Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, налоговая инспекция в сентябре-декабре 2021 года провела выездную налоговую проверку соблюдения ОАО «Бокситогорский глинозем» законодательства о налогах и сборах (по налогу на прибыль в 2021 и 2021 годах), в ходе которой выявила ряд нарушений, отраженных в акте от 03.02.2021 N 04-05/1.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 мая 2021 г. N А56-11694/03 Иск ОАО о признании частично незаконным решения ИФНС о доначислении налога на прибыль и НДС, взыскании пеней и штрафа частично удовлетворен, так как истец правомерно использовал льготу по налогу на прибыль на финансирование капитальных вложений, кроме того, если в предыдущем периоде у налогоплательщика имеется переплата налога, которая перекрывает или равна сумме того же налога, заниженной в последующем периоде, и указанная переплата не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по данному налогу, состав правонарушения отсутствует, поскольку занижение суммы налога не привело к возникновению задолженности перед бюджетом
Открытое акционерное общество «Бокситогорский глинозем» (далее — ОАО «Бокситогорский глинозем», Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании частично недействительным решения от 31.03.2021 N 04-05/50 Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Ленинградской области (после реорганизации — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Ленинградской области; далее — инспекция).
ГАРАНТ:
На основании материалов проверки налоговый орган принял решение от 31.03.2021 N 04-05/50 о доначислении Обществу налогов и сборов, в том числе налога на прибыль, начислении пеней за их неполную уплату, а также о привлечении ОАО «Бокситогорский глинозем» к налоговой ответственности.
В апелляционной жалобе, поданной ОАО «РУСАЛ Бокситогорск», истец просит решение отменить и признать право собственности ОАО «Бокситогорскагропромтехника» на спорный объект отсутствующим. По мнению подателя жалобы, право собственности на спорный объект недвижимости у ОАО «РУСАЛ Бокситогорск» зарегистрировано раньше, чем у ОАО «Бокситогорскагропромтехника», ввиду чего право собственности последнего должно быть прекращено. Кроме того, истец оспаривает основания приобретения ответчиком спорного объекта в собственность.
Задача. Акционерное Общество «Бокситогорский Глинозем» Перечислило В Бюджет Ленинградской Области 23 325 Руб. Налога На Содержание Инженерной Инфраструктуры Введенного Постановлением Правительства Ленинградской Области В Нарушение Закона Рф «Об Основах Налоговой Системы Российской Федерации». При Рассмотрении Иска О Возврате Из Бюджета Ленинградской Области 23 325 Руб. И Предусмотренных Ст. 395
Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
Задача. Акционерное Общество «Бокситогорский Глинозем» Перечислило В Бюджет Ленинградской Области 23 325 Руб. Налога На Содержание Инженерной Инфраструктуры Введенного Постановлением Правительства Ленинградской Области В Нарушение Закона Рф «Об Основах Налоговой Системы Российской Федерации». При Рассмотрении Иска О Возврате Из Бюджета Ленинградской Области 23 325 Руб. И Предусмотренных Ст. 395
По мнению подателя жалобы, находящийся в его собственности объект недвижимости — железнодорожные пути протяженностью 55 028,2 п. м, включают в себя спорный объект; выводы судов о том, что спорное имущество перешло в собственность ответчика в процессе приватизации государственного предприятия — производственного объединения «Бокситогорскагропромтехника», а также о том, что ответчик является собственником железнодорожного тупика для разгрузки сельхозмашин, документально не подтверждены.
рассмотрев 24.05.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ленинградской области на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.02.2021 по делу N А56-11694/03 (судьи Звонарева Ю.Н., Исаева И.А., Бойко А.Е.),
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 мая 2021 г. N А56-11694/03 Иск ОАО о признании частично незаконным решения ИФНС о доначислении налога на прибыль и НДС, взыскании пеней и штрафа частично удовлетворен, так как истец правомерно использовал льготу по налогу на прибыль на финансирование капитальных вложений, кроме того, если в предыдущем периоде у налогоплательщика имеется переплата налога, которая перекрывает или равна сумме того же налога, заниженной в последующем периоде, и указанная переплата не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по данному налогу, состав правонарушения отсутствует, поскольку занижение суммы налога не привело к возникновению задолженности перед бюджетом
В кассационной жалобе инспекция просит отменить постановление от 17.02.2021, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции подпункта «а» пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (далее — Закон «О налоге на прибыль»).
ГАРАНТ:
При вынесении решения налоговый орган также не учел, что налогоплательщик имеет право на применение льготы на финансирование капитальных вложений, заявленной в 2021 году, в связи с осуществлением в 2021 году затрат на приобретение оборудования, введенного в эксплуатацию в 2021 году.
1) относиться к имуществу работодателя, 2)получать заработную плату своевременно и в полном объеме,3) трудиться в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, 4)добросовестно выполнять свои трудовые функции, 5)иметь полную достоверную информацию об условиях труда, 6)заключать трудовой договор.
3.5.2.1. Градостроительная документация о застройке свободных территорий для индивидуального жилищного строительства при формировании новых жилых массивов разрабатывается на основе градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований, городских и сельских поселений и правил застройки населенных пунктов.
Задача. Акционерное Общество «Бокситогорский Глинозем» Перечислило В Бюджет Ленинградской Области 23 325 Руб. Налога На Содержание Инженерной Инфраструктуры Введенного Постановлением Правительства Ленинградской Области В Нарушение Закона Рф «Об Основах Налоговой Системы Российской Федерации». При Рассмотрении Иска О Возврате Из Бюджета Ленинградской Области 23 325 Руб. И Предусмотренных Ст. 395
Заготовка древесины осуществляется в пределах расчетной лесосеки лесничества по видам целевого назначения лесов, формам рубок, указанным в пункте 33 Правил заготовки древесины, хозяйствам и преобладающим породам.
- 1) Демография;
- 2) Здравоохранение;
- 3) Образование;
- 4) Жильё и городская среда;
- 5) Экология;
- 6) Безопасные и качественные автомобильные дороги;
- 7) Культура;
- 8) Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;
- 9) Международная кооперация и экспорт.
дефицит
3.1. Отмена неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов), установленных областными законами Ленинградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2021 № 796 утверждены Общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Реализация на практике указанных требований требует внесения существенных изменений в нормативные правовые акты Ленинградской области, регулирующие порядок проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и установленных налоговых ставок, в том числе в государственные программы в части определения принадлежности налоговых расходов к государственным программам.
Ограничение роста государственного долга Ленинградской области
Приоритетом бюджетной политики Ленинградской области в 2021 — 2022 годах остается ограничение роста государственного долга Ленинградской области не более 9,0% от суммы доходов областного бюджета Ленинградской области без учета безвозмездных поступлений.
Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки и внесения соответствующих данных в ЕГРН. Однако здесь все не так просто: количество исков об оспаривании результатов оценки, согласно информации Росреестра, с каждым годом увеличивается и в 2021 году составило 22 737.
Объект налогообложения
На последнее особое внимание обращали Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Арбитражный Суд Российской Федерации и Минфин России — реквизиты решений можете посмотреть в списке документов ниже. А подробнее мы на этом остановимся, когда в следующих статьях будем разбирать кейсы по снижению земельного налога.
Исключенные из налогообложения земельные участки
Помимо этого, с 2021 года возможно уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) благодаря уменьшению налогооблагаемой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв.м, то есть в случае с земельным участком в 600 кв.м. налогооблагаемая база может стать нулевой и фактически освободить от уплаты налога. Однако уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) возможно только социальном незащищенным слоям населения: пенсионерам, инвалидам, ветераном Великой Отечественной войны и некоторым другим.