Как назвать проект помощи матерям детей инвалидов

Цель программы – обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида с множественными нарушениями, привлечение родителей к коррекционно-абилитационному и воспитательному процессу.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

  • обучение родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком;
  • формирование эффективной родительской позиции,
  • оказание своевременной психологической и информационной помощи семьям, воспитывающим ребенка-инвалида;
  • формирование интереса родителей к личностному развитию ребенка на основе его компенсаторных возможностей,
  • формирование позитивного образа ребенка, его будущего через изменение уровня родительских притязаний.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современных социально-экономических условиях значительно обострились проблемы социальной адаптации и реабилитации лиц с особыми потребностями. Несмотря на множество предложенных форм образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, семья, воспитывающая ребенка-инвалида, сталкивается с трудностями в решении педагогических, социально-психологических и правовых задач.

Фонд «Я есть!» организует выездные летние лагеря, проводит тренинги и лекции для родителей. Специалисты фонда понимают, что родителям важна не только эмоциональная поддержка, но и качественная информация. Они составили подробную памятку-инструкцию для мам и пап.

Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»

Лето 2021 года ВОРДИ запустила новый проект — службу социального сопровождения «Семейные приемные». Проект финансируется из федерального бюджета. Пока он действует пилотно в пяти регионах. Со следующего года к ним присоединятся еще пять.

Фонд поддержки детей с особенностями развития «Я есть!»

ВОРДИ появилась в 2021 году. Инициаторами ее создания стали сами родители. Их цель — сделать жизнь своих детей достойной, комфортной и счастливой. В организации активно поддерживают семьи, чьи дети с инвалидностью выросли, но все равно нуждаются в опеке и поддержке.

4 Адресная направленность проекта дети-инвалиды, в возрасте от 3 до 7 лет, проживающие в г.Кириллове, которые будут посещать группу дети-инвалиды в возрасте от 7 до 18 лет, проживающие в г. Кириллове и районе (индивидуальная реабилитационная работа) родители, воспитывающие детей-инвалидов г.Кириллова и района взрослые, участвующие в мероприятиях проекта (специалисты, волонтеры, ближайшее окружение семей, воспитывающих детей- инвалидов)

Читайте также:  Портал Фсс Расчет Больничного Листа Заполнить Онлайн

Похожие презентации

3 Задачи проекта Мониторинг потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов Проведение диагностического обследования семей с детьми –инвалидами Формирование группы дневного пребывания для детей-инвалидов, участников проекта Разработка и реализация групповой и индивидуальной программ социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях группы дневного пребывания Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов

Презентация на тему: » ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» Проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами Епишина Светлана Викторовна, директор бюджетного учреждения социального.» — Транскрипт:

13 Ожидаемые результаты проекта организована группа дневного пребывания для детей обеспечена доступность и качество услуг семьям, воспитывающим детей-инвалидов; преодолена социальная изолированность ребенка- инвалида и его семьи, расширены социальные контакты детей инвалидов снимается эмоциональное напряжение, тревожность, страхи, агрессивность у детей, улучшается общий фон настроения, повышена педагогическая компетентность родителей, нормализован психологический климат в семье. обеспечена материально-техническая база Центра, повышена квалификация специалистов; создание положительного имиджа учреждения и органов местного самоуправления.

Но такая реабилитация в Комплексном центре занимает только полгода. А как быть дальше? Да, мамочки устроились на работу, у их детей появилась динамика развития. Но как эти достижения закрепить? Ведь все это снова может сойти на нет, если детьми не заниматься…

Загнанные в угол

Специалисты центра сами стали распространять информацию: работать с коррекционными школами, бывать в поликлиниках, на социально-медико-психологических комиссиях. И теперь о них знают многие и обращаются непосредственно в Центр. Сотрудники учреждения курируют таких людей, подсказывают, как собрать пакет необходимых документов, координируют этот процесс. Ведь такого, чтобы родитель захотел к попасть, но не смог, быть не должно. С 1 января ситуация должна измениться в лучшую сторону, потому что именно в январе вступил в силу новый, 442 -й закон о социальном обслуживании, по которому органы социальной защиты, расположенные на той территории, где проживает ребенок-инвалид, должны активно работать с такими детьми и их родителями, направлять их в реабилитационные центры.

Что дальше?

” Родители в то время, пока с их детьми занимались в этом центре по программе «Передышка», смогли решить свои проблемы. Некоторые мамочки устроились на работу, другие получили новую специальности, кто-то, наконец, смог заняться квартирным вопросом, есть мамочки, которым удалось наладить личную жизнь и выйти замуж. В нескольких семьях появились братишки и сестренки маленьких гостей Центра – кстати, все здоровые дети. То есть, семья получила возможность развиваться, жить полноценной активной жизнью.

Семья должна выступать как равный партнёр со специалистами в решении проблем медико-педагогической, социально-психологической реабилитации и профессионального становления своего ребёнка. Активное включение родителей в процесс реабилитации и становление личности ребёнка – такова главная цель работы с семьёй, определяемая верботональным методом. Поэтому назрела необходимость обобщить и систематизировать накопленный опыт работы учреждения с родителями детей с ограниченными возможностями.

Читайте также:  Выплата 100000 При Рождении Первого Ребенка До 30 Лет

Скачать:

ЦЕЛЬ: «Создание оптимальных условий для гармоничного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в семье через повышение психолого-педагогической и воспитательной компетентности родителей (лиц, их замещающих)»

Предварительный просмотр:

Необходимость работы с родителями определяется их ролью в формировании социальной ситуации развития. Общение ребенка с близкими взрослыми, являясь необходимым условием развития, задает те внешние социальные структуры, которые преобразуются во внутренние структуры личности.

Я приглашаю к сотрудничеству НКО, психологические центры, волонтерские организации, церковные приходы.
Готова сотрудничать с психологами, нейропсихологами, докторами, арт-терапевтами и всем кому интересно направление поддержки родителей особых детей.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
44.14%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
44.14%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
11.71%
Проголосовало: 111

«Сердце мамы»/Поддержка родителей особых детей запись закреплена

Первый и главный шаг в работе над чувством стыда — это научиться делиться этим чувством, там, где безопасно. Вы можете очень долго носить в себе определенную историю про стыд, пока не сможете ей поделиться. Когда мы делимся мы освобождаем часть стыда изнутри в мир и понимаем, что так, стоп! Я нормальная, со мной всё в порядке. Но здесь очень важное условие делиться с тем, кто примет и поймет вашу историю.

Страничка психолога

Важно, чтобы вы доверяли этому человеку! Если вы до конца не уверены, лучше не рассказывать тому чьей реакции вы не знаете.
Чаще всего конечно лучше всех поддержат в работе с чувством стыда те, кто сам это испытал. И конечно, когда мама обретает новые знакомства в сфере «особенного» материнства, то именно такие родители могут помочь и прожить чувство стыда.

Читайте также:  Как Пополнить Социальную Транспортную Карту Пенсионера Самара

По закону налоговый вычет могут получать оба родителя. Если один из них получает высокую заработную плату, а второй низкую, то второй имеет право отказаться от получения вычета в пользу первого. Тогда родитель с высоким уровнем дохода сможет получать льготу в двойном размере.

  • Получение дополнительных 4 выходных дней в месяце. Они предоставляются по заявлению и оплачиваются по средней з/п.
  • Возможность работы неполный рабочий день с правом сохранения размера отпуска и исчисления трудового стажа. Заработная плата рассчитывается пропорционально отработанным часам.
  • Право не соглашаться на командировки, работу во внеурочное и ночное время, а также в выходные и праздничные дни.

✅ В сфере налогообложения

Родитель, воспитывающий ребенка-инвалида в одиночестве, не может быть уволен из-за несоответствия занимаемой должности или не прохождения аттестации. Фактически его можно уволить только по причине совершения неправомерных действий.

Вне очереди дать жилье могут, только если семья живет в одной квартире с другой семьей, а у ребенка заболевание, которое делает проживание с ним невозможным. А еще семьям с инвалидами вне очереди дадут земельный участок для постройки дома или занятия садоводством.

Семьям с детьми-инвалидами положены льготы и на оплату ЖКХ: они могут отдавать на 50% меньше за воду, электричество, содержание общего имущества и плату за квартиру, снимаемую по договору социального найма. Скидок на оплату капитального ремонта не дают, но компенсируют до 50% этого взноса.

Транспорт

Обратите внимание на региональные программы: в Москве инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата предоставят квартиру по договору безвозмездного пользования, в то время как другие должны платить за недвижимость по договору социального найма. В Ивановской области квартиры семьям с детьми-инвалидами предоставляются в собственность.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько