Акт Оисправности Товара

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Акт Оисправности Товара. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

  1. В шапке документа указывается его название, в этом случае – Акт о неисправности оборудования. Под ним пишется город и дата составления заявления (прописью).
  2. Следующая строка – заказчик, он же ответственный за оборудование. Это может быть как предприятие, так и частное лицо.
  3. Далее нужно внести все данные, касающиеся оборудования – его полное название, модель, серийный номер и прочие характеристики. В дополнение нужно указать дату покупки товара, а также дату введения его в эксплуатацию.
  4. Расписать выявленные неполадки максимально точно – при передаче заявления в суд этот пункт рассматривается очень внимательно.
  5. Во второй части заявления располагается таблица, в которую представители организации вносят принятые меры по устранению неполадок и результат ремонта.
  6. Под таблицей указывается итог работы – годен ли товар к дальнейшему использованию, либо его непригодность.
  7. Документ подписывается представителями компании, в том числе и ее руководителем. Если фирма имеет печать, документ проштамповывается.

Образец оформления акта

К заявлению также можно приложить фотографии, которые свидетельствуют о неисправности. Если на время поломки гарантийный срок еще не вышел, обязательно нужно предоставить документ, подтверждающий покупку товара.

Основная информация

Лицом, которое ответственно за оборудование, должен быть подготовлен документ и определены причины поломки. Если при осмотре было обнаружено, что неправильное использование привело к поломке, виновато ответственное лицо (работник на предприятии или частное лицо). Некачественная сборка или любая другая причина, которая могла привести к поломке, является основанием для обращения к производителю. К заявлению прикладывается акт о выходе из строя оборудования, подкрепляется документом, свидетельствующим о приобретении товара.

В состав комиссии обязательно должен входить инженер, техник или другой профильный специалист. Также здесь должен присутствовать и работник организации, который непосредственно закреплен за вышедшим из строя оборудованием. Именно он сможет в полной мере описать неисправность, обстоятельства, при которых произошла поломка, ситуации, которые имели место быть перед возникновением проблемы.

Кто составляет акт о неисправности оборудования

Если по итогам проверки было решено составлять акт списания, к нему обязательно должны прилагаться сведения об осмотре оборудования. Их может указывать исключительно специалист, который имеет не только опыт работы с этим оборудованием, но и соответствующее техническое образование. Стоит отметить, существует оборудование сложных типов. Заключения по таким устройством разрешено выдавать только лицензионным экспертам.

Как правильно диагностировать проблемы

Документ необходимо оформлять в двух экземплярах. Если заинтересованных сторон больше, количество экземпляров может быть увеличено. Оригинальные подписи должны стоять на всех копиях. Кроме технических характеристик и других данных об оборудовании, могут понадобиться дополнительные уточнения. Как правило, чем сложнее устройство, тем больше информации о нем должно быть.

Читайте также:  Как временно прописаться если собственник в другом городе

Порядок составления акта неисправности не предполагает строгого соблюдения процедуры. Документ составляется комиссией, создаваемой из сотрудников учреждения, которые обладают квалификацией в сфере применения оборудования. Если в учреждении отсутствуют специалисты для оценки состояния оборудование, можно пригласить специальные лицензированные компании, которые имеют специалистов в данном вопросе.

Правила оформления

Таковым является дефектный акт технического осмотра оборудования. Этот документ особенно важен, если объект находится на гарантийном или сервисном учете. Поэтому, в составленном формуляре, кроме перечисленных раннее обязательных данных в акте нужно отобразить:

Инструкция по написанию

Неисправную технику нельзя использовать по назначению, так как это может привести к аварийным ситуациям и даже к несчастным случаям. Подтверждение неисправности требует документального подтверждения. Для этого оформляется специальный акт, в котором выясняется по какой причине вышла из строя техника, – виновно ли материально-ответственное лицо или поломка случилась по другой причине.

К заявлению также можно приложить фотографии, которые свидетельствуют о неисправности. Если на время поломки гарантийный срок еще не вышел, обязательно нужно предоставить документ, подтверждающий покупку товара.

Приборы учета холодной воды устанавливаются как для индивидуального пользования, так и на большом предприятии для подсчета непосредственно потребляемого ресурса. Все счетчики при монтаже проходят проверку, а после установки их вносят на учет в водоснабжающей организации.

