Информационная и консультативная помощь семьям детей инвалидов в рамках домашнего визитирования

Информирование родителей о существовании всевозможных игр, упражнений, методик, авторских пособий и вариантах их использования, является стимулом к активному участию родителей в коррекционном процессе. Целесообразно на базе методического кабинета организовать коррекционно-развивающую лекотеку, практическим материалом которой родители могут воспользоваться для развития коммуникативных навыков и высших психических процессов в домашних условиях.

— размещение консультаций на сайте учреждения способствует формированию информационной культуры родителей; — обмен информацией с родителями по электронной почте позволяет педагогам оперативно информировать родителей о ходе обучения и воспитания каждого ребенка, организуя при этом индивидуальный диалог;

Скачать:

Взаимодействие с родителями в рамках ФГТ предусматривает участие родителей в реализации образовательной программы, в формировании учебных действий ребенка и в создании условий для развития основных видов деятельности ребенка. Семья – самый первый и наиболее долго действующий фактор, формирующий личность ребенка. Эффективная система коррекционно-развивающего сопровождения невозможна без активного сотрудничества с семьями детей с ОВЗ. Никто лучше родителей не найдет оптимального подхода к ребенку и никто так остро не заинтересован в конечном результате. Практика показывает, что низкий уровень педагогической компетентности родителей, как правило, не позволяет им занять активную позицию в образовательном процессе. Зачастую пассивность и социальная закрытость родителей обусловлена недостаточностью информирования. Поэтому важно проводить педагогическую пропаганду для каждого конкретного родителя, информируя именно об их ребенке, его достижениях и трудностях в процессах воспитания и обучения. Целью специалиста является содействие продуктивному сотрудничеству между родителями и педагогами через своевременное и достоверное информирование по актуальным для родителям вопросам воспитания.

1.2 Оценка эффективности предоставления услуг ранней помощи потребителям осуществляется поставщиками услуг ранней помощи в субъекте Российской Федерации и в его административно-территориальных и муниципальных образованиях.

Читайте также:  Что За Красная Линия На Кадастровой Карте Территории

6.2. В небольших подразделениях допускается использование помещений с совмещенными функциями (помещение(я) для работы всех специалистов с документами, кабинет руководителя, помещение для работы администратора, туалет для взрослых с умывальником и специально оборудованный санитарный узел для детей, гардероб, помещения для ожидания детьми и семьями приема специалистов, санитарно-бытовые помещения для хранения предметов уборки), а также обходиться меньшим количеством помещений, необходимым и достаточным для оказания услуг потребителям, ведения и хранения документации.

5. Примерный перечень специалистов и должностных лиц Подразделения

— создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности ребенка, обеспечить защиту его прав и свобод во время совместной активности с ребенком и семьей;

  1. Презентация программы.
  2. Понятие «психолого-медико-педагогического сопровождения». Трехуровневая система помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ в Мурманской области. Основные принципы, цели и задачи психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного коррекционно-развивающего процесса. Гарантия прав родителей, воспитывающих детей-инвалидов, имеющих множественные нарушения, на организацию индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения в рамках образовательного процесса.
  3. Анкетирование родителей с целью определения уровня гражданско-правовой компетенции в рамках реализации образовательного коррекционно-развивающего процесса.
  4. Семья и образовательное учреждение – партнеры в воспитании и развитии ребенка.
  5. Информация о типах образовательных учреждений и формах коррекционно-развивающего обучения.

Взаимодействие с родителями – совершенно особый вид педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости. Образованию родителей свойственна определенная очередность, постепенность освоения знаний, этапность, что определяет и специфику форм работы родительского всеобуча, и особенности контингента слушателей, и формы проводимых занятий.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Цели родительского образования и просвещения в образовательном учреждении значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль родителей как главных союзников в образовательном учреждении в ряду других субъектов воспитательного процесса.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько