанного факта. Возможно, произошла ошибка по вине складских работников и поставка осуществлена неверно. Как правило, продавец добровольно устраняет недостатки поставки и потребитель получает нужную ему продукцию;

Образец акта несоответствия товара

Оно может включать сроки, в течение которых поставщик обязуется исправить ситуацию, и порядок установления факта некачественности изделия. Там же можно указывать определенные стандарты, которые принимаются обеими сторонами в качестве основы.

Закон призван защищать права покупателей. Однако это не может служить основанием для необоснованных претензий к магазину. Иначе это может быть расценено, как злоупотребление своим правом. Следовательно, покупатель обязан соблюдать установленный порядок разрешения спора и собрать нужные документы. В качестве таковых следует указать:

Акт о расхождении форма ТОРГ-2

Важно: в зависимости от вида перевозимых торгово-материальных ценностей и условий ранее заключённого контракта пересчёт может осуществляться поштучно, по коробкам, тюкам и так далее. Процедура проверки качества непосредственно после поставки также должна быть описана в основном документе, регулирующем отношения грузополучателя и грузоотправителя, если только речь не идёт об общей практике или очевидных случаях несоответствия.

Когда заполняется акт по форме ТОРГ-2?

Если вы нашли брак, информацию о нем надо вписать в специальную таблицу. В ней же указывают сведения о битом товаре. Нужно отметить артикул, количество, цену ТМЦ. Внимательно посмотрите образец заполнения ТОРГ-2 при браке — в этой таблице нельзя допускать ошибки.

Между ООО «САНРАЙСплюс» и ИП Лофет Иван Дмитриевич 25 ноября 2021 г. заключен договор поставки товаров народного потребления, по условиям которого ООО «САНРАЙСплюс» взяло на себя обязательство в течение 6 месяцев с даты подписания договора осуществлять поставку товара в количестве, ассортименте согласно Приложению № 1 к Договору ежемесячно, а ИП взял на себя обязательство принять товар надлежащего качества и оплатить его.

  1. Название и юридический адрес организации, где выявлена недостача при приемке товара. Следует так же указать дату, номер накладной, в соответствии с которой проводится прием товара.
  2. Определение места выявления количественного несоответствия.
  3. Реквизиты организации.
  4. Состав членов комиссии, подтверждающей факт недостачи (не менее трех человек).

Акт выявленных недостатков образец бланк

В любом случае, чтобы быть доказательством по гражданскому делу факт направления претензии поставщику должен быть документально подтвержден. И подать претензию следует именно тем способом, который закреплен договором.

Любая подобная ситуация является основанием для возврата такой продукции. При этом права покупателя регламентированы и защищены потребительским законодательством. В силу требований закона, несоответствие качества и количества товара должно быть исправлено продавцом за счет собственных средств.

На акте торг 2 нужна ли печать

Не запрещено применение самостоятельно разработанных форм документов, содержащих все обязательные реквизиты первичного документа. При этом разработанная форма должна полностью раскрыть все стороны несоответствия полученного товара. Бланк необходимо заполнить с двух сторон, количество экземпляров зависит от количество заинтересованных сторон.

Унифицированная форма ТОРГ-2 — бланк и образец

В заключение комиссия указывает предполагаемую причину отклонения и выносит решение, например о предъявлении претензии поставщику, о чем вносится запись. Акт подписывают члены комиссии и представитель поставщика.

Следует связаться с магазином и сообщить об обнаружении указанного факта. Возможно, произошла ошибка по вине складских работников и поставка осуществлена неверно. Как правило, продавец добровольно устраняет недостатки поставки и потребитель получает нужную ему продукцию;

Если несоответствие выявлено, когда товар уже был принят на склад, необходимо составить акт расхождения по количеству и качеству товара в произвольной форме. Унифицированной формы этого акта не существует, но можно использовать в виде образца форму ТОРГ-2. К акту прилагается претензия, и документы направляют поставщику.

Первый лист:

Оба экземпляра обязательно должны быть подписаны ответственными лицами.

  • Проштамповывать документ надо только в том случае, если условие о применении штемпельных клише прописано в учетной политике компании, представитель которой составляет акт.
  • При формировании акта следует быть очень внимательным, тщательно вписывая в него в него все найденные недостатки товара, все нюансы. Не надо забывать о том, что в случае, если дело дойдет до разбирательств в суде именно этот документ может стать юридически значимым и обрести доказательную силу для каждой из сторон.
  • Так как при наличии каких-либо серьезных ошибок в нем документ попросту может быть признан ничтожным с юридической точки зрения. Как следствие – для защиты своих интересов его также применить попросту не удастся.

    Так как такого типа документы почти всегда проверяет налоговая служба, а также иные надзорные органы. Основной причиной тому является частота реализации коррупционных схем именно при помощи данных документов.

    Действующие нормативы

    Потому при обнаружении каких-либо ошибок велика вероятность наложения штрафа со стороны ФНС. Такие документы относятся к актам строгой отчетности. Потому стоит максимально пристально отнестись к составлению.

    1. В силу того, что с 2021 года единые для всех формы первичных документов отменены, акты допускается делать в произвольном виде. Если же на предприятии имеется свой стандарт документа – лучше составлять акт по его типу.
    2. Акты можно формировать на обычном листе бумаги (лучше А4 формата) или на фирменном бланке (если таковое требование установлено руководством компании).
    3. Акт составляется в двух идентичных экземплярах,
      • первый из которых отправляется предприятию-изготовителю/поставщику товара,
      • второй остается у организации-заказчика/покупателя.
    1. В правом верхнем углу указывается, кому направлен документ. Если это юридическое лицо, указывается наименование организации и инициалы генерального директора.
    2. В левом углу претензии присваивается номер, а также пишется дата составления.
    3. В центре указывается наименование документа, а также разъясняется, на каком основании составляется претензия. Например, «претензия о замене товара ненадлежащего качества 018018».
    4. В тексте претензии нужно установить, что на основании составленного договора поставки №_______ от _____года поставщик должен был поставить юридическому лицу (указывается наименование организации) товар в определенном количестве и комплектации на указанную сумму.
    5. В результате приемки товара (непоставки или недопоставки), были выявлены нарушения. Описываются нарушения.
    6. Ссылаясь на статьи Гражданского кодекса, юридическое лицо требует в установленные сроки устранить недоразумения (разорвать договор) или предлагают другие законы варианты решения проблемы.
    7. Ниже ставится подпись генерального директора, юриста компании и печать.

    Как написать письмо по договору между юридическими лицами?

    Чтобы зафиксировать факт наличия недостатков товара и оформить акт по всем установленным нормам, в компании должна быть создана особая комиссия (отдельным распоряжением или приказом директора).
    В состав комиссии следует включить не меньше двух человек.

    Читайте также:  При Какой Сумме Задолженности По Налогам Приставы Могут Забрать Автомобиль
    Оцените статью
    Решаем Жилищные споры и нетолько