Ремонт счетчиков воды

Заметив первые неполадки, рекомендуется сразу обратиться в организацию с заявлением о неисправности прибора и отдать его для проверки или провести ремонт своими руками. Мелкие поломки позволяют наладить работу счетчика самостоятельно, но если прибор не подлежит ремонту, приходится полностью менять счетчик на новый. Для этого также нужно составить соответствующий документ о демонтаже оборудования, установки нового прибора и постановки его на учет в организации по водоснабжению.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

От дефектного акта данный документ отличается тем, что он составляется в процессе эксплуатации оборудования и ответственность за его неисправность обычно несут работники предприятия. Чаще всего подобные акты составляются на крупных промышленных предприятиях, где используется большое количество различного оборудования.

Кто составляет акт

  1. Место и время его оформления.
  2. Название оборудования.
  3. Паспортные параметры.
  4. Технические характеристики. Чем сложнее устройство, тем детальнее требуется отобразить описание, вплоть до изложения условий хранения и функционирования.
  5. Детальное описание обнаруженной поломки. При возможности, допускается прикладывание фотоснимков поломанных деталей или узлов.
  6. Акт должен утверждаться руководством компании.
  7. Дата, отображенная в оформленном акте, обозначает дату его подписания.

Правила оформления

По окончанию обследования акт составляется комиссией с изложением информации при осмотре техники и выводов. Также в документе излагаются рекомендации по осуществлению мер для устранения поломки и восстановления функционирования техники.

Для составления акта на предприятии создается специальная комиссия. В ней могут присутствовать не только сотрудники данного предприятия, но и специалисты сторонних организаций. Как правило, комиссия состоит из нескольких человек. Их должно быть не менее двух.

Как правильно диагностировать проблемы

Также понадобится максимально понятно объяснить, в чем заключается неисправность и любые подробности, связанные с нею. Нередко в качестве дополнения к акту прилаживаются фотографии неисправного агрегата и его узлов. Чтобы заверить их подлинность, снимки подписывает директор организации.

Читайте также:  Правило Постановки На Очередь В Детский Сад Родители Прописаны В Разных Местах

Акт неисправности оборудования образец 2021 скачать бесплатно типовой бланк пример форма

При обнаружении дефекта понадобится создать специальный документ − дефектный акт. Он оформляется непосредственно перед тем, как оборудование будет отправляться производителю для устранения неполадок. Акт передается дилерскому центру, или непосредственно заводу-изготовителю. Поэтому не стоит путать документ о неисправности и акт о дефекте.

  • председателя комиссии, фиксировавшей факт наличия недостатков в продукции;
  • всех членов комиссии, участвовавших в осмотре;
  • представителя поставщика (также должны быть указаны реквизиты его доверенности);
  • главного бухгалтера организации.

Итак, акт о некачественном товаре составляется потребителем в момент приема от поставщика продукции, содержащей какой-либо брак или дефект. При этом сам документ подготавливается на основании заключения специальной комиссии, включающей в себя представителей обеих сторон сделки по приему и передаче товара.

Как правильно его составить?

  1. Товарно-транспортная накладная (ТТН) – сопроводительный документ, который используется для учета движения различных ТМЦ и последующих расчетов за их доставку. На основании накладной продукция списывается у грузоотправителя и оприходуется грузополучателем.
  2. Письмо-претензия или рекламация – составляется в произвольной форме с учетом основных требований к деловой переписке. Данный документ обычно включает в себя суть претензии, связанной с поставкой некачественного товара, а также основные требования, выдвигаемые организацией-покупателем, и порядок разрешения случившегося инцидента.
  3. Иные бумаги (например, могут быть дополнительно приложены результаты независимой экспертизы).

Перед началом ремонта оборудования, вышедшего из строя, следует диагностировать поломку. К этой задаче целесообразно привлечь специалиста. Например, при выходе из строя компьютера диагностику проводит системный администратор, а при поломке автомобиля – механик. После изучения картины поломки специалист пишет акт осмотра в произвольной форме. В акте должна содержаться информация:

Оборудование рано или поздно выходит из строя, и если предприятие планирует использовать его в дальнейшем, основное средство приходится сдавать в ремонт. Ремонт оборудования можно поручить сторонней организации, а можно произвести восстановление собственными силами – от выбранного способа зависит перечень необходимых документов.

Акт осмотра

При обнаружении поломки должен быть составлен акт о выходе оборудования из строя (дефектный акт). Такой документ оформляется для каждой единицы поломанного оборудования, подлежащего ремонту. Существуют утвержденные формы ведомости дефектов, но каждое предприятие может использовать собственную форму.

Данный акт имеет широкую сферу применения и может использоваться в различных сферах бизнеса. Акт не является самостоятельным документом, чаще всего он выступает в качестве приложения к договору купли-продажи, договору поставки и др.

Похожие публикации

К участию в оценке качества продукции можно пригласить эксперта со стороны. В составе комиссии следует выделить председателя и рядовых членов. Максимальная ответственность за содержание составленного акта будет возложена на председателя.

Составление акта о выявленных недостатках

Условие о надлежащем качестве товаров прописывается в договоре между поставщиком и покупателем. Но бывают ситуации, когда при проверке полученного от поставщика товара обнаруживаются те или иные дефекты. Что надо делать в таких случаях? Какими документами оформляется получение бракованного товара? Как правильно составить акт о выявленных недостатках? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в статье.

Перед началом ремонта оборудования, вышедшего из строя, следует диагностировать поломку. К этой задаче целесообразно привлечь специалиста. Например, при выходе из строя компьютера диагностику проводит системный администратор, а при поломке автомобиля – механик. После изучения картины поломки специалист пишет акт осмотра в произвольной форме. В акте должна содержаться информация:

Читайте также:  Ветеран труда льготы в 2021 году анапа

Еще один пример – установка пожарных сигнализаций в образовательных учреждениях. Этим занимается организация, выигравшая торги. Для выполнения условий контракта приходится закупать датчики, пульты, шлейфы и прочую технику, позволяющую своевременно обнаруживать очаги возгорания и подавать сигналы.

Бланк скачать

  • Любой акт заполняется участниками комиссии, состоящей из двух и более лиц.
  • Если в учреждении отсутствует постоянно-работающая комиссия, отвечающая за оформление таких документов, то руководство своим приказом назначает участников комиссии.
  • При присутствии в учреждении стандартного шаблона для формуляра требуется заполнять именно такой документ. В других вариантах акт создается на бланке учреждения, с отображением обязательных элементов документа.
  • Дата акта считается временем его подписания.
  • Если для оформления формуляра необходимо осуществление некоторых мероприятий, то отображается время их исполнения.
  • Начинать заполнение акта необходимо с отображения основания оформления документа, например, основанием может служить приказ руководства.
  • В начальном разделе акта записываются участники комиссии с отображением должности каждого и ФИО – полностью.
  • Далее записываются причины составления акта, перечень выявленных неисправностей, которые заканчиваются подведением итогов и рекомендациями комиссии.
  • Для более наглядной информации, можно записывать данные в таблицу.
  • Число экземпляров формуляра определяется количеством заинтересованных лиц.
  • Если имеются дополнительные приложения, то оформляется ссылка на них.
  • Составленный документ подписывается всеми участниками комиссии. Если отдельно взятый участник выразил несогласие с выводами комиссии, то возле своей подписи он отображает свое мнение.
  • С актом обязаны ознакомиться все участвующие лица и подтвердить это своей подписью.

СРОКИ ПОДАЧИ АКТА. Конкретные сроки всегда должны указываться в договоре (например, в течение гарантийного срока), однако в большинстве случаев конкретной нормы для этой процедуры не существует. Но существует деловая традиция, согласно которой срок не может превышать 3 лет – т.е. общего периода исковой давности по большинству дел гражданского судопроизводства.

Таким образом, основанием для оформления претензии обычно служит нарушение договора. Однако рекламация может быть подана и в связи с нарушением принятых стандартов, даже если это напрямую не закреплено в тексте основного соглашения.

Бланк и образец 2021 г.

  1. Вначале изучают условия договора – как именно стороны условились разрешать возможные противоречия, какие меры они должны предпринять для их устранения.
  2. Затем четко определяют, что не устроило в проданном товаре или оказанной услуге. Не менее важно сформулировать и способ решения проблемы. По возможности покупатель предлагает продавцу определенный выбор, как он хотел бы получить свою компенсацию (в виде другого товара, денежных средств, ремонта и т.п.).
  3. Затем, после составления документа, его пересылают – по электронной почте, факсу или путем физической доставки. Предпочтительно выбрать именно почту (или курьерскую доставку), поскольку в этом случае на руках остается письменное уведомление о вручении. Этот документ послужит основным доказательством доставки в случае возможных судебных разбирательств.
  4. Затем ожидают ответ. Сроки его предоставления зависят от конкретной ситуации. В основном время для ответа на письмо не должно превышать 30 рабочих дней. В отдельных случаях – до 10-15 рабочих дней (например, по закону «О защите прав потребителей»).

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько